автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Serega_Kozopas 
 активист
      
|
29 апреля 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aleolyias цитата Текущий рейтинг у цикла 8.66, за что не знаю.
Причина на мой взгляд следующая:
Многие прочитали цикл давно, ещё в нулевых, тогда намного меньше было представлено авторов фэнтези на русском языке, да и не было таких авторов, как Аберкромби, к примеру. Также первые 9 книг считаются заметно лучше, чем то, что последовало с Хрониками дождевых чащоб, вот и сейчас часто появляются отзывы в духе "Раньше любил, а сейчас не понимаю". Муркока и его книги (в особенности про Элрика) тоже очень любили, а сейчас с каждым годом популярность автора все больше и больше падает.
|
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
29 апреля 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Manowar76 Проблема цикла "Марид Одран" именно в том, что первый роман был киберпанком/нуаром, а последующие — про культурные особенности ислама в мире будущего.
|
|
|
Aleolyias 
 авторитет
      
|
29 апреля 20:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Serega_Kozopas Aleolyias цитата Текущий рейтинг у цикла 8.66, за что не знаю.
Причина на мой взгляд следующая: Многие прочитали цикл давно, ещё в нулевых, тогда намного меньше было представлено авторов фэнтези на русском языке, да и не было таких авторов, как Аберкромби, к примеру. Также первые 9 книг считаются заметно лучше, чем то, что последовало с Хрониками дождевых чащоб, вот и сейчас часто появляются отзывы в духе "Раньше любил, а сейчас не понимаю". Муркока и его книги (в особенности про Элрика) тоже очень любили, а сейчас с каждым годом популярность автора все больше и больше падает.
Ну я и от Аберкромби совсем не в восторге. Читаешь и тут же забываешь практически мгновенно. Тоже не сильно интересно. Если уж такого рода, пустое но кинематографичное, мне Батчер с его Досье интереснее.
Но сейчас да, и книг издано довольно много и найти книги на языке оригинала (или как французские с переводом на английский) уже намного проще.
|
|
|
markfenz 
 миротворец
      
|
29 апреля 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Месяц пролетает за месяцем. И снова подходит время подвести итог апрельскому ридерз-дайджесту. Прочитанное в сети, в том числе детективчик «Bring Him Back Dead» с влажной и душной атмосферой Страны Байу, я обсуждать не стану, ведь читать книги = читать печатные книги, а не тексты в интернете. Итак, прочитаны 5 книг, перечитана 1. Две книжки – Тима Каррэна и Плотина дочитать в апреле не успеваю, они уходят на май.
1) Жан Фруассар – «Хроники. 1340 – 1350». Это одна из лучших прочитанных мной средневековых хроник. Просто блестящее и неимоверно интересное чтение: война за Бретонское наследие, осада Кале и фантастическая битва при Креси. Все изложено подробнейшим образом и так же прокомментировано. Превосходно. Великолепный язык перевода, куртуазность, как она есть: добрый король осадил добрый город, добрые рыцари соревновались в свершении добрых подвигов. Любителям фантастики будет интересно, что в тексте Хроники упоминается предок Тарзана – сир Грейсток из Камберленда, а в приложении можно найти забавный рассказ о рыцаре и полтергейсте. Там же содержится история Жака Ле Гри и Жана де Карружа, мужененавистническую экранизацию которой недавно забацал Ридли Скотт («Последняя дуэль»). Из оригинальной версии Фруассара понятно, что женушка Карружа ложно обвинила Ле Гри, после того, как он отверг ее домогательства. Средневековый вариант истории Федры и Ипполита. Судебный поединок, увы, оказался не в пользу благородного Ле Гри. Женское коварство победило. 2) Перечитаны три романа серии «Космический легион» Джека Уильямсона. Признаться, содержание романов полностью выветрилось у меня из головы, и книжку я читал, как в первый раз. Помнилось только, что это космоопера уровня Гамильтона. Оказалось — не вполне. Гамильтона я перечитываю с удовольствием. Уильямсон же получился примитивнее и несколько скучнее, несмотря на нарочитую мушкетерщину, разбавленную космическими «ужасами». Третий роман в томике показался лучшим, второй – худшим. От книжки, наверное, избавлюсь, хотя и не могу сказать, что это совсем провал, просто не зацепило и не увлекло. 3) Альберт Штаденский — «Анналы» от Русской Панорамы. Скучноватый, невыдающийся анналист (Эккехард от того же издательства интереснее). В 7 книге приводится забавная ученая беседа двух школяров, решающих задачки. Среди них – известная задачка про переправу волка, козла, и капусты через реку. В той же 7-й книге излишне длинно цитируется бесноватое «видение» Хильдегарды, личности которой посвящена целая статья в приложении. Статья носит заметный феминистический уклон. По такому уклону можно докатиться и до того, что Хильдегарда чуть было не изобрела Виндовс и едва не стала предтечей всех гендерных квазинаук. 4) «Жестокие рассказы» Огюста де Лиль Адана. Превосходные рассказы, отчетливо напомнившие Эдгара По и Бодлера, а через них – Кларка Эштона Смита. На некоторых страницах я практически подвисал – настолько неожиданно для меня фантастическая проза Адана походила на Мастера уирда. Дополнительно предвкушение подпортила сопроводительная статья, полная богомерзкого советского псевдо-революционного пафоса. Если верить статье, то де Лиль Адан – малозначимый графоман, обличающий пороки буржуазного общества, чем якобы и интересен. Не верьте, совсем не важно, что там де Лиль Адан обличал, главное то, что он великолепно и интересно писал. Попробуйте «Посетителя финальных торжеств», это настоящий уирд, не больше, не меньше. Чуть более провокационный, чем у Смита, но более компактный и стройный. 5) «Homo Incognitus» Балларда. Примечательный сборник из трех романов. «Автокатастрофа» — скорее художественная манифестация, чем обычная проза. Было бы интересно обсудить ее на уроке Литературы в старших классах. «Бетонный остров» понравился менее всего: слишком банальный символизм, слишком предсказуемо и слишком просто. Почему-то вспомнилась «Холодная кожа» Пиньоля со сходной концовкой (зацепившей меня в разы сильнее). Больше всего понравилась «Высотка» (фильм много хуже). Прям, вкусно было читать. В целом: от «неплохо» до «очень хорошо». 6) Первый том (1 и 2 книга) «Естественной истории» Плиния Старшего. Поскольку первая книга являет собой этакий «тизер» — «что вы увидите в следующих сериях» — то прочиталась книга очень быстро и с большим интересом, или, правильнее будет сказать, с предвкушением. До второго и третьего томов еще читать и читать завалы нечитанного, а остальные тома Плиния пока не вышли. Ждем.
|
––– "Есть два способа разложить нацию: наказывать невиновных и не наказывать виновных". |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
29 апреля 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Увидев несколько дней назад, что в издательстве МИФ анонсирован выход романа Хозяйка воды Лары Вагнер, вспомнил, что где-то в завалах папок с названиями типа "Прочитать в ближайшее время" ( ) давно дожидается своего часа повесть "Другая Су анасы". Прочитал. Впечатления — положительные. Отзыв накатал вот такой: Если перед нами произведение, которое позиционируется как "этническое фэнтези" или "фолк-хоррор", с большой долей вероятности начинаться оно будет с того, что мальчик/юноша или девочка/девушка отправлена на лето в деревню к родственникам разной степени близости. Это я не в упрёк авторам и против подобного сюжетного хода ничего не имею, потому как где ещё различную нечисть искать, как не в сохранившихся уголках первозданной природы? Да и вообще, если какая-либо нечисть объявляется в городе, произведение автоматически становится "городским фэнтези"... =))) Небольшая повесть Лары Вагнер "Другая Су анасы" начинается именно так: парня Тимура отец везёт в отдалённую татарскую деревню к бабушке. А рядом с домом — берёзовая роща, а в роще — небольшое озеро, а на берегу — та самая су анасы. Расклад, проще говоря, совершенно традиционный для подобных историй, поэтому дальше уже всё зависит от мастерства рассказчика. Я до подобных историй большой охотник, поэтому должен признать — на мой взгляд, у госпожи Вагнер получилось. Она не стала ударятся именно в хоррорную составляющую, хотя ничего хорошего от татарской нечисти герою ждать, разумеется, не приходится. Получился скорее магический реализм, когда происходящее вполне можно и как грёзы главного героя воспринимать. Написано с литературной точки зрения хорошо, татарский колорит, за который отвечают блюда бабушки Зубаржат, выписан с любовью, открытый финал тоже раздражения не вызывает. Очень хорошо показан поиск информации главным героем в интернете — прям чувствуется, что герой по тем же ссылкам лазил, что и ты, когда в поисковик словосочетание "су анасы" вбил. Ну и про соловья, конечно, шикарный фрагмент:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) – Если человек вот так, всей душой, слушает соловьиную песню, то из его жизни это время переходит соловью, продлевает птице жизнь. Не жалей своего времени для соловушки. Его век так короток, не сравнить с человеческим.
Читать новый роман буду однозначно, история достойна большего объёма. Искренне надеюсь, что автор справится.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
30 апреля 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нестор. Валентинов Аргентина-7 Н-трилогия-1 По ощущениям, самый большой таймскип между романами. Внезапно уже 1939-й год и Польша начинает войну с СССР.
Я думаю, цикл ждет своих исследователей, препарирующих мотивы и подтексты "Аргентины". Мне вот было бы интересно почитать о мотивах пристрастия Валентинова к тюрьмами. Почти в каждом романе тюрьма, колония, концлагерь. Самое очевидное — застенки, как и любая экстремальная ситуация, показывают, что представляет из себя человек. Выковывает или ломает его. И второй пласт — Европу тридцатых нельзя представить без тюрем СС, НКВД, Офензивы.
В героях — молодой комиссар Александр Белов (Саша Белый!), и четырнадцатилетняя Соль, дочь рыцаря с Клеменции-Аргентины. Как обычно, в кадре мелькают почти все герои предыдущих книг. Иногда кажется, что в цикле избыток главных героев, ведь каждый том знакомит нас с тремя-пятью проработанными персонажами. Но если принять во внимание тот факт, что эти два-три десятка персонажей буквально вершат судьбы Земли, то кажется, что не так их и много. Все остальные — статисты, позволяющие блистать героям, преодолевать препятствия тела и препятствия духа. И, опять таки: есть основное фантдопущение о инопланетянах-катарах, в тринадцатом века покинувших Землю, а в начале двадцатого века вернувшихся на прародину с продвинутыми "марсианскими" технологиями. Стройно, хоть и скучновато. Но, блин, с этим никак не вяжется мистико-эзотерическая линия о Граале, дороге в квадриллион шагов и призраках. Очень разнородно. В "Оке силы" эзотерика и НФ органичней сливались. Хотя НФ и разными измерениями только в четвертой трилогии вроде бы появилось. Тогда я тоже удивлялся — откуда это в мире комиссаров-нежитей и архатов из Шамбалы. Спроси меня, зачем в романе в очередной раз гора Эйгер и отель "Des Alpes", и я затруднюсь с ответом. Вся эта альпинистская история, повторяясь внутри цикла, начинает выглядеть натужно. Конечно, если это не было задумано для того, чтобы душка-Мюллер полазил по горам и был подслушан в самом, казалось бы, защищённом месте — на отвесной скале. В эпилоге оба главных героя всё ещё в неволе, но не зря сам автор назвал это хэппиэндом. 9(ОТЛИЧНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
AlexanderN79 
 миродержец
      
|
30 апреля 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76есть основное фантдопущение о инопланетянах-катарах, в тринадцатом века покинувших Землю, а в начале двадцатого века вернувшихся на прародину с продвинутыми "марсианскими" технологиями. Стройно, хоть и скучновато. Но, блин, с этим никак не вяжется мистико-эзотерическая линия о Граале, дороге в квадриллион шагов и призраках.
Возможно, так автор хочет показать, что и над кукловодами есть свои кукловоды, но уже не с продвинутыми технологиями, а с, так сказать, "божественными" способностями... Хотя может, я ошибаюсь. Пока прочитаны две первые трилогии.
|
|
|
Konst 
 миротворец
      
|
30 апреля 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76В героях — молодой комиссар Александр Белов (Саша Белый!) Вы ошиблись. Нет там никакого Саши Белого. Александр Белов — главный герой фильма "Щит и меч".
|
|
|
Igninus 
 философ
      
|
1 мая 07:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Филип Дик — Распалась связь времён
Начинается роман довольно туго. Сколь-нибудь интересным сюжет становится лишь спустя треть книги (страниц 70). Продолжается таким нагромождением факторов, малопонятных технологий и допущений, что поверить в необходимость и правдоподобность описанной системы довольно сложно: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) - Как работает программирование сознания и почему с его помощью нельзя было просто убедить Рэгла работать на Землю, а не городить целый город вокруг него?
- Почему жизнь Рэгла в специально выстроенном для него Старом Городе так плохо контролируют? Буквально на глазах руководителя проекта лунатики устраивают диверсию, а семья Рэгла собирает радио, с помощью которого можно услышать секретные переговоры. Ок, Билл Блэк живой человек, он не может помнить 1600 фамилий и прочее. Но с какой вообще стати столь масштабный и важный проект так сильно зависит от памяти и внимательности одного человека?
- Почему лунатики ведут войну на уничтожение ради "умеренного финансирования Землёй лунных программ", если лунные колонии и так живут на полном самообеспечении?
- Как лунатикам удалось спрятать готовую к взлёту ракету недалеко от главного военного объекта Земли? Ракету, Карл! Не какую-нибудь стелс-тарелку, а целую ракету. С космодромом, фермами крепления и прочим многотонным и многометровым оборудованием?
- Что ещё за самодвижущаяся аптека посреди города? Почему её никто не замечает? И это в мире, где даже автомобили без специальной наклейки расстреливаются танками. Прям избушка на курьих ножках под чарами невидимости какая-то.
- Почему лунатики до сих пор не убили Рэгла, без которого оборона Земли развалится?
- Почему изоляционисты не изолируются, а с удовольствием летают на те же курорты Венеры?
Заканчивается совсем уж неубедительной моралью — если отбросить пафосно-романтическую шелуху, то выглядит она так: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Любые, даже самые бесчеловечные методы оправданы, если очень хочется.
Серьёзно, сколько бы автор не пытался выставить враждующие стороны равнозначными, сколько бы не повторял, что в гражданской войне все неправы и все жертвы, всё равно проникнуться симпатией к лунатикам не получается, даже в целом разделяя их убеждения. Ну пришли к власти изоляционисты. Точно так же уйдут через 5 лет. Да пусть и через все 50. Заморозка финансирования ряда проектов — сомнительный повод устраивать ядерный апокалипсис. Отдельно хочется отметить работу надмозга Гутова. Назвать переводчиком человека, который переводит лазанью как «ласэнь», язык не поворачивается. Интригующий сюжет: 7/10 Оригинальная идея: 8/10 Проработка мира: 5/10 Психология: 4/10 Философия, социология, политология: 5/10 Работа переводчика и редактора: что это было?
6/10
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
2 мая 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эльфийская стража. Перумов Месяц август в Эвиале У повести какая-то невероятно заковыристая история издания, поэтому добрался я до неё только сейчас. Это буквально последняя из непрочитанных вещей про Упорядоченное за авторством самого Перумова. Хуторянин Лемех живет на границе с Зачарованным Лесом, эльфийской вотчиной. Эльфы не любят людей, но Лемех настолько крут, что его заимку остроухие никак не могут разорить. И вот однажды к хозяину на постой стучится пятёрка эльфов с тяжелораненной эльфийкой. За отрядом гонятся Гончие Крови. Лемех по своим замашкам напоминает кулака-мироеда. Всю жизнь прокуролесил в роте наемников, остепенился, основал хутор, растит двух сыновей. Вполне себе неприятный тип. Эльфийка сводит наследников Лемеха со двора, хуторянин с собакой-телепатом пускаются в погоню. Перумов любит концепцию "котла плоти" и сварма чудищ, исторгающегося из него. Вспомним "Империю превыше всего", вспомним Орду из "Земли без радости". Вот и в "Эльфийской страже" посередь Зачарованного Леса Царственных Эльфов расположен Ниггурул. Чёрное место, исторгающее тварей. Эльфов еще до первого прихода Спасителя призвали в этот мир охранять измерение от исчадий Ниггурула. Они и охраняют. Но времена менялись, и изменились вконец. Теперь без людей никак. Будут поединки, Сущности, драма. Скорее нет, чем да. И откуда в Эвиале месяца с такими названиями, как июль и август. 6(НЕПЛОХО) Ожидал большего.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
5 мая 08:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вульфрик. Вернер Норсы-хаоситы. Вульфрик Скиталец, Вульфрик Мироходец. За гордыню и бахвальство проклят (или благословлен) всеми четырьмя богами Хаоса. Вульфрик видит сон и должен сразится и победить приснившегося ему. Мумии, эльфы, йети, хобгоблины, темные гномы, гномобыки, ламассу, тролль-дерево, колдуны и эльфы. Быстро перемещаться по миру ему помогает корабль "Волчий клык", с помощью магии плывущий к цели сквозь другие измерения. Практически гиперспейс или варп. Сам рыжебородый Вульфрик наделен волчьими клыками и даром понимать речь врагов и говорить с ними на их языке. Антигерой взаимно влюблен в дочь вождя племени и ничего не желает больше снятия проклятия, дабы зажить с принцессой и настрогать детишек. Надо сказать, норс ведет себя со своей командой как хамло. Однако с принцессой просто душка. Принцессу же хотят отдать за вельможу другого племени. Вульфрику же колдун-курганин обещает снятие проклятия. Для этого нужен артефакт темных гномов дави-жарру. Цена снятия — волшебный корабль Вульфрика. Вернер не радует изяществом слога, злоупотребляет прилагательными. Подробен при описании походов, доспехов, и, к счастью, битв. Роман о становлении одного из самых одиозных Чемпионов Хаоса. Кто только не хотел его предать и убить: конунг собственного племени, князь племени соседнего, друг-предатель, колдун-курганец. Всем воздалось. Даже невеста попалась под горячую руку. Расправившись со всеми, Вульфрик полностью предает себя в руки всех четырех Богов Хаоса. Кровожадненько, но скучновато. 7(ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
6 мая 07:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Амаль Эль-Мохтар, Макс Гладстон «Как проиграть в войне времён» Сия поэма в прозе о великой любви сочинена певшими песни из "Вселенной Стивена", от которых местами кое-что резонирует. Посвященным в настройки мульсериала лишь добавлю: авторы в послесловии официально благодарны законным супругам — каждый своему/своей, как-то стерпевшим и поддержавшим. Насколько канадская ливанка и синолог из США хороши соло — без понятия. Премии и номинации дуэта считаю заслуженными. Сюжетные повороты не банальны, концентрация хорошая, реплики по делу. Слог немного кокетлив, метафоричен, между изящной пышностью и афоризмом, ассоциации с разогнавшимся Брэдбери и не приглушившем литературность Желязны "Созданий света" — а, благодаря небольшому, как и у мэтров, объему, подобное "Прислушайтесь (и почти услышите), как гироскопы жужжат в ее животе, и щелкают линзы под камуфляжным желатином ее кромешно черных глаз" не утомляет. Привязки к Лейберу в отзывах провоцирует перевод названия. the Time War = "хроновойна", в каких бьются давно уже не только Пауки со Змеями (см. у Лема, Б.Бейли, Суэнвика... в франшизе "Терминатор"). Ключевые лейберовские "ветры перемен" тут отсутствуют, театра нет, агентов растят, а не вербуют. Отпуск с хостесс им не положен, развлекаются сами — например, дразня противника. Слово за слово, письмо за письмом и... "Кармен сделала очень немного, она только бросила в ленивого солдата цветком" (с) Грин. Приятное изобилие по части минимально необходимых изменений ("Уничтожить планету так просто, что можно и упустить из виду роль шепота в сходе снежной лавины"), разнообразия миров и времен. Поющую кость упоминали, но горизонт «Как проиграть в войне времён» шире вычурной эстетики. Административная дискуссия в Китае, советско-германский фронт там, где нацисты научились воскрешать мертвых (ученые XIX века кое-что проглядели), бунт из-за квантового шифрования пищевых принтеров... По Атлантиде мини-справочник. Могучая позитивная программа — не все ж убивать и мутить. Эффект от прочтения снижают англомания (обе оперативницы вершиной эпистолярного жанра считают шаблоны викторианцев — неглупые, но неужто лишь мадам Ливитт достигла вершин? Чаттертон, Шекспир — аналогично) и обесценивание декораций сюжетом (Ищейка существует, — прекрасный и неожиданный ход! — значит, ни одна из "прядей косы" альтернативных историй не исчезла, вопреки усилиям Сада и Агентства). К переводу и изданию без претензий. Рекомендации: и уму, и сердцу при лиричном настрое.
|
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
7 мая 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Андрей Лях «В направлении Окна».
Отличная книжка о том, как интеллигентный знаток живописи превращается в матерого солдата и партизана. Отличная она просто потому, что очень хорошо написана — текст приятно читать, переживания героя трогают, некоторые фразы просто радуют и запоминаются:
цитата Женева была запружена войсками. Кроме полиции, на каждом углу поднимали хлысты антенн армейские «джипы», патрули стимфальских черных беретов гремели подковами сапог по граненым камням мостовых — можно было подумать, что Серебряный Джон решил завоевать Европу, начиная с середины Текст представляет собой фрагментарные воспоминания нескольких войн. В центре внимания — не сюжет, а образ главного героя. Хороший образ — усталый солдат и политзэк Хедли Холл на краю эмоциональной пропасти. Лях удачно поймал баланс — Холл явно ненавидит себя за выбор жизненного пути и страдает от вины выжившего, но не превращается в размазню и истерика, не заливает страницы покаянными соплями.
Читатель же через его воспоминания наблюдает за превращением потерянного искусствоведа в потерянную легенду партизанской войны, который знаком с сильными мира сего, но сам большую часть жизни занимался тем, что убивал людей и нелюдей в лесах и шахтах.
Я очень ценю авторов, которым удается изобразить в своих книгах величие людей, далеких от власти — не тех, кто управляет государствами, а тех, кто двигает историю "на земле", кто видел, как меняется мир, и сам в этом процессе участвовал — не руководил, но пережил и служил опорой Истории. Это получилось, например, (очень по-разному) у Стивенсона с Дэниелом Уотерхаусом и у Стовера с Кейном, но не получилось у Моргана с Ковачем. У Ляха вот тоже получилось.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Sprinsky 
 миродержец
      
|
7 мая 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tanУ Ляха вот тоже получилось. Спасибо за отзыв! Лях весь такой — смело продолжайте дальше. Собственно у него все вещи входят в очень условный цикл "Синельников и маршал Кромвель", но всё можно читать отдельно. Скорее всего ещё "Подлинная история Дюны" понравится — которая почти совсем не про Дюну а про людей и войну
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
7 мая 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tanАндрей Лях «В направлении Окна». Спасибо за отзыв, давно присматриваюсь! В том числе, благодаря продвижению от коллеги Sprinsky.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
9 мая 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Штык и вера. Волков В марте тысяча девятьсот семнадцатого, после отречения царя, начались сверхъестественные явления. Люди начали превращаться в монтров — вампиров, оборотней. Революции не случилось. Но и прежнего мира не стало. Рухнуло всё — столица разграблена, штабы исчезли. И подобное происходит во всех странах. Первая Мировая закончилась сама собой. И только отряд полковника Аргамакова — единственный островок и оплот порядка в море хаоса. У полковника задача — найти место, с которого можно будет отстраивать новый мир. Во второй сюжетной линии кадровый офицер и военный инструктор, пробирается к семье, счастливо избежав солдатской расправы, находясь в госпитале. После буйной "Ватаги" читать прилизанную и идеализирующую армию и офицеров РИ книгу немного непривычно. Всё происходящее кажется пластмассовым, а персонажей как будто играют деревянные актеры сериалов с "России 1". Автор почти на каждой страницы повторяет, что теперь свобода и можно всё, в том числе стать зверем, вампиром, колдуном, или научиться летать. В качестве истерна с мистическими нотками роман выполняет свою развлекательную функцию: трехлинейки, штыки, наганы, тёрки для гранат, паровозы, шмат сала, голое колено. Где-то с половины романа окончательно втягиваешься в реалии мира и читаешь взахлеб. Конечно, сверхъестественного хотелось бы побольше, как и участия отряда Аргамакова. А то всё действие пришлось на Орловского. И да, очень захотелось перечитать "Око силы" Валентинова. Крайне любопытно, что там в продолжении "Егерского марша". 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
yevrowl 
 новичок
      
|
9 мая 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочёл «Хроники частного детектива» С. М. Степнова.
Хотя название предполагает объёмистое произведение, это оказались весьма сокращённые мемуары одного из первых частных пост-советских сыщиков. Автор занялся этим ремеслом ещё до принятия соответствующего законодательства. В организованном им детективном бюро в начале 1990-х работал известнейший автор детективов Л. С. Словин, заодно писавший о деятельности бюро произведения, имеющие, как мне кажется, мало общего с реальностью. А вот отрывки мемуаров, похоже, вообще ни разу не приукрашены. Особенно понравилась история, как перед строевым смотром в МУРе старшему группы, майору, автор приклеил на китель орден Октябрьской Революции (второй по значимости в СССР), вырезанный из открытки. Сейчас об этом смешно читать, а в 1979 году, наверное, было не до смеха.
|
|
|
AlexanderN79 
 миродержец
      
|
10 мая 01:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Штык и вера. Волков За основу взят, видимо, поход Яссы-Дон полковника Дроздовского. И часть эмигрантских воспоминаний времен 1917-18 годов ГВ. При этом отличная книга, но аллюзий на Валентинова не заметил. Хотя в его "Флегетоне" есть похожий сюжет (но без НФ и фэнтези состовляющей), но там по годам не бьет — конец 1919 и 1920, а в первой трилогии "Око силы" — 1920й... А если взять истерн — то "Харбинский экспресс" — https://fantlab.ru/work409813 Вам должен зайти — есть и легкие мистические нотки и чуть альтистории. Автор в теме, хотя есть некоторые нюансы...
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
10 мая 06:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlexanderN79А если взять истерн — то "Харбинский экспресс" — https://fantlab.ru/work409813 Вам должен зайти — есть и легкие мистические нотки и чуть альтистории. Автор в теме, хотя есть некоторые нюансы... Спасибо, добавил в список.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
10 мая 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Иван Белов «Грядущая тьма»
Первый полноценный роман по миру Заступы. По сути — ещё одно приключение/злоключение Руха Бучилы, только более объёмное. Пара недель в дороге — вместе с лесной стражей, через глухие леса, разорённые деревеньки и изменённые скверной земли. Мертвецы разных видов, иномирная фауна, некроманты, мавки (они же маэвы — окончательно прекратившиеся в аналог новгородских индейцев) и отголоски государственной политики. Много смертей, в том числе ужасных и самоотверженных, ярких случайных знакомств, привычного мрачноватого зубоскальства главного героя. Оно и понятно, автор старается выдерживать атмосферу и разбавлять мрак и ужас защитной иронией. У него получается. Потому что запоминаются не только трагедии, но и забавные эпизоды вроде встречи двух Заступ, их взаимных пикировок, лихого удальства молодого дворянчика и т.п. Удались знакомства с новыми второстепенными персонажами, особенно Сашка-студент с его потешным полком, ведьма-пиромантка, увлечённый опасной наукой профессор. Удались яркие локальные эпизоды, вроде начала трагедии в монастыре, обреченной обороны соседней деревеньки, сражений с иномирной фауной. Впрочем, крупная форма (новая для этого цикла) всё же сыграла свою роль. Не очень понравились присказки в конце некоторых глав в духе «они ещё не знали, что…» (такой себе художественный приём). Ряд более глобальных сюжетных поворотов становился очевиден читателю раньше, чем герою (но здесь причина больше в том, что автор очень тщательно развешивает ружья — и внимательный читатель способен их вовремя распознать). Ну и ближе к финалу часть событий прошла немного сумбурно и даже за кадром, а глобальная разгадка оказалась довольно ожидаемой. Вместе с тем это было увлекательное чтение, запомнившееся образами, диалогами и персонажами. Что позволило замечать по ходу чтения мелкие недостатки, но не обращать на них особого внимания. Так что пускай это и не идеальное продолжение и расширение мира Заступы, чтение само по себе было хорошее.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|