7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:56  
Тема конкурса (Р. Скотт Бэккер):

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Правила, судьи финала.

Сроки конкурса: 1 ноября (2013) — 2 января (2014)

Идет финал. Тексты финалистов.
Отзывы судей:
- Часть первая (Майк Гелприн, Сергей Удалин)
- Часть вторая (Юлия Зонис, Сергей Удалин)
- Часть третья (Юлия Зонис)
- Часть четвертая (Юрий Погуляй, Шамиль Идиатуллин, zmey-uj)
- Часть пятая (Сергей Легеза, Roland23)
- Часть шестая (Николай Караев)
- Часть седьмая (Иван Наумов)

Результаты:

  1. 1 — Не раствори в себе Кумира
  2. 2/3 — Народный способ
  3. 2/3 — Откровение
  4. 4/5 — Напалмовый декаданс
  5. 4/5 — Санкторий
  6. 6 — Внекс
  7. 7 — Серые, в чёрную рябь
  8. 8/9 — Гулькина мать
  9. 8/9 — Читарик
  10. 10 — Исповедник
  11. 11 — Заповедник
  12. 12 — Кукла Мёбиуса
  13. 13 — Радуга за окном


Небольшой бонус — благодаря одному из судей (спасибо Майку Гелприну) рассказы-финалисты будут приняты на рассмотрение к публикации редакцией журнала "Фантастика и детективы". Большое спасибо главному редактору — Надежде Сипета.
Для публикации отобраны:

цитата

"Санкторий"
"Народны способ"
"Серые в черную рябь"
"Не раствори в себе кумира".


Рассказ "Сердце праведника" снимается с конкурса за нарушение пункта 2.3 правил. Автору выносится строгое предупреждение.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 01:25  
Г у д в и н есть неплохой пирожок про критиков критиков...

цитата

страшней всего когда мудило
кладет в футляр пятьсот рублей
потом подходит к музыканту
и все и музыке конец

Это, канеш, глубокая митафора, если что.

С другой стороны, веселее обсуждать, как плохо пишет кто-то на форуме, чем обсуждать рассказы. Но за "Тайну Острова" я искренне готов отдать последнюю буковку. Вокруг меня — одни фанатыждутищо. :-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 09:25  
Откровение

Тема раскрыта изящно.
Основная идея рассказа чудо как хороша, всё остальное ей проигрывает.
Сюжет прост как палка и при этом не очень логичен. Поэтому у читателя остаётся ощущение, что всё самое интересное происходит за кадром.
Нам так толком и не показали ни город, ни людей, т.е. атмосфера передана слишком скупыми мазками, ИМХО.
Сцена в морге сама по себе производит впечатление, но в рамках повествования это ни кульминация, ни развязка.
Финал, несмотря на позитив, выглядит неубедительным.8-]
Лучше бы эту историю расписали как следует и поведали на внеконкурсе — тогда бы она прозвучала гораздо мощнее!
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 09:27  
Последние ученые

Тема раскрыта.
Написано неровно — первые абзацы рассказа буквально резонируют от постоянно звучащей закадровой критики земных порядков и самих землян.
Потом эта критика стихает, что радует читателя. Он и сам может анализировать, сам выводы сделает, зачем ему всё время подсказывать????
Понравилась мысль про сингулятор — он может быть существом, а может быть изделием. Это любопытная мысль. Но дальше её думать не стали. А жаль...
Пафос рассказа одобряю, исполнение показалось сухим (несмотря на халатик, шлёпанцы и издевающихся инопланетян).
А ещё тут финал недожат, ИМХО.8:-0
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 09:28  
Просто добавь воды

Тема: откровение это само волшебное средство? Или прозрение ГГ в момент смерти? А упадок это кризис экономики или собственно смерть ГГ? Ладно, засчитаем.
Персонаж сам по себе очень наивный. Хотя вполне такие могут быть — тем более, в описанных обстоятельствах.
Сюжет простенький, написано ровным языком, так что кроме логики автора упрекнуть не в чем. Фантдоп слабый, как тут уже указывали, но конкрусные рассказы не фантдопом единым должны потрясать, вестимо.
Куда обиднее, что сама история дана нам в пересказе, отчего утратила динамику, и читателю стало скучно...:-[
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 09:29  
Резервная копия

Тема: откровение в чём? В беседе с дедом? Тогда в чём упадок? Непонятненько.
Идея добротная, сюжет неинтересный, увы.:-(((
Перед нами зарисовка, не более того. Драйва нет, эмоции ровные слишком.
Колька, несмотря на внутренний монолог, кажется описанным снаружи. Читатель так и не смог влезть в шкуру этого мальчишки...
а ведь жизнь у пацана будет ой какая интересная! Жаль, мы о ней ничего не узнаем.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 09:35  
Самое древнее звено

Тема где-то рядом.
Написано шероховато, но читать было любопытно.
ГГ достоверный, но ни разу не спецагент — к Станиславскому не ходи.:-[
Идея не нова и подана безыскусно, да ещё логика хромает...
История быстро легла набок и к финалу совсем затихла, увы.
А ещё читателю стало обидно за крысёныша — почему ему досталось такое неприятное имя?!>:-|
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 09:37  
Сезон дождей, или Этюд для однострунной арфы

Тема раскрыта в узком смысле: личное откровение и личный упадок.
Написано хорошо, картинка в голове у читателя возникла сразу, цветная и трёхмерная.
Бег толстяка по крышам авто до сих пор стоит перед глазами:-)))
Красивую историю придумал автор! Хотя у Головачёва что-то подобное уже было...
Впрочем, у него социальный подтекст густо сдобрен эзотерикой, что портит общее впечатление.
Здесь же фантастики маловато оказалось. Одна струна, да и ту Артур Кларк ещё в «Фонтанах рая» описал.
ГГ убедительные, сюжет динамичный.
А вот финал СЛИШКОМ предсказуемый :-((( Читатель с середины рассказа обо всём догадался.
Немножко обидно за автора.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 09:39  
Сердце праведника

Тема: проклюнулась только накануне финала.
Поэтому бОльшую часть рассказа можно смело выбрасывать, заменив парой абзацев.
Вот когда автор будет расписывать задуманную повесть, вот тогда и пригодится эта затянутая (для здешнего читателя) прогулка вдоль Днепра.
Написано хорошо, почти крепко.
Есть придирки к анатомии (сердце расположено скорее по центру груди, чего это его слева направо тянут?) и метафорам (про лавру и Багратиона тут уже писали), а вот ГГ, списанный с Михаила нашего Афанасьевича, как раз получился достоверным. И его шокирующий поступок вполне в духе Мастера! Да и время как раз такое было — только все нити и рвать, да ещё яростно, зубами...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 09:40  
Тайна Острова

Тема раскрыта и этот главное достижение данного произведения.
Практически всё остальное читателю не понравилось: язык, персонажи, их мотивация, поступки и речь.
Местами позабавил животный мир (ежей здесь уже поминали), порадовало слово «трешер» — оно очень подходит к самому рассказу!
История очень путанная и сумрачная — не сама по себе, просто так написано.8-]
Увы и ах...:-(((
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 09:42  
Читарик

Тема: раскрыта, хотя откровение хорошо спряталось внутри текста.
А может быть, так и должно поступать уважающее себя откровение?;-)
Упадок показан хорошо, собственно, что тут нам ещё показывают кроме упадка?
Впрочем, читатель сопереживал Гуцу, а потом стал переживать Читарику...
История простая и незамысловатая, финал можно сказать классический. Ну, или автор попытался его таковым написать.
Блудные острова, говорите? Любопытно, а это не многострадальные Курилы часом?:-)))
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 09:44  
Расчёт окончен.
Отозвался на все рассказы второго тура.
Братцы, всем удачи и вдохновения!!! :beer::beer::beer:

*убежал смотреть премьеру второго "Хоббита"*
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 09:49  

цитата видфара

Расчёт окончен.
Слава героям!:beer:
–––
сам не умею, но вас научу


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 12:21  

цитата видфара

Расчёт окончен.
Отозвался на все рассказы второго тура.


Благодетель! ^_^


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 12:32  
Вещица

Необычный рассказ. И непонятный. Рассказ-аппликация. Отдельные кусочки сами по себе интересны, но вместе они не создают общей картины. Только начинаешь погружаться в одно событие — присматриваешься к героям, пытаешься предугадать события — как автор за шкирку выдергивает тебя и окунает в уже другое с другими действующими лицами. И объединяет их только одна странная девочка. Кто она? Зло или Добро? Смерть или Судья? А может это Судьба? Все очень туманно...



миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 12:33  
Выбор пути

Я, сказать по правде, человек наивный: верю в справедливость, всегда поначалу вижу в людях хорошее, пока они меня в этом не разубедят, верю, что добро победит зло. А потому после прочтения остался нехороший осадок. Ну не могу я принять то, что цель оправдывает средства, какой бы благой эта цель не была. Один из героев пошел неверным путем. Ни одна цель не стоит гибели невинных людей. Ни одна. Ограничение — возможно, но не уничтожение. Его преемник выбрал иной путь. Но, если честно, не уверена, что этот путь — верный. Возможно, был и другой. Ведь священник смог изменить жизнь в одном городе, помочь отчаявшимся жителям, дать им надежду, стать для них спасителем. Почему не пойти этим путем? Но он выбрал путь, пройдя который он стал лжецом и подлецом. И вот здесь, мне думается, и раскрывается тема «Откровение как упадок», потому что обретенное священником знание привело его к моральному упадку, несмотря на великую цель, которую он перед собой поставил.

Рассказ читается легко, практически на одном дыхании, и история увлекает. Да и нет такого закона, чтобы главный герой всегда был рыцарем в блестящих доспехах, а финал — «жили долго и счастливо». Посему вердикт: рассказ очень хороший. Даже несмотря на то, что с некоторыми моментами я не согласна. Вот если бы автора не ограничивать рамками темы и дать его(ее) фантазии волю...



миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 12:34  
Гулькина мать

Рассказ-трансформер. Только в голове картинка вырисовывается, как автор добавляет какую-то деталь, и вся картинка летит коту под хвост и начинает выстраиваться новая. В целом рассказ интересный и читается очень легко. Хотя некоторые моменты не совсем понятны. По некоторым признакам действие все-таки происходит где-то в России, ну или в каком-то постсоветском государстве. Тогда почему расстояние измеряется в милях?

А вообще, игра слов забавная. Причем цитата из Википедии лично для меня была необязательной. Те, кто играл в Fallout, отлично знают, кто такие гули.



миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 12:35  
Исповедник

Интересный и очень хороший рассказ. Это одно из тех неоднозначных произведений, которые вызывают дискуссии и споры. И прочитав этот рассказ начинаешь размышлять: а правильно ли поступил старый профессор? Конечно, первая мысль была — нет, неправильно! Это же вечная молодость! И всего-то нужно признаться в своих грехах и грязных помыслах. А потом начинает закрадываться мысль: а ведь это не честно. Не честно по отношению к тем, кому причиняется зло. Получается, что можно грешить, потом главное искренне покаяться (что в принципе нетрудно, зная, что на одной чаше весов — молодость, а на другой — смерть) и ты снова молод. А твоя жертва... Да бог с ней, с жертвой. И тогда я поняла, что старый профессор поступил правильно. Одного покаяния мало. Должна быть расплата. Вечной молодости заслуживают лишь те, кто изначально не марает свою душу и живут в согласии с другими людьми и окружающей природой. Хотя это лишь мое мнение. Кто-то подумает иначе.



гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 12:35  

цитата Г у д в и н

Знаете, я бы даже фильмец такой посмотрела, но у нас фантастику не умеют снимать, а жаль...


У кого у нас? "Девятки" смотрите, почти один в один...
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 12:36  
Серые, в черную рябь

Из всех рассказов второго тура это единственный рассказ, который захотелось перечитать. Несмотря на путаницу в имени (Валерий-Виталий), несмотря на погрешности в словооборотах, несмотря ни на что. Это как раз тот случай, когда простая, с виду незамысловатая, а возможно и корявая, вещица приковывает к себе взгляд. Хочется рассмотреть, потрогать, взять в руки. Так и с этой историей. Умом понимаешь, что есть недостатки, а сердцем... Наверное, это и есть та самая энергетика, которую не измерить, не потрогать, а можно лишь почувствовать.

Грустная история о непонимании и одиночестве, о поиске и потере. А еще это история о надежде и вере. О вере в то, что на свете есть человек, который поддержит тебя, когда ты будешь падать, подставит тебе свое плечо, на которое ты сможешь опереться в трудный момент и вернет тебе крылья, которые ты потерял. Главное — не терять надежду.



миродержец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 12:40  
Инпат

Рассказ напоминает бег с препятствиями. И во время бега, т.е. чтения, я постоянно спотыкалась. И надо было либо читать дальше, не понимая и половины происходящих событий, либо останавливаться и напрягать все свои немногочисленные извилины, чтобы понять: а что означает то или иное слово? Конечно, такие интересные словечки придают определенный шарм рассказу, но в какой-то момент начинаешь понимать, что читать становится попросту тяжко. Да и является ли такой прием целесообразным? Ведь действие происходит на Земле. Чем вызвано такое выборочное изменение названий отдельных явлений?

А вообще, немного напомнило "Алису..." : "...хливкие шорьки пырялись по ..."
PS: после первого непонятного слова полезла в конец рассказа, в надежде увидеть словарь-разъяснение. И не нашла.

Страницы: 123...236237238239240...295296297    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх