Алексей Пехов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл".»

 

  Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл".

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 03:26  

цитата Frontier

Человек, убивающий по приказу государства — это, как правило, солдат.

А отдавать солдатам приказы о массовых убийствах есть верный путь к славе и памяти потомков:-).
Как по мне — наемный убийца действует честнее, и вреда от него меньше (с точки зрения морали).
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 10:46  

цитата Stan8

Как по мне — наемный убийца действует честнее, и вреда от него меньше (с точки зрения морали).


Но ведь правитель, отдающий приказы солдатам, заботится в конечном итоге о благе народа (:-)))). Ну, допустим. А наемный убийца преследует только собственную выгоду в виде награды.


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 16:33  

цитата Sopor

А наемный убийца преследует только собственную выгоду в виде награды.

Ну, вот я лично всегда именно так и поступал, а о "народном благе" заботился, только когда неохотно платил налоги:-))).
ГГ "Искателей ветра" меняет свою жизнь сознательно и достойно. Он не "правитель" и не занимается демагогией, одурачивая народ. В нем нет, пожалуй, того внутреннего надлома, какой был в Нездешнем, но это и не обязательно, такой уж у человека характер.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 16:45  
По мне он лучший из русскоязычных фантастов активно творящих на сегодняшний день.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 18:15  
Камрады, как вы считаете, чем обусловлена глубокая вторичность всех произведений автора?

- цикл "Киндрэт" берёт корни из ролевого сеттинга Vampire: The Masquerade;
- "Страж" откровенно списан с "Ведьмака" Сапковского;
- мир "Сиалы" вырос из игры The Thief — первая книга как минимум;
- "Ветер и искры" растут из "Колеса времени" Джордана;
- "Пересмешник" апеллирует к классическому стимпанку Arcanum'a, определённые аллюзии на него есть и в цикле про "изнанку";
- "Последний завет" — к миру Fallout'a;
- "Под знаком мантикоры" по сюжету весьма сходна с "Графиней де Монсоро" Дюма, а сам мир — с Португалией 17-18 века из приключенческих романов.

Это неспособность придумать что-то своё, новое? Вывести компиляцию на качественно другой уровень, когда она становится оригинальной?
Или, наоборот, намеренное использование заведомо работающих приёмов и завоевавших популярность штампов?
Или, может быть, какой-то ещё вариант?


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 18:19  
[q=Frontier ]Наёмный — ключевое слово. "Наёмный убийца" — это конкретный род деятельности, к которому "хорошесть" не пришивается никаким боком.[/q]
Вообще в американских комиксах есть такие персонажи как Росомаха, Дедпул, Джона Хекс. Они именно что наемные убийцы. Убивают за деньги. Зато от противных заказчиков деньги не берут, очень часто защищают жертв от самих заказчиков, причем бесплатно. Хороших людей не трогают....если они первые не лезут. И ради доброго дела готовы бесплатно потрудится, даже жизнью пожертвовать.
[q=Frontier]Человек, убивающий по приказу государства — это, как правило, солдат.[/q]
Может шпион, может спецагент, может исполнитель приговора(в тех странах где нет моратория на смертную казнь). Да и среди солдат могут быть такие военные преступники, что любой киллер невинной овечкой покажется.


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 18:28  

цитата Jozef Nerino

Это неспособность придумать что-то своё, новое?
Jozef Nerino


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 19:35  
ashas
Давайте судить о реалистичности и психологичности по комиксам, давайте! Самое оно.

Это реплика — вопль души, в ответе не нуждается.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 19:38  

цитата Jozef Nerino

Камрады, как вы считаете, чем обусловлена глубокая вторичность всех произведений автора?


А можно на примере? Т.е. по сравнению с кем видна эта глубокая вторичность? Т.е. Геммел и Хобб оригинальнее? Или вы это полностью раскрываете в своих примерах о мирах писателя? Кстати, разве только обшие черты сеттинга определяют вторичность/оригинальность произведения? Но и с примерами, впрочем, можно поспорить.

цитата Jozef Nerino

- мир "Сиалы" вырос из игры The Thief — первая книга как минимум;


Простите, ерунда. Общее только имя героя (сам не понимаю, зачем автор так решил) и его профессия. Я как поклонник игры говорю, что ничего схожего ни в сюжете, ни в атмосфере нет.

цитата Jozef Nerino

- "Ветер и искры" растут из "Колеса времени" Джордана;


Башня да ходящие? Маловото для обвинения в плагиате, на мой взгляд.

цитата Jozef Nerino

"Страж" откровенно списан с "Ведьмака" Сапковского;


Не читал. Но надеюсь для вас глубокой вторичностью не стало то, что Людвиг, как и Геральт истребляет нечисть.

цитата Jozef Nerino

Пересмешник" апеллирует к классическому стимпанку Arcanum'a, определённые аллюзии на него есть и в цикле про "изнанку"


Тут я вас вообще не понял. Во-первых, возлюбленный наш Арканум не классический стимпанк. Во-вторых, где вторичность? То что использован мир, где вместе с магией есть поезда и электричество?

