автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
dobriy_doktor 
 философ
      
|
24 декабря 2013 г. 02:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg ссылки на эту тему есть разные.
Если отказаться от предвзятости во взглядах, то и без медицинских знаний можно прийти к аналогичным выводам. Если совсем просто — мужчина с точки зрения выживания приспособлен лучше. Он выше, сильнее, быстрее, наблюдательнее и умнее, чем женщина. Поэтому женщина при муже, с точки зрения того же выживания, может быть маленькой, слабой, ленивой, рассеяной и глупой, в идеале — по нижним границам референтных значений. Более того, женщинам по самой их природе присуща функциональная недостаточность различных систем и органов, самым известным (но не единственным) проявлением которой является т.н. "хлороз" — железодефицитная анемия. Учитывая вышесказанное у женщин имеются механизмы, которые при нужде гарантированно повышают обмен веществ до некоторых заданных уровней. Нужда, естественно, бывает только одна — деторождение. Это если в общем. Конкретнее. Стимуляторами при беременности выступают не столько условный повышенный ХГЧ тестостерон, сколько многократно (сотни раз) увеличивающийся прогестерон: - рост капиляров в мышцах, в т.ч. сердечной (результат — инфаркт — "мужская" болезнь); - противовоспалительный эффект за счет усиления действия глюкокортикоидов и подавления минералокортикоидов (глюкокортикоиды — допинг); - увеличение выделения гормонов щитовидной железы за счет подавления обратной отрицательной регуляции тироксином (результат — заболевания щитовидной железы — "женская" болезнь), и возрастающий эстрадиол, повышающий чувствительность катехоламиновых рецепторов в нервной системе и мышцах (адреналин — допинг).
Другое дело, что не все так радужно. О некоторых явлениях в подобных статьях не напишут, и я о них распространяться не буду, но вы можете мне поверить на слово — это чудовищные знания и лучше бы я этого не знал.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
|
olesky 
 философ
      
|
24 декабря 2013 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor Он выше, сильнее, быстрее, наблюдательнее и умнее, чем женщина. Точно умнее? Вроде это они умнее нас в среднем на 3 %, потому что сила есть ума не надо. Просто у нас чаще встречаются далекие отклонения в обе стороны от пика Гаусса, на самцах природа экспериментирует. И насчет "наблюдательнее" я не был бы так уверен. Разглядеть змею в траве у мужчин получается лучше, а найти на витрине нужный сорт йогурта — у женщин.
|
––– 我需要刀 |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
24 декабря 2013 г. 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата olesky Разглядеть змею в траве у мужчин получается лучше, а найти на витрине нужный сорт йогурта — у женщин.
Разумеется. Удивительно, будь иначе. Умение разглядеть змею — важно для жизни. А ёгурт — просто баловство.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
24 декабря 2013 г. 11:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Также никакими Правилами не запрещено снижать оценку 1. За названия с буквы "П" 2. За латынь 3. За вторичность 4. За нетипичное количество диалогов 5. За отбивку звёздочками 6. Etc
За мат)
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
olesky 
 философ
      
|
24 декабря 2013 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Умение разглядеть змею — важно для жизни. А ёгурт — просто баловство. Не скажите, не баловство, а однозначно перекликается со способностью выхватить из кучи барахла на полу пещеры именно ту свистульку, которой зовут мужа на помощь. Это связано с тем, что у женщин поле зрения шире, но им сложнее оценивать глубину (в общем-то стереоскопическое зрение характерно для охотников, а панорамное для жертв). Да и мышление тоже: мужчинам легче представить один объект в объеме, женщинам несколько объектов сразу.
|
––– 我需要刀 |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
24 декабря 2013 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 За мат)
Это правильно и нормально
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
vot_vot 
 магистр
      
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
24 декабря 2013 г. 11:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Это правильно и нормально
Двойные стандарты! Нил Аду спасибо за труд! было познавательно! Хорошо в этот раз судейские разборы идут, бодро, без перерывов, красота! Если бы еще не Roland23 с угрозами уйти в недельный корпоратив...
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
24 декабря 2013 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vot_vot Отзывы не обещаю, пока работы оставляют равнодушным.
vot_vot дайте равнодушные отзывы
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Фикс 
 миротворец
      
|
24 декабря 2013 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Исповедник Традиционный для фантастики набор — земляне, чужая планета с аборигенами и возникающая при контакте проблема. Автор сразу же ошеломляет читателя завязкой — инопланетяне по непонятной причине отказались общаться. Ход смелый и потенциально выигрышный, так как читатель буквально с первой же фразы в курсе проблемы и начинает переживать за героев заодно напрягая свои извилины в поисках причин. Но при таком подходе неизбежно возникают сложности — не теряя темпа развития сюжета надо заодно мягко вплетать экспозицию, обрисовывая персонажей, место действия и предысторию. К тому же, мне показалось, что выбрана сознательная имитация стиля классической НФ (понятно что выбранная тема конечно способствует) и в результате всего этого автор вместо стометровки побежал бег с препятствиями и часть барьеров сбил:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) - Темп повествования сразу же провисает, персонажи как бы становятся вполоборота к зрителю и начинает подробно излагать предысторию, чередуя с подробным озвучиванием своих размышлений. Причем там к ним присоединяется автор, постоянно вставляя поясняющие реплики (общее впечатление от разыгрываемого специально для зрителя спектакля усиливается из-за того, что мотивы персонажей не показываются, а почти всегда проговариваются авторским текстом). При этом на "сцене" никаких декораций кроме табличек "селение туземцев", "причудливая гора", "огороды", "сакля" нет (там дальше идет небольшая ремарка, что Таня любит использовать устаревшие слова и выражения, но "сакля" мелькает в авторском тексте и никаких пояснений о ее внешнем виде не дается, что на мой взгляд не слишком удачная идея). - Дальше на сцену выходит команда звездолета и манера повествования уходит еще дальше в прошлое, где любознательному читателю излагали научно-популярные лекции через хор похожих на говорящие головы персонажей. Понятно, что это очень удобный и самый малозатратный в плане времени способ изложить читателю в лоб всю необходимую информацию, но, по-моему, не самый удачный в плане художественной ценности и читательского восприятия. Учитывая, что никаких декораций на "сцене" так и не появилось — так и просто скучный, несмотря на то, что следить за развитием сюжета очень интересно (рискну сравнить с просмотром фильма с закрытыми глазами). К тому же персонажи тоже малоотличимы друг от друга, и автор ничем читателю не помогает кроме расстановки имен, которые несмотря на краткое описание всего экипажа в начале все равно у меня никак не привязывались к репликам (слишком много людей, слишком мало между ними различий в прямой речи). Вот что действительно хорошо сделано — это играющее в конце описание экипажа, честно сообщена вся нужная для читателя информация, поэтому завершающий эпизод "лекция на борту звездолета" фраза вызвала положительные эмоции от участия в разрешении загадки туземцев. - Финальный эпизод напомнил про технику пересмотра жизни у Кастанеды, когда мрачному богу-проводнику в иной мир скармливают вместо себя слипшийся ком собранных за всю жизнь эмоций, чтобы иметь возможность прошмыгнуть мимо него живым. С другой стороны развязка вызывают неизбежные ассоциации с очередным вариантом райских кущ, где обитателю пусть и знакомы с понятием греха, но имеют возможность не откладывая его до посмертного существования искупить. Герой отказывается от казалось бы выгодного предложения. Что это — трусость из-за того, что не дают стопроцентных гарантий "отпущения грехов" после болезненного повторного проживания всех полузабытых трудностей и несчастий (ранее подчеркивается, что несмотря на внешнюю схожесть у аборигенов есть существенные отличия от землян)? Не думаю — как мне показалось, Чэн просто не считает себя достойным, он видит себя в роли прокравшегося в храм вора застывшего над пачкой индульгенций (рассуждения про незнакомство туземцев с обманом, как мне показалось, должны намекнуть, что они с точки зрения автора еще остались одной ногой в безгрешном райском существовании в отличие от землян). - Немного смутило, что в будущем почему-то исчезла возможность видео-/аудиозаписи превосходящей на пару порядков по всем параметрам любые иные методы фиксации и персонажи подобно героям приключенческой прозы начала прошлого века все на карандашик берут. Может это конечно элементы намеренной стилизации (фразы про художника позволяют заподозрить), но на мой вкус смотрится все равно дико. В целом впечатление осталось неоднозначное. Очень хорошо сконструированный изначальный костяк произведения (на уровне разработки сюжета), с точки зрения развития интриги следить интересно, сама проблема тоже необычная, развязка для меня оказалась неожиданной (я ждал чего-то остроумного, но более банального и примитивного — как в традиционных перевертышах на подобную тематику), а финал для меня поднял рассказ на целую ступеньку выше — люблю когда можно не только подумать над мотивами персонажа, но и о правильности решения поспорить. Досадно, что великолепный скелет оброс не слишком хорошим, на мой вкус, мясом. Есть подозрение, что виной тому слишком малый запас времени перед дедлайном (и очень хочется в это верить), а не что-то иное.
ps. По какой-то наводке из этой темы прочел во втором туре, рассказ все-таки понравился, несмотря на необходимость продираться через сложно визуализируемые и перегруженные лекциями сцены, но не думал, что выйдет в финал.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
24 декабря 2013 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Если бы еще не Roland23 с угрозами уйти в недельный корпоратив...
Осталось прочитать последний рассказ. Завтра, наверное, отзывы буду писать. Если выживу после корпоратива))
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
24 декабря 2013 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Roland23 не-не, завтра не нужно! по крайней мере, не с утра а то будут здесь добрые и ласковые отзывы после корпоратива...
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Aklenord 
 магистр
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
24 декабря 2013 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aklenord там снова Это ж хорошо, если такой строгий судья не нашел более достойных поводов придраться. Чтец — артист специальностью которого является публичное художественное чтение вслух литературных произведений. (из Вики) Читарик — робот специальностью которого является публичное художественное чтение вслух всякого разного там. (не из Вики) 
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
24 декабря 2013 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg Не думаю, что слово «чтение» могло появиться до возникновения письменности. кхм, так постапок же, и письменность уже изобретена как бы.
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
|
Aklenord 
 магистр
      
|
24 декабря 2013 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg Не думаю, что слово «чтение» могло появиться до возникновения письменности А там разве история про "до"? Наверное, я что-то подзабыл.
|
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|