7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:56  
Тема конкурса (Р. Скотт Бэккер):

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Правила, судьи финала.

Сроки конкурса: 1 ноября (2013) — 2 января (2014)

Идет финал. Тексты финалистов.
Отзывы судей:
- Часть первая (Майк Гелприн, Сергей Удалин)
- Часть вторая (Юлия Зонис, Сергей Удалин)
- Часть третья (Юлия Зонис)
- Часть четвертая (Юрий Погуляй, Шамиль Идиатуллин, zmey-uj)
- Часть пятая (Сергей Легеза, Roland23)
- Часть шестая (Николай Караев)
- Часть седьмая (Иван Наумов)

Результаты:

  1. 1 — Не раствори в себе Кумира
  2. 2/3 — Народный способ
  3. 2/3 — Откровение
  4. 4/5 — Напалмовый декаданс
  5. 4/5 — Санкторий
  6. 6 — Внекс
  7. 7 — Серые, в чёрную рябь
  8. 8/9 — Гулькина мать
  9. 8/9 — Читарик
  10. 10 — Исповедник
  11. 11 — Заповедник
  12. 12 — Кукла Мёбиуса
  13. 13 — Радуга за окном


Небольшой бонус — благодаря одному из судей (спасибо Майку Гелприну) рассказы-финалисты будут приняты на рассмотрение к публикации редакцией журнала "Фантастика и детективы". Большое спасибо главному редактору — Надежде Сипета.
Для публикации отобраны:

цитата

"Санкторий"
"Народны способ"
"Серые в черную рябь"
"Не раствори в себе кумира".


Рассказ "Сердце праведника" снимается с конкурса за нарушение пункта 2.3 правил. Автору выносится строгое предупреждение.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 21:49  

цитата Джакарта

спросите у своего соавтора

А что соавтор? Джакарта и сольники мои не жалует, и Козла соавторского с Igor Nossow в свое время в пух и прах разнесла. А тепереча я что-то рекомендовать буду? Гы-гы. Низафто!
–––
Я прошу, малышка, ради детей - не надо мокрых глаз.
Им и так не сладко, им придется жить после нас. ©Чайф


активист

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 22:14  

цитата Gynny

Джакарта и сольники мои не жалует, и Козла соавторского с Igor Nossow в свое время в пух и прах разнесла.

Неправда! Мне твои колфановские сольники всегда нравились! И Козла я до сих пор вспоминаю с теплотой! :-D А если разнесла — так это от зависти! :-))) Вообще, там все друг друга разносят :-). Вспомни, как вы все надо мной в тот раз издевались из-за пневмоторакса :-(((. Даже в финал тогда не взяли :-(((.
Короче, хвали меня быстрее, не наноси френду травмы! :beer:


активист

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 22:16  

цитата Slad-Ko

Жёлтые никто не сознался!

Так они все прошли, кто проголосовал! >:-|


активист

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 22:21  

цитата Белокнижник

Говорю, что не мой, а никто не верит

Или всё-таки твой? Ник Кейв, Ник Кейв... ??? :-D


философ

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 22:28  

цитата Джакарта

Ник Кейв, Ник Кейв..
а это кто?:-)))
–––
сам не умею, но вас научу


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 22:41  

цитата Белокнижник

а это кто?

банкир один, не обращай внимания :-)))
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


активист

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 23:23  

цитата gamayunov

банкир один

Почему именно банкир? ??? — Ваше слово, товарищ Фрейд! ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 23:46  

Отзывы из карточек полуфинала:

Воображаемая Фудзияма.

Рассказ шикарный! Глубокая тонкая лиричная философская фантастика. И тема на месте: Откровение как осознание возможности перемещения в иные миры посредством перенастройки внутреннего монолога; Упадок как исчезновение из мира изначально данного. И идея аналогии мозга и компьютера, реальности и виртуальности очень хороша. И сюжет, несмотря на простоту и минимум событий, затягивает. Аллюзии к Лукьяненко придают рассказу дополнительную глубину. Язык мягкий, плавный, правильный. Все понравилось. Ничего отдельно выделять не хочется. