автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Nog 
 миротворец
      
|
16 апреля 2009 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Так будет ещё выпуск? Это прекрасно!
Во всяком случае, планируется. Но не скоро — конкурс пока еще на стадии подведения итогов.
|
––– Кто-нибудь, сделайте что-нибудь! Это приказ! |
|
|
armitura 
 миродержец
      
|
16 апреля 2009 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Выбраковку" Дивова. Суровая, психологически тяжелая социальная фантастика, эдакие будни НКВД в фантастическом переложении. Много изломанных судеб, моментов на грани нервного срыва, философских и психологических измышлений — все как я люблю. Но, как и всегда у Дивова, чего-то не хватает до десятки. Ориентировочная оценка 8-9 баллов.
|
|
|
Сказочник 
 миротворец
      
|
16 апреля 2009 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Альфред Ван Вогт "Странник" (1965) Леди и джентльмены, "Странник" вполне заслуженно можно считать шедевром фантастики в ее космооперной ипостаси. Автор очень ярко показывает душевные переживания героев, их деградацию из поколения в поколение, процесс подмены социальных ценностей, когда моральное разложение личностей самим персонажам кажется не таким уж страшным. Личные трагедии происходят на фоне трагедии общей. Безусловно, вторая часть очень проигрывает первой, тем не менее, общее впечатление от прочтения данного романа самое положительное. Такие дела.
З.Ы. На очереди: Чайна Мьевиль "Крысиный король" (1998)/Руди Рюкер "Полная свобода" (1997).
|
––– Читаю: Днепров "Глиняный бог"/Пехов "Цветок яблони" |
|
|
Вареный 
 философ
      
|
17 апреля 2009 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джордж Мартин "Игра престолов"
Долгое время я собирался начать читать Мартина, много хорошего слышал про него и про его книги. В особенности про данную. И, наконец, приступил к чтению, никаких особых иллюзий по поводу ее качества не испытывая. Тем более что предпочитаю в основном фантастику, а к фэнтези отношусь очень спокойно. Читаю книги данного жанра редко и осторожно. Как никак знакомство с творчеством Перумова дает о себе знать. Но данная книга никоем образом не изменила моего отношения ни к жанру, ни к отдельным его представителям, потому как зачислить ее в ряды фэнтези произведений можно лишь с очень большой натяжкой. Да, перед читателем предстает совершенно другой мир, никак с нашим не связанный, находящийся по стадии развития человеческого общества эквивалентной нашим Средним векам. Но почти никаких элементов фэнтези в книге нет. Нет сказочных существ, нет волшебных народов, нет магии, нет богов вмешивающихся в жизнь простых смертных. Да драконы точно существуют, но сказочного в них не больше, чем в лютоволках, которые оказывается на самом деле существовали в нашем с вами мире. Да есть упоминания о Детях Леса, о великанах, о Иных и еще о ком то, но читатель их не видит, хотя иногда почти ощущает их присутствие где то рядом, но это скорее налет мистики, чем признак фэнтези. Отголоски магии тоже есть, но опять же весьма незначительные. Нельзя же считать шаманство мейеги полноценной магической составляющей произведения. Боги есть, старые и новые, но они себя никак не проявляют, молчат, только листья шелестят от ветра. Вообщем небольшой фэнтезийный или даже фантастическо-мистический элемент хоть и присутствует в книге, то в небольших дозах и сюжетно и мирообразующим не является. Все действие строится на деяниях людей в условиях созданных автором. Надо сказать, очень не простых условиях, но об этом после. Если же пытаться навесить ярлычок на книгу, то это если не рыцарский роман, то нечто к нему близкое, не по духу, но сюжетно.
Начинается книга с карты государства, на котором будет происходить большая часть событий книги. Карты всегда настраивают на нужный лад. Во-первых, дают надежду на серьезные намерения автора и на его внимательность к своему произведению, созданному миру и различным немаловажным деталям, ну а во-вторых, делают намек на глобальность событий. В подтверждение первому впечатлению созданному картой выступает приложение к произведению, в котором, словно в какой то пьесе, перечисляются все действующие лица, а так же их родственные связи, звания, иногда возраст, и много полезной информации, о Домах в которых они состоят, их девизы, а еще небольшие экскурсы в историю. Персонажей действительно много, просто очень много. Семь Домов, в которых указанны все родственники, будь то братья, сестры, дяди, тети, жены, мужья, деды и прочие, а так же их свиты, лорды-знаменосцы, приближенные, подданные. Прибавить к этому один Род и перечисление всех правителей из предыдущей династии королей, за 300 лет их правления. Все это выглядит внушительно и весьма впечатляет.
В прологе автор знакомит читателя, пусть не слишком близко, но достаточно, чтобы заинтересоваться их судьбой, с тремя персонажами, но спустя уже страниц 10-15 они все уже будут мертвы, и перед нами новые лица. Поэтому по началу читать не очень легко, из-за обилия героев и мест где они находятся, чтобы не потеряться, приходится все время глядеть то на список, то на карту. Мартин вообще не сильно заботится о читателе и потому читатель должен быть внимателен. Книга насыщенна не только событиями и людьми, но огромным количеством деталей и мелочей, порой весьма важных. Они могут проскальзывать в диалогах и описаниях, а всплывать спустя не малого количества времени и перевернутых страниц. Диалоги, кстати, надо признать написаны очень хорошо и живо, читать одно удовольствие. Благодаря ним становится легче понять и узнать персонажей, ведь их так много, что по началу может показаться, будто они очень уж просты. Если лорд Старк, то гордый и непреклонный, если карлик Тирион, то хитрый и острый на язык, если принц Джоффри то наглый и напыщенный, и.т.д. Но, читая книгу, словно надуваешь персонажей как воздушный шар, и они становятся объемными, интересными и вообще не такими, как кажутся на первый взгляд. Так, что к созданию образов основных героев никаких претензий, а если не понятно, что же за человек такой Миккен, кузнец и оружейник Старков, то в этом и нет ничего страшного. С описаниями тоже полный порядок. Автор пишет красочно и интересно, перевод видимо не подкачал. Несколько смущает описание сражений, потому как выходят они несколько сумбурно и не всегда внятно. Яркий пример — сцена участия Тириона в битве. Очень уж режет глаз. Возможно осознавая это или же неумышленно автор избегает многие поединки и сражения. Оно и к лучшему, бои ради боев совершенно ни к чему, а так все очень органично.
В плане сюжета книга предельно логична и правдоподобна. Изъяны если и есть, то спрятаны глубоко и искать их нет никакого желания. Сочетание многослойной интриги и хорошо прописанных персонажей дают отличный результат. Никакой надуманности, любое событие имеет предпосылки и следствия. Мартин стремится представить действие максимально реалистичным и не чурается никаких методов. Он бесстрастно обнажает все пороки человеческой натуры и показывает насколько могут пасть люди ради личной выгоды или под гнетом обстоятельств. В этом мире нет места слабым. Трудно быть честным и верным себе до конца, когда оказываешься, втянут в придворные интриги, ведь тот, кто играет в престолы, либо погибает, либо побеждает. Середины не бывает. Особенно ярко это показано на примере Эддарда Старка, лорда Винтерфелла. Даже такой сильный, но неподготовленный человек как он, не способен выиграть у людей живущих хитростью, вероломством и стремлением к собственной выгоде. И не он один. Много жизней будет загублено. Смерть десницы короля, небольшое расследование, случайно подслушанные разговоры, покушение и далее по нарастающей, словно поезд, спущенный под откос, события будут развиваться и становится все более необратимыми. И все окунутся в эту грязь, кровь, раздоры. Каждый раз у читателя видящего, в отличие от персонажей всю картину, будет оставаться надежда на благоприятный исход, пока он еще реален. Но рок неумолим и когда на белой мраморной площади перед Великой Септой Бейлора палач опустит меч, вместе с жизнью честного человека оборвется последняя нить надежды. Так закончатся Игры Престолов и начнется Битва Королей… 9/10
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
17 апреля 2009 г. 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вареный Но данная книга никоем образом не изменила моего отношения ни к жанру, ни к отдельным его представителям, потому как зачислить ее в ряды фэнтези произведений можно лишь с очень большой натяжкой.
Это потому что вы определяете фэнтези, весьма узко, тогда как рамки жанра — широченные, и полные магии и богов тексты — только одно из направлений, не больше.
|
|
|
Вареный 
 философ
      
|
17 апреля 2009 г. 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Это потому что вы определяете фэнтези, весьма узко, тогда как рамки жанра — широченные, и полные магии и богов тексты — только одно из направлений, не больше.
Да я вообще с жанром знаком плохо, так что, думаю вы правы. Сейчас вот потихоньку начитываю.
|
|
|
Мисс Марпл 
 магистр
      
|
17 апреля 2009 г. 18:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Многие советуют начать знакомство с этим автором именно с романа «Путь меча». И,по моему,советуют отнюдь не зря.
Итак,с чего все началось? С главы,повествование в которой ведется от лица (или все-таки лезвия?) меча.После этого я была готова к чему угодно.
Как оказалось,зря. Именно в сюжетном плане роман довольно стандартный. Фактически, перед нами квест с элементами детектива.
Но при этом фабула захватывает целиком и полностью, не позволяя оторваться от книги ни на миг. Примерно в середине романа все настолько непредсказуемо и запутано,что угадать,чем кончится дело, не представлялось мне возможным. Ближе к концу все упрощается,становится на свои места (собственно финал как раз довольно предсказуемый и по-своему банальный),но общего положительного впечатления это не портит.
Но книга,главное достоинство которой — сюжет, плохая книга. А вот «Путь меча» — чертовски хорошая.
Вообще-то роман заставляет задуматься об очень многих вещах. Только читая эту книгу я осознала страшную вещь: мы,воспитанные на определенном пласте литературы (от Гомера до Мартина),воспринимаем убийства на страницах книг как должное. Андрей Болконский убил француза в Аустерлицком сражении? Так он же враг. Королева хочет добиться власти,убив мужа? Да,жалко бедного,женушка-гадина ему попалась(чтоб её в пятом томе),но все же сам факт убийства возмущения у нас не вызывает. Ради блага страны и политических нужд надо убить парочку недовольных? Политик имеет на это право...
А вот и нет. «Путь меча» прямо,без прикрас,показывает нашу реальность. Важно не столько физическое убийство(хотя,безусловно,и оно),но в первую очередь то,что мы допускаем возможность убийства. Но тот,кто убъет в мыслях,когда-нибудь убъет и наяву,не так ли?
А как надо бороться с насилием? Еще большое насилие лишь породит агрессию в новоявленном «борце со злом». Олди предлагают тривиальный,но от этого не менее действенный способ — искусство. Возведение сражений в ранг чего-то высокого,недостижимого. В ранг настоящего искусства.
В то же время иногда ничего изменить нельзя. Ярость,месть — слепые,агрессивные чувства. Но не всегда можно их сдержать. От этого убийство не перестанет быть убийством,но оправдать убийцу можно. Вопрос в другом:оправдает ли он себя сам?
Не надо думать,что после первой отнятой жизни остальные не имеют значение. Каждая жизнь бесценна,и надо суметь предотвратить насилие любой ценой.
А если не получилось...Что ж,однажды убивший все же не становится пропащим человеком. Всегда есть возможность найти в себе силы и остановиться. Попробовать жить с этим всем дальше.
Именно тема понимания (и взаимопонимания),как мне кажется, является основополагающей в романе. Символичен мост между двумя мирами — рука. Протянутая рука мира. Блистающие и люди учатся правильно воспринимать друг друга и в какой-то момент действительно становятся друг для друга Блистающими и людьми,а не оружием и Придатками.
Кстати,именно мечи получились наиболее живыми и обаятельными(персонажи-люди все-таки проигрывают своим стальным собратьям).
Отдельное достоинство — восточная атмосфера. Да,порою мир выглядит лишь очаровательным антуражем, но,если вдуматься,где должно происходить действие романа о философии битвы,как не на Востоке?
Немаловажны для создания атмосферы и великолепная поэзия, приправляющая основной текст ноткой эпичности.
Большое значение в книге о мечах имеют собственно мечи. Отличный глоссарий расширит ваши познания в этой области,а потрясающие,очень профессиональные описания дуэлей привлекут как знатоков,так и дилетантов в области холодного оружия.
Почти каждый эпизод или деталь имеют огромное символическое значение. Именно это роднит соавторов с традициями классической русской литературы. Может быть,для кого-то это прозвучит кощунственно, но я вижу в тандеме Громов-Ладынежский достойных приемников великих мастеров прошлого.
Этот роман способен удовлетворить любого читателя: от жаждущего фабулы любителя «героики» до эстета и почитателя серьезной литературы.
Итог: Очень гуманная книга о красоте оружия.
Рекомендация: Высокая
Издания: Роман издавался много раз. Наиболее доступными в настоящий момент являются «Стрела времени» и «Миры Г.Л.Олди» первое заметно уступает в качестве,поэтому мой выбор — «Миры».
Саундтрек: «Погребальная воинская» Канцлера Ги. Хоть эта песня и написана по мотивам «Отблесков Этерны»,сюда она подходит как нельзя лучше. К отзыву на странице произведения К отзыву в моем блоге
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
17 апреля 2009 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мисс Марпл, замечательный отзыв 
Вам от меня плюсик 
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
suhan_ilich 
 миротворец
      
|
17 апреля 2009 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мисс Марпл Почти каждый эпизод или деталь имеют огромное символическое значение. Именно это роднит соавторов с традициями классической русской литературы. отзыв, бесспорно замечательны, но у меня вопрос есть вот по поводу этой фразы, а какое символическое значение имеет, ну, например, "пьяный" бой Чэна?
|
|
|
Irena 
 философ
      
|
|
osene 
 активист
      
|
17 апреля 2009 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Войну за единство". Первая часть неплоха: мир саймов и дженов, своеобразная система вампиризма, герои, которым сопереживаешь (если совсем откровенно, то не очень сильно, но все же...). А вторая часть меня откровенно разочаровывает: аккурат Энн Маккефри "Перн", я даже грешным делом решила, что кто-то из соавторов пишет под псевдонимом. А может перевод такой!? Попробую дочитать, там ещё третья часть есть
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
17 апреля 2009 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мисс Марпл Отличный глоссарий расширит ваши познания в этой области
Кстати, как ни хвалят серию "Триумвират" — а я скрепя сердце вынужден признать, что как раз с глоссарием к ПМ у них неудача вышла: не было (AFAIR) изображений оружия (что есть во всех других изданиях) — только названия напечатаны.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Irena 
 философ
      
|
17 апреля 2009 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec не было (AFAIR) изображений оружия (что есть во всех других изданиях) — только названия напечатаны. А я вот с компа читала — без изображений... :( Искала в сети всякие энциклопедии оружия. Впрочем, это было само по себе интересно. Жаль, была я тогда чайником и не сохранила ссылок.
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
|
Irena 
 философ
      
|
18 апреля 2009 г. 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glupec наверное. А что было делать? В продаже тогда книги не было. Впрочем — малой у меня увлекался холодным оружием, так что большинство названий нашла у него в книгах, а остальные в сети. Тоже кайф, даже лучше, чем когда тебе всё на тарелочке :)
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
18 апреля 2009 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Дюму" Кинга и очень удивлен — книга дочитана почти до середины, а все еще нет ни одного мушкетера...
Кстати, погружение идет влёт. Вернулся к чтению после долгого перерыва — и продолжил с середины абзаца, на котором остановился. Ничего вспоминать и перечитывать не пришлось. Будто роман только и ждал меня весь этот месяц. Очень вкусное чтиво, но скромное, без изяществ типа "Истории Лиззи". И, хотя о живописи Кинг пишет весьма сдержанно, чем больше читаю, тем сильнее желание отскоблить засохшую палитру, выгнать всех из дома, запереть дверь на ключ и помазать вечерок-другой...
|
|
|
Мисс Марпл 
 магистр
      
|
18 апреля 2009 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glupec ,Irena ,suhan_ilich спасибо. По поводу деталей:хоть я и имела в виду нечто другое,но сам выбор техники "пьяный мастер" по-своему показателен: он передает двойственность натуры Чэна(светский беспечный обалдуй и в то же время очень собранный и решительный человек),общую идею Беседы-необходим тотальный контроль над своим телом,чтобы суметь не поранить со-Беседника... А я имела в виду детали вроде выбора двух мечей для шута Друдла(тоже способ раскрытия характера). Но вообще все эти моменты хорошо бросаются в глаза при чтении книги.
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
Sfumato 
 магистр
      
|
18 апреля 2009 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold И, хотя о живописи Кинг пишет весьма сдержанно, чем больше читаю, тем сильнее желание отскоблить засохшую палитру
Сам процесс он неплохо описывает, как мне показалось. А вот в дальнейшем, что касается реализации труда художника — пошли большие несостыковки...
|
|
|
Валыч 
 магистр
      
|
18 апреля 2009 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Ветер с Варяжского моря" Дворецкой Е. издание "Крылов". Книга полностью выдержана в духе автора. Как всегда, есть отсылки к скандинавской мифологии. А вот к русской или чудской пока не заметил. На мой взгляд в произведении рассматриваются вопросы этнической розни в Древней Руси. Очень интересно! Рекомендую. Хотя к фантастике и фэнтэзи произведение не относится.
|
––– Если не мы, то не мы. |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
18 апреля 2009 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочёл на днях роман Аласдера Грея "Ланарк", что в серии "интеллект.бестеселлер" Эксмо вышел.
Шотландский мальчик Тоу Дункан с детства любил рисовать, но сначала Вторая мировая вонйа, а после — тяжкая болезнь и непонимание окружающих сделали из него затворника. Бегство в выдуманные миры от тягот жизни и общения со сверстницами приводит Тоу в абсурдные миры, где и развиваютсмя последующие события этого увесистого романа.
Книга четко делится на две части: автобиографичная, для усилениея эффекта доведенная до смертельного конца история художника, и события после смерти — в полном абсурда и условностей жизнь в неизвестных выдуманных местах вне времени и пространства. Реалистическая часть — выше всяческих похвал, но там нет ни грама фантастики. Как только персонаж сошёл с ума и начал бредить после смерти — тут-то всё очарование и пропадает. В итоге примерно 400 страниц полной ерунды — но тем, кому нравится абсурд должно очень понравиться, например если вам понравилась повесть Роберта Шекли Варианты выбора , то и эти части понравятся — они одного свойства. Но вот собственно реалистическая часть — очень сильная. Процесс схода с ума описан чуть не сказал со знанием дела. Процесс перехода мальчика от атеиста — к глубоко верующему состоянию тоже пространно описан и хорошо дает представить жизнь послевоенной Европе.
Интересна вставная новелла между книгами 3 и 1 (именно так) — о сошедшем с ума бухглатере. Интересна сама по себе реалистическая книга 1 и 2 — что мы знаем о Шотландии? А тут хоть чуток, да побольше чем совсем ничего.
По переходу от нормального сознания к психическому расстройству похоже на "Лотерею" К.Приста, по прыжкам во вневременье — на "Повесть о Платоне" П.Акройда.
|
|
|