автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
30 ноября 2023 г. 09:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мой отзыв на "Дни Соломона Гурски", повесть, входящую в цикл "Некровиль". 10/10, грандиозно.
Беспроигрышный вариант, как получить от меня десять баллов в НФ: ненаивно описать масштабные во времени и пространстве события. Желательно захватывающие весь период жизни Вселенной и гигапарсеки пространств! Такие вещи крайне редки, но всегда безошибочно поражают центр восхищения и удивления в мозгу.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
30 ноября 2023 г. 09:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И уже зная, что Макдональд, как и Борис Гребенщиков — "ни слова в простоте", начинаешь подозревать, что имя главному герою повести дадено не просто так, ведь есть вот такой забавный роман 1989-го года: "В романе «Здесь был Соломон Гурски» (1989) канадского писателя, эссеиста, сценариста Мордехая Рихлера (1931 –2001) умница и алкоголик Мозес Бергер вот уже тридцать лет пишет одну биографию и не может ее завершить. Слишком уж фантастичен герой его книги. Человек-вулкан Соломон Гурски. Вроде бы он давно погиб, но следы его повсюду. Заговор против Гитлера, смерть Мэрилин Монро, отставка Никсона, операция «Энтеббе» — Соломон Гурски тут как тут. Мир романа «Здесь был Соломон Гурски» многопланов и широк. Евреи, эскимосы, франко- и англоканадцы: история, современность, миф, личность, семья, нация — все сплетено в романе блестящего прозаика Мордехая Рихлера." Похоже, Макдональд протроллил Рихлера. Ведь в повести ГГ буквально в какой-то момент был причестен ко всему. Upd: Заказал роман, почитаем.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
30 ноября 2023 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Почему не финал? Локально ,история начатая в романе, завершилась. Плюс со Светлой леди тоже стало ясно более-менее. Но глобальная история, центральная не завершилась. Да финал получился мягким с хэппи-эндом, автор пытался так замаскировать то, что он не знает как вот это завершить всё. Но тем не менее, факт на лицо. Основная линия не завершена, война не окончена, все остались при своём. Кризис идей как он есть
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
борхус120 
 магистр
      
|
30 ноября 2023 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76И уже зная, что Макдональд, как и Борис Гребенщиков — "ни слова в простоте", начинаешь подозревать, что имя главному герою повести дадено не просто так, ведь есть вот такой забавный роман 1989-го года
Блин, а я уж надеялся на "Хроники времён Виктора Подгурского" хД
|
|
|
egorro.san 
 философ
      
|
30 ноября 2023 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эвакуатор. Быков (иноагент)
История любви замужней молодой женщины Кати и эвакуатора-инопланетянина Игоря на фоне непрерывно меняющей ландшафт Москвы или игры, в которые играют люди (Эрик Берн). Сложилось впечатление, что автор во время написания книги всерьез раздумывал об отъезде и сублимировал в нее эти размышления. Начало, вообще, чудесное: описание флирта, языковые чудачества, взаимные подколки Кати и Игоря, чувствуется, как им хорошо вместе.Потом реальность начинает проявлять себя самопроизвольными хлопками в разных районах Москвы и, как следствие, сопутствующим ущербом среди жителей , в которых привычно винят чеченцев. И вот уже невинная игра в эвакуатора превращается в план спасения, а Кате надо за несколько дней решить: каких пять человек она хочет спасти вместе с собой. Потом будет успешная операция-эвакуация с непредвиденными последствиями. Рассказчик этой истории не любит людей от слова совсем, очень много точных наблюдений, метких характеристик, примет времени, штампов тоже с избытком: чеченка-фанатичка с поясом шахида, русские сами себя прекрасно загнобят, америкосы некрасивые и показательно набожные. Полный суповой набор, короче. Рассуждения о том, что уезжать бессмысленно, потому что свое зло люди забирают с собой, все рушится — когда все слишком плохо или наоборот слишком хорошо, даже в маленьком обществе всегда надо создать "чужого", чтобы против него сплотиться. Депрессивно. Слушал в авторском исполнении — хорошо слышно, что автор хочет выделить и подчеркнуть. Эвакуация как игра, как способ жить пережить это интересно, у Пелевина примерно о том же, только немного другими словами и с другого ракурса. Ну так и слон большой. Книга понравилась, рад, что прочитал: всегда приятно, когда после прочтения возникает желание обдумать прочитанное и, возможно, какие то вещи переосмыслить. У Быкова такая книжка и получилась, еще и классным языком написанная.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
30 ноября 2023 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата egorro.sanКнига понравилась, рад У Быкова почти всё хорошо. За отзыв спасибо. Как будто перечитал.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
30 ноября 2023 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Софья Ролдугина «Эхо Миштар. Вершины и пропасти»
Прекрасная вторая часть дилогии. Автор для этого цикла придумала интересный мир, оригинальный, но с узнаваемыми деталями и локациями. Раскрасила его яркими красками и эмоциями. Добавила немного мрачности и несправедливости вроде темы рабства, междоусобиц или жутких чудищ из глубин. А затем заселила этот мир яркими и по-своему очень милыми героями. Всё перечисленное справедливо как для первой книги, так и для второй. Не смотря на высокую эмоциональность и некоторые мелодраматичные приёмы, свойственные этой истории, я рада, что автор всё же знает им меру. Так встреча бывшего учителя и бывшей ученицы произошла почти сразу, после чего огорошенные персонажи снова разошлись по разным сторонам мира, но теперь уже преследуя общие глобальные цели и «творя добро по всей земле» более осознанно. Ну а заодно разбираясь в себе и в своих чувствах, попутно открывая кое-какие тайны прошлого. И я рада тому, как в итоге разрешились все любовные сомнения и сложности. Это оказалась не мелодрама, а красивая и светлая история, где для всех нашлось своё счастье. Да, получилось немного наивно и немного предсказуемо, но зато очень мило и внутренне искренне. Повторюсь — автор знает меру, и это очень важно. Теперь немного про сюжет. Снова Север и Юг, но только показанные немного с другой точки зрения и пожинающие последствия всех предыдущих событий первого тома. Больше масштаба и уже осязаемые фигуры врагов, из-за личных обид и стремлений толкающих мир к пропасти. А ещё новые знакомства и кое-какие раскрытые тайны прошлого. А ещё здесь по прежнему много морт, этой отчасти невидимой силы, пронизывающей само основание авторского мира. Из-за чего финалы глав (да и почти любых стычек) выглядят немного однообразно — в духе «герой призвал много морт, всё исправил и всех победил, сотворив великое чудо». Разве что масштабы постепенно растут, ближе к финалу найдётся место настоящим военным сражениям, смертям и магическим дуэлям. Тем не менее история светлая, яркая и милая. Не без грусти и потерь, но с неизменным ощущением, что «мир и вправду велик. И полон чудес». Присоединяюсь к тем, кто считает, что это на данный момент лучшая история Ролдугиной. К тому же ей очень повезло с оформлением.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
30 ноября 2023 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Взялся читать "Сказания Невериона" Дилэни. Что сказать... это Дилэни. То есть, фиг вам, а не фэнтези. Не то, что вы привыкли понимать под фэнтези. Уникальная в чем-то вещь. Пока-что это выглядит набором несвязанных историй (но я пока на середине третьего рассказа), вполне вероятно, что потом они сольются во что-то целое. Первый рассказ — это условно "политика". Пояснение за макиавеллизм, обратную сторону политики, интриги и вот это вот всё. Второй — это про "язык". Про объяснение мира, про развитие языка во взаимосвязи с мышлением, про семантику. А еще про финансовую теорию (про деньги), про специфику взаимоотношений между полами и социальные роли. По сути, это симулякр фэнтези, вещь неизмеримо более серьезная, чем подавляющее большинство произведений этого жанра. Дилэни, конечно, изрядно посмеялся над читателем, сочиняя эту серию. Уверен, масса народа, ознакомившись с этим текстом, задавалась вопросом "WTF?!". С другой стороны, вроде, коммерческий успех присутствовал, что говорит о невероятной разнице аудиторий в РФ и на западе — здесь такое жанровый читатель оценить не способен. Есть подозрение, что и не оценит, судя по очень тихой реакции сообщества на долгожданный русский перевод. Язык — привычно шикарный. Красивый, поэтичный, насыщенный. Дилэни предсказуемо стилистически изящен и совершенен. Обложка — абсолютно не стыкуется с содержанием. Претензий к издательству никаких, чтобы продать это хоть как-то надо было соответствующим образом упаковать. Но диссонанс абсолютный. В целом, пока что это явно выглядит одним из самых необычных релизов последних лет.
