автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
kim the alien 
 миродержец
      
|
9 февраля 2011 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так как у меня сейчас незапланированные каникулы, читала все найденные мною сборники Брэдбери. Поняла две вещи: во-первых не все его поздние рассказы так ужасны (даже из техвещеё , что были написаны в 90-ые много приличных рассказов), а во-вторых то, что он писал в последние 10 лет вообще нечитаемо. Сборник «на посошок» и «у нас всегда будет Париж» оказались абсолдютно нечитабельны. Да, и «Темный карнавал» (тоже сборник) я обязательно куплю в печатном виде.
|
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2011 г. 20:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico ИМХО его пустили "паровозом" из-за имени, а он просто подхалтурил.
Ну, может, это -- лучшее из того, что сумели наскрести в серию? Потому и "паровоз".
цитата Frigorifico Злой я сегодня
"Аналогично" (с)
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
9 февраля 2011 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kim the alien абсолдютно нечитабельны.
Абсолютно неверно. Настолько нелепо и неверно, что даже и опровержения не требует. Брэдбери могуч.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
Oswald 
 магистр
      
|
9 февраля 2011 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico насчёт других сборников вполне возможно что это так, но вот "Тёмный Карнавал" можно влёт проглотить. Причём безо всякого ущерба для усвоения текста. Я в своё время за двое суток прочитал полностью. Если как следует втянуться, то рассказы "Тёмного Карнавала" идут на ура один за другим. Тут важны настрой и настроение.
|
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2011 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Oswald Тут важны настрой и настроение.
Это точно. Возможно, у меня так и было. Впрочем, для меня "темный" Брэдбери — далеко не самая любимая ипостась. Я вообще к "жутикам" прохладненько отношусь.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2011 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Брэдбери могуч.
О, да! Я, кстати, никогда как-то его не делил на позднего-раннего. Брэдбери и Брэдбери. Весь хорош.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Oswald 
 магистр
      
|
9 февраля 2011 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Впрочем, для меня "темный" Брэдбери — далеко не самая любимая ипостась. у меня кстати тот же "человек в картинках" тяжеловато продвигался. Вернее продвигается Пока что прочитан на две трети, а последняя треть отложена до лучших времён. Рассказы сборника мне понравились (во всяком случае, большинство), но помногу их читать не мог. Впрочем, я действительно больше тяготею к "тёмному" Брэдбери. Эта его сторона мне как-то ближе 
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 февраля 2011 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Питер Уоттс. Остров. Крепкий рассказ, работающий с образами большой временной протяженности, загадок космологии, тупой зависти, одной неглупой дамы, дробного существования и неотвратимых обстоятельств. Без восторга. Уоттс может вывести неожиданный финал. Строит смелые и удачные гипотезы — "гротескный дарвинизм" понравился. Дружит с биологией, физикой и инженерным калькулятором. А вот в фабуле — слаб. Потерявшие цель и назначение путешественники? Машинки фон Неймана? "Космострады"? Жизнь астрономических масштабов? Опять вторичное да пережеванное. В "Лучшем за год" для него должно найтись место, а вот премировать — нет. Перевод без видимых ляпов, примечания толковые. Образчик качественной твердой НФ, звезд не хватающей.
|
|
|
kim the alien 
 миродержец
      
|
9 февраля 2011 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico да! Я, кстати, никогда как-то его не делил на позднего-раннего. Брэдбери и Брэдбери. Весь хорош
всё-равно он начиная с годов 80-ых пишет немного по-другому. вроде всё тоже самое, а не цепляет
|
|
|
wayfarer 
 магистр
      
|
10 февраля 2011 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вчера дочитал дилогию "Эсхатон" Чарльза Стросса. На развёрнутый отзыв нет вдохновения, поэтому выскажусь здесь. Впечатления от произведения у меня двойственные. С одной стороны, оба романа порадовали нестандартными идеями, яркими персонажами, оригинальной картиной мира. С другой — при всех упомянутых достоинствах, книги шли в час по чайной ложке. Вроде и интрига есть, м читается достаточно интересно — но вот не затягивало, не вызывало желания двигаться дальше. Возможно, отчасти причина в высокой загруженности техническими подробностями — не слишком я привычен к подобной "тру-хард-НФ" В итоге обоим романам поставил по 7 из 10.
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
10 февраля 2011 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В ответ на мой пост о "Суер-Выер" Ю.Коваля, мне посоветовали (не важно кто, хотя это был Frigorifico) почитать "Самую лёгкую лодку в мире" того же автора. Я внял. И хотя это не совсем(а может даже и совсем не) фантастика, но очень душевно. Мне почему-то по настроению и стилю(если такое вообще возможно) повесть напоминает картины Анри Руссо и Нико Пиросмани. Такие же яркие чистые цвета, чёткие линии. Детская прямота. Кто-то скажет "А-а-а-а, примитивизм!...", я же скажу — побольше бы такого примитивизма. Изощрённый стиль и причудливые миры стали настолько привычны, что уже и восторга не вызывают. Рекомендую всем подуставшим от сложностей современной литературы.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
amadeus 
 философ
      
|
10 февраля 2011 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вчера Юрию Ковалю исполнилось бы 73 года... "Самый лёгкий писатель в мире". 
Я ездил по работе в центр и, на обратном пути, прихватил в магазине недавнее переиздание "Пяти похищенных монахов".
"Сердце мое! О сердце мое! Прошу тебя, не плачь! Не плачь, слышишь?… Нет, не слышит… Плачет…" "Ну что ж ты плачешь, родимое?! Сожми зубы, прошу тебя, сердце, сожми… Горемыка ты мое!… Возьми себя в руки, сердце, ведь тебе еще много стучать…" 
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
|
old_fan 
 миротворец
      
|
10 февраля 2011 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst читаю Евгения Евтушенко "Ардабиола" Помнится, в Роман-газете было в какие-то доисторические времена...
|
––– Котики должны оторжать реальность! Ja-ja, das ist fantastisch! |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
10 февраля 2011 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата old_fan Помнится, в Роман-газете было в какие-то доисторические времена...
А разве не в "Юности"?
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
10 февраля 2011 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst повесть напоминает картины Анри Руссо и Нико Пиросмани. Такие же яркие чистые цвета, чёткие линии. Детская прямота. Убили нахрен. 1. Это у Пиросмани чистые цвета? Это у Коваля, мастера оттенка и намека, примитивизм? 2. Прямота Коваля — справедливо, но она не детская, а сызрань-мачты. Половина кайфа в том, что картинка никак не складывается, сказовое слово противоречит мысленному образу. Абзац представим, страница — нет. 3. Вообще, текст слишком динамичен для сравнения с живописью. Так и не решился пойти в театр... но там есть где разгуляться.
|
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
|
Oswald 
 магистр
      
|
11 февраля 2011 г. 09:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Недавно дочитал сборник Жана Рэ "Точная Формула Кошмара". Из всех к настоящему времени читанных мною "чёрных фантастов", этот — самый чёрный. Рассказы абсолютно иррациональные, практически никакой логики, чистое концентрированное безумие, настоящий яд для мозга и сознания. И это отнюдь не просто фигура речи. Так и есть. Что интересно, в процессе чтения накрывает ещё не так сильно. Большая часть прочитанного видится просто как набор дичайших парадоксов и искажений привычного, а вот когда дочитываешь и начинаешь вдумываться и осмыслять (вернее пытаться вдумываться осмыслять), вот тут забирает настолько круто, что есть опасения потерять рассудок. Самые запомнившиеся вещи "Майенская Псалтырь" (дьявол — школьный учитель это просто гениально! ) и "Великий Ноктюрн" (сон, явь, кошмар, прошлое и настоящее: всё смешивается. Логика парадокса убивает реальность, раздирает её на части. Просто блеск). Ну и остальные рассказы ничем не хуже, но эти два — эталон. Послевкусие очень устойчивое. Нечто подобное испытывал только до этого только после Лавкрафта и "Ангела Западного Окна" Майринка (кто читал, тот поймёт). Тогда недели три пребывал чуть ли не в полной прострации от полученных откровений. Так вот Рэ в этом смысле ничуть не слабее. Эффект просто сногсшибательный. ЗЫ: вот для тех кто в теме и просто для и заинтересовавшихся господ и товарищей есть ссылка. По ней можно скачать очень любопытную аудиозапись в flv, нарезку из фрагментов рассказов Рэ и комментариев Евгения Головина (в исполнении самого Головина кстати, и ещё двоих чтецов, мне к сожалению неизвестных).
|
|
|