Литература хоррора мнения ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

Литература "хоррора" - мнения и рекомендации

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 18:31  

цитата Alex Fear

Да просто в том, что иногда в жизни случается такое, отчего волосы встают дыбом, а объяснить это ты не в силах.

Простовато. :-) Так и у Лаймона так же -- иногда в жизни случаются вещи, отчего волосы встают дыбом, а объяснить ты это не в силах. Или вот Брайан Смит (так, кстати, звали чувака, сбившего Кинга на вэне), The Killing Kind: иногда тебе встречаются очень плохие люди, от них волосы дыбом, и ты ничего не можешь им противопоставить -- так много в них злобы, темной силы, агрессии. Чем не смысл? По-моему ничем не хуже пальцевского. :-)))
–––
fert fert fert


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 18:42  
avvakumДа, я вот тоже как-то побаиваюсь заказывать, хотя сегодня в книжном видела её первую книгу (переведённую у нас) "Эребос", думала "Вааау! Что-то любопытное!", и скисла после того как прочитала аннотацию...Да, страшилка для подростков 14-16 лет. Что-то про компьютерную игру.
Чувствуется и этот "Секулум" (который почему-то у нас назвали вообще бредово) тоже из той же серии.

kalina17
Почитайте Кунца, из хоррора мне понравились "Улица Теней", "Фантомы", "Тик-Так", "Полночь", "Вторжение" итд.
–––
Одиночество, это когда в квартире есть телефон, а звонит будильник (с) Ф.Г.Раневская


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 19:02  

цитата Сноу

Простовато. Так и у Лаймона так же -- иногда в жизни случаются вещи, отчего волосы встают дыбом, а объяснить ты это не в силах. Или вот Брайан Смит (так, кстати, звали чувака, сбившего Кинга на вэне), The Killing Kind: иногда тебе встречаются очень плохие люди, от них волосы дыбом, и ты ничего не можешь им противопоставить -- так много в них злобы, темной силы, агрессии. Чем не смысл? По-моему ничем не хуже пальцевского.

Возможно, но ведь не растягивать же это на роман, честное слово! Написал рассказ — сказал что хотел, но куча физиологических подробностей... Нет, ничего не имею против, если они обоснованы, но строить на этом целое полотно — это уже бездарщина какая-то. То есть, напугать нечем, пугай первым чем придётся, а это в первую очередь те самые физиологические подробности. Ценности в этом я не вижу.
И если уж на то пошло, то с талантом живописать вывороченные кишки и я могу стать не менее известным писателем.
8-)
–––
Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 19:36  

цитата Alex Fear

Возможно, но ведь не растягивать же это на роман, честное слово! Написал рассказ — сказал что хотел

Зачем писать целый роман на тему контакта? Написал пару страничек и хватит.
Зачем писать толстую книгу о любви или войне? Хватит и небольшого рассказа.
Так что ли?
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 19:40  

цитата Kuntc

Зачем писать целый роман на тему контакта? Написал пару страничек и хватит.
Зачем писать толстую книгу о любви или войне? Хватит и небольшого рассказа.
Так что ли?

Если есть что написать, роман самое то. А если написать кроме бойни нечего, то не стоит и стараться.
Так.
–––
Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 19:53  

цитата Alex Fear

Если есть что написать, роман самое то. А если написать кроме бойни нечего, то не стоит и стараться.

Что значит "кроме"?
Бойня, убийства, пытки, всяческие извращения и прочие подобные вещи — это тоже не пустое место. Точно такая же тема для романа, как и все остальное.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 19:57  

цитата Зинаида

Чувствуется и этот "Секулум" (который почему-то у нас назвали вообще бредово) тоже из той же серии.

