автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
23 декабря 2013 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду Прошу прощения, но мой счётчик показывает, что объём "Санктория" — 16 тыс. знаков. Либо у меня глюк, либо спор беспредметен.
Скорее всего это без пробелов.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
23 декабря 2013 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Скорее всего это без пробелов.
Пробелы добавляют процентов 20... Но не 100.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
23 декабря 2013 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel этот очень хороший рассказ не был бы настолько хорош, если его сократить до 20К, чего вынуждены были придерживаться соперники.
Так соперники на внеконкурсе и не придерживались, там у всех условия были одинаковые. И шансов пройти в финал было намного меньше. Имхо, но с точки зрения объективности условия в итоге выровнены.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
23 декабря 2013 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так, с глюками разобрались — нефиг было вручную копировать, когда скачка есть. А насчёт снижения оценки — я лично нигде в правилах не увидел указаний на то, за что судья может её снижать, а за что не может. Так что всё исключительно на совести самого судьи.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
23 декабря 2013 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Пробелы добавляют процентов 20... Но не 100.
Ну, а вдруг очень маленькие слова и очень много пробелов .... Но в целом да, маловероятно.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
23 декабря 2013 г. 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Но в целом да, маловероятно.
Невозможно. Невозможно написать длинный рассказ из однобуквенных слов.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Aklenord 
 магистр
      
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
23 декабря 2013 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду А считайте, что уже началась.
А теперь, по законам жанра, неожиданный поворот в обратную сторону в финале и разгромные отзывы на оставшихся
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
MikeGel 
 миротворец
      
|
23 декабря 2013 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Так соперники на внеконкурсе и не придерживались, там у всех условия были одинаковые. И шансов пройти в финал было намного меньше. Имхо, но с точки зрения объективности условия в итоге выровнены.
Ну уж таки и намного? Из внеконкурса в финал вышел каждый десятый рассказ, из конкурса должен был каждый седьмой. Это намного? С точки зрения формалистики условия выполнены — согласен. Со спортивной точки зрения — я считаю — нет. Когда объём для всех ограничен от 20 до 40 — дело одно. Когда для большинства ограничен 20К, а для одного 40К — совершенно другое. Пока они соревнуются раздельно — это нормально. Когда вместе — с моей, субъективной, точки зрения — нет.
|
––– |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
23 декабря 2013 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хм... Лишние 20 К — это бонус внеконкурсникам, а не отягощающее обстоятельство. Хочешь пользуйся — хочешь нет. В конце концов, каждый мог написать по 4 рассказа на внекс и лишь один на основной...
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
23 декабря 2013 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н Лишние 20 К — это бонус внеконкурсникам, а не отягощающее обстоятельство.
Собственно, вы только что подтвердили, что условия неравные.У одних бонус есть, у других — нет. Где, спрашивается, справедливость?
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
23 декабря 2013 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду .У одних бонус есть, у других — нет.
Это не так. Бонус даётся всем. Не каждый хочет (или может) им воспользоваться. Автор "Санктория" захотел и смог. В чём его вина?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
23 декабря 2013 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Бонус даётся всем.
Бонус даётся не всем, а только внеконкурсникам.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
23 декабря 2013 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду а только внеконкурсникам. но стать внеконкурсником может каждый
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ой, чего это я, топите его, топите, Санктория этого, халявщика 
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
23 декабря 2013 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду только внеконкурсникам.
Это кто же такие отдельные только внеконкурсники?! Ни в каких Правилах не запрещено играть только Внеконкурс. Ведь это так просто: написать хороший длинный рассказ. Это может сделать любой, каждый и всякий. Где, дьябло, эта куча больших длинных рассказов? Нет? Значит — не хотят, не умеют. В чём виноват автор "Санктория"? В том, что хочет и умеет?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Фикс 
 миротворец
      
|
23 декабря 2013 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Заповедник О будущем нашего мира, где то ли он сам пережил катастрофу, то ли развитие общества в нем по какой-то причине обратилось вспять. Жизнь стала напоминать утопию, хотя с первых же слов зарождаются подозрения о заплаченной непомерной цене. Из тех произведений, которые приятно читать не только из-за сюжета, но и просто потому как это написано. Размеренно, гладко, практически ни за что глаз не цепляется (очень классно мимоходом и ненавязчиво прорисовывается мир), но есть несколько моментов вызывающих небольшой дискомфорт (вполне возможно это проблемы моего читательского воображения и пристрастий):
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) - О телеге, которые тянут ослы, почему-то сказано, что Санька резко ее тормозит (попробовал представить и споктнулся на визуализации, как можно резко осадить животных представляю, как проделать это с телегой — не очень) - Фраза "ветка дороги", хотя речь идет об обычной сельской дороге, а не части ж/д путей (показалось странным употребления слова "векта", хотя не могу похвастаться хорошим знанием современных деревенских реалий — может действительно так называют) - Дед просит Даньку "заправить трубку", а не набить, причем чуть дальше женщины скатерти "заправляют", а не накрывают ими столы - встречается в паре-тройке мест некоторая неоднозначность, к примеру где идет описание финала соревнования, где выиграл одноглазый чернявый парень, но "девки покривили носы", а влюбленная в него девчонка "побоится ослушаться матери" (ощущение что-то с временами не то) - объяснение задним числом, что раньше на фабрику мешал сунуться отстреливающий всех парализатором инопланетянин, а теперь после его смерти вся деревня с радостью пошла за трофеями, по-моему, с первого прочтения вообще не вылавливается и не играет, как демонстрация смелости и любознательности Даньки
Еще периодически возникало впечатление, что многие моменты либо были порезаны для ужимания в конкурсный размер или с самого начала остались в уме, например, возникновения синтезатора на фоне предыдущего объяснения, что деревенские буквально всю инопланетную базу по винтикам растащили, вместе с упоминанием о необходимости Даньке с Санькой вернуться за пропавшим по дороге мешком, показалось намеком на существование эпизода, где герои вместе с поиском мешка еще набираются смелости и повторно возвращаются на фабрику и находят синтезатор. Хотя может это только так показалось. Единственно, что не до конца понятно это постоянно плавающая точка зрения рассказчика — вроде как часть повествования идет от лица ГГ, но за ним постоянно появляется автор и начинает тянуть одеяло на себя вклиниваясь с немного отличной от героя лексикой. Впрочем для выбранного стиля изложения это не смотрится совершенно чуждым и даже скорее наоборот создает атмосферу некоторой не слишком серьезной сказочности на фоне очень правдоподобных и узнаваемых героев, мотивы которых понятны, а окружающая их обстановка за вычетом пары не реалистических деталей вполне обыденна (наверное у всех с детства сохранились воспоминания об исследовании ближайшего таинственного объекта, который тогда казался большим и немного страшным, а прогулка туда на несколько часов воспринималась настоящим походом). Тем не менее при всех очевидных плюсов есть минус, пусть и не слишком жирный, к тому же не столько читательский, сколько конкурсный. Закончив чтение мгновенно ловишь себя на мысли — я только что увидел как потерявший винтик человек ради одной этой мелкой детальки построил целую фабрику, населил ее рабочими, построил дороги, подключил к электроснабжению и т.д., и т.п. Это правда вторая мысль, первая — а почему бы этой истории не быть первой главой романа или как минимум повести? Причем такое желание возникает на мой взгляд не столько из эгоистического желания узнать — а что же там дальше с понравившимися героями было, сколько из обрубания сюжетных линий и несколько искусственного встраивания условной развязки с открытым финалом, который мне показался оптимистичным, как и сам рассказ, потому что:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) вероятней всего Заповедником является планета (причем не обязательно наша Земля), где отдельно от всего остального человечества живет законсервированное в своем развитии общество (зачем это сделано — не ясно, пару раз упоминается про некую "лихорадку", но, вполне возможно, под этим понимается естественная способность человека к развитию в противовес застывшим во времени аборигенам), имеющее отчетливые признаки патриархальной идиллии, за которое правда оно расплачивается не видной на первый взгляд деградацией, так как остановка прогресса равнозначна бегу назад (а для того чтобы хотя бы оставаться на месте надо постоянно бежать — как в "Алисе в Зазеркалье". И отмеченный многими инфантилизм молодых героев, отчетливо проступающих на фоне старшего поколения, это, как мне кажется, как раз не ошибка, а четкий посыл к читателю — для того, чтобы он задумался над причинами) В финале Данька находить самогонный аппарат синтезатор, что по-моему достаточно прозрачно намекает на появление в местном раю змея-искусителя (не потому что зеленый и все сопьются, а из-за того, что это первый вектор дальнейшего развития Заповедника — традиционный, где аборигены бездумно пользуются натасканными из-за серого забор трофеями). Второй же путь символизирует книжка — это дорога познания, где искусственно заторможенное в своем развитии общество наконец-то начнет свой естественный прогресс. И по-моему автор не зря именно на этой положительной ноте завершает рассказ Было приятно читать, и хотя мне больше нравятся ударные финалы, которые в идеале должны ткнуть читателя носом в то, до чего он сам по идее мог додуматься, но никакого разочарования не испытал — хорошая честная работа. Задание развлечь и после прочтения о некоторых вещах задуматься по-моему выполнено. А еще я люблю когда нет даже намека на модных чернушных персонажей и все хорошо заканчивается.
ps. Тоже прочитал в первом туре, не сомневался что пройдет в финал — так и получалось (чему я рад).
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
I-Kiddo 
 магистр
      
|
23 декабря 2013 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Где, дьябло, эта куча больших длинных рассказов? Нет? Значит — не хотят, не умеют. В чём виноват автор "Санктория"? В том, что хочет и умеет?

|
|
|
MikeGel 
 миротворец
      
|
23 декабря 2013 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Где, дьябло, эта куча больших длинных рассказов? Нет? Значит — не хотят, не умеют. В чём виноват автор "Санктория"? В том, что хочет и умеет?
Автор ни в чём не виноват. Я рассматриваю конкурс не только как литературное упражнение, но и как спортивное соревнование. Принцип любого спортивного соревнования — все участники должны быть в равных условиях. И правила должны быть одни для всех. С литературной точки зрения я нахожу рассказ "Санкторий" лучшим на конкурсе и буду его рекомендовать в печать. Со спортивной — считаю, что у него преимущество за счёт несовершенных правил. Это моё субъективное мнение — я не считаю возможным судить по одной шкале спортсмена-тяжеловеса, соревнующегося с десятком легковесов. Я не призываю никого следовать моим принципам. И не призываю к обратному. Как по мне, правила в этом отношении нехороши. Скажем, в спорте раньше не было наказания за допинг. Но потом его ввели — именно для того, чтобы спортсмены были в равных условиях. Потому что тот, кто принимает допинг — имеет преимущество.
|
––– |
|
|