цитата Jozef Nerino

"Под знаком мантикоры" по сюжету весьма сходна с "Графиней де Монсоро" Дюма, а сам мир — с Португалией 17-18 века из приключенческих романов.


Ну как-то так.

Я в принципе согласен с вами, что вторичность в творчестве Пехова присутствует, но степень ее вы переоцениваете. Ну и, конечно, это никак не умаляет достоинства его книг, коих немало.

А что до прямого ответа на ваш вопрос.... Думаю, что вариант про компиляцию. Но у всех претензий, опять же, стоит сбавить степень..


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 20:05  

цитата Jozef Nerino

- "Страж" откровенно списан с "Ведьмака" Сапковского;
...
- "Ветер и искры" растут из "Колеса времени" Джордана;

Нифига! "Ветер и искры" списаны с игры Myth (там тоже проклятые есть и они тоже сначала хорошими были), а "Страж" списан с блича:-))):-))):-)))
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 20:13  

цитата Алексей121

Нифига! Ветер и искры" списаны с игры Myth (там тоже проклятые есть и они тоже сначала хорошими были), а "Страж" списан с блича


Нифига! "Ветер и Искры" списаны с игры Балдурс Гейт 2 (там тоже типа проклятый есть, и он тоже сначала хорошими был), а "Страж" с клеймора :-))):-))):-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 20:39  

цитата Jozef Nerino

- цикл "Киндрэт" берёт корни из ролевого сеттинга Vampire: The Masquerade;

Из этого сетинга растут ноги у большей части современного вампирятника, а у самого сетинга ноги растут из Дракулы Брэма Стокера. Вывод: все произведения про вампиров вторичны.

цитата Jozef Nerino

- "Страж" откровенно списан с "Ведьмака" Сапковского;

Что именно списано: общая мрачность Мира и пренадлежность героя к клану охотников за чудовищами? Ну до откровенного списывания тут ОЧЕНЬ далеко.

цитата Jozef Nerino

- мир "Сиалы" вырос из игры The Thief — первая книга как минимум;


Имя героя и его профессия списаны. ВСЕ. В остальном очень оригинальные идеи.

цитата Jozef Nerino

- "Ветер и искры" растут из "Колеса времени" Джордана;

Да и там и там есть Проклятые которые когда-то бывшие сватлыми магами, и там и там есть башня магов, и там и там в магии доминируют женщины. ВСЕ. В остальном очень оригинальные идеи.

цитата Jozef Nerino

- "Пересмешник" апеллирует к классическому стимпанку Arcanum'a, определённые аллюзии на него есть и в цикле про "изнанку";

Arcanum классический стимпанк? С каких пор в классике стимпанка есть магия? В Пересмешнике общего с Arcanum имено сочетание стимпанк+магия, но оно встречается не только у Пехова. В остальном общего нет, в Arcanum техника и магия не совместимы по определению, потому что техника использует законы природы а магия ломает, и маг не может колдовать на заводе, а часы у него на руке не будут ходить, это центральная мысль Мира Arcanum. У Пехова совсем не так магия и техника дополняют друг друга хотя позиции могущественных магов и пошатнулись с развитием техники.

цитата Jozef Nerino

- "Последний завет" — к миру Fallout'a;

Не читал.

цитата Jozef Nerino

- "Под знаком мантикоры" по сюжету весьма сходна с "Графиней де Монсоро" Дюма, а сам мир — с Португалией 17-18 века из приключенческих романов.

А с "Графиней де Монсоро" что общего Вы увидели? Шпаги и попытку переворота? Так это у очень многих авторов. Приключений о Португалии не читал, но вообще век никак не 18 вспомните еще в ходу арбалеты! Конец 16-ого начала 17-ого Да и не португалия а Испания, потому что воюет с Францией(или вы не узнали акцент посла)
А вообще современное фэнтези на 90% компиляция произведений профессора и произведений про Конана. Так что как жанр оно вторично? А сам Толкиен сколько списал с дрених легенд? А его народы списанны с различных исторических эпох: роханцы с готов, гондорцы с мировиндов. Нуменор явная Атлантида, так что из этого делать вывод, что Толкиен вторичен, а современное фэнтези тритично?


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 20:49  

цитата Ридан

А вообще современное фэнтези на 90% компиляция произведений профессора и произведений про Конана.


Угу. А Чехов — компиляция Достоевского.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 20:59  
[q=Lantana ]ashas
Давайте судить о реалистичности и психологичности по комиксам, давайте! Самое оно.[/q]
Да полным-полно и среди обычной литературы наемных убийц , несущих добро. И комиксы они тоже разные бывают.
Просто не надо видеть мир в черно-белом цвете (если киллер то негодяй). Есть серый цвет, есть оттенки и полутона. У писателя-мастера герой почти любой профессии может быть хорошим, плохим или нейтральным.
P.S. Это тоже крик души.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 21:03  

цитата Jozef Nerino

как вы считаете, чем обусловлена глубокая вторичность всех произведений автора?

Отсутствием таланта и фантазии. Чем же еще? :-)
Не можешь придумать что-то свое — берем из того, что читал/смотрел/играл.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 21:12  

цитата Sopor

Т.е. по сравнению с кем видна эта глубокая вторичность? Т.е. Геммел и Хобб оригинальнее? Или вы это полностью раскрываете в своих примерах о мирах писателя? Кстати, разве только обшие черты сеттинга определяют вторичность/оригинальность произведения?

Геммела не читал, у Хобб читал только сагу про корабли, не уверен, что могу что-то сказать по этому поводу.
Вторичность... ну, вот когда читаешь книгу, и испытываешь стойкое ощущение дежа вю, причём даже можешь точно указать, где и когда уже читал что-то подобное — вот это я и называю глубокой вторичностью :-)

цитата Sopor

Простите, ерунда. Общее только имя героя (сам не понимаю, зачем автор так решил) и его профессия. Я как поклонник игры говорю, что ничего схожего ни в сюжете, ни в атмосфере нет.

Простите, я тоже поклонник игры, и когда-то уже приводил список самых ярких "совпадений" игры и книги, могу привести его ещё раз:

цитата

Храд Спайн — это миссия Down in the Bonehoard, Закрытый квартал — миссии Haunted cathedral и Return to the Cathedral (проходят в одной локации). "Рог радуги", влияющий на "птицемедведей" (burricks), заплыв под водой с использованием "зелья дыхания", "залы уснувшего эха" (Halls of Echoing Repose), сценка со смертельными "солнечными зайчиками", сама идея квартала, закрытого вследствие эксперимента магов, статуя бога воров, единственная в своём экземпляре, которой нужно пожертвовать монетку, детский плач на улицах закрытого квартала... совпадений много. В общем, Пехов неплохо новеллизировал сцены игры, но придумал их не он.
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=4Fqaj7wSb54 , http://www.youtube.com/watch?v=3ZWQ_DitnoA
Прохождения миссий: http://one-more-thief.narod.ru/walk1/04wa... , http://one-more-thief.narod.ru/walk1/08wa... .

По остальному — о плагиате я не говорил, я говорил о вторичности. Башня ходящих списана с башни Айз Седай, стражи с их кинжалами, знаками и увлечением холодным оружием списаны с ведьмаков, и так далее... у автора довольно неплохо получается раскрывать и расцвечивать чужие наработки, но при этом нет ничего, что нельзя было бы назвать его и только его придумкой (как пример, те же "живые корабли" у Хобб, построенные из материализованных воспоминаний драконов). И мне интересно вот что: он сам по себе беден на идеи, или использует чужие удачные идеи намеренно, как своего рода инструмент, чтобы построить крепко сбитую и хорошо продаваемую книгу? :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 21:20  
Jozef Nerino ну про Thief ладно, пока разговор оставим (ну ведь мелочи же, мелочи, мелочи! :-))

цитата Jozef Nerino

И мне интересно вот что: он сам по себе беден на идеи, или использует чужие удачные идеи намеренно, как своего рода инструмент, чтобы построить крепко сбитую и хорошо продаваемую книгу?


Дак думаю второе скорее. Ну еще такой вариант: вы сами, наверняка, где-то в книгах/играх/фильмах встречали те или иные идеи, сильно вам понравившиеся, которые были отражены в первоисточнике вскользь (ну или подробно, неважно). У вас начинает работать фантазия, что эту идею можно было бы развить так-то и так-то, а переосмыслить тут и здесь.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 21:39  
Jozef Nerino
Возможно, вам в поисках ответов, стоит прочитать последние 11 страниц этой темы. Особенно 64, 67 и 68. : -)


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 22:14  

цитата Sopor

Jozef Nerino ну про Thief ладно, пока разговор оставим (ну ведь мелочи же, мелочи, мелочи! )

Но блин, сюжетообразующие же мелочи! Тем более, что это самые яркие сцены книги — да и игры тоже :-)

цитата Sopor

Дак думаю второе скорее. Ну еще такой вариант: вы сами, наверняка, где-то в книгах/играх/фильмах встречали те или иные идеи, сильно вам понравившиеся, которые были отражены в первоисточнике вскользь (ну или подробно, неважно). У вас начинает работать фантазия, что эту идею можно было бы развить так-то и так-то, а переосмыслить тут и здесь.

Ну как, встречать-то встречал... но процесс развития и переосмысления я себе как-то иначе представляю :-) а тут, фактически, целиком берутся удачные идеи и сюжетные придумки, собираются вместе, как детский конструктор, и превращаются в нечто целостное... при этом книга и правда похожа на какой-нибудь электронный конструктор: простой, без всякой глубины, без особой красоты или изящности, но добротный =)


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 22:21  

цитата Jozef Nerino

Камрады, как вы считаете, чем обусловлена глубокая вторичность всех произведений автора?


О старые и новые боги и утонувший с ними на пару, еще один Вы принципиально предыдущие страниц н-дцать не читали?

Буду спорить конкретно по одному пункту)

цитата Jozef Nerino

"Страж" откровенно списан с "Ведьмака" Сапковского;


Ну где вы все видите схожести с Ведьмаком, совершенно разные же циклы, совершенно!
Страницы: 123...7374757677...309310311    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл".»

 
  Новое сообщение по теме «Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл".»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх