автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Serega_Kozopas 
 активист
      
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
25 августа 2023 г. 19:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кристофер Прист Сближение
Познакомился я с творчеством Кристофера Приста, а конкретнее с его Архипелагом Грёз, давненько. И знакомство это прошло, мягко говоря, не очень. Дело в том, что прошлому мне, с прошломоими желаниями экшна и угара, совершенно «не зашла» медленная и размеренная «Лотерея». Позже, начитавшись хвалебных отзывов, я решил сделать повторный заход и прочел одноименный, «Архипелаг Грёз», сборник рассказов. И влюбился.
Я очень плох в составлении первого впечатления.
Если не знать, что «Сближение» относится к миру Архипелага, то читатель не особо потеряет от своего незнания. А если знать о вселенной Приста, то почти всю книгу недоумеваешь – где же острова с их бесконечной войной? Но Архипелаг проявит себя во второй половине, зато как проявит.
А пока вот история фотографа Тибора Тарента в недалеком будущем. Жена Тибора погибла от нового и весьма странного оружия – на месте ее смерти остался лишь выжженный равносторонний треугольник. Бедного Тибора берут в охапку спецслужбы, стремясь максимально быстро доставить его на допрос из Турции в Исламскую республику Великобританию. Да-да, будущее по Присту именно такое. И это, не считая кошмарных ураганов, прокатывающихся по миру.
А вот рассказ о Томми Тренте, фокуснике, вызванного на фронт во времена Первой мировой. Задание Томми — создание маскировки для самолетов-разведчиков. А чтобы вы не подумали, что роман простенький, вот история механика Майка Торранса и его встречи с Кристиной Рошкой, польской летчицей, которая ищет своего жениха Томаша. А внутри этой новеллы рассказ Кристины, в которой некоторые детали не сходятся…
Эти сюжеты переплетаются с путешествием Тибора Тарента, и эта вязь, поначалу, вызывает недоумение. А потом…
Прист развешивает звоночки в самых неожиданных местах. Кристина Рошка говрит, что мать называла ее «Малина» — *дзинь-дзинь-дзинь* звенит у в голове. Где-то это уже было, и больше не повторится потом. Начинаешь замечать схожесть имен героев, Трент/Тарент/Торранс/Томаш, или, например, пилот Первой мировой Симеона Бартлетта и пилот Второй миров Саймон Барретт. Не зря и судьбы у них схожи — они в поиске утраченной любви и так или иначе столкнулись с войной. В этот момент колокольчик в голове неистово трезвонит. Может так и задумано? Может другие буквы в имени Руллебет/Руддебет не баг, а фича? Может здесь больше двух параллельных миров? Не просто *наш мир* и *Архипелаг*? Что мешает каждой истории, каждой части романа, иметь место в *своем* мире? Ведь где есть две параллельные вселенные, там может быть и бесконечность. Технология Сближения ведь так работает, разве нет? Она переносит угрозу в другой, самый близкий к изначальному, мир...
Прист хитер и коварен! Как рассказывает фокусник из «Улицы зверей», а сам автор проговаривает его устами всю соль романа — он прячет один предмет, привлекая внимание к другому. Он прячет *миры* отвлекая внимание читателя на *истории*, на поиск аналогий и параллелей, разве нет? Что если вся история Кристины Рошки была правдой? А не совпадает она с реальностью потому, что Кристина перешла в другой, очень похожий, мир. Ведь такое тоже возможно.
Герои «Сближения» скорее свидетели, чем активные участники. Тибор буквально вызван свидетельствовать о смерти жены; фокусник приезжает и уезжает, ничего не сделав, но насмотревшись на ужасы войны; механик выслушивает историю К. Рошки и становится свидетелем ее финала... Уже на самом Архипелаге, конкретнее на острове Прачос, мы видим одну и ту же историю, но с двух точек зрения… и здесь тоже не все просто. При помощи того, что происходит в «Сближении», автор дарит своему фанату ключ к его роману «Островитяне». Но об этом тактично умолчим.
А может все не так и вышеописанное я придумал, натягивая сову на глобус и интенсивно ища глубинный смысл. И это даже лучше — здесь есть простор для читателя, для полета его фантазии, для построения его же теорий. Каждый найдет что-то свое, отличающееся от остальных версий, и это прекрасно! Снимаю шляпу, мистер Прист, и благодарю от души — я нуждался в чем-то таком, хотя сам об этом не подозревал.
Пару слов об ассоциациях. Вся история Тибора Тарента и его борьба с бюрократией, и не только это, очень напоминает работы Кафки. Истории о пилотах и самолетах напомнили два фильма Хаяо Миядзаки – «Ветер крепчает» (Крепчает ветер – жить спеши!) и «Порко Россо». Финал истории Кристины очень сильно напоминает эпизод-байку о небесах погибших пилотов из второго. Как-то так. И Прист и Миядзаки любят самолеты, это ощущается.
Осталось проговорить последнее: «Сближение» прекрасный и сложный роман, до мурашек. Это книга о, казалось бы, простых истинах, о том, что любовь — это хорошо, а война — страшно. О том, что игра человека в Бога никогда не заканчивается добром, а благими намерениями выстелена дорога сами знаете куда. А также о том, что любая технология, созданная для защиты, рано или поздно будет использована для нападения. А еще об истинной любви, которая проведет влюбленных через любые миры, лишь бы они были вместе.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
egorro.san 
 философ
      
|
|
Senna 
 гранд-мастер
      
|
25 августа 2023 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shab13, спасибо. "Архипелаг..." читал давно, с большим удовольствием. Думаю, теперь и "Сближение" пора употребить. А Прист, если одним словом, будоражит)
|
–––
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
25 августа 2023 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shab13 отзыв классный
цитата SennaА Прист, если одним словом, будоражит) Вот только не в "Американской истории" (((
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
DGOBLEK 
 философ
      
|
26 августа 2023 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Леди Черепов https://fantlab.ru/work36034 (Эксклюзив, новый проф. полный перевод, только для Фантлаба, файл прикрепляю). 19 англоязычных изданий в антологиях и сборниках с 1993 года, среди которых — "Сокровища фэнтези", "Гигантская книга фэнтези", "Терзание Дракона", "Тайная история фэнтези", "Странные сны" (обложка антологии), "Лучшее фэнтези и ужасы года: седьмой ежегодный сборник". Похожие произведения: Роберт Силверберг «Вот сокровище…». Оценки фантлаба: 3/5/8/8/8 = 6.40 (5 оценок) Семь лет назад группой энтузиастов предпринималась попытка любительского перевода, который к сожалению или к счастью, так и не был окончен.
Большой любопытный рассказ, начало в стилистике Кларка Эштона Смита и его братии — мрачняк с "цветастым" языком, слышан запах WEIRD фэнтези, великолепная атмосфера и интрига. Автор задает читателям загадку и предлагает решить ее вместе с нашими героями, ошибочный ответ на которую приводит к весьма печальным последствиям. Но как говорится "Все планеты с полюсами, есть экватор у любой (с)". Автор с середины повествования круто меняет маршрут движения и рассказ уходит в совсем иную степь, ну неплохо, совсем неплохо, но продолжай автор вторую половину повествования в начальном ключе и у нее мог бы получится шедевр темного поэтического фэнтези в короткой форме. А так имеем в наличии отличный рассказ, но какой был шанс написать классику, эх...
Кому читать?: Только любителям поэтического фэнтези (благо редкий жанр у нас — не добрались еще до него сетевые писатели) им зайдет без сомнения, фанатам хоррора проходить мимо так как будут плеватся от концовки и яростно кричать что их надули, ну а SciFi здесь и не пахло.
8 из 10 (Классно, запомнится)
|
|
|
Vlad lev 
 миротворец
      
|
|
DGOBLEK 
 философ
      
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
|
Корнеев 
 авторитет
      
|
26 августа 2023 г. 08:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора DGOBLEK получает предупреждение от модератора 2.2. Оскорбления и подстрекательства, а также провокации, приводящие к склокам и оскорблениям.
|
|
|
markfenz 
 миротворец
      
|
26 августа 2023 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оуэн Уистер — Вирджинец. Под маской вестерна скрывался дамский роман, да еще крайне слабо переведенный. Особенно запомнилось, когда лошадь повернула лицо (прибл. цитата). Сильнейшее разочарование. Уровень "слюнявости и кисейности" такой, что казалось, роман написан женщиной. И самое главное — совершенно бестолковый сюжет: в конце, они (ковбой и девушка из города) поженились и жили happily ever after. К чему было это печатать в "Мастерах приключений" — ума не приложу.
|
––– "Потом тиран покрылся смертельной бледностью и жутчайшим образом воссмердел". |
|
|
KroxmalA 
 философ
      
|
|
Bobbi86 
 новичок
      
|
26 августа 2023 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю роман "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза. Читал много лет назад, но как то сюжет не зашел, а сейчас прямо зацепило, аж до слез. Лиричное, тонкое, грустно-трагичное произведение – даже не могу подобрать слова, способные описать эту книгу. Открыл для себя ранее незамеченные нюансы, акценты, трагичные нотки. Видимо, возраст) Книга о самом важном, о том, о чем мы совсем позабыли. О том, что любовь к себе, к близким, к людям — она без масок, без игры, без условий.
|
|
|
kvadratic 
 гранд-мастер
      
|
30 августа 2023 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала "Игру в кроликов" Терри Майлза. Книга про таинственную игру, заключающуюся в поиске совпадений и несоответствий. Например, вы нашли цветную фотографию, где старушка кормит голубей. Вот только порода тех голубей исчезла еще до изобретения цветной фотографии. А название породы — анаграмма названия песни, а в песне поется про улицу в Сан-Франциско, а на той улице есть бар, в котором когда-то убили человека, который оказывается полным тезкой разработчика одной игры, а в той игре есть секретный уровень... Поначалу мне понравилось больше, чем "Первому игроку приготовиться", потому что загадки там не ограничены американской поп-культурой 80-х, но скомканный конец разочаровал.
Теперь загадка: в аннотации и отзывах пол главного героя К. мужской, но я не обнаружила в переводе никаких упоминаний пола К., видимо их и в оригинале не было. Время конспирологических теорий! Знаете, где еще были непонятки с полом гг? В "Ранней пташке" Джаспера Ффорде! А знаете, какой еще роман есть у Ффорде?
"Вечный кролик".
(Звуки сталкивающихся вероятностей и сворачивающейся реальности)
|
––– уходит, преследуемый медведем |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
30 августа 2023 г. 20:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kvadraticА знаете, какой еще роман есть у Ффорде? "Вечный кролик". Отличное рассуждение, стоящее половины моего отзыва. Кусай теперь локти.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
30 августа 2023 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kvadraticТеперь загадка: в аннотации и отзывах пол главного героя К. мужской, но я не обнаружила в переводе никаких упоминаний пола К., видимо их и в оригинале не было. Время конспирологических теорий! Знаете, где еще были непонятки с полом гг? В "Ранней пташке" Джаспера Ффорде! А знаете, какой еще роман есть у Ффорде?
"Вечный кролик".
(Звуки сталкивающихся вероятностей и сворачивающейся реальности) Круто-круто. К сожалению в русском была куча "я проснулся", "я пошёл" и т. д.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
31 августа 2023 г. 01:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Знаете, где еще были непонятки с полом гг? В "Ранней пташке" Джаспера Ффорде.
цитата Manowar76Круто-круто. К сожалению в русском была куча "я проснулся", "я пошёл" и т. д. Кстати да. Я сначала даже не понял о чем речь. Читал "РП" в переводе и не было никаких сомнений, что пол у ГГ мужской.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
31 августа 2023 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Кстати да. Я сначала даже не понял о чем речь. Читал "РП" в переводе и не было никаких сомнений, что пол у ГГ мужской. Я, конечно, про ИК писал, но к РП тоже подходит.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
31 августа 2023 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каратель. Том 1: Шпион поневоле. Глебов Немудрящая военно-шпионская фантастика или прививка от АТ Двадцать седьмой век. Земля перенаселена. Всем заправляет федеральное правительство. Единственный шанс вырваться с Земли — служба в армии. Макс, мелкий бандит с Земли, становится Карателем. Каратели — это такие элитные войска, заточенные на подавление мятежей. Единственный из родов войск, задействованный в прямых боестолкновениях. Остальные вроде как для показухи. Герой "Карателя" честно признаётся, что ему просто нравится стрелять. Он стрелок. И армия Федерации снабжает его любым оружием, даже тягачи приходится нанимать. Нет бы специализироваться на чём-то одном. Да и вообще, умеешь стрелять — иди в снайперы. Действие происходит в Солнечной системе. Герои только раз упоминают световые года и возможность полета к Альфе Центавра. Фокус внимания — Уран, где не хотят замиряться повстанцы. Уран у нас терраформирован, все дела. Я тут освежил для себя данные по Урану. Удивительная планета! В 63 раза объемнее Земли, в 14 раз массивнее, а сила тяжести всего 88 процентов от земной. Сомневаюсь, что планету, состоящую изо льдов и газов, можно терраформировать. Но в мире "Карателя" можно. Это видимо какая-то альтернативная Солнечная система. Какой-то Орден Последователей Учения, какая-то Красная Церковь, Пентаклизм. Подавление восстаний на заводе, расстрел пленных рабочих. Так себе работенка.
Неправильное словоприменение: "Это были ассенизаторские транспорты. Они спешили к Плезанту, чтобы потушить пожары, извлечь из-под руин обугленные тела, собрать оторванные взрывами части тел и выяснить, можно ли восстановить завод после карательной операции. Корабли проплыли над танками и бронетранспортёрами почти бесшумно — будто делая вид, что их здесь вовсе и нет. Макс видел ассенизаторов впервые, но догадался, что это они, благодаря красно-белым полосам." Ассенизаторы занимаются несколько другим, честно.
Элитные части, после взрыва на горизонте: "Войска были на грани паники".
После первого же боя от Карателя остается только голова. Парню пришивают новое тело и вербуют его в агенты Чрезвычайного Отдела. Он должен внедриться к уранийским повстанцам. Да, вот так просто. Почему именно он? Не спрашивайте. Между делом Максу внедряют нейроштифт, который сближает роман с реалРПГ: "параметры были следующие: Сила: 9 Ловкость: 3 Скорость: 2 Реакция: 2 Психика: 1 Усталость: 8 Уровень духовного развития: 2 Энергия психическая: 7 Энергия физическая: 5 Состояние нейроштифта: завершён; неповреждён. Телесные повреждения: 0" Никак без этого, да?
На автора натолкнулся, узнав, что он написал мэшап по мотивам "Героя нашего времени" Лермонтова. Заинтересовало. Посмотрел библиографию и выбрал для себя ещё и "Карателя". При просмотре библиографии меня насторожила неслабая плодовитость писателя — пятьдесят романов за десятилетие. У Глебова есть все шансы побить рекорд Хольбайна. Естественно, скорость не могла не сказаться на качестве текста. Мир более-менее обрисован. Главный минус — непростительная болтливость персонажей. Слишком много пустых затянутых диалогов, которые практически сразу начинают раздражать. С боевой фантастикой вообще непросто. Заочно ждёшь суровых будней и подвигов, но авторы обычно ударяются в одну из крайностей: или описывают всё до скуки и серости реалистично, как в "Гамбите" Холева, или шапкозакидательская героизация.
Я понял, чем мне не нравится стандартный автортудейный стиль — легкомысленностью и неряшливой избыточностью происходящего. Разберем на примере первого тома "Карателя". Герой за триста страниц умудряется закончить военное училище, побывать в бою, получить новое тело, стать шпионом, втереться в доверие к высшему руководству повстанцев, вступить в Орден, быть назначенным командиром всех десантников повстанцев и начать квест по поиску артефактов ксенов и других уникальных людей. При этом нашлось место для необязательных сцен полёта на крылатых ранцах и эротического гипносна с негритянкой. Остальные родовые травмы жанра тоже на месте: все девицы сплошь красавицы, герой глушит вискарь, а враги доверчивы на уровне младенцев. И по поводу прививки — почитав "Карателя", где действие движется вперед, как будто на ускоренной перемотке, уже не так сильно ворчишь на обстоятельность действия в более серьёзных фантастических вещах.
Ну, в принципе, как и ожидалось, атэшно-самиздатовская графомань, с постоянным напоминанием сюжета предыдущих глав и повторением лора мира. При этом с середины томика, когда критический барьер становится проницаемым, читаешь даже с интересом. Но, конечно, интерес не настолько велик, чтобы читать продолжение. При этом начало "Фаталиста" показывает, что Глебов, вроде, может и по-другому писать. 4(ТАК СЕБЕ)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
1 сентября 2023 г. 08:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ален Дамазио «Орда встречного ветра» Сочная планетарная фэнтези для взрослых, никому не подражающая. Мир суть условная конструкция. В направлении Низа там всегда ветрит. Несется воздух, разгоняясь за пределы Саффира — Симпсона и школьной физики, снося все, что не горы, засыпая и заливая остальное, разрывая пространство-время на аномалии. А также создавая биологию и геологию, практически потусторонние, с изобретательностью населения фантастической. Но — не всегда, не везде, не одинаково. Есть всякие уголки, штили и сады, разные народы и культуры. Из всех них лишь пыльный Низ веками шлет отряд за отрядом, т.н. "орды", буквально контр-ветра, чтобы они пешком (только пешком) нашли, откуда сквозит и разобрались, не Эдем ли, не нос ли космического корабля... Или еще что, синее как апельсин. Второй половине похода Орды №34 и отдана книга. Там — аэродинамические с/х и архитектура, эоловы рудники, медузы, ветряки и ветрячки, черепахосвиньи гроксы, линейные леса, библиотеки, буеры-фрегаты, бои на минах и бумерангах, ловчие птицы, сухопутные пираты, глифы, пустыни, планеры, ледники, болота, путевые журналы, угнетенные классы, эрудит на столбе, трактир в подземелье, беременные на маршруте, праздники, спасательные работы, флэшбеки, преследователи, защитники... Есть интеллектуальные эпизоды: запись форм ветра, баттл палиндромщиков, философские вздохи, загадка болотной башни. Неологизмы, в частности полумистической метеорологии (умно, в реальности карманный "Словарь ветров" Проха дает тысяч две определений. А так можно не состязаться). В основном же автор предпочитает работу с чувствами и эстетику зрительного зала. Театр Караколя (всё, что помните о проклятых поэтах и бардах, от Какафоникса до Сержа Гинзбурга), обдирание живого мяса до кости, танцы и праздник фреольцев, секс в спальниках и на лету, ответственность, любовь, любовь... Спор технологии с упорством, родителей с потомками, влюбленного с куртизанкой. Малость шаолиня о временах подготовки и, предупрежу, вся «Орда встречного ветра» суть безжалостная игра на вылет. И все — со слов участников. «Показывай, а не рассказывай», учат в заокеанье. Ха! Трижды. Речь звучащая и мир звука стихия Дамазио. Он сам работал над озвучкой (имеет опыт в игровой индустрии), а французское издание шло с диском записи соответствующего фона, музыки и т.п. Все эти приключения и ландшафты — автофикшн, внутренние монологи нескольких персонажей, исповедальная проза, делящаяся с читателем, как с самим собой, миром "Орды", своей позицией в нем и своим мнением о нем, об окружающих и о себе. А взгляды и лексикон ученой Ороси, маниакального Голгота, вредной фаркопщицы, супервоина Э., княжеского отпрыска П. — ой и ах какие разные. Что тоже авторская установка, в интервью он говорил: "до сих пор появляются романы, в которых сюжет представлен с позиции одного разума, одного тела, одного стиля, одного мировоззрения. По-моему, это крайне эгоцентричный подход, не имеющий отношения к реальности ... в нас живёт целый мир того, что мы слышали, видели ...Так читатель видит мир с различных точек зрения. Эффект спирали, вовлечения ... Остаётся лишь посмеяться над издателями, которые рассчитывают на успех, преподнося читателям тривиальные, заранее пережеванные повествования". Словно этого мало, сей аудиал с кажущейся легкостью воспользовался возможностями современной типографики. Шрифты, обратный отсчет страниц, каждый следующий от лица очередной персоны фрагмент размечают условные знаки, соответствующие не их именам, а месту в походном порядке, специально обозначенному схемкой. Вывод: в 2004 году французская фантастика чувствовала себя великолепно, раз такое печатали и принимали. Это не Брюссоло и Уэльбек! И не ромфанта с попаданцами. Но есть и обратная сторона. Порог стилистический высок настолько, можно споткнуться. Галльское проницательное многоглаголание, французское ученое пышнословие... Словно флористу от языка дали неограниченный бюджет и расцвело все, что может расти. Сколько же в этом цветении треска, упоения блеском своего таланта, бесконечного нанизывания подробностей, ощущений... Как бы не меток реально был стрелок, такая пальба — шум. То, что скрывалось на Пределе, предсказывается легко, фантдопущения по части выносливости и метания предметов просто испытывают терпение. И т.п. К изданию и переводу без претензий. Рекомендации: командная работа, не английское, старая романтика про под открытым небом и альпинизм с разведкой маршрута, нечто оригинальное.
|
|
|