|
|
|
Serega_Kozopas 
 активист
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
1 декабря 2023 г. 10:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хоть с современных позиций роман Джона М. Форда и не фантастика, репостну отзыв и сюда, наверняка не все подписаны на тему "Кто что читает (не фантастику)". Вдруг кому пригодится. К тому же Форда позиционируют как фантаста.
Люди ночи. Джон М. Форд "Женщина улыбнулась, открыла папку, проглядела список агентов и сказала: – ВАГНЕР. Конечно. Она тихонько засмеялась. – ВАГНЕР – одно из имен в списке агентов, – сказал Палатайн. – Вы с ним знакомы?" Роман предваряет шикарное, уже послековидное предисловие Стросса. А Стросс предметом владеет. Его "Файлы Прачечной" являются оммажем всему жанру шпионских триллеров в декорациях Холодной Войны в целом и, наверное роману Форда в частности. Реконструкцию судьбы Кристофера Марло мы уже читали в захватывающей и остроумной книге Кирилла Еськова "Чиста английское убийство". Посмотрим, чем Еськову заочно и заранее ответил Джон Форд. "Давайте я расскажу вам маленький грязный секрет современной войны. Она никому не по средствам. И я не про то, чтобы взрывать большие бомбы, хотя их, безусловно, очень и очень много. Цена мобилизации для крупных держав стала неподъемной." Вокруг Форда и его творчества в последние год-полтора сложился некий ореол "скрытого сокровища", непризнанной гениальности. Всё это воемя я присматривался и искал точку входа. И вот "Люди ночи". "Однако наша беда в том, что мы все актерствуем. Весь мир действительно театр. Театр жестокости, театр войны, театр абсурда." По Форду — все вокруг шпионы и наёмные убийцы. Обычные люди — исключения. Форд был большим знатоком настольных игр и всех своих персонажей сделал такими же. Дипломаты, профессора и их студенты играют в "Дипломатию" и "кингз мейкера", военные в штабах моделируют сражения. Люблю запутанность, а шпионские триллеры другими не бывают, но раздражает невнятность. По факту Форд зафейлил обе линии — и важность рукописи Марло непонятна, и современная линия обернулась пшиком, а не Третьей мировой. Гора родила мышь. При этом сам роман понравился. Так бывает. Иногда важен процесс, а не результат. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
1 декабря 2023 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Люди ночи. Джон М. Форд Некоторое время назад произошел со мной читательский курьез. В поисках фантастики с дикой конспирологией, заговорами и филипдиковщиной прыгал я по ссылкам в "Похожих произведениях" на ФантЛабе. В итоге выбрал сначала Форда, а потом и Дженис Халлетт «Код Твайфорд». Читаю себе читаю, книги вроде бы неплохие, особенно Твайфорд, но никак не появляется фантастический твист. На третий день индеец по имени Внимательный Читатель заметил, что в классификаторе никакой фантастики не предусмотрено. И вот что я вам скажу:"Зря". Фантастики там очень не хватает. Особенно Форду. По неведомой мне причине Форд скипнул фишку с игрой, которая открывает текст романа, а на замену ей ничего не придумал. Ни харизматичных персонажей, ни лихого (по меркам жанра) сюжета, ни атмосферы тотальной паранойи (опять же, по меркам жанра). Текст ровный но без изюминки.
И раз уж упомянул, то «Код Твайфорд» получше будет. Там и персонаж поярче, и атмосфера погуще. Литературная линия, кстати, тоже есть. И тоже так себе. Однако меньше чем тему нацистских секретов я люблю разве что холодную войну.
Так что обе книги дропнул. "Твайфорд", вероятно, дочитаю потом.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
1 декабря 2023 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tan"Твайфорд", вероятно, дочитаю потом. Как по мне, феерическая дичь! Ну, ладно книга стала бестселлером где-то там. Помимо художественных достоинств у буржуев могут быть свои какие-то критерии. Но у нас? В отзывах лаборанты пишут, что реально понравилось. Как такое может быть? Как может понравиться эта хрень — дебютный роман 50-ти летней тётки, которая и писать толком не умеет? Эта Дженис Халлетт столько сов налопала в попытке натянуть их на свой "литературный" глобус, что больше на совиный геноцид похоже. Достоверность у книги не просто нулевая, а минусовая. Очень не советую тратить время на дочитывание этого.
|
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
1 декабря 2023 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pavinc, ну, там интересный ГГ и хорошая атмосфера какого-то таинственного трэшака, про который все делают вид, что ничего не было. Если бы в книге не было всей этой шпионско-нацистской темы, а вместо нее рассказывалась история про взрослого мужика, который попал в дикую историю в детстве с учительницей и одноклассниками, а теперь отсидел и хочет восстановить события прошлого, я бы прям топил за книгу, даже если там финал слит.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
1 декабря 2023 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tanДженис Халлетт «Код Твайфорд» цитата PavincОчень не советую тратить время на дочитывание этого. А я всё таки попробую как-нибудь, спасибо!
цитата ton-tanНи харизматичных персонажей, ни лихого (по меркам жанра) сюжета Я думаю, Форд это сознательно оставил бондиане. А он вроде как серьезную вещь пытался написать. Ну и эволюции персонажа Вагнер достаточно любопытны.
цитата ton-tanни атмосферы тотальной паранойи (опять же, по меркам жанра) Вот тут не соглашусь. У меня, по крайней мере, была паранойя. Подозревал всех в романе.
В шпионском триллере есть два крайних значения шкалы, как день и ночь, как холодно и горячо: это лихой до придурковатости Флеминг и занудный до зевоты Ле Карре. Все остальные — где-то внутри этой шкалы. Кто-то ближе к боевику, кто-то к скрупулёзному реализму. Плохо, что большинство шпионских вещей пытаются усидеть на двух стульях, в итоге промахиваясь мимо обоих.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
1 декабря 2023 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tanнацистских секретов я люблю разве что холодную войну. Секреты рейха обожаю. Существенно больше холодной войны.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
1 декабря 2023 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Вот тут не соглашусь. У меня, по крайней мере, была паранойя. Подозревал всех в романе. Это что-то детективное. А я говорю о ситуации, когда герой не может сделать шаг, не вляпавшись в скрытую угрозу. Когда ему хочется стрелять в каждого первого. Тотальная и осознанная персонажем неопределенность. В той части, которую я прочитал, этого и близко нет. Все либо знают, что имеют дело с врагом, либо не подозревают.
цитата Manowar76лихой до придурковатости Флеминг и занудный до зевоты Ле Карре Я за Ле Карре. Хотя считаю, что хорошие шпионские романы должны стремиться к "Помутнению" Дика.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
1 декабря 2023 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tanне было всей этой шпионско-нацистской темы Возможно, Вы удивитесь, дочитав) "Код Твайфорд" делает очень интересный финт в финале, который отлично вписывается в форму подачи истории.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Korick 
 философ
      
|
3 декабря 2023 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Слепое Озеро" Роберт Чарльз Уилсон С автором познакомился благодаря "Спину", который сильно меня впечатлил(на все 10 баллов). Только вот ни продолжения "Спина", ни "Хронолиты" схожего впечатления произвести не смогли. А теперь настал черёд "Слепого Озера". Сразу хочется отметить, что вся фантастика у Уилсона(по крайней мере, из прочитанного мной) "приземлённая". Зачастую повествование ведётся со стороны персонажей, которые просто "рядом стояли". Оттого и обилие простых бытовых сцен, в духе походов по магазинам, вечерней готовки, разговоров на кухне после рабочего дня. Но читать всё это не скучно, наоборот, добавляет персонажам какой-то живости и правдоподобности. В этом Уилсон, лично для меня, созвучен с Кингом. И также, как Кинг, Уилсон любит по ходу текста забрасывать "крючки". Что-то наподобие: "он не знал, что ничем хорошим это не закончится" или "они не представляли, что это их последний совместный ужин". Каюсь, я на такое попадаюсь очень легко. Собственно, здесь "Слепое Озеро" от авторских канонов не отходит. Да, место действия — закрытое научное поселение. Да, практически в самом начале, без объяснения и очевидных причин, "Озеро" подпадает под строжайший карантин. Но это всё ещё "маленький американский городок", в котором обычные(большей частью) люди живут обычную жизнь. А в описании подобного Уилсон, я считаю, хорош. Порадовала и персонажная многоголосица. Несколько точек зрения позволяют автору поддерживать интерес читателя, и давать чуть более полную картину происходящего. Сами персонажи, на мой взгляд получились достаточно объёмными. У каждого свой характер, свой голос, а иногда и какие-то тёмные страницы прошлого, с которыми непросто примириться(благо, "скелеты" без перегибов). Из недостатков хочется отметить общую неконфликность повествования. Даже в ситуации полного карантина "Слепое Озеро" не сваливается в состояние хаоса. Возможно, потому что коэффициент всевышних образований на душу населения там близок к 1(а может и больше) . Так или иначе, большую часть времени персонажи пребывают в состоянии ожидания чего-либо. Тут и общий сюжет развивается и доходит до завершения, как будто, сам собой. Главные герои, конечно же, замечательные, смелые люди, готовые на поступки. Но смогли ли бы они хоть что-то изменить, отсрочить, предотварить? Кажется, что нет(глубинный комментарий автора о неотвратимости фатума?).
8(ВИЗИТОВ К ГИДРООКУЛИСТУ)
|
|
|
perftoran 
 миротворец
      
|
4 декабря 2023 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Точное будущее. Лучшая фантастика — 2024» Не так часто покупаю наши антологии фантастики, но у этой уж больно состав хорош: Лукин, Логинов, Людмила и Александр Белаш, постоянный автор ССК Кабир, Зонис, Панов и Лукьяненко. Аннотация обещает нам рассказы, в которых авторы будут размышлять о влиянии современных технологий на человека, о том, как он будет себя вести в мире, где обыденностью стали: ИИ, виртуальная реальность, нейросети, биотехнологии, крионика. По факту же теме соответствует в лучшем случае 60% текстов. В итоге получился просто сборник из хороших фантастических рассказов, сказок (тоже хороших) и одного хоррора от Максима Кабира. Сергей Лукьяненко «Электорат». Пустяк, который при должном уровне умений можно написать за чашкой утреннего кофе, Причем чашкой эспрессо. Такое себе литературное упражнение. Зато можно указать громкое имя на обложке. Эльдар Сафин «За пределом дозволенного». О временах, когда нейросети стали богами. Интересная идея, но истории, пожалуй, не хватает деталей и некоторого изящества. Возможно, в формате повести или небольшого романа это смотрелось гораздо круче. Юлия Зонис «Дети нейросети». Гоголевский "Вий" с нейросетями, чипированием и профессиональными охотниками на нейронечисть. Ещё, кажется, здесь есть отсылки на аниме (наверное, не специалист по аниме). Очень круто, необычно. Благодаря некоторым деталям рассказ вполне бы уместно смотрелся и в каком-нибудь годовом итоговом сборнике ССК. Возможно, у кого-то из читателей возникнут вопросы к финалу рассказа (у меня их нет). С удовольствием прочитал бы и роман об этом странном мире недалекого будущего. Один из претендентов в номинацию на "Книгу года" в рассказной номинации для меня. Вадим Панов «Яр(к)ость». Сто лет не читал Панова, но даже после такой паузы его текст узнаваем. Представленная в антологии повесть «Яр(к)ость» это что-то типа Анклавов, но только с городом Швабургом, в котором люди по большей части живут в мире виртуально реальности. В реальном мире человек может здесь находиться лишь строго ограниченное время, ведь изменить виртуальный мир проще ем исправить реальный. Ну и кому-то установленные порядки явно не нравятся. В целом неплохо, драйвов, читается легко, но начало истории было более интересным и многообещающим, чем несколько комиксовый конец. Александр и Людмила Белаш «Депозит». Очень приятная история о мире достаточно близкого будущего. Все отсылки к современным повседневным элементам жизни в России считываются на раз. Интересная идея, правда, читатель должен быть внимателен. Очень хорошо написано. Алексей Гравицкий, Дарья Зарубина «С другой стороны». Очень добрая, сказочная история. Мне понравилось. Ну, а если вы, читатель, из Тольятти, вам понравится вдвойне сильнее. Правда тематике антологии рассказ вот вообще не соответствует. Максим Кабир «Японец». Отличный хоррор о киномане, оказавшемся на удаленном от людей острове. Здесь и правда, можно поверить, что вход в иные миры близко. Концовка вполне себе встроена в общую зыбкую атмосферу реальности всего происходящего с героем. Может это рассказ и непонятный гость в этом фантастическом сборнике, но гость вполне званный. Святослав Логинов «И Серый волк». Читайте сказки и не будьте невеждами! Да, даже в 21 веке можно встретить тех ещё сказочных персонажей. Соответствует теме? А неважно, ведь отлично же вышло. Рассказы Лукина, Щербак-Жукова тоже неплохие. Им я поставил по 7. Наименее понравились рассказы Волиной и Казакова. В целом не пожалел, что взялся за чтение антологии. 7 баллов.
|
––– Don't panic! |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
5 декабря 2023 г. 01:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Брендон Сандерсон «Рождённый туманом: Тайная история»
Это изнанка первой трилогии Рождённый туманом. То, что происходило за кулисами основной истории. Повесть — дополнение, повесть — подарок. Много информации о Космере, о трёх пластах реальности и о принципах проявления силы Осколков. И, конечно же, это история о Кельсере. Человеке, который даже после смерти пошёл своим путём — на чистом упрямстве, доле везения и нестандартном мышлении. Ярчайший персонаж. Только он может засветить божеству в лицо с отповедью в духе «да как ты вообще допустил всю ту несправедливость, что творится в мире», а потом завербовать его в команду и попытаться спасти от неминуемой смерти. Человек — противоречие, но с ярчайшей харизмой. Повесть очень тесно завязана на знание Космера, так что желательно знакомство не только с первой трилогией Рождённый туманом, но и с Архивом штормсвета, и с Элантрисом. Короче, история исключительно для тех, кто в теме. И её ни в коем случае нельзя читать до первой трилогии. Но я должна отметить, что в отрыве от всех отсылок и связей всё не так уж однозначно хорошо. С одной стороны, повесть интересная, пускай и категорически не самостоятельная. С другой стороны, она довольно неожиданная по идее и по действующему главному герою (если не знать спойлеров и не читать аннотацию, разумеется). И она предполагает, что читатель уже и так многое знает о мире и героях, так что часть кульминационных сцен происходит «за кадром», и для лучшего эмоционального вовлечения читатель должен их помнить и самостоятельно достраивать картину. Говорить большее о сюжете (его достоинствах и недостатках) без спойлеров уже не получится. Отчасти он хорошо знаком читавшим первую трилогию Рожденный туманом. Отчасти он неожиданный, и незачем портить сюрприз. Вместо итога. С момента первого прочтения прошло уже несколько лет. Изменились эмоции и детали оценки, из-за чего я кардинально переписала свой старый отзыв. Но одно всё же осталось неизменным. Это история о силе надежды. И она всё ещё цепляет.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|