автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
27 июля 2023 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата egorro.sanВ общем и целом, не впечатлила, любопытна как свидетельство того, ушедшего, времени в принципе, нет, книга хорошая. Правда, читать её нужно, наверное, именно настроившись на погружение в ту душновтао-уютную атмосферу советских комедий конца 70-х-начала 80-х: "Служебный роман", "Чародеи", "Гараж" и прочих. Она в книге правит бал, и это довольно мило. Мне как раз из-за этой легкой ностальгичности понравилось. Причем вся "Останкинская трилогия", но у "Альтиста" есть ощутимое преимущество перед следующими частями — там практически нет досадного орловского многословия и непонятных растеканий мыслью по древу в совершенно ненужных местах и масштабах. Для Орлова это, прямо таки, компактная, лаконичная вещь получилась. Но вообще роман, конечно, несколько морально устарел.
цитата Manowar76Чуть не Мастера и Маргариту ожидал. это скорее "заслуга" издателей. От МиМ там немного есть, Орлов явно им вдохновлялся, но не глобально. А вот издатели только этот момент и пиарят, ставя впереди паровоза. В итоге, читатель испытывает определенное разочарование. Я сам его испытал. Дурацкий маркетинг, в общем.
|
|
|
technocrator 
 миротворец
      
|
27 июля 2023 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanumморально устарел а МиМ не устарела? :)
ну не знаю, имхо, "Альтист" — шедевр, именно что "похоже на МиМ, но круче". Перечитывал и переслушивал уже несколько раз с неизменным удовольствием
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
27 июля 2023 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SpectrumХотя чисто теоретически — построить бессолнечную экосистему и можно: на нижней ступеньке какие-нибудь термальные бактерии, на последней — что-нибудь мясное. Этим строительством заняты фантасты, начиная с, ну, Уэллса и его селенитов. Совсем бессолнечная, типа океана Камбиаса, экосистема тоже бывает, но у Бледных есть освещение. Грибы, оранжереи, мясные сады/болота (живут же биомашины на Воргоссосе)... синтез, наконец, из захваченного сырья. Но, как замечали Нивен/Кингсберри, для космоплавающих хищников вершиной с/х будет сафари-парк и заказник.
цитата Spectrumнежели грабеж планет, ими не рассматривается Ой, про это и писать не стал. Как уничтожить планету, располагая антиматерией в промышленных количествах, б.м. ясно. Как ее разграбить без промышленных мегаподъемников на орбиту и автоматизированой абаркации/дебаркации... В культуре эонами живущей "грабежом планет" имена не типа "Крылья отчаяния" ожидались бы, а "Быстрее-всех-разгрузился".
|
|
|
П. Макаров 
 авторитет
      
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
28 июля 2023 г. 11:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Ну вот то и удивительно. Ладно бы подробностей каких-то не было — можно было бы списать на ненадежного рассказчика, а то из логики выпадают куски таки планетарного масштаба. Понятно, что голод Бледных сделан двигателем для сюжета, но всё же...
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
28 июля 2023 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джек-из-Тени. Желязны Граф Монте-Кристо с Темной Стороны О мире Джека: "Особенность мира в том, что одна его сторона постоянно обращена к солнцу. Дневная сторона живет по законам науки, и огромные энергетические экраны спасают население от поджаривания, а землю – от высушивания. Ночная сторона, где правят законы магии, защищена от холода колдовским Щитом постоянно обновляемых заклинаний. Стороны мало контактируют между собой, хотя и присутствуют в мифах, фольклоре и легендах друг друга. Некоторые из жителей Темной стороны обладают удивительными способностями; у одних они сильнее, у других – слабее. Когда кто-то, владеющий подобными способностями, находит место, где они работают наиболее эффективно, он всячески старается установить над ним политический и военный контроль с тем, чтобы подчинить его себе. Иногда это требует немало времени и сил, поскольку на этой территории может находиться пик чужой колдовской мощи. Но у обитателей Темной стороны времени хватает, поскольку у каждого из них больше одной жизни. Сколько именно – тщательно скрываемый секрет. Спустя некоторое время после смерти они обнаруживают себя обнаженными, странным образом ожившими в Навозных ямах Глайва, в самой темной точке мира. Путь оттуда обратно, в более подходящие для жизни земли, полон опасностей. Джек, Джек из Тени, или Джек-Тень, как его называют в разных местах, не был жителем ни Светлой, ни Темной стороны, а являлся созданием сумерек. Он родился в Сумеречных землях между двумя полушариями. Его магия зависела не от места, а от присутствия теней, из которых он черпал волшебную силу. Подобно уроженцам Темной стороны, он обладал несколькими жизнями и не собирался тратить впустую ни одну из них. В отличие от других темноземельцев он мог свободно странствовать по темным королевствам, не теряя своих способностей, а его профессия – воровство – делала путешествия необходимыми." Одна из первых историй о антигерое— Тёмном Повелителе. Поначалу Джек вызывает раздражение. Тупо попался раз, другой. Почти полтома находится в бегах или плену. Но потом обретает могущество и порабощает половину планеты. Тут важен вопрос КАК он это делает. А делает он это с помощью компьютера! И тут в очередной раз перед нами предстает прозорливость автора и его очевидное преклонение Желязны перед высокими технологиями. Позже будет Колесо Мерлина, "Витки" и другие вещи, где компьютер подан, как нечто могущественное или ужасное. Что есть ещё? Линия с душой героя утомительна. Ну что за вымученная моральность? Итого: необычный мир; героико-плутовское фэнтези с яркими эпизодами; эпик о Повелителе Зла; прометеевский слом статус-кво. Автор художник и рисует впечатляющие сцены, особенно с Утренней Звездой. Что, кстати, делает Люцифер, а это, очевидно, он, в мире Джека? В мире, где нет и намека на христианство. Роману исполнилось пятьдесят, и это чувствуется. В девяностые к "Джеку-из-тени" не было вопросов, был восторг. Сейчас вопросы есть, а восторг поуменьшился. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
markfenz 
 миротворец
      
|
28 июля 2023 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал "Повести л-ских писателей" и вынужден изменить свое мнение, сложившееся в начале чтения. Вначале ставил девятку, в середине 8, закончился роман хилой 7-ой. Плюсы романа уже озвучены. Здесь впечатления совпадают. Главный минус — девочковость. такой типичный леваческий уклон в феминизм, вызывающий желание поморщиться и книгу отложить. Автор, вроде бы, чуть возвышается над всей этой "борьбой с патриархатом", но не сильно. И многое, кажется, транслирует всерьез. Второе, политические пассажи слишком грубо и прямо в лоб вставлены в текст. Большая часть из этих пассажей совершенно излишни и ничего книге не прибавляют. Это как если в книге о 2МВ постоянно напоминать, что Гитлер такой, сякой, нехороший. Я согласен, что он нехороший, но ты не пиши это прямо в лоб, а покажи художественными средствами. Ты же писатель! Вот образ товарища с тепленькой головой (с паутинкой и трупиками жучков в уголках сознания), гнилым сердцем и грязными руками получился отлично. Тут респект. В целом задумка отличная. Напоминает больше всего идею из "За миллиард лет до конца света". Немного в другом ракурсе поданную. Но как-то все сумбурно, по-девочковски. Роман прочитать стоит, но особенности его надо, наверное, учитывать.
|
––– "Потом тиран покрылся смертельной бледностью и жутчайшим образом воссмердел". |
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
31 июля 2023 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подняли большой шум в этой теме по поводу «Повестей л-ских писателей» Зарубина. Пришлось передвинуть ближе в очереди, в самое начало. Две части прочитал. Нравится пока что.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
31 июля 2023 г. 07:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начал читать "Мерзкую семерку". Вопрос к тем, кто уже, она всю дорогу будет такой карикатурно-анимешной? Будто "Защиту подземелья" или "Оверлорда" наворачиваю.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
31 июля 2023 г. 09:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чайна Мьевиль Последние дни Нового Парижа
цитата Хозяева виллы играли в игры, шепча друг другу на ухо слова, которые можно было и не расслышать. Они играли в игры на внимание и игры, подвластные случайности. Они играли в игры, основанные на абсурде и непонимании. […] Результатом игр становились странные фигуры и предложения, в которых не было смысла, но от этого пульс Парсонса еще немного ускорился. «Твори свою волю».
Сюрреалисты рисовали и прятали то, что рисовали, особым образом складывая бумагу. Они передавали работы друг другу, и каждый добавлял к невидимой фигуре что-то свое.
Несколько лет назад, читая роман Кристофера Мура «SACRÉ BLEU», я словно окунулся в импрессионизм. Я слышал те имена, я видел некоторые из тех картин, но никогда не вникал в суть, а мимо меня проходил огромнейший пласт культуры.
Теперь, читая «Последние дни Нового Парижа», я ощущаю примерно то же самое. Теперь с сюрреализмом. Сюрреализм словно странного вида шутиха, наполовину диван, наполовину кден, но с головой козла, взрывается в моем мозгу стаями бумажных журавликов, десятками кукольных ручек, сотнями искусственных зубов и зубных протезов. Взрывается под звуки марша Мендельсона, плеска морских волн, наполненного любви кошачьего мяуканья. Образы сменяют друг друга, перетекают из одного в другой. Незнакомые имена и названия выпрыгивают из страниц книги, окружая плотным коконом воображение. Сюрреализм ощущается карнавалом из «Паприки» Сатоси Кона, он шумный и яркий, странный и, в некотором роде, манящий. К этому я не был готов.
Сюжет «Последних дней Нового Парижа» весьма прост – 1950 год, в оккупированном Париже выживает партизан, когда-то член группы сюрреалистов «Рука с пером», Тибо. Однажды он встречает странную девушку Сэм, которая мечтает написать книгу о Новом Париже. Или нет? А в 1941 году в Париж, по пути в Прагу, попадает ученик Алистера Кроули Джек Парсонс. Цель Парсонса – уничтожить Рейх, но методы его… специфичны.
Мьевиль, словно сюрреалисты прошлого, создает свою версию Изысканного трупа, соединяя вместе на первый взгляд несовместимые вещи. Оккупированный Париж во время Второй Мировой. Тут автор сгибает воображаемый лист и добавляет следующий слой. Сюрреализм и сюрреалисты. Получается устойчивая основа, следующий изгиб листа. Оккультизм и магия. Ощущаете это? Еще нет? Лист снова сгибается, словно сам собой. Нацистские эксперименты. Слишком схоже с оккультизмом? Не без этого. Глаз не успевает поймать момент, а лист уже согнут, пустое место манит. Параллельные вселенные? Почему бы и нет! Труп закончен, пришло время развернуть лист… Почему он превратился в книгу?
Первую скрипку играет мир романа – можете мне поверить, такого вы еще не видели. Новый Париж густонаселен манифами и последствиями их существования. Что такое манифы? Это ожившие образы, созданные творчеством сюрреалистов, из их картин, статей, коллажей и стихов. Манифы – ожившие мечты художников и поэтов, писателей и архитекторов. Здесь люди едят человеческие руки, растущие из раковин, розовая пижама дарит необыкновенную силу, а стихотворные строки могут оживать. В Новом Париже манифы и партизаны воюют с нацистами, легендарные гиганты из картин путешествуют городом, а при помощи волшебной сюрреалистической игральной карты можно призвать Парацельса или Зигмунда Фрейда.
Язык Мьевиля сух, но его скупых мазков хватает, чтобы представить себе всю странную притягательность сюрреалистичного города, всю его конвульсивную красоту. Ощущаешь себя чужим в этом мире, особенно когда, как я, из сюрреализма знаешь только «Сына человеческого» Магритта. Но его, мир, хочется изучить, увидеть больше. Увы, роман заканчивается слишком быстро. Даже сам автор в послесловии, ох уж это послесловие (слом четвертой стены, привет), предполагает, что мир романа намного больше, но…
«Последние дни Нового Парижа» во многом типичный роман Чайны Мьевиля. Он ни на что не похож, совмещает в себе на первый взгляд несовместимые вещи, а погружаться в придуманный автором мир – чистое удовольствие. А с другой стороны – это огромное исследование целого направления в искусстве, проделанное скрупулезно и основательно. Мне понравилось.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
31 июля 2023 г. 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shab13Несколько лет назад, читая роман Кристофера Мура «SACRÉ BLEU», я словно окунулся в импрессионизм. И Сакре Блё в очереди, теперь и Последние дни добавлю. Спасибо за красивый отзыв. Сюр иногда в тему.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
31 июля 2023 г. 11:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFFПодняли большой шум в этой теме по поводу «Повестей л-ских писателей» Зарубина. Пришлось передвинуть ближе в очереди, в самое начало. Две части прочитал. Нравится пока что. Когда поднялся шум, мой экземпляр "Повестей..." как раз подъезжал. Прочитала уже больше половины, пребываю в тихом восторге, хочется растягивать удовольствие. Сумбур не очень жалую, но в данном случае и он нравится.
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
31 июля 2023 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Tavrida, мне, пока что, эта книга нравится целиком. И обложка, и бумага, и текст. Прочёл вчера до 3-ей части.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
3 августа 2023 г. 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сокровище тамплиеров. Левицкий Житие магистра Пейна Я почему-то думал, что автор поляк, а он белорус. Причина моей ошибки в том, что роман впервые сначала действительно вышел в Польше. Реконструкция биографии Гуго де Пейна, первого магистра ордена тамплиеров. Время после первого крестового похода. Иерусалим в руках короля Балдвина. Де Пейн занимается археологией. Знакомится с евреем-христианином Понтием. Новый друг крестоносца сразу начинает отпускать глубокомысленные замечания, заставляющие заподозрить в нем очередную вариацию Вечного Жида. Но мы ведь вроде читаем историческую прозу. Автор, историк по образованию и популяризатор по призванию, известен в первую очередь своими занимательными подборками из жизни древнего мира: «В плену страстей. Женщины в истории Рима», «Самые богатые люди Древнего мира» и биографиями Цезаря и Македонского. В "Сокровище тамплиеров" немудрящий сюжет перемежается фактически главами из учебника истории. Причины крестовых походов, инициаторы, участники, маршруты. И, право слово, читать главы-справки даже интересней, чем основной текст. Особенно автору не удались диалоги. Все персонажи говорят, как интеллигенты восьмидесятых или персонажи старой советской фантастики. Описание героев навевают мысль о школьном изложении. При этом большинство читателей этого не заметит. Можете считать, что придираюсь. Ещё раздражает, что тюрков называют турками и используют прилагательное "турецкий". Не было в одиннадцатом веке турецкой Турции и турков. Романчик оказывается мягким, прекраснодушным христианским фэнтези. Магистру на блюдечке преподносят несколько артефактов: камень Соломона, информирующий о наличии страны на Западе за морем, древнюю библиотеку, подтверждающую эти данные, и, главное, Хитон Спасителя. Хитон исцеляет надевшего его христианина, уберегает от смерти владельца и умиротворяет жаждущих крови. И ещё магистру постоянно снятся сны-видения: то апостол Павел что-то подскажет, да не единожды, то ещё что-то произойдет во сне. Что будет. Помимо археологии будет сопровождение караванов паломников, стычки с рыцарями-разбойниками и сарацинами, поход на Дамаск. Автор местами цитирует Данилу Багрова: "...завопил нечеловеческим голосом пронзенный несколькими стрелами Черный Рыцарь Пустыни: – Братья! Помогите! У меня много золота и оно все ваше! Гуго де Пейн даже не повернул голову в сторону хозяина гибнущего замка, лишь Годфруа де Сент-Омер раздраженно проворчал: – Не брат ты нам… Сколько хороших людей из-за тебя погибло." По просьбе короля иерусалимского Гуго де Пейн совершает турне по Европе, рекламируя Орден. Орден обретает духовного наставника, популярность, богатство и новых братьев. При возвращении магистр отправляет своего соратника в тайную экспедицию на Запад. Автор понимает, что одной биографией не займешь всё пространство романа, и пускается в дебри политики, союзов и военных походом. В стороне не останутся даже исмаилиты-ассасины. Оказывается, батинитам-исмаилитам в Дамаске в двенадцатом веке устроили свою ночь длинных ножей. Роману откровенно не хватает атмосферы. Ты не чувствуешь себя на Ближнем Востоке. Нет ощущения жары, раскаленного песка, пряностей. Декорации отсутствуют. На пустой сцене серо разговаривают король и магистр и доносится авторский голос, в формате учебника вещающий о истории. Заканчивается роман ничем и никак. Первый магистр стал отшельником (на страницах романа нашлось место даже для милой робинзонады), погиб под копытами лошади. В эпилоге даётся подробная история ордена и франков в целом, вплоть до падения Акры. Неплохая беллетризированная википедия. Много структурированной информации о политике времён между первым и втором крестовыми походами. Но персонажи картонные, сюжет скучноватый. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
3 августа 2023 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Штош, дочитал «Повести л-ских писателей» Заруина Зарубина. Эту потенциально блистательную книгу подвели впечатлительный автор-позиционер и долгое время написания. Помните, был такой Навальный когда-то? Автор помнит и нам напомнит. Есть там и ещё некоторое количество политического кринжа в духе Алексея Панина. Первая половина романа — шикарная (видимо, писалась в 2015-2017 годах)! Настоящая приключенческая литература. Да ещё и про книги! Я не застал всю эту книжную голодовку, но проникся. Густая атмосфера, отменный стиль. А потом по наклонной: попаданцы , политота , пришельцы . Это вторая часть романа (писанная, похоже, в 2020-22 гг.). Жаль, такой замысел заруинил Зарубин.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
4 августа 2023 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFFПомните, был такой Навальный когда-то? Автор помнит и нам напомнит. Хе, странная претензия, тут и без автора регулярно напоминают
цитата PetrOFFА потом по наклонной: попаданцы , политота , пришельцы Попаданцы aka "Солярис" понравились, политика — норм, сейчас от нее трудновато эстетски абстрагироваться, а в книге поднимается вопрос о причине существования зла в мире. Пришельцы — aka некий высший разум, почему бы и нет.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
8 августа 2023 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Творцы совпадений. Блум Я, как конспиролог-любитель со стажем, считаю, что для тайного общества достижение целей путем организации совпадений — высший пилотаж. И в этом со мной согласны Азимов, Флинн и Шаттам. Совпадения много изящней, чем шантаж, подкуп, убийства или проставление своих людей на ключевые посты. С первых глав нам показывают будни сотрудника местного условного Бюро корректировки. Действо перемежается выдержками из книг и инструкций: "Введение в совпадения", "Технические приемы в организации совпадений" и так далее. Оммаж Дику чувствуется и дальше — высокоуровневые творцы совпадений зовутся Чёрными Шляпами. Вот только проблема в том, что практически сразу же становится ясно — тайные агенты, творцы совпадений, не совсем люди. Один до этого работал воображаемым другом, другая трудилась в спецотделе по распределению удачи. Небесная канцелярия? Похоже. Итак, во всём, что касается организации совпадений — книга безупречна и самоценна. И таких историй будет много, с полдюжины минимум. Что же касается жанра — перед нами не триллер, не конспирология, а, о ужас, духоподъёмная история про любовь. Блум молодец — пишет о сентиментальных вещах, не разу не скатившись в коэльовско-ричардбаховские розовые сопли в сиропе. Но много раз, если честно, проходит по тонкой грани, разделяющей литературу и слезовыжимание. Написано и переведено легко и со вкусом. С одной стороны, книга понравилась. С другой стороны я понимаю, что не будь этого приёма с творением совпадений, это была бы простая женская проза. И поэтому дальше знакомиться с творчеством автора пока повременю, пожалуй. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
10 августа 2023 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Драконы мага песочных часов. Уэйс, Хикман Рейстлин, Иоланта, где, мука, магия?
Такого количества прологов я давно не встречал. Приключения Рейстлина, оставшиеся за кадром основной трилогии "Драконов времён года". В душе Рейстлина живёт насельник — черный маг Фистандантилус, от которого остался только тёмный дух. Дух сосёт из Рейста жизненную силу, но помогает с магией. Несмотря на то, что и герой и авторы пытаются преподнести всё так, чтобы казалось, что Рейст больше проиграл от стародавней сделки, чем выиграл, это не так. Не будь у него такой мощной магии — давно бы загнулся где-нибудь, не вытянув какое-нибудь заклинание. Палантас, Флинт, черная мантия, победа над Фистандантилусом. Нерака, Иоланта, Ночной Властелин, заговоры всех против всех. По канону всех заговорщицких триллеров, Рейстлин сначала не понимает, что происходит, попадает в просак, но в последней трети усваивает правила игры и обманывает всех обманщиков. Временами размах и эпичность событий превосходят основную трилогию. Например, Рейст между делом спас всех трёх Богов Магии. Опять очень много внимания уделено придуманной специально для данной трилогии ведьме Иоланте. К финалу раскрываются ее истинные мотивы. Пожалуй, наиболее любопытная часть трилогии "Потерянных хроник", но и она в разы уступает по интересности основной трилогии. "Потерянные хроники" окончательно убедили меня сделать продолжительный перерыв в чтении DragonLance. Может быть, через годик. Всем поклонникам одного из самых знаменитых фэнтезийных магов рекомендуется. Остальные могут проходить мимо. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|