Да, на сайте автора оба этих романа идут под баннером:



Слово "югенд" (молодёжь) меня как-то не вдохновило.
На 99,9% — какая-нибудь ерунда.
–––
Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 20:03  
avvakum Ну я думаю это что-то из серии "Мурашки" или я бы сказала, что ближе "ужастики" Ро́берта Стайна.
Я как-то хотела попробовать почитать. Но...на третей странице поняла, что как жаль, что мне не 14 лет :( (а потом ещё раз подумала "И СЛАВА БОГУ!") :)))
–––
Одиночество, это когда в квартире есть телефон, а звонит будильник (с) Ф.Г.Раневская


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 20:05  
Alex Fear
Понимаете, тут дело даже не в кишках, трупах и расчленёнке. Я против этого ничего не имею. Дело и не в отдельном жанре и его законах. Просто роман написан слабо. Читая его не раз ловил себя на мысли, что если бы те же сцены писал Кинг, то они вышли бы несравненно более ярко и живее. Я вот лично люблю фильм "Воставший из Ада" снятый по мотивам Клайва Баркера. Вроде как его тоже относят к сплаттерпанку, но там есть и яркие персонажи, и необходимое для жанра чувство страха и отвращения. Хватает и кровавых и эротических сцен, есть атмосфера кошмара. А у Смита этого нет, Смит судя по данной книге писатель слабый в художественном плане. И в этом основная проблема его книги. На выходе получается не "Воставший из Ада", а, цитируя автора, "низкопробное грайндхаус кино 70-ых"


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 20:05  

цитата Kuntc

Бойня, убийства, пытки, всяческие извращения и прочие подобные вещи — это тоже не пустое место. Точно такая же тема для романа, как и все остальное.

Согласен, это так. Ибо мир полон этого, то об этом тоже пишут. И ничего плохого в этом нет. Видимо, вы меня не поняли. Я хочу сказать, что просто на живописании анатомических подробностей хороший сюжет не построишь. Потому как КРОМЕ этого в книге должно быть хоть что-нибудь ещё. Например, живые персонажи, которым можно сопереживать, какие-то мысли, которые автор мог бы донести до читателя, сюжет не должен зависать на одном только "вот я тебя убиваю, а ты умирай либо спасайся". Нет, серьёзно, что в этом интересного? Что хорошего, нового читатель получит от такой книги? Не думаю, что слишком много. Если только он извращенец и ему нравится смаковать описания внутренностей, тогда, конечно, да, такая книга для него ценна. А так — ни испуга от прочтения, ни переживаний, только одно недоумение.
–––
Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 20:06  

цитата Alherd

Читая его не раз ловил себя на мысли, что если бы те же сцены писал Кинг, то они вышли бы несравненно более ярко и живее.

Вот именно об этом я и говорю.
–––
Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 20:08  
Зинаида

В общем, если станет шибко интересно, то лучше подождать пока появится онлайн-отрывок, спокойно почитать, а потом уже, если понравится, покупать.

Я лично так сделаю.
Торопиться не буду. :-)
–––
Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 20:10  
avvakum Да, я тоже думаю может на книжник.орг появится отрывок, и стоит заценить, пойдёт не пойдёт :))
–––
Одиночество, это когда в квартире есть телефон, а звонит будильник (с) Ф.Г.Раневская


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 20:13  

цитата Зинаида

на книжник.орг

Посмотрел уже недавно. :-)))
Пока нет.
–––
Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 20:13  
Kuntc вот кстати ваши слова на эту тему:
По моему мнению, настоящий роман ужасов должен именно пугать, а не вызывать отвращение.
Из отзыва на книгу Брэдбери "Что-то страшное грядёт". А ведь здесь я с вами полностью согласен. Хотя, какого чёрта, иногда и отвращение тоже хочется получить!
–––
Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 21:03  

цитата Alex Fear

Ладно интрига, ну её к чёрту, но смысл... Уж простите, но бред сумасшедшего — это вам интересно? Или для вас не имеет значения, бред это или правда, лишь бы пострашнее да помясистее? Просто не могу этого понять. Объясните, если можно. Пожалуйста.

Да почему же бред сумасшедшего?
Практически все жанры основаны на взывании к каким-либо чувствам читателя. И плохая репутация жанров детектива, боевика, приключенческого романа и хоррора у т. н. "интеллектуалов" заключена в том, что к интеллекту они, как правило, не взывают. Детектив? Скорее взывает к вопросу "кто убийца?", нежели к интеллектуальному осмыслению. Боевик? Поучаствовать в драке и отфигачить всех, не потеряв ни единого зуба. Приключения? Не вставая с дивана посмотреть на мир и зарядиться адреналином. Хоррор? Поучаствовать в суперкровавой мочиловке и не погибнуть, и не сесть в тюрьму. Все просто: за ОЧЕНЬ редкими исключениями, хоррор — всегда история противостояния палача и жертвы. Или, если хотите, история о том, как на волосок от смерти жертва вырвала топор и уложила на плаху самого палача. Есть произведения, которые дают еще сверх того, но это уже в идеале, и от суперталантливых авторов, типа Кинга, Ширли Джексон, Баркера и Маккаммона. Все остальное может быть "хорошо сделанным" и "плохо сделанным". Лаймон и Смит, Роберт Говард делают хорошо, Джон Руссо посредственно, Марк Сондерс со своими бабочками — плохо.
Но, кстати, попробуйте у Лаймона "Кол". Серьезно. Если даже и не понравится — это всяко другой Лаймон, нежели вы читали.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2013 г. 21:13  
Касательно Смита (Гая, не Брайана). Имхо — очень хороший роман, атмосферный, с постепенным нагнетением атмосферы приближающейся беды. В самом прямом смысле можно сравнить с постепенно нагревающейся электроплиткой. Не шедевр, но очень достойно.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июня 2013 г. 10:44  

цитата Alex Fear

И ведь, что самое интересное, поклонники подобного сорта литературы даже жанр для неё выдумали — сплаттерпанк.


1. Термин придумали отнюдь не поклонники.

2. СП как движение интересен только с исторической точки зрения, т.к. почти ВСЕ писатели отрекаются и отрекались от такого "ярлыка" из-за предубеждений со стороны читателей, критиков, писателей и т.д. Горман, Коджа, Брайан Ходж, Деверо и т.д.

3. Термин ныне почти не используется — он интересен прежде всего тем людям, кто только открывает для себя хоррор и хочет познакомится со "знаковыми" произведениями.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июня 2013 г. 11:05  

цитата Alex Fear

Вот например Маккаммону это удаётся, а Гаю Смиту — нет.


Уровень МакКаммона — это просто редкий примитив. (Исключая "Участь Эшеров". Хоть книга мне и не понравилась.) И трэш. Особенно сейчас. Вот не очень люблю я Рэмси Кэмпбелла, но уж лучше его почитать. Роман "Мое" и короткий роман "Мрачный мир" — это сплаттерпанк, так называемая "признанная классика".:-) У РМ все плохо — персонажи, сюжет и прочее. Я не говорю уже об этом ужасе "Час волка" — при наличии стольких классиков шпионского романа (Ле Карре, Дейтон, Маклин, и т.д.) написать такое... :) И я не вижу превосходства РМ над Смитом.

И уж в чем нельзя обвинить Смита, так это в однообразии. Он написал очень много разных книг.


магистр

Ссылка на сообщение 3 июня 2013 г. 12:15  

цитата JuicyJ

Уровень МакКаммона — это просто редкий примитив.

цитата JuicyJ

И я не вижу превосходства РМ над Смитом.

При том, что я к Маккамону отношусь крайне спокойно, НО — у Маккамона есть "Жизнь мальчишки", которая написана на уровне серьезного общелитературного романа, вне жанровых рамок. По настоящему мощное и одухотворенное мейнстримное произведение, на одном уровне с Брэдбери и Кингом. Этот факт отрицать сложно.
Не знаю как ему это удалось, учитывая то, что выше просто хорошего, крепкого уровня он ни до, ни после не прыгал, но это факт.
У всех авторов типа Смита, Кина, Кетчама и прочих таких вещей нет и в помине.
Это может не нравиться, но определенный объективный литературный уровень мастерства и таланта — он есть. То есть даже в рамках жанра вы никогда не сможете поставить рядом Кина и Хиршберга, Смита и Брэдбери. Это просто несопоставимые величины. Не потому что тематика разная, а уровень таланта и мастерство реализации выше. Нравиться мясной трэшовый хоррор вполне может, каждому свое, это вполне себе обжитая ниша со своими фэнами, но ставить его на один уровень с тем же Кингом, Брэдбери, Лиготти, Мейченом это... ну, мягко говоря, неверно. Поэтому дальше этой ниши подобные авторы и не выходят. А Брэдбери пробился в мейнстрим, Кинг тоже, Хиршберг с Хиллом одной ногой там же, Мейчена издают вместе с Кларкэштоном в престижной серии Пенгуин Классик.
Ну, это имхо все естественно;-)
Страницы: 123...123124125126127...159615971598    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

 
  Новое сообщение по теме «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх