7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:56  
Тема конкурса (Р. Скотт Бэккер):

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Правила, судьи финала.

Сроки конкурса: 1 ноября (2013) — 2 января (2014)

Идет финал. Тексты финалистов.
Отзывы судей:
- Часть первая (Майк Гелприн, Сергей Удалин)
- Часть вторая (Юлия Зонис, Сергей Удалин)
- Часть третья (Юлия Зонис)
- Часть четвертая (Юрий Погуляй, Шамиль Идиатуллин, zmey-uj)
- Часть пятая (Сергей Легеза, Roland23)
- Часть шестая (Николай Караев)
- Часть седьмая (Иван Наумов)

Результаты:

  1. 1 — Не раствори в себе Кумира
  2. 2/3 — Народный способ
  3. 2/3 — Откровение
  4. 4/5 — Напалмовый декаданс
  5. 4/5 — Санкторий
  6. 6 — Внекс
  7. 7 — Серые, в чёрную рябь
  8. 8/9 — Гулькина мать
  9. 8/9 — Читарик
  10. 10 — Исповедник
  11. 11 — Заповедник
  12. 12 — Кукла Мёбиуса
  13. 13 — Радуга за окном


Небольшой бонус — благодаря одному из судей (спасибо Майку Гелприну) рассказы-финалисты будут приняты на рассмотрение к публикации редакцией журнала "Фантастика и детективы". Большое спасибо главному редактору — Надежде Сипета.
Для публикации отобраны:

цитата

"Санкторий"
"Народны способ"
"Серые в черную рябь"
"Не раствори в себе кумира".


Рассказ "Сердце праведника" снимается с конкурса за нарушение пункта 2.3 правил. Автору выносится строгое предупреждение.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:05  

цитата Нил Аду

Прошу прощения, но мой счётчик показывает, что объём "Санктория" — 16 тыс. знаков.  Либо у меня глюк, либо спор беспредметен.


Скорее всего это без пробелов.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:07  

цитата Мартин

Скорее всего это без пробелов.

Пробелы добавляют процентов 20... Но не 100.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:07  

цитата MikeGel

этот очень хороший рассказ не был бы настолько хорош, если  его сократить до 20К, чего вынуждены были придерживаться соперники.

Так соперники на внеконкурсе и не придерживались, там у всех условия были одинаковые. И шансов пройти в финал было намного меньше. Имхо, но с точки зрения объективности условия в итоге выровнены.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:08  
Так, с глюками разобрались — нефиг было вручную копировать, когда скачка есть.
А насчёт снижения оценки — я лично нигде в правилах не увидел указаний на то, за что судья может её снижать, а за что не может. Так что всё исключительно на совести самого судьи.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:09  

цитата bbg

Пробелы добавляют процентов 20... Но не 100.


Ну, а вдруг очень маленькие слова и очень много пробелов .... Но в целом да, маловероятно.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:11  

цитата Мартин

очень маленькие слова
по одной букве, буква-пробел-буква-пробел.:-)))
–––
сам не умею, но вас научу


миротворец

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:13  

цитата Мартин

Но в целом да, маловероятно.

Невозможно.
Невозможно написать длинный рассказ из однобуквенных слов.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:14  

цитата Нил Аду

Ближе к ночи вывешу продолжение, тогда и узнаете.
А ночь когда начинается? А то уж очень хочется


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:19  
Aklenord

А считайте, что уже началась.

Финал ФЛР-7. Часть вторая, условно хвалительная
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


философ

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:29  

цитата Нил Аду

А считайте, что уже началась.
:cool!: А теперь, по законам жанра, неожиданный поворот в обратную сторону в финале и разгромные отзывы на оставшихся:-)))
–––
сам не умею, но вас научу


миротворец

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:30  

цитата aznats

Так соперники на внеконкурсе и не придерживались, там у всех условия были одинаковые. И шансов пройти в финал было намного меньше. Имхо, но с точки зрения объективности условия в итоге выровнены.



Ну уж таки и намного? Из внеконкурса в финал вышел каждый десятый рассказ, из конкурса должен был каждый седьмой. Это намного?
С точки зрения формалистики условия выполнены — согласен. Со спортивной точки зрения — я считаю — нет. Когда объём для всех ограничен от 20 до 40 — дело одно. Когда для большинства ограничен 20К, а для одного 40К — совершенно другое. Пока они соревнуются раздельно — это нормально. Когда вместе — с моей, субъективной, точки зрения — нет.
–––


философ

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:35  
Хм... Лишние 20 К — это бонус внеконкурсникам, а не отягощающее обстоятельство. Хочешь пользуйся — хочешь нет. В конце концов, каждый мог написать по 4 рассказа на внекс и лишь один на основной...
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:42  

цитата Г у д в и н

Лишние 20 К — это бонус внеконкурсникам, а не отягощающее обстоятельство.


Собственно, вы только что подтвердили, что условия неравные.У одних бонус есть, у других — нет. Где, спрашивается, справедливость?
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:44  

цитата Нил Аду

.У одних бонус есть, у других — нет.

Это не так. Бонус даётся всем. Не каждый хочет (или может) им воспользоваться. Автор "Санктория" захотел и смог. В чём его вина?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:45  

цитата bbg

Бонус даётся всем.


Бонус даётся не всем, а только внеконкурсникам.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


философ

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:46  

цитата Нил Аду

а только внеконкурсникам.
но стать внеконкурсником может каждый:-)))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ой, чего это я, топите его, топите, Санктория этого, халявщика:-)))
–––
сам не умею, но вас научу


миротворец

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:50  

цитата Нил Аду

только внеконкурсникам.

o_O Это кто же такие отдельные только внеконкурсники?!
Ни в каких Правилах не запрещено играть только Внеконкурс. Ведь это так просто: написать хороший длинный рассказ. Это может сделать любой, каждый и всякий.
Где, дьябло, эта куча больших длинных рассказов?
Нет?
Значит — не хотят, не умеют.
В чём виноват автор "Санктория"? В том, что хочет и умеет?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 21:57  
Заповедник
О будущем нашего мира, где то ли он сам пережил катастрофу, то ли развитие общества в нем по какой-то причине обратилось вспять. Жизнь стала напоминать утопию, хотя с первых же слов зарождаются подозрения о заплаченной непомерной цене.
Из тех произведений, которые приятно читать не только из-за сюжета, но и просто потому как это написано. Размеренно, гладко, практически ни за что глаз не цепляется (очень классно мимоходом и ненавязчиво прорисовывается мир), но есть несколько моментов вызывающих небольшой дискомфорт (вполне возможно это проблемы моего читательского воображения и пристрастий):

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- О телеге, которые тянут ослы, почему-то сказано, что Санька резко ее тормозит (попробовал представить и споктнулся на визуализации, как можно резко осадить животных представляю, как проделать это с телегой — не очень)
- Фраза "ветка дороги", хотя речь идет об обычной сельской дороге, а не части ж/д путей (показалось странным употребления слова "векта", хотя не могу похвастаться хорошим знанием современных деревенских реалий — может действительно так называют)
- Дед просит Даньку "заправить трубку", а не набить, причем чуть дальше женщины скатерти "заправляют", а не накрывают ими столы
- встречается в паре-тройке мест некоторая неоднозначность, к примеру где идет описание финала соревнования, где выиграл одноглазый чернявый парень, но "девки покривили носы", а влюбленная в него девчонка "побоится ослушаться матери" (ощущение что-то с временами не то)
- объяснение задним числом, что раньше на фабрику мешал сунуться отстреливающий всех парализатором инопланетянин, а теперь после его смерти вся деревня с радостью пошла за трофеями, по-моему, с первого прочтения вообще не вылавливается и не играет, как демонстрация смелости и любознательности Даньки

Еще периодически возникало впечатление, что многие моменты либо были порезаны для ужимания в конкурсный размер или с самого начала остались в уме, например, возникновения синтезатора на фоне предыдущего объяснения, что деревенские буквально всю инопланетную базу по винтикам растащили, вместе с упоминанием о необходимости Даньке с Санькой вернуться за пропавшим по дороге мешком, показалось намеком на существование эпизода, где герои вместе с поиском мешка еще набираются смелости и повторно возвращаются на фабрику и находят синтезатор. Хотя может это только так показалось.

Единственно, что не до конца понятно это постоянно плавающая точка зрения рассказчика — вроде как часть повествования идет от лица ГГ, но за ним постоянно появляется автор и начинает тянуть одеяло на себя вклиниваясь с немного отличной от героя лексикой. Впрочем для выбранного стиля изложения это не смотрится совершенно чуждым и даже скорее наоборот создает атмосферу некоторой не слишком серьезной сказочности на фоне очень правдоподобных и узнаваемых героев, мотивы которых понятны, а окружающая их обстановка за вычетом пары не реалистических деталей вполне обыденна (наверное у всех с детства сохранились воспоминания об исследовании ближайшего таинственного объекта, который тогда казался большим и немного страшным, а прогулка туда на несколько часов воспринималась настоящим походом).
Тем не менее при всех очевидных плюсов есть минус, пусть и не слишком жирный, к тому же не столько читательский, сколько конкурсный. Закончив чтение мгновенно ловишь себя на мысли — я только что увидел как потерявший винтик человек ради одной этой мелкой детальки построил целую фабрику, населил ее рабочими, построил дороги, подключил к электроснабжению и т.д., и т.п. Это правда вторая мысль, первая — а почему бы этой истории не быть первой главой романа или как минимум повести? Причем такое желание возникает на мой взгляд не столько из эгоистического желания узнать — а что же там дальше с понравившимися героями было, сколько из обрубания сюжетных линий и несколько искусственного встраивания условной развязки с открытым финалом, который мне показался оптимистичным, как и сам рассказ, потому что:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

вероятней всего Заповедником является планета (причем не обязательно наша Земля), где отдельно от всего остального человечества живет законсервированное в своем развитии общество (зачем это сделано — не ясно, пару раз упоминается про некую "лихорадку", но, вполне возможно, под этим понимается естественная способность человека к развитию в противовес застывшим во времени аборигенам), имеющее отчетливые признаки патриархальной идиллии, за которое правда оно расплачивается не видной на первый взгляд деградацией, так как остановка прогресса равнозначна бегу назад (а для того чтобы хотя бы оставаться на месте надо постоянно бежать — как в "Алисе в Зазеркалье". И отмеченный многими инфантилизм молодых героев, отчетливо проступающих на фоне старшего поколения, это, как мне кажется, как раз не ошибка, а четкий посыл к читателю — для того, чтобы он задумался над причинами)
В финале Данька находить самогонный аппарат синтезатор, что по-моему достаточно прозрачно намекает на появление в местном раю змея-искусителя (не потому что зеленый и все сопьются, а из-за того, что это первый вектор дальнейшего развития Заповедника — традиционный, где аборигены бездумно пользуются натасканными из-за серого забор трофеями). Второй же путь символизирует книжка — это дорога познания, где искусственно заторможенное в своем развитии общество наконец-то начнет свой естественный прогресс. И по-моему автор не зря именно на этой положительной ноте завершает рассказ

Было приятно читать, и хотя мне больше нравятся ударные финалы, которые в идеале должны ткнуть читателя носом в то, до чего он сам по идее мог додуматься, но никакого разочарования не испытал — хорошая честная работа. Задание развлечь и после прочтения о некоторых вещах задуматься по-моему выполнено. А еще я люблю когда нет даже намека на модных чернушных персонажей и все хорошо заканчивается.

ps. Тоже прочитал в первом туре, не сомневался что пройдет в финал — так и получалось (чему я рад).
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


магистр

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 22:00  

цитата bbg

Где, дьябло, эта куча больших длинных рассказов?
Нет?
Значит — не хотят, не умеют.
В чём виноват автор "Санктория"? В том, что хочет и умеет?




миротворец

Ссылка на сообщение 23 декабря 2013 г. 22:15  

цитата bbg

Где, дьябло, эта куча больших длинных рассказов?
Нет?
Значит — не хотят, не умеют.
В чём виноват автор "Санктория"? В том, что хочет и умеет?


Автор ни в чём не виноват. Я рассматриваю конкурс не только как литературное упражнение, но и как спортивное соревнование.
Принцип любого спортивного соревнования — все участники должны быть в равных условиях. И правила должны быть одни для всех.
С литературной точки зрения я нахожу рассказ "Санкторий" лучшим на конкурсе и буду его рекомендовать в печать. Со спортивной — считаю, что у него преимущество за счёт несовершенных правил. Это моё субъективное мнение — я не считаю возможным судить по одной шкале спортсмена-тяжеловеса, соревнующегося с десятком легковесов. Я не призываю никого следовать моим принципам. И не призываю к обратному. Как по мне,
правила в этом отношении нехороши. Скажем, в спорте раньше не было наказания за допинг. Но потом его ввели — именно для того, чтобы спортсмены были в равных условиях. Потому что тот, кто принимает допинг — имеет преимущество.
–––
Страницы: 123...262263264265266...295296297    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх