автор |
сообщение |
avvakum 
 авторитет
      
|
8 августа 2012 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mo3k Это, в принципе, вызывает ужас
Разве? А в чём он заключается? Что в "Мясной лавке", что в "Некрофиле", описанное в принципе, безобидно. Никакой смертельной угрозы, эти люди никому не несут. В предисловии к "Мясной лавке" прямо говорится о том, как всё это писалось. Что ужасного в больных фантазиях алкоголика? В "Некрофиле" то же самое, это просто патология. Сравните, например, с рассказом МакКаммона Булавка или с рассказом Коппера Блистание полированных лезвий. Отличие в том, что люди из "Булавки" и "Блистания полированных лезвий" смертельно опасны, они готовы убивать. Просто так. Меня, вас, кого угодно. Они среди нас, они невидимы, и страшны именно этим.
|
––– Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569 |
|
|
communication89 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 2012 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nepevlif А почему бы нет?:) Это, в принципе, вызывает ужас.
цитата Разве? А в чём он заключается?
Я думаю, скорее шок, чем ужас. И глубина шока будет зависеть от впечатлительности человека. Шок, как и ужас, в жанре хоррора тоже имеет право на жизнь. И я бы сказал, что он даже красит этот жанр в некоторой степени.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
8 августа 2012 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TOD Раз разговор непреодолимо клонится к теме фекалий, следует вспомнить Мэтта Стокоу и его лирический роман «Коровы». Эта книженция здорово меня потрясла в свое время, сейчас бы не отказался перечитать
Перечитывал не так давно, отличная сатира, ужасов там не замечал. :))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
avvakum 
 авторитет
      
|
8 августа 2012 г. 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата communication89 Я думаю, скорее шок, чем ужас
Шок и ужас, всё-таки, разные вещи. Идёте вы утром на работу, а на автобусной остановке кто-то трахает труп. Или собаку, неважно. Будете ли вы в шоке? Безусловно. Будет ли вам страшно? Вряд ли. Тоже самое, если в баре к вам подсядет какой-нибудь алкаш, и будет нести бред про пот, слизь, сперму, фекалии и т.д. Будет ли вам страшно? Ничуть.
цитата subhuman ужасов там не замечал
Аналогично. Стокоу — не ужасы.
|
––– Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569 |
|
|
TOD 
 магистр
      
|
|
NikolaSu 
 миротворец
      
|
8 августа 2012 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Любителям Стивена Кинга: Как-то читал роман Дмитрия Сафонова Радио судьбы. На тему того, как что-то инопланетное залетело в российскую глубинку и начало вытворять страшные вещи. Мне показалось, что автор подражает Стивену Кингу. В хорошем смысле — то есть подражает удачно. Сам роман понравился. Рекомендую.
|
––– FantLab рулит и разруливает... |
|
|
avvakum 
 авторитет
      
|
8 августа 2012 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TOD а чем же «Булавка» ужасы?
См. выше
цитата avvakum люди из "Булавки" и "Блистания полированных лезвий" смертельно опасны, они готовы убивать. Просто так. Меня, вас, кого угодно. Они среди нас, они невидимы, и страшны именно этим.
Не знаю, как лучше написать. Эти люди несут угрозу. В том числе и вам. МакКаммон дал возможность посмотреть, что у такого человека в голове. И мы понимаем, что сейчас вот это чудо пойдёт убивать. Вот в чём страх. Представьте, что он сейчас идёт к вам. А трахальщики падали, или любых представителей флоры и фауны — они как раз не страшны. Пока не начали убивать.
|
––– Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569 |
|
|
avvakum 
 авторитет
      
|
|
Nonconformist 
 миротворец
      
|
8 августа 2012 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avvakum Аналогично. Стокоу — не ужасы.
При этом в "Коровах" много пугающих, шокирующих сцен. Даже у Баркера в "Книгах крови" такое не часто встретишь.
|
|
|
avvakum 
 авторитет
      
|
8 августа 2012 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nonconformist При этом в "Коровах" много пугающих, шокирующих сцен. Даже у Баркера в "Книгах крови" такое не часто встретишь.
Всё правильно. Но основная идея произведения всё-таки не в этом. Не это главное.
цитата subhuman отличная сатира
Вот ответ.
|
––– Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569 |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
8 августа 2012 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nonconformist При этом в "Коровах" много пугающих, шокирующих сцен. Даже у Баркера в "Книгах крови" такое не часто встретишь.
Эдак и Масодов ужасы. У него и зомби, и кровавые культы, и каннибалы-черти-колдуны. Хотя, как я и говорил: уберите из произведений Масодова некоторую... специфику и вот вам чистый хоррор. Перепишите вторую половину "Тепло твоих рук" — и вот вам отечественный аналог "Впусти меня".
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Nonconformist 
 миротворец
      
|
8 августа 2012 г. 22:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avvakum Но основная идея произведения всё-таки не в этом. Не это главное.
"Булавка" да и "Человек, который любил цветы" ближе к триллеру.
На самом деле, произведение может относиться к психоделике, магическому реализму, мистике и т.п., но содержать элементы хоррора, что несколько размывает границы последнего. Или напротив расширяет их ;)
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
|
avvakum 
 авторитет
      
|
8 августа 2012 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эх, мы тут весной уже столько копий сломали на эту тему! Элементы хоррора действительно могут быть где угодно, в любом жанре. А вот собственно у литературы (кино) ужасов главная задача — вызвать чувство страха. Всё остальное — вторично. Иначе это не хоррор.
|
––– Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569 |
|
|
Mo3k 
 магистр
      
|
8 августа 2012 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avvakum Разве? А в чём он заключается? Что в "Мясной лавке", что в "Некрофиле", описанное в принципе, безобидно. Никакой смертельной угрозы, эти люди никому не несут.
Я честно признаюсь особа впечатлительная и эмоциональная. И вы правильно все говорите, что мерзости шокируют (Karnosaur123 вывел итог!). Но мерзость разве не ужас?:) Все так тонко на мой взгляд. Хотя может по-молодости да неопытности:) Пугает это все. А если фантазия богатая, как у меня (без скромности отмечу), то и вовсе атас. Джек который в финале умрет очень забавный. Улыбаюсь при прочтении. Как при просмотре третих Зловещих мертвецов, что Армия Тьмы были.
|
––– Мы убьем их, зайчик. Мы убьем их всех. |
|
|
Nonconformist 
 миротворец
      
|
8 августа 2012 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avvakum Эх, мы тут весной уже столько копий сломали на эту тему! Элементы хоррора действительно могут быть где угодно, в любом жанре. А вот собственно у литературы (кино) ужасов главная задача — вызвать чувство страха. Всё остальное — вторично. Иначе это не хоррор.
Да я читал тему. Кажется тогда тоже возник вопрос, может ли страх быть универсальным? Ведь у разного читателя свои страхи? Р. Кэмпбелл и Г. Лавкрафт пугают недосказанностью, намеками, предчувствием чего-то ужасного. Брайт и Баркер обилием крови и натурализмом. Или вот взять недавно прочитанный рассказ Томаса из сборника "Панктаун" для примера. Вас что больше впечатлило в "Отражениях призраков"? Бесчеловечное отношение художника к своим творениям или распятая туша у него на стене в качестве картины, описанная автором со всеми подробностями? Меня первое пугало, второе шокировало. Но это фантастический рассказ, и тем не менее я отметил в классификаторе так же и хоррор.
Давайте обсудим, что пугает вас больше/чаще всего в литературе ужасов, раз уж это неотъемлемая составляющая хоррора.
|
|
|
Mo3k 
 магистр
      
|
8 августа 2012 г. 23:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nonconformist Давайте обсудим, что пугает вас больше/чаще всего в литературе ужасов, раз уж это неотъемлемая составляющая хоррора.
За себя скажу, что пугает мистика. Эти призраки всякие, пугает то что может быть в реальности. То, что там не должно быть. Не должно быть призраков. Не знаю я кто они такие. С маньяками более менее понятно, а вот с призраками беда. А так все больше интересует по мясному промыслу — "Пила" и иже с ними. Хотя тут тоже маньяки. И весь страх, по сути, должен сходится в поговорку: "Не надо бояться мертвых, надо бояться живых"
|
––– Мы убьем их, зайчик. Мы убьем их всех. |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
9 августа 2012 г. 00:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nonconformist что пугает вас больше/чаще всего в литературе ужасов
Меня больше всего пугает, что новая открытая книга окажется ерундой и мои деньги и время будут потрачены зазря.  Призраки, маньяки, прочие моменты... Не знаю. Наверное, психопаты, отморозки всякие. Они реальны, остальное — выдумка. Вроде не ребенок, чтобы страшных чудищ пугаться.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
9 августа 2012 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nonconformist Давайте обсудим, что пугает вас больше/чаще всего в литературе ужасов, раз уж это неотъемлемая составляющая хоррора.
цитата Kuntc Наверное, психопаты, отморозки всякие. Они реальны, остальное — выдумка. Вроде не ребенок, чтобы страшных чудищ пугаться
Полностью согласен. Именно с возрастом приходит понимание, что сверхъестественного в нашей жизни очень мало, а то и вовсе нет. Следовательно и бояться его — сверхъестественного глупо. Следом за этим пониманием, следует трансформация и литературных пристрастий в жанре хоррора. От зомби к маньякам, от призраков к психопатам-убийцам. Для меня, на данном жизненном этапе, самое страшное — оказаться в ситуации, когда я не смогу защитить своих близких. Соответственно книги, фильмы в которых эта ситуация моделируется и приводят меня в настоящий трепет. Из последнего/прочитанного это упомянутый недавно в теме Джон Коннолли. Джон понимает толк в маньяках, но каждая последующая книга цикла у него слабее предыдущей. Да и действие происходит в далёкой Америке, что сильно понижает градус эмоций при прочтении. А так, чтобы прям ужас, из литературы даже вспомнить нечего. Зато фильм такой есть — "Груз 200". Вот где я обоср.... по полной программе. Многоуважаемый Pickman в своей колонке, как-то советовал Елизарова из подобного грузу. Я почитал — проняло. Но до Балабанова, Елизарову конечно далеко.
|
|
|
Pickman 
 миротворец
      
|
9 августа 2012 г. 10:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не думаю, что восприимчивость так уж строго зависит от возраста — скорее, от индивидуального психотипа. В детстве меня пугали "Десять негритят", "Гремлины" и "Вспомнить всё". Теперь, конечно, только забавят. А вот рассказы Рэмси Кэмпбелла или Томаса Лиготти внушают сильную тревогу, временами переходящую в удушающий смутный страх. Больше двух-трех вещей за раз не могу читать физически. С Вонгом было иначе: то содрогаюсь от хохота, то в буквальном смысле холодею — настолько он талантливо описывает ситуации, когда всё не так. Ну а "Груз 200" и, действительно, Елизаров — это уже чистый ужас, бьющий в самые больные точки души. Так что без ложной скромности могу сказать, что я — как раз такой читатель, о котором мечтали теоретики хоррора. Есть стимул — будет реакция, и подобраться ко мне можно с самых разных сторон. Отклик будет почти всегда. При всем при том я смотрю на хоррор довольно широко и поэтому не согласен, что главная его задача — пугать. Как-то раз Василий Владимирский очень точно подметил (емнип), что ужасы не только и не столько пугают, сколько изображают людей, которым угрожает некая непреодолимая (или близкая к тому) сила — и которым поэтому страшно. Этот страх может передаться читателю (либо читатель испытает страх как сторонний наблюдатель, которому известно об угрозе больше, чем герою). Причем угроза может иметь любой характер — не только сверхъестественный, как здесь уже справедливо замечали. И мне такой подход ближе. Кроме того, я включил бы в зону хоррора некоторые произведения, использующие характерные для него образы и сюжеты — скажем, фильмы Тима Бертона, где ни о каком страхе со стороны зрителя и речи не идет. А все-таки забыть про него, рассуждая о жанре, немыслимо. Ну или тот же Масодов — даже если по духу это не хоррор, то по букве — чистый образец.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|