автор |
сообщение |
Сноу 
 философ
      
|
23 августа 2012 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Брайт с Баркером слились как писатели, по сути, действительно более серьезных и состоявшихся фигур сейчас в независимом хорроре не найти.
Что есть независимый? Если классическое "инди", то и Брайт, и Баркер публиковались в больших издательствах. Если содержание, то подобных авторов в избытке и сегодня. Целые издательства. 
|
––– fert fert fert |
|
|
JuicyJ 
 миродержец
      
|
23 августа 2012 г. 13:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Кто-нибудь из местных англоязычных лаборантов не присматривался еще к творчеству Кэтлин Кирнан? На западе ее превозносят как одного из виднейших и лучших хоррор-райтеров и weird-деятелей на уровне самого Лиготти. По ряду читаных вещей она этих дифирамбов вполне достойна. Чем-то напоминает Поппи Брайт в плане сплава натурализма, эротики, чувственности и макабра (хотя без той громадной доли изврата и перверсий как у Брайт). Лавкравтовщина тоже очень сильно ощущается... и вообще атмосфера такая обволакивающая, густая, липкая... К тому же весьма готишная, чувствуется субкультурное прошлое автора. Но это не в минус.
Я читал Шелк (Silk). Мне книга не понравилась. Да, она написана в специфическом стиле. Да, психологично. Да, weird. Да, стилистика настолько же контркультурная как и у Брайт. И, да, насилия там не особенно много. Да, атмосферно. Но... под всем этим ничего нет. Только пустота. Не люблю я такое выражение-ярлык, но книга "ни о чем".
Когда я начинал читать много хоррора на английском, года 4-5 назад, я хватался за все, до чего мог добраться — начиная от любимых писателей и заканчивая кем-то неизвестным. Сейчас, после утоления такого "голода" и после того как я получил доступ просто к сотням книг и это именно только хоррора, у меня сложилось другое мнение по поводу многих книг.
Стиль Кирнан. Своеобразный и специфический. НО... если знать, что была такая серия хоррора издательства Dell как Abyss, в которой пичатались книги эксперементального/альтернативного хоррора. К. К. Раш, Р. Дэверо, К. Коджа и т.д. ... То собственно Кирнан не впечатляет. Роман Коджа The Cipher производит гораздо более мощное впечатление.
Сюжет Кирнан. Берите любую контркультурную книгу о жизни деградантов — наркоманов, пьяниц или подобных типов.
Странное у Кирнан. Многие авторы Bizarro fiction гораздо более интересные и с большей фантазией.
На мой взгляд, роман Кирнан из того рода, когда "уж лучше более традиционное, чем потуги на оригинальность."
|
|
|
JuicyJ 
 миродержец
      
|
23 августа 2012 г. 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Брайт с Баркером слились как писатели, по сути, действительно более серьезных и состоявшихся фигур сейчас в независимом хорроре не найти. Но Кирнан, бесспорно, больше писатель, а Лиготти — философ. А последний роман Бэррона очень хвалят. На том же форуме Лиготти, к примеру. И на амазоне вроде оценки весьма положительные.
Ну если начать с того, что наиболее значимые книги БиБ были написаны достаточно давно, и целенаправлено рассматривать списки, вышедших книг с того момента и до момента "сейчас", то можно найти просто тысячи и тысячи книг, из которых даже совсем не напрягаясь можно выделить сотни и сотни тех, которые будут удовлетворять предъявляемым требованиям по качеству.
Другой вопрос, что многие эти книги не удостоились упоминания в прессе, в журналах, или в интернете. Но опять-таки это еще ничего не значит.
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
23 августа 2012 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сноу Что есть независимый? Если классическое "инди", то и Брайт, и Баркер публиковались в больших издательствах. Если содержание, то подобных авторов в избытке и сегодня. Целые издательства.
Скажем так, "независимый" в плане отсутствия бешеных тиражей и облизывания мейджорами книжного рынка. И Баркер, и Брайт, да, были весьма востребованы и коммерчески-прибыльны, но все равно олицетворяли несколько более свободное направление хоррора, чем магистральное, в духе Кинга и коммерческой писанины про дома с привидениями, маньяков, всякую био-нечисть и прочие экзорцизмы с вампирами. У Кирнан, с одной стороны, по настоящему глобального успеха вообще не было, но среди остальных инди она прочно держит первые позиции. Тот же Сабтерранеан если издает кого-то, то только реально "культовых" авторов, которые в данные момент лидируют в своем сегменте. Полный "солд аут" практически всех ее изданий (кроме пейперов) это вполне весомый показатель востребованности. Если обратить внимание на западные ресурсы, то равными ей и цитируемыми в контексте выступают разве что те же Бэррон и Хиршберг. Но последние значительно моложе и уступают по количеству работ. Но Кирнан, насколько я понял, это типичное воплощение wierd — она максимально хороша в рассказах, а не романах. Поэтому, знакомиться с ней более серьезно я начну, скорее всего, с ее сабовского сборника the best "Меж двух миров". Вот после этого и поделюсь более оформленными ощущениями
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
23 августа 2012 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ Другой вопрос, что многие эти книги не удостоились упоминания в прессе, в журналах, или в интернете. Но опять-таки это еще ничего не значит.
Скажем так, я считаю, что реально интересная вещь так или иначе выплывет на свет божий. А если она так и остается достоянием реально считаных единиц знатоков и любителей, то грош ей цена. Книг может были и тысячи, и сотни вроде как достойных — но где читательская реакция? Круги читателей подобной литературы сейчас достаточно широки, интернет очень помогает в распространении информации, много тематических сообществ — а имена цитируются вполне определенные, и Кирнан, к примеру, среди первых. Где тогда все эти тысячи достойных? Уж фэны-то просто обязаны их знать? Черт с ней, с казуальной публикой, но свои-то, свои... Если не обсуждается даже в этих кругах, то значит неинтересно. Я на раскапывание подобных "бриллиантов" время терять не хочу. Имхо. А насчет пустоты за работами Кирнан... не знаю. Меня все более, чем устроило, может по настроению совпало. Хотя, повторюсь, читал немого. Если меня пленяeт сама вязь слов и атмосфера, шоб красиво — то я получаю колоссальное удовольствие даже от чистых упражнений в форме, постмодерна вроде "Вирикониума" Харрисона. Для меня этого уже достаточно, чтоб считать книгу хорошей. Да и не сказал бы я, что y Кирнан так уж все пусто... просто все индивидуально.
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
23 августа 2012 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Ну почему же — Марк Сэмюэлс, Терри Лэмсли, Брайан Эвенсон, тот же Хиршберг.
По моему, того мастштаба не хватает. Мощной читательской, субкультурной, культурной (да вообще любой) волны, которую вызвали в свое время "Книги Крови" или "Потерянные души". Хотя авторы прекрасные, это бесспорно. Тогда уж можно и Марка Вэлентайна, и Регги Оливера смело добавлять. Но это все авторы для "узких кругов"...
|
|
|
Сноу 
 философ
      
|
23 августа 2012 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
arcanum Понятно. Пожалуй, я пройду мимо. Не мой автор. Равно как и Брайт-Баркер. А мейнстримные (и не очень) авторы развлекают (пугают) не хуже. Какого-то пренебрежения к ним быть не должно, на мой вкус. Впрочем, дело вкуса.
Капитально подсел на простенького вроде Лансдэйла. Drive-In, The Bottoms, Fine Dark Line (в процессе, даже новый роман Нэвилла отложил под это дело) — все понравилось. И если две последних работы (ровно, как и переведенный на русский роман "У края темных вод") в общем-то похожи друг на друга, то первая — по-хорошему безбашенная (в духе тех самых драйвиновских картин) книга, с монстрами, каннибалами, насилием, Попкорновым Королем и пр. и пр.  Всячески рекомендую. Даже в оригинале. Ну очень просто воспринимается текст.
|
––– fert fert fert |
|
|
Pickman 
 миротворец
      
|
23 августа 2012 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ Я читал Шелк (Silk). Мне книга не понравилась. Да, она написана в специфическом стиле. Да, психологично. Да, weird. Да, стилистика настолько же контркультурная как и у Брайт. И, да, насилия там не особенно много. Да, атмосферно. Но... под всем этим ничего нет. Только пустота. Не люблю я такое выражение-ярлык, но книга "ни о чем". За Silk не скажу, но The Red Tree собрал очень хорошую прессу, да и читатели довольны. А столько лет кормить аудиторию пустотой не вышло бы, не тот сегмент.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Сноу 
 философ
      
|
23 августа 2012 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Брайан Эвенсон
Ну, этот человек вполне себе обычные триллеры вроде пишет, качеством чуть выше среднего. Ну и Дэд Спэйс еще новеллизирует. Мученик вот обыкновенный ремесленнический роман. Ну и еще я где-то читал три первых главы к Last Days — тоже ничего особенного и независимого не заметил. Может, в рассказах... Судя по количеству отзывов на самостоятельные книги, масштаба и известности Эвенсону действительно не хватает. Хотя "Прерия" гениальна, да.
|
––– fert fert fert |
|
|
Pickman 
 миротворец
      
|
23 августа 2012 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сноу Капитально подсел на простенького вроде Лансдэйла. Ну он же только с виду простенький — скорее уж прямолинейный в плане образов и мотивов. А так — замечательный психолог и бытописатель, почти что уже классик. И я, в общем, чувствую, что могу с удовольствием читать и его, и Кирнан — зачем разводить хороших людей по углам)
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
23 августа 2012 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman но The Red Tree собрал очень хорошую прессу, да и читатели довольны.
Кстати, даже Мир Фантастики сподобился рецензию написать. Положительную В этом году ее издание аносировало Centipede press, а эти ребята если что-то и берутся издавать, то только вещи высочайщего качества. За те деньги, которые стоят их издания, приходится строго выдерживать планку
|
|
|
Сноу 
 философ
      
|
23 августа 2012 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Ну он же только с виду простенький — скорее уж прямолинейный в плане образов и мотивов. А так — почти что уже классик. И я, в общем, чувствую, что могу с удовольствием читать и его, и Кирнан — зачем разводить хороших людей по углам)
Ну, синтаксис простой. Предложения. Диалоги на две три страницы, без атрибуции вообще. А так-то непростой, да. Глубина, темы — все это есть.
|
––– fert fert fert |
|
|
JuicyJ 
 миродержец
      
|
23 августа 2012 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Тот же Сабтерранеан если издает кого-то, то только реально "культовых" авторов, которые в данные момент лидируют в своем сегменте.
SP, так же как и Cemetery Dance, Sinister Grin Press, Gaunlet, и т.д. много кого издают и частенько многие издания уже и не купить, но это же вполне объяснимо — зачем издавать ограниченное издание, которое в перспективе никто не купит?
цитата arcanum Скажем так, я считаю, что реально интересная вещь так или иначе выплывет на свет божий. А если она так и остается достоянием реально считаных единиц знатоков и любителей, то грош ей цена.
Это правда. Но я написал о тысячах книг для тех, кто не знает где искать информацию.
цитата arcanum Круги читателей подобной литературы сейчас достаточно широки, интернет очень помогает в распространении информации, много тематических сообществ — а имена цитируются вполне определенные, и Кирнан, к примеру, среди первых. Где тогда все эти тысячи достойных? Уж фэны-то просто обязаны их знать? Черт с ней, с казуальной публикой, но свои-то, свои... Если не обсуждается даже в этих кругах, то значит неинтересно.
Я общаюся в последнее время со многими иностранцами (американцами, британцами, канадцами), я напишу специально список авторов, которые им очень и очень интересны именно Хоррора и близкого триллера.
Al Sarrantonio, Brian Hodge, Chet Williamson, David Niall Wilson, Edward Lee, Eric S. Brown, F. Paul Wilson, Greg F. Gifune (считают тайным Сокровищем современного хоррора), J. F. Gonzalez, James A. Moore, Jeffrey Thomas, Jeff Strand, John Farris (те кто постарше), John R. Little, Kealan Patrick Burke (один из лучших), Ramsey Campbell, Ray Garton, Robert Bloch (те кто постарше), Thomas Tryon (те кто постарше), William Meikle, Wrath James White, Брайан Кин, Джо Лэнсдейл, Ричард Лаймон, Carlton Mellick III, Gina Ranalli, Jordan Krall, Cameron Pierce, Robert Devereaux, Brian Stableford (те кто постарше), Bryan Smith, Charles Beaumont, Charlee Jacob, Christopher Fowler, Clive Barker (как правило уже давно-давно-давно читано), Dean Koontz, Dennis Etchison, Douglas Clegg, Elizabeth Massie, Рик Р. Рид, Рекс Миллер, Скипп + Спектор, Gary A. Braunbeck, Gary Brandner (как правило уже давно-давно-давно читано), Gary McMahon, Gerard Houarner, Gord Rollo, Graham Masteron, Тим Керран, Hank Schwaeble, Ira Levin (те кто постарше), Jack Ketchum, James Herbert, James P. Blaylock, John Coyne (те кто постарше), John Shirley, Jonathan Aycliffe (те кто постарше), Kathe Koja, Lisa Morton, Manly Wade Wellman, Mark Morris, Mary Ann Mitchell, Mary SanGiovanni, Michael Laimo , Michael McBride, Mort Castle, Muriel Gray, Nancy A. Collins, Norman Partridge (особенно!!!), Norman Prentiss, Peter Straub, R. Chetwynd-Hayes, Richard Matheson, Rick Hautala, Robert Aickman, Robert McCammon, Ronald Kelly, S. P. Somtow, Scott Nicholson, Simon Clark, Тим Леббон, Конрад Уильямс, Steve Gerlach, Steve Niles, T. E. D. Klein, Thomas F. Monteleone, Thomas M. Disch, Thomas Tessier, Tom Piccirilli (особенно!!!), Weston Ochse, W D Gagliani, William Hjortsberg, Джек Кейди, William Ollie, Basil Copper (те кто постарше), David J. Schow, Gene O'Neill, H. P. Lovecraft (давно-давно читан), J A Konrath, John Everson (особенно!!!), Poppy Z. Brite, Stephen Graham Jones, Thomas Ligotti, Brian Lumley, Greg F. Gifune (очень очень любят), Michael McDowell, Ronald Malfi, Bentley Little, Charles L. Grant, William H. Hallahan, Dan Wells, Dave Zeltserman, Jeff Gelb, Cody Goodfellow, Kelli Owen, Michael Louis Calvillo, Mike Oliveri, Nate Kenyon, Robert Marasco, Steve Rasnic Tem, Fritz Leiber (те кто постарше), Karl Edward Wagner, Дэвид Дрейк, Paul Melniczek, Patrick McGrath, Patrick Lestewka, Randy Chandler, Robert Dunbar, Stephen Mark Rainey, William Browning Spencer — вот что они считают лучшим, и что читают в первуб очередь. Безусловно они читают и другие книги тоже. Но вот об этих авторах я слышал "хорошее" и рекомендации. Причем в первую очередь.
цитата arcanum Я на раскапывание подобных "бриллиантов" время терять не хочу.
Тем, кто рос Там время терять на это не надо — они и так очень много знают. Описанный мною путь он для нас, а не для англоязычной публики. У них там все в порядке.
цитата Pickman За Silk не скажу, но The Red Tree собрал очень хорошую прессу, да и читатели довольны. А столько лет кормить аудиторию пустотой не вышло бы, не тот сегмент.
Так я высказывался о том романе, который читал. :) Есть у меня чувство, что Кирнан прежде всего интересна тем, кто читает преимущественно НФиФ, особенно маг-реализм, городское фэнтези и не против против контркультурных романов. :)
цитата arcanum В этом году ее издание аносировало Centipede press, а эти ребята если что-то и берутся издавать, то только вещи высочайщего качества.
Там даже, романы Ф. Брауна, Дж. Томпсона, Ч. Уильямса — не самые лучшие, даже по общепризнанной критике. Хотя подборка авторов — достойна.
|
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
23 августа 2012 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ Al Sarrantonio
Я у него читал три рассказика, и хотя были они очень простые, но мне очень понравились. А его антология "999" — вообще уже классика. Исходя из этого, могу предположить, что он как минимум неплохо понимает суть хоррора и имеет хороший вкус.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Pickman 
 миротворец
      
|
23 августа 2012 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Список JuicyJ процентов на 80 пересекается с тем, что мы не так давно составляли всем миром (опубликуем позже). И это радует 
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
23 августа 2012 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ но это же вполне объяснимо — зачем издавать ограниченное издание, которое в перспективе никто не купит?
Но ведь это и является признаком определенной топовости и востребованности в рамках своего сегмента, не так ли? Выбирают наиболее популярных. Хотя, бесспорно, у каждого пресса своя "конюшня" авторов, которые часто нигде больше не издаются.
цитата JuicyJ я напишу специально список авторов, которые им очень и очень интересны именно Хоррора и близкого триллера.
Интересный список, спасибо! Где-то половину (может чуть меньше) читал хотя бы по одному рассказу, про некоторых слышал и часто встречал в отзывах, а об оставшихся имею крайне смутное представление. Надо будет покопаться в сети повнимательнее.
цитата JuicyJ Есть у меня чувство, что Кирнан прежде всего интересна тем, кто читает преимущественно НФиФ, особенно маг-реализм, городское фэнтези и не против против контркультурных романов. :)
A вот здесь, возможно, кроется ответ на нашу полемику о Кирнан. Я например, однозначно из числа любителей скорее кросс-жанровых гибридов, чем чистого хоррора, за редким исключением. И да, мне ближе миксы магреализма, декаданса, хай-фэнтези, weird, хоррора, контркультурщины и т.д. Странная литература в общем. Особливо люблю скорее не хоррор, а прозу о сверхъестественном, с мистичным флером, магическую по своему духy, скорее декадентскую. Если знакомы с шикарным издательством Ex-Occidente Press, то вот это будет идеальным попаданием в яблочко моих интересов. С этих же позиций я оцениваю и Кирнан. Она для меня шире, чем просто жанровый хоррор (сама она открещиваeтся от звания хоррор-райтера), интереснее.
|
|
|
avvakum 
 авторитет
      
|
23 августа 2012 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
JuicyJ Спасибо за список! Очень интересно ознакомиться.
Как и следовало ожидать, оказалось много незнакомых фамилий. Попадаются, правда, и знакомые авторы, но, увы, недостаточно переведённые у нас, чтобы мне дать более-менее полное представление об их творчестве.
Но вот, глубоко не копая, глаз зацепился за Ф.П. Уилсона и Д.Клегга, о творчестве которых можно судить, так как переводили их вполне достаточно. Неужели их считают сильными авторами?  Нисколько не претендую на непререкаемость своего мнения, но, на мой взгляд, слабоваты они будут для рекомендаций "в первую очередь".
|
––– Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569 |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
23 августа 2012 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avvakum Неужели их считают сильными авторами?
Да там вообще есть к кому прицепиться — тот же Дин Кунц к примеру. Может, по ряду вещей он и проходит как крепкое развлекательное чтиво, но я лично жду от книги всегда внежанрового качества, если не на уровне шедевра, так хотя бы просто как хорошей общелитератуpно-значимой книги. Нэнси Коллинз тоже вызывает огромные сомнения... Но сам список интересен, он позволяет получить срез интересов западной публики. А уж спорить-то по нему можно до бесконечности
|
|
|
avvakum 
 авторитет
      
|
23 августа 2012 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Да там вообще есть к кому прицепиться — тот же Дин Кунц к примеру.
Про него я специально умолчал, дабы никого не дразнить, так как сам его не перевариваю категорически.
цитата arcanum Но сам список интересен, он позволяет получить срез интересов западной публики. А уж спорить-то по нему можно до бесконечности
Согласен. Список, конечно, спорный, но, безусловно, интересный.
|
––– Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569 |
|
|
JuicyJ 
 миродержец
      
|
23 августа 2012 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Но ведь это и является признаком определенной топовости и востребованности в рамках своего сегмента, не так ли? Выбирают наиболее популярных. Хотя, бесспорно, у каждого пресса своя "конюшня" авторов, которые часто нигде больше не издаются.
Согласен. Но это с одной стороны. :) Дело в том, что бОльшая часть таких изданий имеет очень маленький тираж — и соответственно даже малознакомый писатель будет куплен. Кроме того, там очень красивые обложки, иллюстрации, часто именитых художников — я так подозреваю, что кто-то покупаю для коллекции еще и исходя из этих причин. :) Кроме того, в США и Европе, как это ни странно, очень много коллекционеров — они покупают коллекционное издание, например за 40 баксов, вместо того, чтобы купить папербек за 7-8. Кто-то собирает серии конкретных издательств, кого-то греет мысль, что книга есть только у 500 человек и т.д.
цитата avvakum Но вот, глубоко не копая, глаз зацепился за Ф.П. Уилсона и Д.Клегга, о творчестве которых можно судить, так как переводили их вполне достаточно.
Клегг в оригинале будет поинтересней, чем на русском. Но и не все его романы интересны. Причем он очень хорошо раскрывает тему отчуждения человека от общества, осознания себя не таким, "Я — Иной" и т.д. (почему эта тема важна для ДК можно почитать в его интервью). Может это и привлекает читателей?
Ф. П. Уилсон интересен прежде всего Наладчиком Джеком, образ которого, эдакого "городского наемника", берет свое начало еще от героя Дж. Макдональда Трэвиса МакГи, которого американцы просто обожают. Наладчик Джек — в принципе, достаточно удачная реинкарнация МакГи в хорроре. Подобный герой есть еще у Дж. А. Мура — та серия тоже очень популярна. Частные сыщики, сыщики-любители в хорроре и фэнтези были и раньше. Но вот именно героя со своим кодексом чести и при этом не связанного в средствах не было, аморального моралиста не было. :)
|
|
|