автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
11 февраля 2013 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здесь обсуждается внеконкурсное состязание 6-ой фантЛабораторной работы и все, что с ним связано. Основной конкурс обсуждается тут.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
внеконкурс закончен. Идет финал.
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Сроки приёма работ — с 11 февраля по 3 марта включительно (на внеконкурс — по 7 марта включительно).
Принято работ: 50
Карточки рассказов для отзывов и голосования.
Тексты: Doc (в архиве россыпью), Doc (одним файлом), Txt (в архиве, россыпью), Txt (одним файлом). Все файлы в одном месте.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
13 марта 2013 г. 08:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я совершенно согласен, что меня нужно титуловать именно болдом, а Розенталя можно и так. А то моду взяли, панимаешь.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
KolV 
 философ
      
|
13 марта 2013 г. 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Он сказал, ты поймешь По-моему, Автор, у Вас получилась отличная сказка! Яркая, захватывающая.
Её только вычитать корректорам, доработать и тогда можно будет сразу распечатывать и раздавать детям. Чтобы читали.
Что-от такое Крапивинское в ней есть. Доброе, хорошее, светлое. И что важно...написано так, что всё само собой представляется, картинки сами встают перед глазами.
Концовка, если только немного смазанная. Разговор с «Ним». Если ее усилите, то вообще здорово всё будет. _ Что касается ошибок, ляпов, стилистических помарок... Ну да. В тексте этого хватает. Но после редакционной бережной вычитки эти недочёты исчезнут. Останется милое, теплое произведение, написанное для детей.
|
––– Дорожный мешок – тяжелехонек, а тут еще вишни подсыпали лепестков. (с) |
|
|
дг сер 
 магистр
      
|
13 марта 2013 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата harrybook Кто-нибудь читал рассказ американского или английского фантаста с героями: JohnИван, Peter Петр, Frank Фёдор, AndrewАндрей, Stephan Степан? Это я к тому, что лавина англоязычных имен в русскоязычной графомани фантастике.
Вот с этим полностью согласен! Или придумывай имя, или, будь добр, бери наше, родное и понятное... Футы эти вечно лепят...
|
––– Слава ЗСУ! |
|
|
Ento Chudo 
 активист
      
|
13 марта 2013 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начну с самых коротких. Кикс Автору плюс за находчивость. Оценивать не буду, текст для «подъема объема».
Письмо Деду Морозу Бяда, нет, природная аномалия со знаками препинания. Даже цитировать неохота, извините, автор. Исполнение пострадало, но идейка есть. Фантазия есть, можете лучше.
Вся правда о Джоне Фоксе Неудачно, прямо-таки впустую время — и на написание, и на чтение — потраченное. Неуемное скоморошество. К тому же, кажется, нарушает правила форума. Посещают мысли о том, что надобно во внеконкурсе изменить правила выхода рассказов в финал независимо от количества текстов, присланных на основной. Ни единого балла. Даже минуснула бы.
Деньги Вроде как бы гуманитарная миссия у текста. Зачем Бог одаривает деньгами, если не это имеет в виду? Дал бы что-нить другое, фрукты, овощи, чтобы невозможно было корысти ради использовать. За стремление проповедовать бескорыстие — спасибо. Плюсану.
Горе от огня Однако, еще один «Wash n go» для второго проходного билета в финал. И ни одного балла.
Маршрутка Это уже поддается комментированию.  Где вы видели, чтобы в 2-часовой тур (как следует из текста) внутри города брали чемоданы?
цитата Опа–на!..
Женщина-гид это говорит? При любом раскладе не поверю. И автор, должно быть, мужик. by the way, как говорится. В одном из текстов на основном главный герой мужчина парится по поводу немытой головы и прохудившихся носков. Мужикам вообще не свойственно по поводу таких вещей (как грязные носки) заморачиваться. Да, и от носков остаются одни "манжеты". Это он с утра встает и надевает, простите, "манжетку" от носков, что ли? 
цитата неповторимые воспоминания, привязанные к этим местам
Может, «связанные с»?
цитата Дьютиври
Это теперь так называется?
цитата пристегнуть привязные ремни
И привязать пристяжные.
цитата Поскрябывание
Нет, поскрюбывание.
В чем, собственно, интрига, непонятно. Всю дорогу треп без смысла. Если фантдопущение – возможность делить душу и платить ею, тогда вопрос: почему так дешево ее оценили? 1 чупа чупс х 100 = бессмертная бесценная душа. Итог: Жаль, но сказать по существу нечего, как говорят здесь, на форуме, текст, не рассказ. А начиналось обещающе. Рекомендации: выбросить все, начать с последнего абзаца. Расплачиваться при жизни, а не в аду. За что: дешевые конфеты убираем, на весы ставим славу, богатство, власть и т.д., человечество, в конце-то концов. Можно привнести драматизьму. ГГ тратит 99 частей на хрень, и сотую отдает во спасение другой души. Ой, хотя, нечто похожее, кажется, было уже? «Шагреневая кожа»? 
Пряник Пандоры. Ну вот уже есть что-то интересное. Пара помарок несущественных все-таки есть (типа полземли, по-моему, там правильно будет пол-Земли), но на фоне пока прочитанного остального, практически испытываю удовлетворение. Грамотно, грамотно, что есть, то есть. Рассказ есть, единственное пожелание – если бы личную историю развить, то получилось бы еще лучше. Сделали же из страничного рассказика — «Робокопа». Если развить идею. А так – спасибо, и поздравляю, на фоне бредовых маленьких текстов вам удалось вместить что-то стоящее на 1 странице. Как говорится, это-то и дико, так как мало кому удается. :)
Лукреций попадает в другой мир
цитата На самодельной карте он отмечал все детали: холмы на восходе солнца, долину на закате.
А как отметить холмы на восходе, интересно?
цитата что мироздание пошатнётся из за моего прохода.
Напрашивается кое-что, замолкни, скверный ум! "моего вторжения в другой мир" – как вариант вместо «прохода» предлагаю. Множество смысловых неточностей, надо бы прописать четче, почему с Лукрецием должны бы расправиться и все остальное особенно описательные, вроде вот этого:
цитата В мире Юлии он нашёл вдоль дороги несколько деревьев
Можно подумать, что во всем мире он нашел только несколько этих самых деревьев. Тайные послания для шантажа тоже так себе мотивация для тестя (какое хозяйственное слово, "зять" тоже режет слух) Сыро, очень и очень сыро в смысле воплощения. Незавершенка. Усложнить мотивы. А так — что-то напомнило "Хроники Эмбера" с "проходами". Желаю вам из этого сделать хорошую повесть. Должно хватить и сил, и воображения.
Случай в баре. Без комментариев. И без оценок. Западная литература в 20 веке уже миллион раз это обыграла.
ПЭРЭУ Таймыр, турецкий, Люся – так где же это было? … подвал-глобус педофилистический. Где фантастика? Могёт же ж автор выражать мысль, отчего б не фантастику писать?
Партия Язык неплох. Мелкие недочеты с запятыми и т.д. Идея замусоленная. Меня удивляете, автор, воображение есть, грамотность присутствует, а пишете, простите за прямоту, фигню.
Ну, хватит ужо, пойду отдохну. Завтра попробую длинные почитать. 
|
––– Самый медленный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели. Г.Лессинг
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
13 марта 2013 г. 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пряник Пандоры
Только один пример: "Потом в моду вошел стиль «палео», громадные стегозавры и всякая такая живность бегали прямо по городам," Если всё это модифицированные люди — то где им ещё бегать? Не натуральные стегозавры же? К сожалению, это не рассказ, просто зарисовка на тему: что, если? Честное слово, ту же самую идею можно обыграть гораздо приятнее. Вопрос только в том, нужно ли? Уж больно тема стара... Зато тема конкурса есть, вне всяких сомнений.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
InGray 
 философ
      
|
13 марта 2013 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Пряник Пандоры" Это нечестно! Так хорошо все начиналось, и вдруг взяло и кончилось. Правильно кончилось, здорово, и анекдот получился удачным. Но ведь я только настроилась почитать в свое удовольствие, а тут-то меня и обломали. А так хотелось увидеть не только анекдот, но и рассказ, с героями, с действием... По стилю подозрительно напомнило "Двойной оргазм".
|
|
|
InGray 
 философ
      
|
13 марта 2013 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Настроение поднимается, жизнь налаживается. Уже второй хороший анекдот подряд. "И сказал он слово" Шутка старая, и очередной бог сначала напряг, но обошлось без банальностей, зато с остроумностями, так что порадовало.
|
|
|
InGray 
 философ
      
|
13 марта 2013 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И опять мне захотелось обратиться к автору. Уже не в первый раз, так что после срыва масок готова получить в обратную. "Пушистик наизнанку" Автор, Вы Кхмер? Если нет и даже не знаете, кто это, не обращайте внимания на вопрос. Просто из завсегдатаев этого конкурса я знаю только одного человека, способного вот так ломать настроение в рассказе. И на пользу рассказам это не идет. Хорошо, грамотно, тема, любимая мной, но это отдельно. Начиналось все весело и по-раздолбайски. Студенты на практике, действующие настолько непрофессионально, что отношение к рассказу несерьезное, его воспринимаешь, как нечто шутливое. И тут вдруг, без перехода, без предупреждения все меняется. То есть развитие действия отдельно, а развязка из него не вытекает. Не с логической точки зрения, а по настроению, по стилистике. Не вел меня к ней автор, а подсунул совершенно неожиданно. И поломал рассказ напополам. Соответствие теме у меня вызывает сомнение, больше похоже на заготовку.
|
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
13 марта 2013 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Щель
Насколько я понял, рассказ уже прочитали несколько человек, но в карточку написать отзыв никто не захотел. И я их хорошо понимаю, но все-таки попробую не очень сильно ругаться.
В принципе, я признаю за авторами право в художественной форме пропагандировать свою философию. При этом автор, конечно, сильно рискует, что у него получится не художественный текст, а иллюстративная агитка. Ну что же поделать – не всем же быть Камю и Сартрами, которые умели писать хорошие художественные тексты, иллюстрирующие их философские наработки.
В случае с рассказом «Щель» мне не показалось, что автор скатился в банальную агитку. У автора всё-таки получился именно рассказ. (Например, красивую длинноногую маму главного героя я представлял себе во время чтения очень хорошо). Основная претензия к рассказу не в том, что он слишком явно заточен под одну идею. Основная претензия к тому, какими именно средствами автор пытается эту идею донести до читателей. А вот здесь видится явная дисгармония между целью и средствами. Ну, например, как в рассказе «Перемена солнца и луны», в котором ради того, чтобы один ксенобиолог убедил одного командора в том, что у последнего не такая устойчивая психика, как он думает, ксенобиолог устраивает настоящую мясорубку. Так и в этом рассказе. Автор совершенно зря решил сделать главным героем ребенка. Этот прием здесь не то, что не срабатывает, он вообще губит всю идею. Ведь как раз для мальчика людоедство и не является чем-то из ряда вон выходящим. Он еще не знает, что людей есть нельзя, увиденные мальчиком через щель картины пока еще не могут его шокировать – его больше пугает вид инопланетных существ, а не то, что они делают с людьми. Значит, автор сделал главным героем мальчика по какой-то другой причине. Вот эта причина мне и не понятна. Какой-то слишком сложный путь выбрал автор для донесения своей идеи до читателей. Поэтому и такое странное впечатление оставляет этот рассказ после прочтения. Впечатление, что тебя, как читателя, обманули.
Несмотря на то, что рассказ написан довольно складно, я думаю, автор начал писать совсем недавно. И продолжать писать ему, несомненно, надо продолжать. Только надо более тщательно соизмерять цели и средства. Более логично и, по возможности, гармонично воплощать свои идеи в тексте. И всё у него получится.
|
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
13 марта 2013 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Almeg я искренне восхищен. Я хотел сказать почти тоже самое, но без ругани никак не получалось, потому и промолчал. А у вас и по делу, и без наездов. Прям рискну сказать спасибо вместо автора.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
13 марта 2013 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yazewa ДЕВОЧКА В КРОВАТИ Исходная идея предлагала
Это не сюда, а в основной конкурс...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
InGray 
 философ
      
|
13 марта 2013 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Злой, плохой, хороший" Рассказ утонул в море ошибок: и грамматических, и стилистических, и логических.
цитата Мать отключила закрытую информацию, систему логики и внутренней памяти. Нет, систему логики отключил сам автор. Собственно, что произошло? Нагвоздившийся дежурный по кораблю загнал систему управления в логический тупик — и вот результат. Ну, что системы управления всегда на логических задачках палятся — это всем давно известно. Но самое-то интересное началось после этого. Глобальное управление, плюнув, не стало парить ИИ и отключилось, а вот всякие механизмы устроили самодеятельность, причем совершенно нехудожественную. Все, включая шняги для прочистки дюз, вооружились шокерами и давай охотиться на людей. Как им удалось устроить такую облаву, не сговариваясь, а если это все-таки результат последней команды ИИ, то почему техника не в курсе, где искать людей? Откуда у каждого пылесоса нашлись конечности, способные держать оружие, и техническая возможность перемещаться по караблю? Почему ИИ включается обратно, только если на него наорать? Я бы задала эти вопросы автору, но ему не до того. Он занят словотворчеством.
цитата «Иннокентий» одержал первую в своей насквозь роботизированной жизни победу над человеком.
цитата Расстояние в темное увеличивалось космически, время тянулось аналогично. По прикидкам Семена двигались они где то неделю.
цитата — Есть, — пальцы отправили в мозг сигнал о покрытой пластиком ручке.
цитата Спинной мозг действовал независимо от головного, поэтому тело Болле катастрофически неуклюже поднялось, помогло поднимающемуся Синю и потопало за Сагалаевым. А сознание осталось валяться в коридоре.
цитата Решительно туго соображая Болле распаковал пакет «пробужденца», обтерся, насколько позволили деревянные мышцы жестким полотенцем и принялся натягивать комбинезон, не вставая с пола.
Ну не могу же я от такого шедеврообразования отвлекать человека глупыми вопросами! Продолжайте, автор, тренируйтесь!
|
|
|
Yazewa 
 миротворец
      
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
13 марта 2013 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собрался с силами и попробую все же отписаться. ЩЕНОК Я не знаю, на самом деле автор пишет именно так или это искусственно созданный стиль "под ребенка", но в обоих случаях манера письма ужасна. Читается очень тяжко, в половине случаев авторские эманации противоречат черным закорючкам, выстроившимся на моем экране. Если это "натуральный цвет" — автор, читайте, читайте и читайте. Потом пишите, пишите и пишите. Когда-нибудь сработает. Если искусственно — еще хуже. Вовсе не надо шепелявить и ломать предложения, чтобы быть ребенком. Нужно просто откинуть все условности, отказаться от полутонов — и станешь дитем. Они видят мир не хуже нас, но реагируют на него стократ честнее. Вчерась мой 4-летний сынище заявляет: - Мама! Ты мне сделала 2 маленьких и коротких бутерброда, а я хотел 1 большой и длинный! Ты мне всю жизнь поломала! Вот он, ребятенок. Бескомпромиссный и искренний. И о чем этот рассказ? Конечно, про все умерли. А еще? Что из-за ошибок взрослых страдают дети, женщины и дезертиры? Согласен. Так было, бывает, послучивается и будет быть. И что автор предлагает? Ничего. Он просто показал пальцем и ушел. Спасибо, очень ценное действо. Пшик.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
I-Kiddo 
 магистр
      
|
|
I-Kiddo 
 магистр
      
|
13 марта 2013 г. 17:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Горе от огня Даже для миниатюры недостаточно прописано. Для рассказа — тем более. И идея — любое изобретение, созданное приносить пользу, кто-нибудь обязательно додумается употребить во вред — уж больно не нова. Хотя Герострата сама не одобряю. Пижонство это — в погоне за дешёвой популярностью храмы жечь.
|
|
|
I-Kiddo 
 магистр
      
|
13 марта 2013 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Случай в баре. Вот это уже отдалённо похоже на рассказ. Тут, по крайней мере, есть один довольно живой персонаж. Если бы автор разбавил монолог Создателя парой реплик собеседника, могло бы быть даже забавно.
|
|
|
I-Kiddo 
 магистр
      
|
13 марта 2013 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Деньги Попытка написать притчу. Попытка не удалась, несмотря на то, что идея хорошая. Притча — это жанр, где основную мысль принято выражать через чёткие, желательно традиционные для фольклора, символы, вызывающие в сознании нужный образно-ассоциативный ряд. А Вы для подачи выбрали символ расплывчатый, он и не срабатывает. Деньги — слишком общее понятие. Вот если бы Вы, допустим, сыграли на выбитых на монетах изображениях — уже было бы нагляднее и более в законах жанра. Например, на монетах Бога был какой-то добрый символ, и потому ими можно было платить только за добрые дела. А кто-то недобрый, чтобы заплатить за услуги убийцы, отчеканил изображение стервятника, терзающего добычу. И понеслось...
|
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
13 марта 2013 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ТАК БЫЛО ВСЕГДА "...стояли рядом с вагоном, тихо переговариваясь. — Непогода приближается? – тот, что пониже ростом, худенький старичок с седой бородкой прищурился, вглядываясь в небо. — Как вам будет угодно, – ответил высокий." Две полубессмысленные фразы — это не "переговариваясь". Автор, у вас по всему тексту тяга к разжевыванию и уточнению действий. Убирайте ее плиз, это и ненужно, и раздражает. Первое явление проводницы — это не проводница, это замаскированный Эркюль Пуаро: "— А откуда вы знаете, что это «он»?" "— Вы сделаете что нибудь или мне поискать другого врача? – с нотками раздражения произнесла женщина" Она их допрашивает, они им угрожает, она добровольно вызывается совершать некие действия, не предусмотренные инструкциями проводниц. Нет, это не проводница, это даже не Пуаро, это агент инопланетной цивилизации, захвативший мозг честной труженицы РЖД и собирающийся завоевать мир из 5-го купе. Как вы поняли, образ героини не удался. Кстати, взвешивая деяния "инферналов", я склоняюсь к мысли, что это были не ангелы, а бесы. С одной стороны, они вернули алкаша, но при этом будучи твердо уверенными, что он скоро щелкнет ластами. А с другой — они постоянно портили погоду, сволочи. Автор, вы так и задумывали, что все ваши герои будут непонятно кем?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
13 марта 2013 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
СТРАСТИ ПО-ЭЛЬФИЙСКИ Пожалуй, я накину пару баллов рассказу за то, что он фэнтезийный. Любители НФ докричались-таки — большая часть рассказов про космические корабли, бороздящие Большой театр. На общем фоне этот рассказ смотрится глотком воздуха. Весь рассказ умещается в одной-единственной фразе: "И у эльфов есть тещи!" Все, остальной текст — ничего не значащая мусорка. Я понимаю, как рождаются такие рассказы, сам недавно этим грешил. В мозгу возникает некая идея, которая кажется будущему автору забавной. И он торопится записать эту идею, забывая, что все остальное — и характеры героев, и сюжет, и конфликты, и пр. — рассказу тоже необходимы. А на одной лишь забавной идее далеко не уедешь. Что и получилось в этом, в целом очень неплохом рассказе.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|