Литература хоррора мнения ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

Литература "хоррора" - мнения и рекомендации

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 29 марта 2014 г. 21:23  
Что-то с выходом Джо Хилла "Страна Рождества" издатели тормозят, ещё в начале прошлой недели ожидали...:((

цитата subhuman

вероятно, ошеломляют малочитающих домохозяек

Ах вон оно что, я теперь стала малочитающей домохозяйкой, раз мне нравится Гранже...яснопанятно.
По-моему сии дамы скорее всего увлекаются другой литературой: Донцовой-Марининой-Устиновой (у последней так вообще больше не детектив, а любовные романы) Думаю, Гранже всё-таки посерьёзнее будет...
И давайте Вы будете говорить за себя, и не оскорблять других, если автор Вам не понравился.

цитата subhuman

например, все эти трюки с близнецами — невероятная бульварщина

создаётся впечатление, что Вы прочитали только последний роман, где этот поворот и рассказывается, и приписывается данный поворот сюжета и к ранним его книгам. Такого в ранних романах нет.

цитата subhuman

И эти постоянные нагромождения совпадений, ужасных сект, неофашистов, безумных докторов...

А где их нет? Сейчас почти в половине выходящих детективах замешана на данной тематике. Разница лишь в том, что КАК ЭТО ПРЕПОДНОСИТЬ, КАК автор это рассказывает и раскрывает, лично мне было безумно интересно. Я прочитала почти всю серию "Лекарство от скуки" (в которой ранее выпускался и Гранже), но так, как Гранже делает это, никто ещё (ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ) не заинтриговывал меня. Хотя нет, есть ещё один автор, Франк Тилье и его "Монреальский синдром" и "Проект Феникс" (чуть слабее, но тема с эволюцией человека тоже весьма интересна) тоже очень впечатлили меня в своё время. Даже не менее успешная Фред Варгас и то так и не смогла меня завлечь, хотя романы у неё тоже очень хорошие.
–––
Одиночество, это когда в квартире есть телефон, а звонит будильник (с) Ф.Г.Раневская


философ

Ссылка на сообщение 29 марта 2014 г. 21:37  

цитата Зинаида

создаётся впечатление, что Вы прочитали только последний роман, где этот поворот и рассказывается, и приписывается данный поворот сюжета и к ранним его книгам. Такого в ранних романах нет.

Я читал все, которые издавались на русском. И я читал книгу "Как писать детективы" с подборкой статей о жанровых правилах, написанных в том числе и классиками криминальных романов. В каждом романе Гранже — десятки нарушений жанра. Но это не значит, что они не увлекательные. Для меня Гранже — это как Спиллейн под PCP.

цитата Зинаида

И давайте Вы будете говорить за себя, и не оскорблять других, если автор Вам не понравился.

Я не оскорблял. "Домохозяйка" — не оскорбление. "Малочитающий" — тоже, хотя, возможно, я недостаточно ясно выразился. Извините, если что.:) Я имел в виду, что для человека, который знаком с детективной классикой и хорошо знает историю жанра, ошибки Гранже очевидны, вот и всё. А те, кто с ними не знаком, могут этих ошибок не заметить (хотя лично для меня это кажется странным:)),
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 29 марта 2014 г. 21:54  

цитата Зинаида

создаётся впечатление, что Вы прочитали только последний роман, где этот поворот и рассказывается, и приписывается данный поворот сюжета и к ранним его книгам. Такого в ранних романах нет.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

На этом строится его второй роман, вообще-то. Самый известный. Я посмотрел его экранизацию в 2000ом и очень ругался из-за нарушения правил детектива в финале. Сами его книги я прочитал в прошлом году, кажется.


цитата Зинаида

А где их нет? Сейчас почти в половине выходящих детективах замешана на данной тематике.

Один такой трюк на роман — это нормально. Но когда их пара десятков — это чересчур.) Примерно как зомби, вампиры, оборотни, наводнение, землетрясение, педофилы, инопланетяне и эксперименты КГБ в одной книге.

Развязки его книг я угадываю обычно так: если герой ищет убийцу, значит он сам и окажется убийцей. Или если герой точно не убийца, но при этом его девушка вне его подозрений, значит убийца она. Огрубляя, примерно так. То есть развязкой у него всегда оказывается то, что наименее вероятно. Но она делается таковой, чтобы поразить читателя, который не очень хорошо знаком с классикой детектива периода 1900-1960. Для детектива я нахожу такой приём некорректным.
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 29 марта 2014 г. 22:12  
subhuman
По-моему это из серии "Как правильно жить", так же как и писать что либо. У каждого автора своя изюминка, которую замечаешь и автор с тобой "остаётся" либо проходит мимо. И все эти правила "Как писать детективы" это лишь условности. Для меня Гранже человек не боящийся смешивать разные сюжеты и уходить от так называемых "правил". Да, я согласна только в одном с Вами, действительно роман "Кайкен" один из самых слабых для меня, но всё равно читать было интересно. Такое бывает с крупными писателями, к примеру у Стивена Кинга для меня есть пару романов которые полные фэйл.

цитата subhuman

Я не оскорблял. "Домохозяйка" — не оскорбление. "Малочитающий"

Да, слова эти не оскорбительные, но слова поставленные в данном контексте выглядят как оскорбление, лично для меня.

цитата subhuman

Я имел в виду, что для человека, который знаком с детективной классикой и хорошо знает историю жанра, ошибки Гранже очевидны, вот и всё. А те, кто с ними не знаком, могут этих ошибок не заметить (хотя лично для меня это кажется странным:)

Ну молодцы, что Вы знакомы с этими правилами, только не надо всех обязывать эти правила знать, я как "малочитающая домохозяйка" по Ваши мнению, я плохо знаю, просто на некоторых вещах я не зацикливаюсь. Я просто читаю и получаю удовольствие. Всё.

цитата subhuman

Для детектива я нахожу такой приём некорректным.

Боже! Но зачем же тогда Вы это читаете? Зачем же мучить себя НЕПРАВИЛЬНЫМИ детективами?
/на вопросы можно не отвечать, они риторические/
___________
Ладно, это дискуссия ни о чём. "Вы мне про Фому я Вам про Ерёму". Пошла варить мужу борщ. Приятного викенда.
–––
Одиночество, это когда в квартире есть телефон, а звонит будильник (с) Ф.Г.Раневская


философ

Ссылка на сообщение 29 марта 2014 г. 22:24  

цитата Зинаида

Ну молодцы, что Вы знакомы с этими правилами, только не надо всех обязывать эти правила знать

Их должны знать авторы данных жанров же.:) А они их порой не знают.

цитата Зинаида

Боже! Но зачем же тогда Вы это читаете? Зачем же мучить себя НЕПРАВИЛЬНЫМИ детективами?

Для развлечения. Зачем ещё читать жанровые книги?)

Оффтоп, да. Постараюсь умолкнуть. Не принимайте всё это близко к сердцу, пожалуйста.)
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 29 марта 2014 г. 22:39  
subhuman Единственное что скажу в завершение полемики, моё ИМХО естественно, но у творчества правил нет.
–––
Одиночество, это когда в квартире есть телефон, а звонит будильник (с) Ф.Г.Раневская


философ

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 09:54  

цитата JuicyJ

В принципе — обычные скандинавские триллеры.

Другие три романа сегодня бросил читать.) Действительно, "обычные триллеры". А вот "Стыд" очень от них отличается, он весь болезненный как ранний Рид.:)
–––
[профиль остановлен]


активист

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 10:21  

цитата subhuman

Примерно как зомби, вампиры, оборотни, наводнение, землетрясение, педофилы, инопланетяне и эксперименты КГБ в одной книге.

:-))) Bigfoot War 4: Legion
In the wake of the Civil War, Captain Vander, a former spy for the Union, is sent to the South to serve at a fort where mysterious circumstances have suddenly arisen. Attacks on both the town's residents and its livestock have the local commander pushed to his limits. It isn't long until Vander finds out the cause: several packs of zombie Sasquatch stalk the surrounding woods, and it's up to him to stop them from preying on the town's residents and ensure the plague they carry in their blood doesn't spread any further. As he goes about his quest, he's led to a group of gunfighter werewolves who call themselves the Family. These werewolves may prove to be mankind's only hope as they and Vander unite to stop the undead Sasquatch from sweeping across the land and destroying everything in their path.:cool!:


философ

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 13:28  
Монстр с края света-нормальный фантастический триллер с элементами ужастика.:beer:


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 14:25  
Народ, посоветуйте качественный детектив-триллер про маньяков. По-жестче. Главное требование — литературный язык, иначе читать не могу. Мне нужно качество: психологическая достоверность, стиль, естесственные диалоги. Пожалуйста, никаких Маккамонов — для среднего школьного возраста
Вы читали Карра "Алиенист"? Вот, что-то такое, только — современнее, кровавее, динамичней.мне бы — детектив (т.е. ищут — кто и что) Кроме того, мне бы в данном случае без фантастики
.
Специально для этой ветки: подойдет сплаттер, но написанный соответственно требованиям: ДИАЛОГИ! ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК!
–––
Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 14:40  

цитата cadawr

Народ, посоветуйте качественный детектив-триллер про маньяков


Попробуйте Джона Конноли -- "Создания смерти, создания тьмы", "Темная Лощина" и если понравится, то и другие его произведения из серии "Чарли Паркер"... Еще можно вспомнить "Грязь" Рекса Миллера...

цитата cadawr

подойдет сплаттер, но написанный соответственно требованиям: ДИАЛОГИ! ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК!


Возможно сгодится "Изысканный труп" Поппи Брайт, а также Рик Рид и его "Одержимый" и "Епитимья".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 15:02  
cadawr "Город греха" Эллроя, "Дай мне руку, Тьма" Лихэйна, "Коко" и "Глотка" Страуба. Эллрой очень крут, Страуб литературен, но на любителя, динамики там мало.


философ

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 15:12  
Эллрой с точки зрения литературного языка не самый лучший выбор таки, при всем уважении)
–––
fert fert fert


миродержец

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 15:22  
LAS , да и Страуб не ахти как литературен. 8:-0
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 15:26  
А уж Коннолли, так ваще туши свет...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 15:52  
Сноу Ну, Набоков маньячных триллеров не писал, а в плане психологизма и диалогов Эллрой на очень высоком уровне, на мой вкус, посильней Лихэйна.
mischmisch с точки зрения языка, стиля, психологической достоверности Страуб, как минимум, не слабее Кинга и тем более упомянутого Алиениста. Но специфичен, да, я сразу об этом написал.


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 16:34  

цитата Pavinc

А уж Коннолли, так ваще туши свет...


Общий уровень Конноли весьма и весьма приличен... Да, у него есть некоторые проблемы с реалистичностью (впрочем, мало в каких современных триллерах их нет), но в плане создания ряда образов "самобытных" серийных убийц, драйва, мрачной и темной атмосферы, он очень хорош...


философ

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 16:52  
Коннолли и Лихейн пишут намного вкуснее Эллроя, а Страуб намного лучше этих двоих, просто кружева его чутка старомодны, статичны. У Эллроя о5 же больше китч, такое жанровое позерство, у остальных персонажи пореалистичнее. И поскучнее, да. ;)
–––
fert fert fert


активист

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 17:01  
Дочитываю повесть Тима Каррэна "Подземелье". Очень интересно....


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2014 г. 17:03  
С интересом прочитал обсуждение, спасибо)). Страуб читан, меня вполне устраивает. Но и вправду, сейчас хочется большей динамики.
Значит, Коннолли и Лихейн?
–––
Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма
Страницы: 123...274275276277278...158415851586    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

 
  Новое сообщение по теме «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх