автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
18 августа 2009 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал. Да, ближе к финалу все стало намного серьезнее — интересный, хорошо написанный эпик. Тем не менее, заметная доля стеба в книге есть. Оценка моя тоже поменялась — либо 8, либо даже 9 баллов. Ладно, пусть будет 8 — в конце концов, начало менее удачное... за него снижу оценку.
ps отзыв на странице произведения
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
19 августа 2009 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec та же встреча Джезаля с Арди — кавалер краснеет, смотрит себе под ноги и не может связно сказать ни одной фразы, а дама хватает его под ручку и инициативно тащит гулять... В обычной жизни всё бывает наоборот
В обычной для нас, современной, жизни. А для средневеково-дворянской вполне обычная ситуация. Джезаль привык к тому обществу, где девушки легко смущаются, глазки к полу опускают, говорят тихо шепотом. А тут такая девица! К тому же, если посмотреть на прочие романы, в которых о высшем свете рассказывается, то такая ситуация вполне типична для них. Я вот сейчас «Анну Каренину» читаю, так там вообще кажется, что чуть ли не все смущаются и краснеют. Тоже стеб? 
цитата glupec Ирония заложена в самом образе "непобедимого воина", который (по крайней мере, в начале книги) чуть не погибает, как последний глупец.
Ирония. Но не стеб. Вот «Ронан-варвар», это да, стебалище над образом варвара. Но Логан и его бывшая команда – нет, вполне обычные персонажи… Варварство. Грубость. Отсюда и шуточки всяческие.
цитата glupec роде того, что для хромого инквизитора спуск по лестнице — это "целое приключение", которое и расписано подробно на много-много строчек) просто нельзя воспринимать серьезно.
Спросите любого инвалида, вроде Логана, каково ему спускаться по лестницам и что он на этот счет думает. Аберкромби нарочно так подробно расписывает терзания инквизитора, чтобы читатель понял и почувствовал, что значит для него постоянно, день за днем, испытывать жуткие боли. Если было бы написано: «Логан, морщась от невыносимой боли, медленно, ступенька за ступенькой, спустился по лестнице», то было бы лучше? Вот честно – мне было не по себе, когда читал об этом. При желании можно списать на бездарность писателя. Но считать это несерьезным? Не знаю, не знаю…
цитата glupec "На него надвигалось копьё (...) На другом конце копья находился шанка"
А это больше на ляп переводчика похоже, чем на иронию…
цитата glupec вроде того, что Логен находит в разграбленном врагами лагере все свои вещи,
А вот это уже чистые придирки, которые в последнее время меня все больше и больше раздражают…Ну не взяли враги вещей Логана, ну и что? Почему они должны были обязательно все забрать? Может быть их отвлекло что-нибудь… Трубка осталась целой, потому что возле камня упала и на нее наступить просто не могли… Да мало ли – почему. Если объяснять каждый поступок и случай, то трилогией не отделаешься, тут как минимум томов тридцать нужно. 
цитата glupec Возможно, несколько вторично — но таких книг много.
Не-е... Таких книг — мало.
цитата kkk72 Не стоит объяснять хитрым замыслом то, что можно объяснить не слишком высоким уровнем мастерства автора.
Не поняв хитрый замысел всегда проще всего свалить всю вину на автора. 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
evridik 
 гранд-мастер
      
|
19 августа 2009 г. 06:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На днях перечитывала Кафку. Собственно, "Процесс". Хочу отметить, что при всей мудрености замысла автора (если эта мудреность там вообще предусматривалась, а не вышла случайно) книга читается легко. На одном форуме мне сказали, что если уж я кафку ОСИЛИЛА, то мне все остальные книги по плечу. Может быть.
|
|
|
oman 
 магистр
      
|
19 августа 2009 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec вроде того, что Логен находит в разграбленном врагами лагере все свои вещи
кстати, после прочтения целиком 3х томника — понимаешь, что все не случайно.... и нападение(где никто не ожидал его) и вещи(хотя шанкам в принципе нафиг эти вещи не нужны)...
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) смысл был всего лишь в разделении логена от остальной команды.
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
19 августа 2009 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntc
цитата Ну не взяли враги вещей Логана, ну и что? Почему они должны были обязательно все забрать?
Да не в том дело, что не взяли, а в том, что всё уцелело в драке — никто ни на что не наступил (при этом вещи валяются разбросанными на земле), никто ничего не зашвырнул в кусты... "Так не бывает" цитата Аберкромби нарочно так подробно расписывает терзания инквизитора, чтобы читатель понял и почувствовал, что значит для него постоянно, день за днем, испытывать жуткие боли.
Маленькое возражение. На это можно намекнуть одним абзацем — и тем не менее, дать ясную картину (что, по-моему, автор и делает в начале главы, когда только-только представляет нам Глокту). Не обязательно, чтобы мы всё поняли, расписывать ТАК подробно. Даже учитывая, что это дарк, в котором описания мучений людей обычно таки делаются "со вкусом"... то, как мучится Глокта, изображено практически в каждой главе, где он есть. Поэтому спуск по лестнице — это развернутое описание того, что в принципе и так уже читателю понятно. Зачем? ИМХО, для гротеска
цитата Kuntc Логан и его бывшая команда – нет, вполне обычные персонажи… Варварство. Грубость. Отсюда и шуточки всяческие.
Ну, споры насчет того "идем или не идем на Юг" и пр. — это явно не столько шуточки, сколько приколы. Авторские. Над персонажами.
цитата Kuntc Джезаль привык к тому обществу, где девушки легко смущаются, глазки к полу опускают, говорят тихо шепотом. А тут такая девица!
Скажем прямо — его поведение все равно несколько карикатурно. Не может мужчина всю прогулку мямлить "э-э-э...", рано или поздно бы взял себя в руки. Я, собственно, воспринимаю Джезаля как такого себе Иванушку-дурачка (заметьте, он так и не понял, ПОЧЕМУ победил на турнире. Любой другой бы задницей нюхом почуял, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) что тут "что-то не так" — а он обрадовался...)
цитата Таких книг — мало. Скажем так. Событие ли эта книга? Да, событие. Это замечательно, интересно, ярко и "вкусно" написанный эпик. Причём на голову выше всяких там Батчеров, не говоря уже о Дрэгонлансах. (С другой стороны, с Бэккером все-таки несравнимо. Потому что Бэккер пишет гениальную психологическую прозу, а Аберкромби — всего лишь хороший приключенческий роман). Открытие ли эта книга? Нет, не открытие. В принципе, в последних главах уже понятно, что герои скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Избранные и спасут мир Сюжет, как блочный дом, составлен из кубиков — и все эти кубики, в принципе, мы уже где-то когда-то видели (инквизиторы из спецслужб "уже были"? — были. Татуированные полуобнаженные мастера убийства были? Были. Колдуньи, которые таят больше, чем показывают? Были. Амазонки с луком? Были. Короли-полуидиоты, впавшие в детство? Были. И т.д.) Но всё это сплавлено в динамичный сюжет, написано живо, и поэтому читать интересно.
Кстати, Глокта в начале книги просто-таки откровенно банален. Ходячий штамп жанра дарк-фэнтези, из тех, что лежат на поверхности — чтоб такое придумать, даже напрягать фантазию не надо. Только к концу книги он оживает, оказываясь и умным, и по-своему честным человеком (а не простым, аки палка, старым брюзгой) — и поэтому, опять-таки, интересным.
NB вообще, я так понимаю, суть твоих претензий сводится к обсуждению вопроса — "стеб или не стеб"? Насчет этого я уже ответил выше. Не стеб (в целом, если говорить о сюжете), но очень многие элементы стеба, тем не менее, присутствуют. Особенно в начале.
atrid
Касательно трубки и Арагорна — а может, он и имел набор трубок, почему нет? То, что об этом не говорится в книге, еще не значит, что "так не было". Как герои ходят в туалет — тоже обычно в книгах не говорится; это ж не значит, что они этого не делают?  И потом, он мог терять трубки, а потом покупать новые (в том же Пригорье или где-н. еще), или самолично вырезать из первой же подвернувшейся деревяшки... И наверняка так и было, и наверняка в пылу драки терял (в отличие от Логена, который НЕ потерял просто потому, что "так нужно автору". Что это, если не юмор со стороны А.? ) Короче, не вижу ляпа.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
atrid 
 философ
      
|
19 августа 2009 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Герои А. — циники и эгоисты, в основной массе своей. Конечно, не без исключений. Но мир они спасать и не собирались, не стоит верить аннотации Эксмо
цитата "так нужно автору" Ладно, тогда вопрос: зачем? Ведь трубка, повторюсь, ничего особенного\мэджикдивайсного\ артефактного из себя не представляет. Уж простите но соглашусь с Kunts`ем:
цитата А вот это уже чистые придирки, которые в последнее время меня все больше и больше раздражают…
|
––– https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel https://t.me/funtAI |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
19 августа 2009 г. 10:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата atrid Ладно, тогда вопрос: зачем? Ведь трубка, повторюсь, ничего особенного\мэджикдивайсного\ артефактного из себя не представляет
Я уже сказал: не понимаю, как на нее не наступили. Должны были — в первые же мгновения драки...
цитата Герои А. — циники и эгоисты, в основной массе своей
А мне они показались достаточно положительными, особенно в финале...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
atrid 
 философ
      
|
|
oman 
 магистр
      
|
19 августа 2009 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Не стеб (в целом, если говорить о сюжете), но очень многие элементы стеба, тем не менее, присутствуют. Особенно в начале.
да-да-да;-)
цитата glupec Скажем так. Событие ли эта книга? Да, событие. Это замечательно, интересно, ярко и "вкусно" написанный эпик. Причём на голову выше всяких там Батчеров, не говоря уже о Дрэгонлансах. (С другой стороны, с Бэккером все-таки несравнимо. Потому что Бэккер пишет гениальную психологическую прозу, а Аберкромби — всего лишь хороший приключенческий роман).
опять согласен, но лучше больше книг — хороших и разных=) и выбирать для меня между бэккером и аберкромби тяжело, хотя согласен что бэккер с литературной(по содержанию) стороны выше, но...;-)
цитата glupec В принципе, в последних главах уже понятно, что герои Избранные и спасут мир
гыы... избранные ли? для чего или для кого? для спасения мира? а нужны ли они для спасения мира? а необходимо ли мир спасать(от кого, чего, зачем)? а спасают ли они его? и т.д. и т.п. замечу что А. обходит данные темы в первой книге(многие говорят что это типа непраработка мира и ваще там все понятно), хотя и есть маленькие намеки, во втором — дает более конкретные намеки которые заставляют немного задуматься над сюжетом(особенно, для толстолобых, финал "квеста-похода";-)), а в третьем — уже дает какието ответы.
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
19 августа 2009 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec я так понимаю, суть твоих претензий сводится к обсуждению вопроса — "стеб или не стеб"?
Почти. Претензии к терминологии. :) Ведь что такое «стеб»? Ведь это, прежде всего, преувеличенное высмеивание чего-либо, штука близкая к пародии, только возведенная в квадрат. А, на мой взгляд, у Аберкромби этого нет. Ирония — есть. «Черный юмор», сатира. Вот в таком плане я согласен. Да и сам Аберкромби говорил относительно «Крови и железа», что для эпического фэнтези позволителен чуть менее серьезный подход и что этот роман отчасти сатира на клише этого жанра. Но стеб? Нет. Звучит как-то унизительно и неподходяще. Кстати, отчасти вышеперечисленным и объясняется
цитата glupec Сюжет, как блочный дом, составлен из кубиков — и все эти кубики, в принципе, мы уже где-то когда-то видели (инквизиторы из спецслужб "уже были"? — были. Татуированные полуобнаженные мастера убийства были? Были. Колдуньи, которые таят больше, чем показывают? Были. Амазонки с луком? Были
+ современной трактовкой-пересмотром этих образов. И в этом я как раз вижу уникальность этого романа. «Черный» эпик существует – Бэккер тому пример. Есть юмористическая «чернофэнтезийная» героика – скажем, Ниффт-проныра у Майкла Ши. Но есть ли еще примеры сатирического «чернофэнтезийного» эпика да еще к тому же вдобавок и нуарного?
цитата glupec Поэтому спуск по лестнице — это развернутое описание того, что в принципе и так уже читателю понятно. Зачем? ИМХО, для гротеска
Ну, и для этого тоже. Но, по-моему, одним гротеском подробно расписанные мучения Глокты не исчерпываются. ;) И, кстати, ты заметил, что гротеск и некая «гипертрофированность» происходящего присутствует почти везде в романе? Один из всплесков, например, на Совет союза приходится, когда появляется Фенрис Наводящий Ужас. Имхо, как раз из-за этого некоторые моменты выглядят нереальными и кажется, что «так на самом деле быть не может». Однако, это всего лишь тот самый «хитрый замысел автора», но отнюдь не «отсутствие мастерства».
цитата glupec Только к концу книги он оживает, оказываясь и умным, и по-своему честным человеком (а не простым, аки палка, старым брюзгой)
По-моему, он чуть раньше начал «оживать». К концу я этого Глокту уже просто ненавидел. 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
19 августа 2009 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntc отвечу в теме об Аберкромби.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
19 августа 2009 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Потому что Бэккер пишет гениальную психологическую прозу, а Аберкромби — всего лишь Не читал "Невропата", но "Князь пустоты" — отнюдь не психологическая проза. Келхус — тот же Пол Атрейдес. Или вариация на тему "Вычислителя" Громова. Да, уровень психологии высокий. Но не гениальный. Талант Бэккера в эпике, в изображении перемещений масс людей, в батальных сценах и интригах. В ландшафтах и этнографии, наконец. И, только потом, в психологии.
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
19 августа 2009 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии уровень психологии высокий. Но не гениальный.
Смотря с чем сравнивать. Если с реалистической прозой — возможно. А если с "типовой фэнтезнёй", то на её фоне это смотрится как недосягаемая д\большинства авторов вершина... Ну, Вы понимаете.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
19 августа 2009 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Талант Бэккера в эпике, в изображении перемещений масс людей, в батальных сценах и интригах. В ландшафтах и этнографии, наконец. И, только потом, в психологии.
А я бы это же сформулировал иначе — его талант в том, что он сумел соединить эпик и психологию. По отдельности есть авторы, кто пишет сильнее, но в сочетании я таких от силу пару-тройку назову, максимум.
|
|
|
atrid 
 философ
      
|
19 августа 2009 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
а я, за выделенную тобой, Тёмный, цитату: + 100. По-моему, в яблочко
|
––– https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel https://t.me/funtAI |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
19 августа 2009 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата уровень психологии высокий. Но не гениальный.
цитата Если с реалистической прозой — возможно
Да. У Бэккера он много выше, чем у реалистической прозы: книги, от "римских" вещей Фейхтвангера до Мориса Дрюона, проигрывают канадцу всей когортой. Проигрывают вчистую.
цитата Келхус — тот же Пол Атрейдес
Келлхус, во первых, много лучше прописан. Бэккер неизмеримо сильней Герберта как прозаик. Во вторых — нет. Келлхус это вариация на ницшеанские темы (которыми у Бэккера пропитана каждая вторая страница) Заратустра откованный в одиночестве, свободный от человеческого, от идолов и кумиров, апофеоз имморализма в человеке. Этот образ глубже, ярче, достоверней чем образ в "Дюне" при всём уважении к оной.
P.S. Я о "Князе", не о "Нейропате". Второй, как раз, зело поверхностен — особенно там, где речь касается персонажей второстепенных.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
19 августа 2009 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew сумел соединить эпик и психологию. Согласен, справедливо. Но кто писал лучше перемещения народа? Например, переход через степь. Тертлдав, Банч, Эриксон — по сравнению с Бэккером бледно. Мартин — неудачно. Ле Гуин — ужасно. Кук, Зарубин, Гаррисон — отряды маловаты.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
19 августа 2009 г. 23:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Келлхус это вариация на ницшеанские темы (которыми у Бэккера пропитана каждая вторая страница) Заратустра откованный в одиночестве, свободный от человеческого, от идолов и кумиров, апофеоз имморализма в человеке. 1. "Откован" он был не в одиночестве, а в очень тесном анклаве, ради сохранения которого в ритуальной чистоте принимаются крайне жесткие меры. Значит, суть учения не в освобождении "Я" от оков морали и т.п. условностей ( скорее, от животного в человеке). В любом случае — социум, с властью, принуждением, моралью (квазирелигиозной) и т.п. и т.д. 2. Дуниане отнюдь не склонны к проповеди. 3. Никакой Логос не заменит микрофлоры кишечника. Он чувствует себя чужим, в то время как он должен каждый раз удивляться, насколько же он похож на этих слепых и беспомощных человеков. Келлхус вполне на уровне Атрейдеса. Хотя написан, по сравнению с карандашной графикой Херберта, красками старых нидерландских мастеров.
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
19 августа 2009 г. 23:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 1. "Откован" он был не в одиночестве, а в очень тесном анклаве, ради сохранения которого в ритуальной чистоте принимаются крайне жесткие меры. Значит, суть учения не в освобождении "Я" от оков морали и т.п. условностей ( скорее, от животного в человеке). В любом случае — социум, с властью, принуждением, моралью (квазирелигиозной) и т.п. и т.д.
В одиночестве. Я имею в виду финальный аккорд процедуры.
цитата 2. Дуниане отнюдь не склонны к проповеди.
Пока изолированы географией и шранками. Контример Моэнгхуса.
цитата 3. Никакой Логос не заменит микрофлоры кишечника. Он чувствует себя чужим, в то время как он должен каждый раз удивляться, насколько же он похож на этих слепых и беспомощных человеков.
Этого не понял.
цитата Келлхус вполне на уровне Атрейдеса. Хотя написан, по сравнению с карандашной графикой Херберта, красками старых нидерландских мастеров.
А с этим не спорю.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
20 августа 2009 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Я имею в виду финальный аккорд процедуры. Учителя мантру или лес?
цитата Грешник Пока изолированы географией и шранками. Контример Моэнгхуса. Э , миссионеров это не останавливало. Дуниане заперлись и оборвали контаты с грешным миром сознательно. Келлхус прилагает изрядные усилия чтобы НЕ дать Найюру (кстати, на кой предмет оставил переводчик это "й"? ) даже крох Логоса. И сетует на усвоенное от Моэнгхуса. цитата Грешник Этого не понял. в устройстве человеческого общества много случайного и иррационального. Супермен должен был постоянно набивать шишки и болеть — иммунитет в изоляции не воспитывается. Хотя это уже не про художественный образ.
|
|
|