7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:56  
Тема конкурса (Р. Скотт Бэккер):

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Правила, судьи финала.

Сроки конкурса: 1 ноября (2013) — 2 января (2014)

Идет финал. Тексты финалистов.
Отзывы судей:
- Часть первая (Майк Гелприн, Сергей Удалин)
- Часть вторая (Юлия Зонис, Сергей Удалин)
- Часть третья (Юлия Зонис)
- Часть четвертая (Юрий Погуляй, Шамиль Идиатуллин, zmey-uj)
- Часть пятая (Сергей Легеза, Roland23)
- Часть шестая (Николай Караев)
- Часть седьмая (Иван Наумов)

Результаты:

  1. 1 — Не раствори в себе Кумира
  2. 2/3 — Народный способ
  3. 2/3 — Откровение
  4. 4/5 — Напалмовый декаданс
  5. 4/5 — Санкторий
  6. 6 — Внекс
  7. 7 — Серые, в чёрную рябь
  8. 8/9 — Гулькина мать
  9. 8/9 — Читарик
  10. 10 — Исповедник
  11. 11 — Заповедник
  12. 12 — Кукла Мёбиуса
  13. 13 — Радуга за окном


Небольшой бонус — благодаря одному из судей (спасибо Майку Гелприну) рассказы-финалисты будут приняты на рассмотрение к публикации редакцией журнала "Фантастика и детективы". Большое спасибо главному редактору — Надежде Сипета.
Для публикации отобраны:

цитата

"Санкторий"
"Народны способ"
"Серые в черную рябь"
"Не раствори в себе кумира".


Рассказ "Сердце праведника" снимается с конкурса за нарушение пункта 2.3 правил. Автору выносится строгое предупреждение.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 02:02  

цитата bbg

ссылки на эту тему есть разные.

Если отказаться от предвзятости во взглядах, то и без медицинских знаний можно прийти к аналогичным выводам. Если совсем просто — мужчина с точки зрения выживания приспособлен лучше. Он выше, сильнее, быстрее, наблюдательнее и умнее, чем женщина. Поэтому женщина при муже, с точки зрения того же выживания, может быть маленькой, слабой, ленивой, рассеяной и глупой, в идеале — по нижним границам референтных значений. Более того, женщинам по самой их природе присуща функциональная недостаточность различных систем и органов, самым известным (но не единственным) проявлением которой является т.н. "хлороз" — железодефицитная анемия. Учитывая вышесказанное у женщин имеются механизмы, которые при нужде гарантированно повышают обмен веществ до некоторых заданных уровней. Нужда, естественно, бывает только одна — деторождение. Это если в общем.
Конкретнее. Стимуляторами при беременности выступают не столько условный повышенный ХГЧ тестостерон, сколько многократно (сотни раз) увеличивающийся прогестерон:
- рост капиляров в мышцах, в т.ч. сердечной (результат — инфаркт — "мужская" болезнь);
- противовоспалительный эффект за счет усиления действия глюкокортикоидов и подавления минералокортикоидов (глюкокортикоиды — допинг);
- увеличение выделения гормонов щитовидной железы за счет подавления обратной отрицательной регуляции тироксином (результат — заболевания щитовидной железы — "женская" болезнь),
и возрастающий эстрадиол, повышающий чувствительность катехоламиновых рецепторов в нервной системе и мышцах (адреналин — допинг).

Другое дело, что не все так радужно. О некоторых явлениях в подобных статьях не напишут, и я о них распространяться не буду, но вы можете мне поверить на слово — это чудовищные знания и лучше бы я этого не знал.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


авторитет

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 04:09  
Часть третья

Стрельбу закончил. Если кого недострелил — прощеньица просим.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 10:50  

цитата dobriy_doktor

Он выше, сильнее, быстрее, наблюдательнее и умнее, чем женщина.
Точно умнее? Вроде это они умнее нас в среднем на 3 %, потому что сила есть ума не надо. Просто у нас чаще встречаются далекие отклонения в обе стороны от пика Гаусса, на самцах природа экспериментирует.
И насчет "наблюдательнее" я не был бы так уверен. Разглядеть змею в траве у мужчин получается лучше, а найти на витрине нужный сорт йогурта — у женщин.
–––
我需要刀


миротворец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 10:54  

цитата olesky

Разглядеть змею в траве у мужчин получается лучше, а найти на витрине нужный сорт йогурта — у женщин.

