автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
DN 
 философ
      
|
7 января 2016 г. 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Эхопраксию" Уоттса. Читать было интересно, но неприятно — Уоттс умный и изобретательный автор, но плохой писатель и неважный рассказчик. В целом, увы, ничего не добавляет к "Ложной слепоте". Пожалуй, даже убавляет.
|
|
|
cence 
 философ
      
|
7 января 2016 г. 09:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Железный рассвет" Стросса, который мне намного интересней и динамичнее прочитанного ранее Неба сингулярности. Развитие сюжета бежит стремительно, интрига присутствует, масштаб хорош, читать интересно, удовольствие получаю.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
cence 
 философ
      
|
|
ensign 
 миротворец
      
|
7 января 2016 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал таки шесть первых романов "Всадников Перна". Как написано в классификаторе "Фантастика, гуманитарная, мягкая". Мягкая — это да. Это плюс. В кадре за шесть книг убили по моему два человека, и кто-то еще погиб от несчастного случая. Была еще угроза пыткой. Действительно мягкая. Пока драконы разбираются с нитями, Вейры с Фортами и люди со своими проблемами и друг с другом — всё идёт нормально. Но... Вступает в действие "гуманитарность". Технические детали — беспомощны и часто бессмысленны. И изрядно удивила психология людей. Столетиями сидеть в своем Вейре, имея одно из самых совершенных транспортных средств в мире и ничего не делать. Я даже затрудняюсь вспомнить людей, столь не интересующихся окружающим миром. Обидно. Общая оценка невысока.
|
|
|
Mario Puzo 
 философ
      
|
|
communication89 
 гранд-мастер
      
|
7 января 2016 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Хроники Дюны" великого Герберта. Пока что прочитаны 3 книги. Если первая была сплошное действие и экшен, то вторая и третья уже добротно приправлены размышлениями о высоком, конечно же, главные герои мечутся между нелёгкими выборами, плетутся интриги, народ дерётся против народа, родственник против родственника, все строят козни, борются за власть и рефлексируют. Это, в принципе, неплохо. Просто было бы лучше, если б авторы в таких крупных циклах упрощали сам принцип построения романов. Ведь всё идёт к одному — к великой войне (в случае этого цикла). Но Фрэнк не ищет лёгких путей. Нужно больше интриг! Когда некоторые авторы соблазняются на такую задумку, получаются философские боевики, как у Герберта. И только меньшинству удаётся сделать действительно сильные книги, когда интриги удачно гармонирует с экшеном, на мой взгляд, это Мартин с его ПЛиО (многие не согласятся, ну и пусть). Нет, я не ругаю Фрэнка, "Дюна" — отличный цикл, и мои оценки достаточно высоки, но... чуть-чуть не дотягивает. Посмотрим, что оставят мне оставшиеся 3 книги.
|
|
|
Mario Puzo 
 философ
      
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
7 января 2016 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал оба тома Муркока от ККФ. По "Византии" уже отписывался в теме издательства — мощнейшая вещь. Серьезная, глубокая, прекрасно написанная. И весьма актуальная для нашей страны в ее теперешнем состоянии — аналогии с описываемым предреволюционным периодом и текущей ситуацией почти прямые. Можно просто брать и выписывать в столбик все схожие мифы, поведенческие реакции социума, пропагандистские ходы, общее ощущение надвигающегося кризиса... даже типовые мифы, призванные разжечь ненависть к противнику, вроде распятых мальчиков солдатиков — все один к одному. Острая вещь, настоящая качественная литература. Но практически совсем не фантастика, чистый мейнстрим. Что касается "Вечного воителя" — первые 2 романа довольно просты и малоинтересны, если не являться фэном Муркока. Хотя определенная доля очарования в них есть (не так уж они и просты как кажется). А вот 3-й, поздний, роман — это уже значительно интереснее. Это уже Муркок после Фон Беков, "Глорианы", "Танцоров"... да той же "Византии" — усложненное барочное фэнтези, цветистое, пышное, но не примитивное. Ближайшие аналогии — цикл про Фон Беков, "Пес войны" или в меньшей степени "Город в осенних звездах". Эпизоды с Медвежьими принцами забавны, путешествие по пределам Хаоса шикарно (впрочем, что-что, а ярко описывать Хаос Муркок мог всегда), концовка с эпичной битвой несколько проигрывает, но последующий эпилог снижает накал лишнего пафоса. На выходе — хорошее фэнтези формата позднего Муркока, когда внешняя мишура осталась прежней, а вот подача стала более постмодернистской.
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
8 января 2016 г. 19:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum первые 2 романа довольно просты и малоинтересны, если не являться фэном Муркока. Хотя определенная доля очарования в них есть (не так уж они и просты как кажется)
Второй роман -- это ключ ко ВСЕМУ творчеству Муркока. Кто не читал "Феникса", тот не должен браться ни за "Элрика", ни за "Корума" -- ничего не будет понятно. И останутся самые поганые ощущения. Ну и, соответственно, наоборот -- после его прочтения все остальные книги идут "на ура". Сразу становится ясно, ктО есть Воитель, в чем его проклятие, что за город такой -- Танелорн и зачем он его ищет... В принципе, одним "Фениксом" вполне можно ограничиться.  
цитата arcanum А вот 3-й, поздний, роман — это уже значительно интереснее. Это уже Муркок после Фон Беков, "Глорианы", "Танцоров"... да той же "Византии" — усложненное барочное фэнтези, цветистое, пышное, но не примитивное. Ближайшие аналогии — цикл про Фон Беков, "Пес войны" или в меньшей степени "Город в осенних звездах".
Почему "аналоги"? Это и есть цикл про фон Беков. 
цитата Муркок после Фон Беков, "Глорианы", "Танцоров"...
Мииинуточку. "Танцоры" ж были написаны еще в начале 70-х...
цитата внешняя мишура осталась прежней, а вот подача стала более постмодернистской
Ну, сюжет-то там довольно предсказуемый. И самоповторы (увы, увы...) Описания Хаоса как раз обычны для ММ, ничего особенно интересного я там не увидел. Но меня именно это и устраивает: добротный, крепкий средний уровень. Чуть-чуть авантюры, чуть-чуть философии и психологии. Ровно в той пропорции, в какой надо  Хотя -- положа руку на сердце -- "Эфир" все равно лучше  цитата но последующий эпилог снижает накал лишнего пафоса
Тут да, согласен.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
8 января 2016 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Кто не читал "Феникса", тот не должен браться ни за "Элрика", ни за "Корума" -- ничего не будет понятно. да все там будет понятно, что туману-то наводить. Я Воителя прочитал только сейчас, а Эльриков, Корумов и Хокмунов в самом начале 90-х — все там было понятно и вопросов не вызывало, чай не философский трактат, ощущения были самые прекрасные. Мало того, я сейчас в ВВ ничего ключевого для понимания остальных циклов не нашел. Вообще.
цитата glupec Это и есть цикл про фон Беков. а... "вон оно как, Михалыч..." Так вроде ж цикл про ВВ Эрикезе? Разве если краем касается, с учетом вспомогательного героя, графа.
цитата glupec "Танцоры" ж были написаны еще в начале 70-х... да, но влияния их в его героике я не видел от слова "вообще". Как 2 разных автора писали. Значит, это все накопилось и вылилось в качественный скачок позднее.
цитата glupec Ну, сюжет-то там довольно предсказуемый. И самоповторы (увы, увы...) это некритично. Сюжетов вообще, если не ошибаюсь. шесть по Борхесу (или 4?). Для меня главное — как написано. А написано уже гораздо более цветисто и изысканней. Позднее, в "Мести Розы". это еще сильнее проявилось.
цитата glupec "Эфир" все равно лучше вот в этом ничуть не сомневаюсь
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
8 января 2016 г. 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum да все там будет понятно, что туману-то наводить. Я Воителя прочитал только сейчас, а Эльриков, Корумов и Хокмунов в самом начале 90-х — все там было понятно и вопросов не вызывало, чай не философский трактат, ощущения были самые прекрасные. Мало того, я сейчас в ВВ ничего ключевого для понимания остальных циклов не нашел. Вообще.
Ну, я уже ссылку на два негативных отзыва по "Элрику" давал, а ведь среди них мог быть и мой. Не прочти я "Феникса" сразу после того, как разочаровался в "Элрике"...
цитата я сейчас в ВВ ничего ключевого для понимания остальных циклов не нашел. Вообще
Меч, Корабль, город и пр.
цитата "...а... вон оно как, Михалыч..."
У Муркока ВСЕ поздние произведения относятся к "Фон Бекам". "Эфир", кстати, тоже.
цитата Как 2 разных автора писали.
И в "Танцорах", и в "героическом цикле" была фраза: "Мы сон Бога. Мы все — Бог.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
8 января 2016 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Ну, я уже ссылку на два негативных отзыва по "Элрику" давал, а ведь среди них мог быть и мой. Не прочти я "Феникса" сразу после того, как разочаровался в "Элрике"... учитывая, что Эльрик и у нас самый популярный цикл из всех — 2 негативных отзыва погоды не делают. Кто-то не понял в чем цимес, но большинству видимо это как-то проблемой не встало. Мне-то в то время уж точно.
цитата glupec Меч, Корабль, город и пр. так, и какие там вопросы? Мне все было ясно с самого начала — и про Танелорн, и про черный меч, и про тот же корабль. По крайней мере, уж каких-то экзистенциальных тайн они точно не несут и пониманию текста никак не мешают. Я вообще, начал читать с Корума, потом Эльрик, и потом Хокмун — все там было ясно и понятно.
цитата glupec У Муркока ВСЕ поздние произведения относятся к "Фон Бекам". "Эфир", кстати, тоже. ага, понял. То-то они у него потом везде мелькают.
цитата glupec И в "Танцорах", и в "героическом цикле" была фраза: "Мы сон Бога. Мы все — Бог. ну, это мелочи. А по факту — как два разных автора, с разным стилем. Если бы я "Танцоров" прочитал тогда, в начале 90-х, они бы мне вообще не понравились (что за фуфло непонятно? а где же боги, демоны, герои и мечи? ). И наоборот — прочитал их лет 5 назад и получил массу удовольствия. А вот если бы начал Муркока читать сейчас с его героики — скорее всего, на первой книге бы и закончил. Эта литература должна читаться в нужном возрасте.
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
|
conan 
 активист
      
|
8 января 2016 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочёл рассказ Панова "Людоед пойман". Как всегда, Панов на высоте. За что мне нравится его писанина, так это за то, что НИ В ОДНОМ его романе, повести или даже мелком рассказе практически не встречаются положительные герои. Все сплошь барыги, наркоманы, продажные шкуры, отморозки, садисты, убийцы и другие прекрасные существа .
|
|
|
Garret11 
 философ
      
|
9 января 2016 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
arcanum Ну второй том Вечного героя для меня был хорош. Трагикой,эпикой и экспрессией. Такого Муркока я люблю. Ну или Муркока из Танцоров, утоннного гедониста и сатирика. Третий том, тоже не плох, но там Эрикёзе скорее наблюдатель и путишественник. Мне эта книга напомнила Сомнамбулический поиск неведомого Кадата, Лавкрафта. И я не уверен, что Муркок от такого сравнения выигрывает. Плюс, не очень я люблю этот уход в немецкий мистицизм. Скажем так, Дочь повелителя снов и Город осенних звёзд не самые мои любимые книги. Да и вообще, не люблю я все эти заморочки.
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
10 января 2016 г. 01:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Практически дочитал сборник Кэрролла "Замужем за облаком", уже можно резюмировать — романа с автором не сложилось. Хотя и плохим сборник тоже не назовешь, читал не без интереса. Но сборник очень неровный — хорошие вещи перемежаются абсолютно лишними, натужно мелодраматичными и банальными вещами. В ряде рассказов прямо какая-то дешевая мелодрама рвется наружу. Сократить бы сборник наполовину и было бы гораздо лучше. Основными "гвоздями" здесь являются 2 самых больших рассказа, скорее повести, "Черный коктейль" и "Гейдельбергский цилиндр" — вот если бы все были такие, тогда другое дело, но... Нил Гейман вроде любит прозу Кэрролла, но у Нила есть то, что отсутствует у последнего — магия. Гейман может даже текстовки из буклета к CD писать так, что в душу западают, и не скатывается в банальности. А Кэрролл при очевидно имеющемся таланте неровен и магией не обладает. Либо включает ее крайне редко (как героиня одного из рассказов, которая умеет превращать все в золото, но почти не пользуется этим даром). Но ряд рассказов в сборнике практически достигают высшей планки, поэтому прочитать его стоит. Все таки, подсократить бы его...
|
|
|
Hariamatyhari 
 гранд-мастер
      
|
10 января 2016 г. 05:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чтобы спасти дерево, решил последнее перумовское наследие в электронном виде прочесть. Хватило на 2 страницы, теперь вот 3й день уговариваю себя прочесть ещё хоть одну. Вернее не так — отодвинуть Бэккера, и прочесть Это.
|
––– Обременяет не знание, обременяет - мнение! |
|
|
evridik 
 гранд-мастер
      
|
10 января 2016 г. 06:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Второй роман цикла "Кодекс предсмертия" Сергея Малицкого — "Оправа для бездны". Т.к. первый роман читала аж в 2013 году, пришлось попотеть, чтобы вспомнить, кто есть кто и кто кому кто Надо сказать, что этот роман ничуть не легче предыдущего: в нём точно так же всё переплетено со всем, со всеми и каждым, главных героев несколько, то есть фокал скачет туда-сюда, при этом во времени тоже. Полотно по-прежнему масштабное, очень хорошо прорисованное.
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
12 января 2016 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начал читать третий роман Морриса из его первого тома СС — "Лес за гранью мира". Не так давно я писал, что первые 2 романа не так, чтобы сильно хороши и вся надежда на 3-й... Так вот, надежда вроде как оправдывается. Читается гораздо увлекательнее, живее, действительно появилась атмосфера той самой "старой доброй Англии"... и вообще, как-то все гораздо симпатичнее стало. Так что, если кто в раздумьях — дайте Моррису еще один шанс
|
|
|