автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Johann_Wolden 
 авторитет
      
|
20 августа 2019 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Апельсин Пустота внутри ёлочных игрушек закономерна "Граждане, будьте осторожны! В магазинах нашего города появились фальшивые ёлочные игрушки. С виду они — совсем, как настоящие. Только радости от них — никакой."цитата Апельсин Пустота внутри книги Айлингтона тоже закономерна Кхе-кхе. Сравнение с Сандерсоном меня тут исключительно забавляет, потому что авторы решительно одного калибра. Сандерсон сочиняет поинтереснее, у Айлингтона стилистического мясца побольше и скелет схематичности видно поменьше.
цитата Апельсин Когда читатель увлечён книгой, он как-бы в ней находится и ему, поверьте, нет дела до пунктуации и орфографии в чужих постах. И мы в одном шаге от Победы! Беда только в том, что от подобного подхода ровно один шаг до "Когда читатель увлечён книгой, он как бы в ней находится, и ему нет дела до орфографии и пунктуации в тексте." Грамотная речь — она всегда грамотная речь, и тем, кто её ценит, игнорировать надругательства над ней сложно. И это при том, что увлечён я нынче книгой на другом языке. Вернее, это она... кххххххм... увлечена мной, но расклад совсем скоро поменяется
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
20 августа 2019 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Не, я не имел в виду никакой отрицательной коннотации. Мог бы написать "авторский Китай Кея".
Фух, успокоили)
цитата Sopor А вот мне не хватило этой аутентичности. У Кея в Поднебесной и Звездной Реке колорит и эпохи, и людей прямо таки сразу со страниц прыгает. У Куанг же сеттинг описан так, будто это делал человек, который что-то по верхам почитал/посмотрел на тему. Что странно: она, во-первых, сама отчасти носительница культуры, во-вторых, вроде как, изучала историю Китая в университете.
Вот для меня напротив у Куан было множество деталей, отличающих ее от западного фэнтези. Тем не менее, я не спорю с тем, что Куан могла "подцепить" какие-то масс-культурные стереотипы о Китае за время жизни и учебы в США. Но и подделкой ее Катай точно не назовешь. Вот бы добраться еще до "Нефритового города", чтобы сравнить.
цитата Sopor А это, скажем так, не самый логически достоверный эпизод в романе. В любом случае в Каире роман только начинается.
Так я для того и привел пример, чтобы показать — можно любой роман разнести в клочья. Я могу доказать, что "Дюна" — это янг-эдалт про Марти Сью, например. Одно плохо — к самой истории в книге это будет иметь исключительно опосредованное отношение. Но могу, да:))
цитата Sopor Отпишитесь (резензия лучше:)) обязательно, кстати, как дочитаете. Интересно, как вам зайдет.
Посмотрим, но я не ожидаю оценки ниже 7.
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
androkirl 
 авторитет
      
|
20 августа 2019 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Johann_Wolden "Когда читатель увлечён книгой, он как бы в ней находится, и ему нет дела до орфографии и пунктуации в тексте."
Мне этот подход всё же ближе обратного, когда книга великолепно выполнена в эстетическом плане, но при этом для меня в ней слабая проработка мира,сюжет и абсолютно картонные персонажи. В первом случае я могу поругать корявость языка, но поставлю высокую оценку (если книга по-настоящему восхитит проработкой деталей мира могу даже высший балл поставить), если же в великолепно написанной книге я не смогу погрузиться в описываемый автором мир, то оценка произведения скорее всего будет низкой.
|
|
|
Ярослав Васильев 
 авторитет
      
|
20 августа 2019 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата androkirl Мне этот подход всё же ближе обратного, когда книга великолепно выполнена в эстетическом плане, но при этом для меня в ней слабая проработка мира,сюжет и абсолютно картонные персонажи. В первом случае я могу поругать корявость языка, но поставлю высокую оценку (если книга по-настоящему восхитит проработкой деталей мира могу даже высший балл поставить), если же в великолепно написанной книге я не смогу погрузиться в описываемый автором мир, то оценка произведения скорее всего будет низкой.
Извините, но у книги может быть любая идея и проработанность. Если она утонет в корявом языке — вы не поймёте. Потому талант это хорошо, но без ремесла его не бывает. Если качественно, конечно
|
|
|
Randon 
 философ
      
|
22 августа 2019 г. 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал "Опиумную войну". Увы, не впечатлился. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Первая часть, хоть и самая шаблонная, в итоге так и осталась в моих глазах самой интересной. Линия с осаждённым городом была ещё более-менее, но, к сожалению, в плане персонажей оказалась очень слабой. Цыке совершенно не впечатляют (ну разве что Рамса забавненький иногда) и, что хуже, не вызывают никакого интереса, поскольку воспринимаются не как живые люди, а словно картонные фигуры, от которых только и требуется исполнять довольно ограниченные функции. Редкие моменты просветления обеспечивал, внезапно, Нэчжа. Хоть автор и не показала, как он дорос от мерзкого одноклассника до адекватного солдата, но приятно было наблюдать хоть у кого-то позитивные изменения. Да и он единственный там выглядел живым человеком, чем в корне отличался от того же Алтана, который, признаться, к концу романа уже раздражал почти до зубовного скрежета. Хотя, может быть, я просто "переел" фэнтези.
Также ознакомился с "Веком волков" Гжендовича. Вот здесь всё наоборот. Атмосфера работает на 100%, ужасы войны действительно ужасают. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот только главный герой: жаль, что в конце он оказался слаб и наступил на те же грабли, пойдя на службу к новому фюреру.
|
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
22 августа 2019 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Randon Хотя может быть, я просто "переел" фэнтези.
Буря Жнеца, прочитанная до Опиумной Войны, была великолепная, а от второй у меня примерно те же впечатления. Фэнтези фэнтези рознь :)
|
|
|
Randon 
 философ
      
|
22 августа 2019 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Конечно, на вкус и цвет фаерболлы разные. Но что-то из молодых дебютантов, прочитанных за последнее время, без оговорок порадовал только Джанго Векслер. Ну и Эд Макдональд показал себя отлично, но во многом засчёт ударного финала, тогда как "Тысяча имён" держала уверенный темп на протяжении всей кампании. Флэтчер тоже был неплох, но всё-таки немного не дотянул. Ну а Дикинсон, Имс, Ли и вот Куанг по большей части разочаровали.
|
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
|
Randon 
 философ
      
|
22 августа 2019 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На Айлинтона и Локвуда вроде и поглядываю, но не в ближайшее время явно. Причём в случае второго, возможно, несколько виновата "Естественная история драконов", которая хоть и была ровной, но достаточно простенькой. А дракончиков я люблю, поэтому хочется, чтобы истории про них были действительно сильными и впечатляющими. Так что сижу и жду нового Суэнвика.
|
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
22 августа 2019 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Randon Но что-то из молодых дебютантов, прочитанных за последнее время, без оговорок порадовал только Джанго Векслер. Ну и Эд Макдональд показал себя отлично, но во многом засчёт ударного финала, тогда как "Тысяча имён" держала уверенный темп на протяжении всей кампании. Флэтчер тоже был неплох, но всё-таки немного не дотянул. Ну а Дикинсон, Имс, Ли и вот Куанг по большей части разочаровали.
Они все разные на вкус и цвет. Векслер — очень добротное батальное фэнтези, причем более батальное и "историческое", чем фэнтези, но не всем зашли вкусы главной героини+ватсоновость главного героя. И в глобальном плане, стратегическом, сюжет предсказуем — "наполеон победит". Макдональд — отличная динамичная авантюра в мрачном техно-фэнтези, но даже ударный финал не для всех скомпенсировал однообразие и некоторую натянутость рефлексии главного героя. Флэтчер — безумный дарк, шаблон и оригинальность перемешаны в винегрет из кишок, фобий и мочи. За бортом остались все, кто не любит такую натуралистичную и нарочитую стилистику. Дикинсон — интересная попытка в культурологию, замешанную на приключениях, а не на витиеватых описаниях. Ну здесь легко догадаться, что в минусах неровный темп и специфичность авторской идеологии. Ну и про Куан я неоднократно говорил выше. Еще можно вспомнить Стейвли, кстати. Но только не непризнанного гения-Кэрью))) Имс, Ли, Локвуд в очереди. Чакраборти читаю.
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Randon 
 философ
      
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
22 августа 2019 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Randon не надо) Я так "Тропик Канзаса" осилил, бггг) Ну да, вышло познавательно. На 3/10.
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Randon 
 философ
      
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
|
Randon 
 философ
      
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
22 августа 2019 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Бэнкрофт из свежего (и хорошего) еще
Да, но он вообще наособицу — я бы отнес его не к приключенческому даже, но более эстетическому фэнтези, в духе Кея или Мьевилля. В этом его и сила, и слабость опять же.цитата k2007 и как вам?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Тот случай, когда не знаешь, то ли это янг эдалт, то ли девичье фэнтези:) Мне нравится устройство мира, интересны возникающие конфликты, но только во второй половине пропало устойчивое ощущение детской наивности происходяшего. Такое ощущение, что лишь к середине автор расписалась и решила не уводить события в романтику. Но арабский цикл "Страж престола" Ксении Медведевич раскрывает тему порабощенного джинна гораздо-гораздо-гораздо убийственнее, колоритнее и фактурнее. Роман Чакраборти читается все же легче, но при этом пока что и поверхностнее.
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Апельсин 
 авторитет
      
|
22 августа 2019 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Green_Bear извините, а что вы читаете так, "для души"? А то вы как дегустатор : вроде-бы всегда при еде, но пожр...покушать толком не получается...
|
––– На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше. Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту. |
|
|
Johann_Wolden 
 авторитет
      
|
22 августа 2019 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Они все разные Вот именно за это я в первую очередь и люблю нынешнюю волну дебютантов. И каждому ж есть, чем зацепить. По последним годам и тем, кого уже успел прочитать (не забывать же про другие жанры, в конце концов) и кто понравился, пока расставлю так. 1. Джесс Троллингтон Буллингтон, "Печальная история братьев Гроссбарт" — ну, кто б сомневался-то. Весело, жестоко, цинично и гротескно. И с отличными диалогами. Смешная страшная сказка у костра. Редкий случай фэнтези в каноне плутовского романа. По совместительству — житие святых. А кто не согласен — разжалую в епископы. 2. Майкл Флетчер, "Без надежды на искупление". И снова — весело, жестоко, цинично и гротескно. И с отличными диалогами. И совершенно иначе. Пока "няшки Гроссбарты" ориентируются на grim (за всей мракотой проглядывается ехидная авторская ухмылочка — да и не может Джесси иначе, судя по всему), у Флетчера в первую очередь dark. Трэш, угар, грязный и мрачный антураж, едкие колкие фразочки и безумцы, кто с руками, а кто и просто так, по локоть в крови — наносное, а в первую очередь это character drama о надломленных людях, которым не хватило силы, чтобы впоследствии не доломать самих себя и окружающих. Крик души в духе "люди, будьте людьми!" — и с ним сложно не согласиться. Так, где мой расстрельный список корешочников на сегодня? Ой, отвлёкся, простите. Отдельный жЪрный плюс автору за интересное фантдопущение, минус за то, что действия персонажей иногда слишком подчиняются их диагнозам, и можно было бы добавить весомым недостатком подачу мира штрихами, но. Флетчер и не собирался детально его прописывать, а оценивать книги, не учитывая авторский замысел, не есть хорошо. И как забавный факт — роман странным образом сработал как метакнига по части основного фантдопущения. Сначала роман где-то заявляется к изданию, потом Verveine пишет одну из своих лучших рецензий — а дальше за годы ожидания многие читатели, кажется, так глубоко занырнули между строк, что навоображали себе сокрушителя Бэккера и обратителя Аберкромби в пыль. А прочитали в итоге просто отличный гримдарк — и вот абсурдненькие "я ожидал другого!", вынесенные в недостатки, ярче всего проявились тут. Вот уж действительно, восприятие есть реальность. И над ней царит гефаргайст. 3. Джанго Векслер, "Тысяча имён". Я бы и рад поставить книгу выше первых двух, в конце концов, кровь и мракота в моём взгляде на фэнтези решают не всегда и не всё. Что понравилось — гладкий, живой язык, удачно прописанные диалоги и живые персонажи, среди которых на первое место, разумеется, отправляю полковника Януса Вальниха бет Миерана, цепочки отношений между примерно всеми задействованными в истории героями, логичность и законченность военной кампании и сложившаяся после расстановка сил на показанном кусочке арены. Будущие книги, соответственно, должны бы раскрывать очень занятную борьбу за власть как на политическом, так и мистическом уровне. Как маленький минус — Маркусу пока не предоставлено возможности в полной мере раскрыться как стратегу / тактику. Как единственный заметный минус — логичность всего написанного приводит к слишком лёгкой считываемости всего, что в книге есть. Что такое "тысяча имён", догадаться несложно. Как будут проходить сражения и куда история вырулит в итоге, тоже. Надеюсь, дальше будет позапутаннее. 4. Джеймс Айлингтон, "Тень ушедшего". Вот наконец-то хоть кто-то написал фэнтези классического образца так, как я хочу её видеть. Насыщенно. Динамично (да, так можно было!). Сжато до значимых для истории моментов и с полной завязкой друг на друга сюжета, героев и мира. Всё, что сказано и показано, или уже сыграло свою роль, или сыграет в будущем. Никакой воды, никаких рефлексий на половину книги, (как пример — Аша, потерявшая друзей, рисует их портреты, чем пытается выместить боль. Другой персонаж замечает портреты, и это срабатывает как сюжетный механизм, плюс характеризует Ашу. страничка на всё про всё. А сколько бы глав она рисовала портреты и многословно печалилась у Хобб?) Симпатичные герои, которые почти не совершают глупостей, отличная авторская режиссура событий (и нет, то, что мы не знаем мотива действий одного из персонажей на пару сотен страниц, этому не противоречит никак, тем более, оставлен весомый намёк), приятный язык без вывертов и хороший перевод. И оставшаяся мысль о том, что, может быть, не всё здесь так уж традиционно и классично на самом деле. 5. Брайан Стейвли, "Клинки императора". А здесь уже полная уверенность, что это совершенно не та традиционная история на характерных тропах, которой она кажется на изрядной дистанции первого тома. Ситуация к финалу книги основательно мрачнеет, и героям, совершавшим прежде очень логичные для своего возраста и понимания происходящих вокруг событий поступки и глупости, придётся резко поумнеть и повзрослеть. И, думаю, воспринимать "Клинки императора" в отрыве от всего остального цикла неверно, в этом плане роман очень ассоциируется у меня с "Кровь и железо" от Короля. 6. Эд Макдональд, "Чёрные крылья". Книга, благодаря которой мы все узнали, что именно финал делает Дарк Дарком, что главная черта для того, чтобы быть похожим на Стивена Эриксона — это пустыня, а также то, что на самом деле такое "кульминация". Хорошая hardboiled история и драма одного побитого жизнью наёмника, классического рыцаря в ржавых доспехах, на фоне войны высших сил, в которой люди — пыль, изредка повышаемая в статусе до насекомых. Прекрасная по идее и несколько неровная по исполнению история. В своей погоне за призраком хоть чего-то не загубленного в прошлом Рихальт Галхэрроу, а с ним и автор, переборщили. Что несколько портит попытки Рихальта убедить, и в первую очередь самого себя, в своей прожжённой циничности и холодности.
Всё это — хорошие книги, даже отличные. С ними мне дальше по дороге. Единственный однозначно плохой, местами, кажется, непечатно плохой дебют англоязычных авторов — это Лео Кэрью и его "А теперь точно спою". Мне редко плохеет от текстов, но тут дальше 50 страницы я пробраться не смог, и от того, что успел прочитать, я буквально превратился в книжный аналог AVGN'а, изобрёл несколько англоязычных ругательств и едва не перешёл к активным действиям (здравый смысл в кои-то веки взял и возобладал). Надо будет ещё оригинал посмотреть, но после завершения приёма курса успокоительных.
По части того, что хочется прочитать. Из того, что уже издано — Николас Имс, "Короли Жути" и Сет Дикинсон, "Бару Корморан, предательница" в первую очередь. За Имса не берусь из-за отсутствия подходящего настроения — ему нужна ностальгия по старым ролёвкам, партиям, приключениям, разборкам с монстрами, душевному наивняку Forgotten Realms и олдскульным РПГ. И понимание того, что автор именно оммаж всему этому (и року) и пишет. Каноничная героика, осознающая, что она каноничная героика и потому самоироничная по своей сути. Желание именно этого полностью исчерпывается живой РПГ, в которой я уже довольно давно участвую, так что Имс — просто не на сейчас.
Из того, что будет — Питер Маклин с криминальным дарком, Джон Гвинн с ещё одним переосмыслением классики жанра, скрепоразрывный Марлон Джеймс, фэнтезийный Ричард Морган, на сей раз в хорошем переводе (видел отрывки старого, сопоставленные с оригиналом и новым переводом — плакал. Местами кровушкой) и та самая книжка про козу.
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|