автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
moonwalker72 
 авторитет
      
|
18 июня 2018 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочтен Джеймс Реннер "Затворник с Примроуз-Лейн" — остроумная триллер-детективная история с путешествиями во времени и версиями реальности. Наверное я слишком много жесткой НФ перечитал, так что сия история (впрочем, очень хорошо написанная) меня не сильно впечатлила. Не вполне ясно откуда берутся версии человека, которые приходят в прошлое из будущего. Мультиверс (даже и построенный на бранах и эквивалентный эвереттовскому ветвлению исходов) все таки должен объяснить "сходимость" версий в одном и том же времени (с временной точностью до месяцев допустим, пространственная же предполагает встречу разных версий).
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
19 июня 2018 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мэтт Рафф «Злые обезьяны» Сплошное разочарование.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) автор эксплуатирует приём с ненадежным рассказчиком, но делает это весьма топорно. Особенно это заметно в развязке, когда автор в попытке выдать максимально неожиданный сюжетный поворот совершенно позабыл о здравом смысле. Сама идея о двух противодействующих организациях, одна из которых несет "добро", а другая "зло" больше подходит для очередной янгэдалт антиутопии, чем для серьезного романа. С показанными в "Злых обезьянах" уровнях слежки и выстраивании целых городов в попытке запудрить мозги одному единственному человеку, половина человечества должна работать в доброй организации, а другая — в злой. И то не факт, что со всеми обязанностями управятся. Можно, конечно, представить, что все происходящее является лишь метафорой борьбы доброго и злого начала внутри самой главной героини. Но такое сравнение так же не выдерживает никакой критики. Так как эта борьба ни к чему не приводит. Нет катарсиса, нет переоценки ценностей, нет морали. Есть попытка нагнетания драмы ("Давай, братик, стреляй"), но насколько же она неубедительна! Страну Лавкрафта читать не буду, в авторе разочарован.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Johann_Wolden 
 авторитет
      
|
19 июня 2018 г. 11:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121, а если посмотреть на книгу с позиции
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Абсурдный серьёзный роман? У меня сложилось впечатление, что в реализм, логичность структуры Организации / Стаи с позиций нашего мира и всё в этом духе Мэтт Рафф даже и близко не пытался. Что до "создания муравейника" размером с хороший кусок города для одного человека — тут сознательно оставлено неясным, какая часть этого представления была реальной и какая иллюзорной. Кроме того, эта операция представляла для Организации огромную ценность, они же проверяли, насколько далеко могут проникнуть вражеские шпионы, и потому и вложения сделаны соответствующие. Если же смотреть с позиции чисто метафоры и именно как доброго и злого начал внутри ГГ — да, так книга не работает. Но по мне так это метафора о неабсолютности зла и его границах.
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
19 июня 2018 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Johann_Wolden скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) так главную героиню с самого начала подозревали в двойной игре. Очевидно, что она проникнет в Организацию настолько далеко, насколько ей позволят. Не совсем понятно, для чего в таком случае огород городить. Тем более со всеми супергеройскими спецэффектами в последней главе и тюрьмами, позаимствованными у комикса "V — значит вендетта". Как по мне, неабсолютность и границы зла гораздо лучше иллюстрирует классический эпизод с 11 сентября. Все злодейства бандита, который избил главную героиню, меркнут по сравнению с тем злом, которое принесли террористы. Если б роман был об этом, после той сцены его следовало бы заканчивать (как по мне, это в принципе самая сильная сцена в книге).
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Johann_Wolden 
 авторитет
      
|
19 июня 2018 г. 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Не совсем так — они с самого начала были уверены, что она крот и потому позволили ей действовать, периодически провоцируя и проверяя, как можно обходить защиты, датчики-шибболеты и всё в таком духе. Смысл — провести максимально возможный спектр наблюдений за (почти) гарантированно ведущим двойную игру оперативником высочайшего класса, чтобы потом применить полученные сведения на тех, кого именно подозревают и внести коррективы в систему. Со спецэффектами — тут три варианта. Или они действительно как только украшательство, или ещё одна провокация для выявления сущности, или средство склонения чаши в сторону безумия главгероини. Та сцена — да, одна из сильнейших. И да, по поводу самого окончания — нагнетания драмы не ощутил, на мой взгляд, эта сцена с окончательным принятием вины и ответственности.
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
19 июня 2018 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Johann_Wolden как вариант. Правда я не могу сказать, что ГГ воспринимается как оперативник высшего класса, ну да это уже детали.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Johann_Wolden 
 авторитет
      
|
19 июня 2018 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) А в этом особенность — она, будучи сотрудницей Организации, очень грамотно прикидывалась "очаровательной неудачницей", что прямо сказано — и с учётом того. что она спокойно обманула шибболеты, она ещё как МОЖЕТ оказаться оперативницей высшего класса — только со стороны Стаи. Добавить мне более пока нечего — разве что обще-поверхностное мнение о том, что книга мне понравилась, сильно, но не восторженно-сильно, и что автор со своей задачей показать занятную игру разума и вопросом "Реальное безумие или безумная реальность?" справился.
Тем временем, начал "Клинки императора" Брайана Стейвли. Пока прочитал совсем немного, но, если сравнивать с другим свежевыпущенным дебютантом в ПОЧТИ этой же серии, то расклад такой — начальные главы в свободном доступе у Стейвли усилили желание как можно скорее прочесть весь цикл, у Кэрью же таковое желание основательно загасили. Книгу "Щас точно споюВолк" я со счетов не списываю, но торопиться с ней не буду точно.
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
Sph 
 авторитет
      
|
19 июня 2018 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал уже половину второй книги цикла ОМ "Скала прощания". Иии пока что она ничем не отличается от первой. Наверное автор сразу все три написал, а потом издавали каждый год? В любом случае чтение отличное и пока что Уильямс в моем топе уверенно обгоняет и Мартина, и Сапковского, и Бэккера, и кто там еще из известных. Все они слились во вторых книгах/продолжениях, а тут прям повествование и не думает проседать. А если верить отзывам, то 3-4 книга даже лучше первых двух. Посмотрим. Жаль в электронке приходится читать.
|
|
|
Gebri 
 гранд-мастер
      
|
19 июня 2018 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Открыла для себя Ольгу Онойко, она же Серегин. Прочитала "Доминирующая раса". Проблема контакта решается автором просто — кто сильнее, тот и правит всеми остальными расами в галактике. И забирает себе все понравив- шиеся планеты, расширяя ареал влияния. Интересные отношения девушек с живым оружием. В целом книга понравилась, сюжет динамичный, герои не шаблонные. Даже ксенологи есть, хотя их роль в сюжете не понятна.
|
––– Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон |
|
|
pacher 
 философ
      
|
20 июня 2018 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sph В любом случае чтение отличное и пока что Уильямс в моем топе уверенно обгоняет и Мартина, и Сапковского, и Бэккера, и кто там еще из известных. Все они слились во вторых книгах/продолжениях, а тут прям повествование и не думает проседать.
Sph, уверен, что дальше не разочаруетесь, главное запастись терпением. Сюжет в ОМ хоть и развивается весьма неспешно, однако преподносит немало сюрпризов. К тому же "медленный сюжет" полностью искупается прямо-таки филигранной проработкой мира и незабываемой сказочно-сноподобной атмосферой, больше нигде такого не встречал. Описания локаций такие, что хоть картину пиши! С литературной точки зрения из крупных циклов по-моему Уильямс уверенно лидирует.
|
|
|
Sph 
 авторитет
      
|
20 июня 2018 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pacher незабываемой сказочно-сноподобной атмосферой, больше нигде такого не встречал
Дааа, это именно что сказка для взрослых. Я тоже подобного исполнения нигде не видел. Когда-то читал Толкина и именно от него ожидал такой атмосферы, а в итоге нашел ее у и Уильямса.
|
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
21 июня 2018 г. 07:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor ton-tan, отпишите, как прочитаете вторую половину. Там несколько меняется стиль повествования с неторопливого эпика на хроникальное изложение военных действий. Описание битвы простыней текста без единого диалога на 10-15 страниц — это нормально. Мне, впрочем, книга понравилась целиком.
Да, повествование сменилось и стало совсем плохим. "Королева войны" Креса. 1. Персонажи изначально не особо колоритны. Далеко не Каренира или Хель-Крегири, хотя и те не шедевры. При этом Крес своей "хроникальностью" окончательно убивает возможность раскрыть героев "Королевы". Зато групповушку с Анессой или то, как она пьяно обмочилась, Крес, конечно, описывает в деталях. 2. Хроникальное повествование, эти полухудожественные вставки, нормально смотрелись бы в качестве вставок в учебнике истории за 5й класс. Или хотя бы в учебном пособии для широкого круга читателей. Или в отчете о партии в настолку. Это не художественная литература. Это приложение к чему-то еще. Возможно, к основной, интересной истории харизматичных персонажей? Ага, см. пункт 1. Я бы понял, если бы речь шла об историческом романе хотя бы. Все-таки образовательный элемент был бы. А тут? 3. Если судить по сюжету "Королевы" и "Легенды", то у нас тут в цикле описан своеобразный развал империи. Вот вообще не чувствуется. 4. Личные отношения между персонажами — это какой-то цирк уродов в плохом смысле слова. Можно в исторических и квазиисторических романах налегать на битвы, интриги, межличностные отношения, стиль. На что налегает Крес? Самыми перспективными выглядят интриги (история со сватовством, афера с фальшивыми деньгами, финальный заговор). Но им уделяется слишком мало сюжетного времени. В итоге у меня сложилось впечатление, что Крес просто сознательно игнорировал все возможные сложности в написании, идя по пути наименьшего сопротивления, зато с упоением копался в пороках Жемчужины. Это странно, учитывая, что и в "Легенде" и в начале "Королевы" он продемонстрировал способность писать неплохие книги. Скорее всего, больше я его книги читать не буду.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Иммобилус 
 миродержец
      
|
21 июня 2018 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжаю читать матчасть, на этот раз Лавкрафта — "Показания Рэндольфа Картера" и "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата". В отличие от Джеймса, который мне скорее понравился, Лавкрафт уже заранее наводит дрожь своим занудством. Но чего не сделаешь для лучшего врубания в источники.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
21 июня 2018 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Иммобилус
цитата В отличие от Джеймса, который мне скорее понравился, Лавкрафт уже заранее наводит дрожь своим занудством. Но чего не сделаешь для лучшего врубания в источники.
Это Вы какого Джеймса имеете ввиду? 
|
|
|
Иммобилус 
 миродержец
      
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
21 июня 2018 г. 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Иммобилус Я почему-то именно так и подумал! Спасибо за уточнение  Надо бы тоже на досуге как-нибудь заняться этим автором поплотнее, а то читал у него только штук 5-6 рассказов в различных антологиях и сборниках.
|
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
21 июня 2018 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитываю Лю Цысинь "Задача трёх тел". В целом — очень эпично и очень понравилось. Из минусов могу отметить: 1. очередное посыпание головы пеплом и желание припасть к живительному источнику западной демократии, 2. уж очень медленно господин Лю запрягает. Правда, по коротким моментам экшена, можно с большой долей вероятности предположить, что ездит он очень быстро. Скоро проверим, продолжение на очереди к прочтению. Плюсов же очень много. Тут и грандиозный человеческий компьютер, и развёртывание протонов в нескольких измерениях, и дико-необычный мир трёх тел. Но главное, на мой взгляд, очень достоверная центральная идея. Из-за которой, я уже несколько дней на измене. Кто читал, успокойте или вгоните меня в тремор ещё сильнее:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В человечество выступающее единым фронтом против пришельцев я не верю. Намного достовернее, на мой взгляд, что одно из государств, скорее всего США, вступило с пришельцами в сговор и в обмен на инопланетные технологии и, как следствие, доминирование на планете, оказывает им помощь и поддержку. Ведь не бывает дыма без огня, это я про рептилоидов. Время возможного вступления в контакт начало 60-х. За эту версию: и крушение инопланетного корабля, и вскрытие пришельца в Зоне 51, и последующее устранение несогласного с этим планом Кеннеди, а самое главное — технология стелс. Подтвердить или опровергнуть эту теорию очень просто. Были в истории американской прикладной науки, после 60-х, прорывы, которые можно объяснить только с помощью "счастливого стечения обстоятельств"?
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
21 июня 2018 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pavinc , Лю Цысинь повел свою историю совсем в другом направлении  Хотя разных вариантов взаимодействия с пришельцами и отношения к ним там хватает.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
22 июня 2018 г. 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алекс Лэмб «Роботер» Поклонникам космооперы пропускать роман настоятельно не рекомендую. Как по мне, это очень сильный роман, быть может на одну ступень хуже Рейнольдса и Гамильтона. Лэмб, пожалуй, немного попсовее этих мастодонтов, акцент смещен в сторону действия, но количество идей и технических деталей вызывает уважение. В недостатки могу записать насквозь банальных инопланетян (А. Кларк "Конец детства" и далее по списку). Надеюсь только, что в последующих романах их мотивы будут сложнее и интереснее. Концовка, как по мне, не удалась. В определенный момент сюжет пошел по пути наименьшего сопротивления, персонажи позабыли все свои рефлексии и превратились в голые функции, толкающие роман к скорейшему завершению. Но иначе бы автор за один том не уложился. У Рейнольдса, к слову, концовки гораздо хуже. Кстати, первый роман имеет совершенно законченный сюжет, не удивлюсь, если в продолжении будут действовать уже совсем другие герои.
Уилл Макинтош «Фоллер» Ожидаемо слабенько. И дело даже не в абсурдно нереалистичном мире, здесь-то я как раз с пониманием. Если сюжета ради автору нужно превратить землю с груду парящих в воздухе обломков, населенных остатками человечества — так тому и быть. Другое дело, что за сюрреалистическим антуражем скрывается унылейшая, заштампованная постапокалиптика, не дающая пищи ни уму, ни сердцу. Хотя нет, очередные злые "рюсске", бомбящие ни в чем не повинных защитников демократии в многочисленных флэшбеках, слегка повеселили. Больше роману отметиться нечем.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
pacher 
 философ
      
|
22 июня 2018 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Из минусов могу отметить: 1. очередное посыпание головы пеплом и желание припасть к живительному источнику западной демократии
Думаю, что для китайского автора тут должен быть скорее плюс за оригинальность философии 
|
|
|