автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
DeadlyArrow 
 философ
      
|
7 января 2018 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ksGhost Так что, рекомендуете не браться?
Напротив, рекомендую обязательно ознакомиться, особенно если вас интересует темное фэнтези и истории об инквизиторах. Потому что сам образ инквизитора у Пекары получился весьма ярким и запоминающимся, одно это достойно ознакомления. Тем более, что там не роман, а несколько соединенных общим миром и персонажами новелл (как первые книжки о Геральте), если совсем не пойдет, то можно остановиться, прочитав новеллу-другую.
|
|
|
ksGhost 
 магистр
      
|
|
YetAnotherReader 
 авторитет
      
|
8 января 2018 г. 01:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал "Ририю" Салливана. Первые две книги читал ещё лет восемь назад, до выхода омнибусов. А тут решил заполнить два долгих перелёта. И внезапно в начале шестой книги упёрся в блок. Видимо, организм отвык от классической фентези, с простыми чёрно-белыми героями. После месячного перерыва предпринял некоторое усилие и дочитал. Из плюсов — это замечательная героическая фентези с пророчествами и приключениями, отважными героями и подлыми злодеями. Из минусов — а я уже не могу читать классическую героику с прежним удовольствием. Аберкромби с "Первым законом" навсегда позаботился об этом. 
Собирался перечитать Эддингса на английском, но теперь не рискну — не хочу чтобы Афраэль потеряла даже толику своего очарования. Что интересно, эффект Аберкромби не затрагивает мифопоэтику, притчи и прочие сказки. Где-то я подсознательно отключаю шкалу достоверности и продолжаю наслаждаться "Песнью трактирщика" или "Джеком из тени" или даже "Дилвишем". А те же "Мидкемия" или "Орден Манускрипта" уже не заходят.
Взялся за новый цикл Алекса Бледсо — эдакое пасторальное фентези. Маленький городок в Библейском поясе США, с неприветливыми реднеками, все кругом родственники, живут в своём ритме, поют и устраивают танцы в субботу вечером и самую чуточку раздражают Методистскую церковь. Отказываясь впадать в грех уныния, церковь продолжает посылать всё новых пасторов, надеясь, что очередной обязательно завоюет сердца окрестных жителей и заполнит молитвенный дом в воскресное утро. И вот в это сонное царство возвращается комиссованная по ранению Бронвен — которую за бурную юность прозывают не иначе чем Bronwynator, и описывают как "гусар-девицу", причём гусар из неё похлеще чем Ржевский в народном творчестве. Сама история о свободе выбора, обязанностях, традициях и их сломе, об окрыляющей музыке, ночном ветре и смерти.
|
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2018 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Нейромант" Уильяма Гибсона и параллельно его рассказы. О боже. Какой резкий контраст между романом и рассказами. В романе — все куда-то бегут, что-то делают непонятно ради чего и кого, постоянно выскакивают новые непонятные персонажи.. Половину из того, что прочитал, даже не понял. Сюжет сразу забывается, как только прочитал о нем.. Хотя мир довольно любопытен. И это его знаменитый роман обласканный кем только можно? Осталось всего страниц 40-к последних.. Но наверное брошу, не дочитаю. Хорошо что я на бумаге, это не купил То ли дело его рассказы.. Да, они разные.. Они могут быть с примитивным сюжетом, с непримечательными героями и наоборот, но они ПОНЯТНЫЕ в отличии от романа
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
11 января 2018 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
igor_pantyuhov Мне роман очень понравился. Все четко, понятно, сюжет интересен. Правда, читал я не в Пчелинцеве когда-то, в нем не смог, очень тяжело было читать в его переводе.
Рассказы тоже хороши.
А вообще — автор на любителя, конечно.
Странно, конечно, что вы только сейчас стали его читать, хотя и понятно почему. 
|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
greenrus07 
 магистр
      
|
11 января 2018 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igor_pantyuhov Читаю "Нейромант" Уильяма Гибсона и параллельно его рассказы. О боже. Какой резкий контраст между романом и рассказами. В романе — все куда-то бегут, что-то делают непонятно ради чего и кого, постоянно выскакивают новые непонятные персонажи.. Сюжет сразу забывается, как только прочитал о нем.. Хотя мир довольно любопытен.
Вот полностью согласен, рассказы мне гораздо больше понравились. Роман не то, чтобы остался совсем непонятным, но после прочтения в голове крутилась мысль: "И что? Зачём всё это было? Какой в этом смысл вообще?" Аналогичные впечатления были после его же "Машины различий". Вроде что-то происходит, но как-то бессмысленно всё...
|
––– The spice must flow |
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2018 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Александр Кенсин хотя и понятно почему Почему? Книгу я давно на литресе купил, но вот все руки не доходили
цитата Александр Кенсин А вообще — автор на любителя, конечно. Вот да
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
11 января 2018 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
greenrus07
цитата Роман не то, чтобы остался совсем непонятным, но после прочтения в голове крутилась мысль: "И что? Зачём всё это было? Какой в этом смысл вообще?"
Может, стоит понимать, что роман вышел больше 30 лет назад, для начала?  Я не защищаю и не оправдываю, сам рассказы Гибсона ценю куда больше, чем всю трилогии киберпространства, но отрицать, что "Нейромант" — это что-то с чем-то было ДЛЯ ТОГО ВРЕМЕНИ, по меньшей мере странно.
|
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2018 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата greenrus07 рассказы мне гораздо больше понравились Ага.. Из-за них только и продолжаю знакомство с автором
цитата greenrus07 Роман не то, чтобы остался совсем непонятным Мне первые страниц 200, понятно было, а вот потом
цитата Seidhe стоит понимать, что роман вышел больше 30 лет назад, для начала? Нет, дело не в этом.. Дело в самом сюжете. Для чего, куда, что.. Совсем непонятно
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
greenrus07 
 магистр
      
|
11 января 2018 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe отрицать, что "Нейромант" — это что-то с чем-то было ДЛЯ ТОГО ВРЕМЕНИ, по меньшей мере странно
Необычность и своеобразную атмосферу я ни в коем случае не отрицаю. Но вот смысла во всех этих беганиях я не увидел...
цитата igor_pantyuhov Нет, дело не в этом.. Дело в самом сюжете. Для чего, куда, что.. Совсем непонятно

|
––– The spice must flow |
|
|
Папаша Паша 
 миротворец
      
|
11 января 2018 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата greenrus07 Но вот смысла во всех этих беганиях я не увидел... Всё в точности как в реальной жизни
|
––– по дороге разочарований снова очарованный пойду... |
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2018 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Папаша Паша Всё в точности как в реальной жизни Реальную жизнь можно описать по разному. Как сказала моя подруга Ариан, это как пюре с котлетами. Весь мир готовит, но у всех отличается
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Axeron 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2018 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
igor_pantyuhov у меня примерно также, только с Уоттсом 
|
––– И смерти нет почетней той, Что ты принять готов, За кости пращуров своих, За храм своих Богов. |
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2018 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Axeron у меня примерно также, только с Уоттсом Вооот. О чем и речь Вкусы у всех разные. Уотс мне нравится. (Рифтеры читал только) Да, стиль у них почти одинаковый, да что там почти, один в один считай, дерганый. Но Уотса я понимаю, а этого что-то совсем никак
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
11 января 2018 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
igor_pantyuhov
цитата Вооот. О чем и речь Вкусы у всех разные. Уотс мне нравится. (Рифтеры читал только) Да, стиль у них почти одинаковый, да что там почти, один в один считай, дерганый. Но Уотса я понимаю, а этого что-то совсем никак
Вооот... А теперь представьте, что произведение появилось 30 лет назад, когда ТАК фантастику не писали. В этом и весь прикол.
|
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2018 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe огда ТАК фантастику не писали. В этом и весь прикол. Seidhe Не в этом дкло. Вы путаете. Мы не о том говорим. Мир у автора классный, даже по сегодняшним меркам. Но вот сюжет путанный перепутанный. И я его не понял. Тот же Уоттс почти также пишет, в том же стиле. Но последний мне понравился.. Явно дело не во времени написания Так что, это не от того, когда он там написан, зависит. А от автора.. От стиля, способности подать информацию.. У Гибсона есть хороший рассказ Поединок. Тоже довольно давно написан. Но как же он хорош.. Хайнлайн вообще седая древность.. И что? Вполне котируется и сейчас
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
11 января 2018 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
igor_pantyuhov Дело именно в том, какие приёмы использовал Гибсон и другие киберпанки, чтобы "расшевелить" тогдашнюю фантастику. То есть начать писать так, как ДО ЭТОГО не делали. Чтобы не быть похожими на классиков типа упомянутого Вами Хайнлайна и прочих. Вы почитайте, на кого ориентировался он в своём творчестве. Уильяма Берроуза и Томаса Пинчона читали? Всё кристально в сюжете понятно и ясно?  Отсюда и некоторая "дёрганность", недосказанность сюжета. Это приём такой, понимаете?
|
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2018 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe То есть начать писать так, как ДО ЭТОГО не делали. Что-то я не понимаю о чем мы спорим.. Я же не говорю, что он(роман) однозначно плох для всех. Для меня например да, для вас нет. Если вы о стиле авторском, то привязка ко времени, тут не совсем корректна. Ну пишет он в этом стиле давно, ну не было ничего похожего до этого (хотя сомневаюсь я, что так уж прям ничего и не было. Сами же примеры приводите) Ну так, за один стиль же я его не обязан любить.. Надо же еще над содержанием поработать. А на мой взгляд, над содержанием автор поработал плохо. Я не зря вам насчет Хайнлайна пример привел. Стиль у него, что называется,проще некуда, но вот содержание.... А у Гибсона — и стиль вроде есть, хороший, а вот содержание хромает. На троечку. (Для меня) Нет в нейроманте гармоничного сочетания одного с другим.. Вот возьмем рассказ Сожжение хром. Тот же стиль, тот же цикл.. Но там есть вкусная начинка и она гармонирует с авторским стилем. В Нейроманте этого нет. ИМХО
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
11 января 2018 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
igor_pantyuhov
цитата Вот возьмем рассказ Сожжение хром. Тот же стиль, тот же цикл.. Но там есть вкусная начинка и она гармонирует с авторским стилем. В Нейроманте этого нет. ИМХО
Ну тогда да, действительно нет смысла спорить  Я сам по себе куда больше люблю короткую форму, поэтому если сравнивать "Нейроманта" с "Джонни Мнемоником" и "Сожжением Хром", то я однозначно за рассказы. Что никак не помешало мне получить удовольствие и от всей трилогии. Неразрывно они для меня связаны — тут уж ничего не поделаешь  А Хайнлайна я привёл не как пример плохой фантастики — Боже упаси, автор — эпохальный! — а как пример классической англо-американской фантастики, своего рода стандарт, против которого выступали сначала авторы "Новой волны", потом — киберпанки.
|
|
|