автор |
сообщение |
Alherd 
 авторитет
      
|
2 июня 2013 г. 00:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пусть и поздно уже, но отпишусь. Закончил только что читать Depraved Смита. Думал что дочитаю раньше, но работа и учёба не оставляли времени на чтение... Честно говоря, роман вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, цитируя автора, чувствуешь себя "как в каком-то низкопробном "грайндхаусном" фильме семидесятых годов". Этому способствует и нарочито простой язык, и огромное количество секса и насилия, притом чувствуется, что это именно "секс ради секса" и "насилие ради насилия". То есть автор поставил перед собой задачу написать как можно более "мерзкий" роман, даже если описание мерзостей логически не вписывается в повествование. Да и большинство этих сцен написаны так, что никаких сильных чувств у меня не вызывали (но это уже моё субъективное восприятие). С другой стороны должен признаться что где-то на последней трети наконец-то сумел втянуться, благо книжка короткая и читается легко (это пожалуй большой плюс для такого рода литературы). А самой интересной частью для меня стал эпилог "выжившие". Он добавил такое приятное послевкусие. Хотя если бы не рекомендации фантлаба и дискуссия в этой теме, то скорее всего забросил бы книгу после первых нескольких глав. Оценку ставить не берусь, так как произведение принадлежит к очень уж узкому и специфическому жанру. Зато теперь со спокойной совестью могу дальше читать нового Бэккера
|
|
|
Сноу 
 философ
      
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
2 июня 2013 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Видимо не моё, но ведь пока не попробуешь — не узнаешь На самом деле у меня основная претензия только одна: я не почувствовал ни тяжести, ни отвращения, вообще испытал минимум эмоций. А ведь именно такие чувства должна рождать подобная литература. Вроде бы "жесть", но написано легковесно, нужной атмосферы нету. Как сказали в другой теме и по другому поводу: "Больше трупов не значит больший художественный эффект, получилось ровно наоборот, читательское недоверие". Но кому-то понравилось, значит не зря старался автор
|
|
|
Зинаида 
 философ
      
|
2 июня 2013 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кто-нибудь что-нибудь слышал о новой книге Урсула Познански «Игра 14.0»: http://www.fantlab.ru/work453849 Вроде описание соблазняет, всё что очень интересно (прямо как у Нэвилла в "Ритуале"): тёмный лес, группа молодых людей, отрезаные от цивилизации... но вот имя автора пока незнакомо, и боюсь как бы не было чего-нибудь психоделического, т.е. книгу может пойти лишь под изрядной дозой зелёного...чая. :)))
|
––– Одиночество, это когда в квартире есть телефон, а звонит будильник (с) Ф.Г.Раневская
|
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
2 июня 2013 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alherd даже не читая книги я с вами уже согласен. Почему-то очень часто хорошими книгами называю те, в которых полно крови и насилия, но искусства как такового — ноль (возьмём в пример с чего-то ставшую культовым фильмом "Пятницу, 13-е"). И ведь, что самое интересное, поклонники подобного сорта литературы даже жанр для неё выдумали — сплаттерпанк. И активно уверяют, что раз та или иная книга относится к этому жанру, то ей можно простить отсутствие логики, эмоциональности и всем прочим составляющим настоящей литературы, а не жалкой фальшивки. Уж извините те, кому нравятся такие произведения, но это всё так.
|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|
Сноу 
 философ
      
|
2 июня 2013 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alex Fear Ну вот, о настоящей литературе завели шарманку... :) Любая книга и фильм в первую очередь должны развлекать, без всей этой хурмы о настоящей и большой книге. Получилось — отлично, нет — проваливай. Блин, эти доводы вообще как какой-то пенсионерский бубнеж выглядят. :) Не читай, плохо, вот Пастернак!...
Поплевывая на низкий жанр вы, между прочим, ставите 10-ке трэшеватым побоищам вроде Грузовики, Двигающийся палец, Мистер Клабб и мистер Кафф или вот вполне себе лаймоновскому "Ваш друг, Джек Потрошитель" Блоха. Им можно простить отсутствие логики, эмоциональности и всем прочим составляющим настоящей литературы? 
Про то, что многие мэтры настоящей литературы чуть ли не молятся на всякие "фальшивки", я даже не говорю.
|
––– fert fert fert |
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
2 июня 2013 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сноу Любая книга и фильм в первую очередь должны развлекать, без всей этой хурмы о настоящей и большой книге.
С этим я конечно согласен, я и не утверждаю обратного. Но в Движущемся пальце, Грузовиках и уж тем более в Мистере Клаббе есть хоть какой-то смысл. А в низкопробном трэше с кучей расчленёнки его очень редко сыщешь — не всем писателям удаётся совместить отвратительное с прекрасным. Вот например Маккаммону это удаётся, а Гаю Смиту — нет. Лаймону... не знаю, читал только два его весьма посредственных романа. А насчёт Джека Потрошителя — это не трэш. Это просто рассказ с неожиданной концовкой. И слава богу, что рассказ, а не роман с кучей вывернутых внутренностей. 
|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|
Сноу 
 философ
      
|
2 июня 2013 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alex Fear Ну разумеется, что не всем. Только вот не только в низкопробном трэше, но и в сверхъестественном, и в любом другом. И не только в хорроре. Держать при себе читателя в сплаттере имхо даже посложнее, чем в какой-нибудь попаданской опупее. Какой смысл в Пальце, кстати? 
|
––– fert fert fert |
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
2 июня 2013 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да просто в том, что иногда в жизни случается такое, отчего волосы встают дыбом, а объяснить это ты не в силах. И никто не в силах. А в трэшовых книгах о маньяках-убийцах (опять же не всех ), смысл по большей части лишь в том, что людей убивают, а они умирают. И ничего нового, интересного и оригинального.
|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|
avvakum 
 авторитет
      
|
2 июня 2013 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Зинаида Кто-нибудь что-нибудь слышал о новой книге Урсула Познански «Игра 14.0»:
Нет, пока не слышал. Рейтинг на goodreads высокий, правда, уж больно много молодёжи среди людей, оставивших отзывы. Название у нас как-то интересно перевели, кстати. 
Поковырялся в Сети, нашёл трейлер:
Тоже как-то доверия не внушил. Да и написано тётенькой.
Моя чахлая дедукция говорит мне, что это что-то для тинейджеров. 
Естественно, могу ошибаться. Пока подожду.
|
––– Личкой на ФЛ больше не пользуюсь. Просьба писать в ВК. Адрес моей страницы: https://vk.com/id7253569 |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
2 июня 2013 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex Fear Лаймону... не знаю, читал только два его весьма посредственных романа.
Один из коих — "Подвал", переписанный надмозгами А вообще, предвидя большой и злой срач с взаимными обидами участников (надеюсь, господа, вы меня разочаруете), вставлю свои пять копек: литература хоррора — жанр сложный, и человеку, издавна привыкшему к одной ее нише, очень трудно приспособиться к другой. И так во всех жанрах. Но незачем. Вот — Конан-Дойл, а вот — Микки Спиллейн. Оба — классики. Сравнению при том не подлежащие.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
2 июня 2013 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Вот — Конан-Дойл, а вот — Микки Спиллейн. Оба — классики. Сравнению при том не подлежащие.
Только вот мне и тот и другой по душе. 
|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|
kalina17 
 новичок
      
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
2 июня 2013 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kalina17 Посоветуйте пожалуйста "хоррор", хороший, современный(очень слабо знаком с сим жанром).
Начинайте с Кинга. Он-то и кровавом сплаттере, уже измученном сегодня, и в психологической прозе — везде хорош.
|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|
kalina17 
 новичок
      
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
2 июня 2013 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex Fear Только вот мне и тот и другой по душе.
Да, но всяко другие сюжеты и уровень текста. В хорроре то же самое. Людям многого-то и не надо, на самом деле. Кинг с Маккаммоном и Лаймон с Смитом — совершенно разные ниши. Да и "Пятница, 13-е" первая хороша. В ней, на самом деле, есть все задатки классики — замкнутое пространство, группа героев и невидимая и неведомая смерть. А вот последующие серии, где ходит громила в маске и мочит, ходит и мочит, ходит и... — да, не айс. Но что в них конкретно плохого? Предсказуемость и однотипность сюжетов, вот что. А этим Лаймон и Смит не страдают...
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
2 июня 2013 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Но что в них конкретно плохого? Предсказуемость и однотипность сюжетов, вот что. А этим Лаймон и Смит не страдают...
Ну, на самом деле, не только предсказуемость и однотипность играют роль. Глупость, несвязность, простое мочилово — где тут интересный сюжет? В "Пятнице" нам представляют группу молодых людей, за которыми методично охотится некто. И что? Где тут смысл? Или главное здесь интрига? Бред это, а не интрига. Лаймон. Ладно, здесь я промолчу, потому что толком-то с ним и не ознакомился. Но Смит... Что хорошего в его "Змеях"? Или в "Крабах-убийцах"? Или в "Погребённых", где всё в итоге скатывается на простую банальщину и теряется несколько сюжетных линий? Плиз, прошу объяснить, а то я что-то, видимо, стал тупить.
|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
2 июня 2013 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kalina17 Ну Кинга-то и я знаю.
Знаете, так и начинайте. Или вам чего другого подать?

|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
2 июня 2013 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex Fear Ну, на самом деле, не только предсказуемость и однотипность играют роль. Глупость, несвязность, простое мочилово — где тут интересный сюжет? В "Пятнице" нам представляют группу молодых людей, за которыми методично охотится некто. И что? Где тут смысл? Или главное здесь интрига? Бред это, а не интрига. Лаймон. Ладно, здесь я промолчу, потому что толком-то с ним и не ознакомился. Но Смит... Что хорошего в его "Змеях"? Или в "Крабах-убийцах"? Или в "Погребённых", где всё в итоге скатывается на простую банальщину и теряется несколько сюжетных линий? Плиз, прошу объяснить, а то я что-то, видимо, стал тупить.
Вероятнее всего, вы просто подходите к литературе с точки зрения "литературности", а я — с точки зрения именно соответствия жанру и его законам. В этом мы, очевидно, и не сходимся). Интрига и смысл для ЖАНРА не нужны в принципе. Качество исполнения — главное.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
2 июня 2013 г. 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Интрига и смысл для ЖАНРА не нужны в принципе
Ладно интрига, ну её к чёрту, но смысл... Уж простите, но бред сумасшедшего — это вам интересно? Или для вас не имеет значения, бред это или правда, лишь бы пострашнее да помясистее? Просто не могу этого понять. Объясните, если можно. Пожалуйста.
|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|