Разумеется. Удивительно, будь иначе. Умение разглядеть змею — важно для жизни. А ёгурт — просто баловство.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 11:15  

цитата bbg

Также никакими Правилами не запрещено снижать оценку
1. За названия с буквы "П"
2. За латынь
3. За вторичность
4. За нетипичное количество диалогов
5. За отбивку звёздочками
6. Etc

За мат)
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 11:20  

цитата bbg

Умение разглядеть змею — важно для жизни. А ёгурт — просто баловство.
Не скажите, не баловство, а однозначно перекликается со способностью выхватить из кучи барахла на полу пещеры именно ту свистульку, которой зовут мужа на помощь.
Это связано с тем, что у женщин поле зрения шире, но им сложнее оценивать глубину (в общем-то стереоскопическое зрение характерно для охотников, а панорамное для жертв). Да и мышление тоже: мужчинам легче представить один объект в объеме, женщинам несколько объектов сразу.
–––
我需要刀


миротворец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 11:34  

цитата Roland23

За мат)

Это правильно и нормально
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 11:46  
Отложил 11/22/63 Кинга и приступил к чтению. Отзывы не обещаю, пока работы оставляют равнодушным.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 11:46  

цитата bbg

Это правильно и нормально

Двойные стандарты!:-[
Нил Аду спасибо за труд! было познавательно!
Хорошо в этот раз судейские разборы идут, бодро, без перерывов, красота!
Если бы еще не Roland23 с угрозами уйти в недельный корпоратив...:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 11:48  

цитата vot_vot

Отзывы не обещаю, пока работы оставляют равнодушным.

vot_vot дайте равнодушные отзывы^_^
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 12:25  
Исповедник
Традиционный для фантастики набор — земляне, чужая планета с аборигенами и возникающая при контакте проблема.
Автор сразу же ошеломляет читателя завязкой — инопланетяне по непонятной причине отказались общаться. Ход смелый и потенциально выигрышный, так как читатель буквально с первой же фразы в курсе проблемы и начинает переживать за героев заодно напрягая свои извилины в поисках причин.
Но при таком подходе неизбежно возникают сложности — не теряя темпа развития сюжета надо заодно мягко вплетать экспозицию, обрисовывая персонажей, место действия и предысторию. К тому же, мне показалось, что выбрана сознательная имитация стиля классической НФ (понятно что выбранная тема конечно способствует) и в результате всего этого автор вместо стометровки побежал бег с препятствиями и часть барьеров сбил:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Темп повествования сразу же провисает, персонажи как бы становятся вполоборота к зрителю и начинает подробно излагать предысторию, чередуя с подробным озвучиванием своих размышлений. Причем там к ним присоединяется автор, постоянно вставляя поясняющие реплики (общее впечатление от разыгрываемого специально для зрителя спектакля усиливается из-за того, что мотивы персонажей не показываются, а почти всегда проговариваются авторским текстом). При этом на "сцене" никаких декораций кроме табличек "селение туземцев", "причудливая гора", "огороды", "сакля" нет (там дальше идет небольшая ремарка, что Таня любит использовать устаревшие слова и выражения, но "сакля" мелькает в авторском тексте и никаких пояснений о ее внешнем виде не дается, что на мой взгляд не слишком удачная идея).
- Дальше на сцену выходит команда звездолета и манера повествования уходит еще дальше в прошлое, где любознательному читателю излагали научно-популярные лекции через хор похожих на говорящие головы персонажей. Понятно, что это очень удобный и самый малозатратный в плане времени способ изложить читателю в лоб всю необходимую информацию, но, по-моему, не самый удачный в плане художественной ценности и читательского восприятия. Учитывая, что никаких декораций на "сцене" так и не появилось — так и просто скучный, несмотря на то, что следить за развитием сюжета очень интересно (рискну сравнить с просмотром фильма с закрытыми глазами). К тому же персонажи тоже малоотличимы друг от друга, и автор ничем читателю не помогает кроме расстановки имен, которые несмотря на краткое описание всего экипажа в начале все равно у меня никак не привязывались к репликам (слишком много людей, слишком мало между ними различий в прямой речи). Вот что действительно хорошо сделано — это играющее в конце описание экипажа, честно сообщена вся нужная для читателя информация, поэтому завершающий эпизод "лекция на борту звездолета" фраза вызвала положительные эмоции от участия в разрешении загадки туземцев.
- Финальный эпизод напомнил про технику пересмотра жизни у Кастанеды, когда мрачному богу-проводнику в иной мир скармливают вместо себя слипшийся ком собранных за всю жизнь эмоций, чтобы иметь возможность прошмыгнуть мимо него живым. С другой стороны развязка вызывают неизбежные ассоциации с очередным вариантом райских кущ, где обитателю пусть и знакомы с понятием греха, но имеют возможность не откладывая его до посмертного существования искупить. Герой отказывается от казалось бы выгодного предложения. Что это — трусость из-за того, что не дают стопроцентных гарантий "отпущения грехов" после болезненного повторного проживания всех полузабытых трудностей и несчастий (ранее подчеркивается, что несмотря на внешнюю схожесть у аборигенов есть существенные отличия от землян)? Не думаю — как мне показалось, Чэн просто не считает себя достойным, он видит себя в роли прокравшегося в храм вора застывшего над пачкой индульгенций (рассуждения про незнакомство туземцев с обманом, как мне показалось, должны намекнуть, что они с точки зрения автора еще остались одной ногой в безгрешном райском существовании в отличие от землян).
- Немного смутило, что в будущем почему-то исчезла возможность видео-/аудиозаписи превосходящей на пару порядков по всем параметрам любые иные методы фиксации и персонажи подобно героям приключенческой прозы начала прошлого века все на карандашик берут. Может это конечно элементы намеренной стилизации (фразы про художника позволяют заподозрить), но на мой вкус смотрится все равно дико.

В целом впечатление осталось неоднозначное. Очень хорошо сконструированный изначальный костяк произведения (на уровне разработки сюжета), с точки зрения развития интриги следить интересно, сама проблема тоже необычная, развязка для меня оказалась неожиданной (я ждал чего-то остроумного, но более банального и примитивного — как в традиционных перевертышах на подобную тематику), а финал для меня поднял рассказ на целую ступеньку выше — люблю когда можно не только подумать над мотивами персонажа, но и о правильности решения поспорить. Досадно, что великолепный скелет оброс не слишком хорошим, на мой вкус, мясом. Есть подозрение, что виной тому слишком малый запас времени перед дедлайном (и очень хочется в это верить), а не что-то иное.

ps. По какой-то наводке из этой темы прочел во втором туре, рассказ все-таки понравился, несмотря на необходимость продираться через сложно визуализируемые и перегруженные лекциями сцены, но не думал, что выйдет в финал.
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 12:41  

цитата A.Ram

Если бы еще не Roland23 с угрозами уйти в недельный корпоратив...

Осталось прочитать последний рассказ. Завтра, наверное, отзывы буду писать. Если выживу после корпоратива))
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 12:46  
Roland23 не-не, завтра не нужно!:-[ по крайней мере, не с утра
а то будут здесь добрые и ласковые отзывы после корпоратива...:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 15:58  
Чиорт, там снова интересующийся, почему "Читарик" От слова "читать", ёлы-палы.


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 16:29  

цитата Aklenord

там снова
Это ж хорошо, если такой строгий судья не нашел более достойных поводов придраться.:-)
Чтец — артист специальностью которого является публичное художественное чтение вслух литературных произведений. (из Вики)
Читарик — робот специальностью которого является публичное художественное чтение вслух всякого разного там. (не из Вики) :-)))
–––
сам не умею, но вас научу


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 16:37  
Не думаю, что слово «чтение» могло появиться до возникновения письменности.


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 16:39  

цитата Almeg

Не думаю, что слово «чтение» могло появиться до возникновения письменности.
кхм, так постапок же, и письменность уже изобретена как бы.
–––
сам не умею, но вас научу


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 16:40  
А-а, я рассказ-то не читал ) Думал, там альтернативный мир )


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 16:40  

цитата Almeg

Не думаю, что слово «чтение» могло появиться до возникновения письменности
А там разве история про "до"? Наверное, я что-то подзабыл.


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2013 г. 16:41  
К тому же, чтение с жесткого диска никто не отменял.
–––
сам не умею, но вас научу
Страницы: 123...265266267268269...295296297    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх