автор |
сообщение |
deadsnow 
 активист
      
|
24 июня 2021 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мы просто могли пойти другим путем как Китай например это не известно Но явно не людоедской политикой ельцина А в Китае с ужасами я думаю все в порядке
|
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
24 июня 2021 г. 01:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deadsnow А в Китае с ужасами я думаю все в порядке
Не совсем. Мистика не приветствуется, к примеру, кроме китайских фольклорных сюжетов, ну и жесть всякая. Но, скажем, в других странах соцблока хоррор снимали. Да и вообще, распад СССР и устранение господдержки русхоррору и вообще нашему жанровому кино на пользу, мягко говоря, не пошли.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Robb 
 активист
      
|
24 июня 2021 г. 01:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Цензура тут ни при чем. При советской власти на концертах Коррозии металла творилось такое, за что в свободных штатах Слеер какой нибудь засудили на пару лет. По телеку сплошная обнаженка. Но российскому хоррору это не сильно помогло. Если в НФ и фэнтези лидерство давно у нас захватили отечественные авторы. Никакому Мартину у нас никогда не догнать Лукьяненко или Перумова. То к российскому хоррору до сих пор осторожное отношение. Ну продаются сборники неплохо. Вот только где наш Кинг?
|
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
24 июня 2021 г. 03:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Robb, а где Кинг английский, немецкий, французский? Ну, не считая рекламных надписей на обложках. Проблема в том, что хоррор в принципе порядком маргинализован, причем не только в России, хотя в России особенно в связи с историческими особенностями и предрассудками. (Притом, повторюсь, что советский человек пугаться умел и любил.) На то, что жанр находится в своего рода «гетто», сетовал, к примеру, Ричард Лаймон. Кинг, дескать, Кунц и Энн Райс (ну, это не совсем хоррор...) вырвались в мейнстрим, а остальные скромно пылятся в уголочке. Или вынуждены маскироваться под триллер. У нас в книжных магазинах, кстати, вообще нет разделов под хоррор, что Кинг, что наши чалятся в разделах фантастики и фэнтези.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
anelb 
 философ
      
|
24 июня 2021 г. 06:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 У нас в книжных магазинах, кстати, вообще нет разделов под хоррор, что Кинг, что наши чалятся в разделах фантастики и фэнтези.
В Америке, кстати, тоже. По крайней мере в их "Барнс энд Ноубл" таких разделов, как "хоррор" я не нашел, сколько там был. Ужасы (как правило, это Кинг и Лавкрафт) стоят в разделе Fiction. В Британии ситуация в этом плане лучше.
P.S. При СССР я из хоррора читал рассказы Эдгара По и Стивенсона. Плюс "Франкенштейна" Шелли. Ну и с начала 80-ых в журналах появлялись точечные публикации Кинга. Был такой журнал "Юный техник". А потом в 88-ом в "Вокруг света" напечатали "Туман". Вспомнил, в "Иностранке" в первой половине 80-ых печатали "Челюсти". Не густо, но и категорически заявлять, что "хоррора" с СССР не было, я б не стал. В плане кино тоже были свои "нетленки", на которые ходил по нескольку раз, тратя деньги, которые мне давали на школьные обеды. "Седьмое путешествие Синбада", "Смерть среди айсбергов", "Вожди Атлантиды", "Легенда о динозавре". А с японского мультика "Корабль-призрак", помню, я не кисло так отложил кирпичей в свое время.))))
|
–––
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
24 июня 2021 г. 07:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Письма мертвого человека, Кинг иногда в журналах — это уже перестройка, я же просил поискать в период эталонного режима, 1930-1985. Комиксы, манга, фэнтези, хоррор — противны социалистическому реализму, их не будет при реставрации СССР, ни в каком виде, и странно что поклонники этих жанров горюют по тем временам. Как они этого не понимают? Впрочем, если политик, давший им свободу, в их глазах людоед, это говорит о том что с пониманием реальности туго. В ход идут фантазии о неких 30 миллионах, не доживших до изобилия.
|
|
|
anelb 
 философ
      
|
24 июня 2021 г. 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Кинг иногда в журналах — это уже перестройка
первый Кинг был за несколько лет до перестройки. "Поле боя" (журнал "Юный техник"). Годик 82-ой, а то и 81-ый.
|
–––
|
|
|
anelb 
 философ
      
|
24 июня 2021 г. 07:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Комиксы — противны социалистическому реализму
А как же журнал "Мурзилка" и иже с ними? Понятно, не "Марвел", и герои другие, но все же))))))) Шучу.
|
–––
|
|
|
Robb 
 активист
      
|
24 июня 2021 г. 08:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 а где Кинг английский, немецкий, французский? В Британии сразу два- Клайв Баркер и Джеймс Герберт. Не только по тиражам далеко за 50 млн. Но и по культовому статусу. В биографии Пратчетта они упоминались в одном ряду с сэром. Все их на родине знают, пусть некоторые и нос сморщат при упоминании. В Германии- как минимум Хольбайн. Да, миллионные тиражы у него во многом за счет свыше 100 вышедших книг. Но в родных пенатах все знают. За Францию не скажу, слишком плохо знаю тамошнюю современную литературу. Слишком мало у нас жанрового нонфикшена издается. Во Джон Саул у нас в проходняке числится. А по тиражам оказывается недалеко от Кунца ушел.
цитата С.Соболев не доживших до изобилия. Ну а те, кто дожили, миллионы граждан за 25 отказываются детей рожать. Ибо боятся что не на что будет хлеб купить, не то что колбасу с мерседесом. Невиданная за всю историю демографическая яма для вас не потери? Вон как сейчас церковь продвигают. Ибо ее патриархи каждый день орут- рожайте и смиритесь с нищетой. Но что то не сильно помогает. Или скажете эка невидаль, человек отказывается выполнять свою главную биологическую функцию.
|
|
|
qwerty616 
 гранд-мастер
      
|
24 июня 2021 г. 08:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из интервью Иванова:
«Вернемся к «Пищеблоку». Откуда в пионерлагере возникли вампиры? Вроде бы в советских страшилках их не было?
— Мне, как и моему герою Игорю, интересно жить в интересном мире. Мне лично уже в детстве хотелось, чтобы существовали вампиры. А также зомби, динозавры, монстры и какие-нибудь инопланетяне. В романе я ограничился вампирами. Они позволяли мне поговорить о том, о чем я хотел, — о влиянии идеологии на свободу личности. И о моей любимой теории Ричарда Докинза, на которой я и построил «Пищеблок». Никто не знает, что такое история. Не существует единой ее концепции. Самое распространенное мнение заключается в том, что история — это воля властителей, то есть царей, королей, генсеков или президентов. Есть убеждение, что история — воля бога. Марксизм говорит о борьбе классов. Толстой — о стихийном, роевом движении народа. Гумилев — о всплесках пассионарности. Фоменко и Носовский считают, что нет никакой истории, а есть один огромный фейк — переписывание одних и тех же сюжетов в разные эпохи. А вот Ричард Докинз утверждает, что история — это борьба информационных комплексов. Он говорит, что религия, культура, экономика, государство и так далее являются прежде всего информационными комплексами, сводами законов, мнений, поведенческих практик и прочего. Эти информационные комплексы живут как экологические системы — например, как лес и луг. Или как два муравейника. Могут нападать друг на друга, угнетать, погибать или поглощать соперника. Крушение Советского Союза, на мой взгляд, можно наиболее логично объяснить именно по Докинзу. В качестве примера можно привести фильм «Стиляги». Серый мир советской жизни — это информационный комплекс СССР, разноцветный мир стиляг — информационный комплекс Запада. И западный комплекс в конце 1980-х годов пожрал советский. Жить «как на Западе» обществу показалось интереснее, чем «как в совке». Когда советский порядок жизни пошатнулся, общество не пожелало его отстаивать; словно бы со скучного производственного фильма зрители перешли в соседний зал на увлекательный боевик. Советский Союз был мощной страной, его невозможно было разрушить кознями ЦРУ или предательством правительства. СССР сам наскучил своим жителям, и его бросили как старые неудобные ботинки. Эту гигантскую историческую метаморфозу я видел своими глазами, а объяснить ее для меня не сумели ни Маркс, ни Гумилев, ни конспирологическая теория заговора. Объяснил один только Докинз. Поэтому я решил написать роман «по Докинзу». В «Пищеблоке» я показал, как взаимодействуют информационные комплексы. Там их три: детство, вампирство и пионерство. Детство с его играми, страшилками, обзывалками, приметами и законами — живой и доминирующий информационный комплекс. Пионерство — набор бессмысленных автоматических ритуалов, мертвый комплекс. Вампирство с его мрачными готическими правилами — подавленный комплекс, который стремится к доминированию. Вампирство борется с детством. Чтобы победить, оно мимикрирует под мертвый комплекс пионерства. Пионерство, советская идеология сами по себе вовсе не являются злом, однако становятся очень удобным вместилищем для зла. Почему? Пионерство было порождено советской идеологией. А идеология умерла. На излете СССР никто уже не верил в коммунизм, никто его не строил. Отчего так получилось? Оттого что идеология была тоталитарной. Единственной. Вот представьте, что на нашей планете останутся, скажем, одни только слоны. Будет ли Земля раем для слонов? Нет, слоны вымрут. Это закон экологии. Должно быть разнообразие видов. Так же и с идеологией. Когда в обществе их несколько, они живые. Когда одна — она умирает. Тоталитарная идеология всегда превращается в свою мертвую противоположность: коммунизм — в террор, либерализм — в беспредел, христианство — в инквизицию, ислам — в джихад. То есть тоталитарная идеология оказывается прекрасным прибежищем для чудовищ, для вампиров. Это я и демонстрирую на примере пионерского лагеря. Как только пионерство вмешивается в жизнь детей, так все живое сразу и заканчивается, радость жизни исчезает. Дети хотели рисовать собак и кошек, а их заставили рисовать империалистов с бомбами. Хотели петь песню «Чунга-Чанга», а их заставили петь «Орлята учатся летать». Хотели играть в кораблики, но им не разрешили. Почему? «По кочану». Потому что вампиры, внедрившиеся в пионерство, делают все как положено, не нарушают дисциплину, не высовываются; им же надо прятаться, а лучший способ спрятаться — это быть как все. Но детство, дружба и любовь у каждого свои.»
|
––– Fighting for peace is like screwing for virginity. |
|
|
anelb 
 философ
      
|
|
qwerty616 
 гранд-мастер
      
|
24 июня 2021 г. 09:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Robb Невиданная за всю историю демографическая яма для вас не потери?
Ну а кто в этом виноват? Те же любители совка, которые сейчас пытаются СССР 2.0 построить, Путин свой партбилет не выбрасывал.
|
––– Fighting for peace is like screwing for virginity. |
|
|
avsergeev71 
 магистр
      
|
24 июня 2021 г. 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата anelb Upd С Кингом-то я угадал. Юный техник №10 за 1981 год
"Сражение" Кинга — все же не совсем хоррор. Хотя даже это по тем временам воспринималось как прорыв. Но журналы — это все же несколько другая реальность, там иногда позволялось больше.
Резюмируя вышесказанное: да, отдельные проявления хоррора в СССР были. Но именно проявления, и именно отдельные. Как правило, они встречались в фантастической литературе (Я вот тут "Отель "У погибщего альпиниста"" АБС вспомнил, и как в первый раз читал его и трясся от страха ). Как особое направление в литературе, кинематографе, книгоиздании хоррор отсутствовал как класс. Ситуация начала меняться только с началом Перестройки. Но тогда, собственно, сам СССР начал меняться. Вот тогда "попёр" настоящий хоррор. И началось с журналов. Хорошо помню "Знамение" Зельцера в журнале "Смена" и свою реакцию на "настоящий хоррор". А потом уже перечитал всего Кинга, который был выпущен на тот момент. И прочих конечно.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
24 июня 2021 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Robb При советской власти на концертах Коррозии металла творилось такое, за что в свободных штатах Слеер какой нибудь засудили на пару лет. при какой советской власти? На излете 80-х? Там той власти уже не осталось, одна внешняя атрибутика, окончательно пронафталиненная и отмершая, как роговая ткань. Кое как еще болталась, пока в 91-м не крякнула окончательно. Соболев выше правильно написал — вы лучше вспомните, как 70-х и 80-х (до 85-го — Перестройка!) вегетарианскую Машину Времени еле-еле к концертам допустили, или как Романова из Воскресенья в КПЗ на год закрыли с последующим условным сроком в 3 года колонии и конфискацией имущества "за незаконную концертную деятельность". Или как безобидных романтиков Браво в 84-м повязали после концерта, а Агузарову в итоге на лесоповал отправили. Господи, ведь не так много по историческим меркам времени прошло, почему у народа такая куцая память?
цитата Karnosaur123 дескать, Кунц и Энн Райс (ну, это не совсем хоррор...) вырвались в мейнстрим, а остальные скромно пылятся в уголочке. Или вынуждены маскироваться под триллер. мы это неоднократно оспаривали, не срача ради, но тут простой вывод — писать надо лучше. Уж, не Лаймону про дискриминацию жаловаться. Он, может, в рамках жанровой литературы величина, но на одной полке с Пинчоном, Зингером, Маккарти, Рушди и прочими он не может оказаться просто по определению, не тянет никоим образом.
цитата Robb Или скажете эка невидаль, человек отказывается выполнять свою главную биологическую функцию. ну да, эка невидаль. В благополучном западном мире это такая же проблема, а живут они там (при всех своих нюансах) на неизмеримо более комфортном уровне. Это свойство, проявляющееся при достижении определенного цивилизационного уровня — когда людям просто уже и не хочется особо заводить детей (хочется жить для себя) и нет такой необходимости в них (поддержка в хозяйстве, поддержка в старости — вспомним академика Павлова, у него мать изначально чуть ли не с полтора десятка детишек родила, выжила лишь малая часть — и тогда это было нормой). В развитых цивилизационно обществах фертильность и демографические показатели всегда снижаются очень сильно.
|
|
|
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
|
blakrovland 
 магистр
      
|
24 июня 2021 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да издавали! Не в промышленных масштабах, но и А. Бирс был, и А. Рюноскэ в замечательных переводах А. Стругацкого и немаленькими тиражами. Это что на вскидку вспомнилось. Наверняка есть еще примеры.
С.Соболев ну вы же не знаете как повернулась бы история и что сейчас бы издавали не развались империя в 90х.
|
––– ... И не надо надеяться, о мое сердце! И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям |
|
|
avsergeev71 
 магистр
      
|
24 июня 2021 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата blakrovland но и А. Бирс был, и А. Рюноскэ
Бирс и Рюноскэ — это из разряда По и Гоголя с Толстым. Издавались исключительно как классическая литература, без упора на то, что это "ужасы". Да и читатели советские это настоящими "ужасами" не считали.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. (с) |
|
|
nPUBUDEHUE 
 активист
      
|
|
Horstmann 
 активист
      
|
24 июня 2021 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avsergeev71 Про иностранные "ужасы" и говорить нечего, — не печатали их в СССР. Печатали, но, в основном, в журналах и нечасто. Я Туман кинговский в 80-ых читал в Вокруг света.
|
|
|
Horstmann 
 активист
      
|
|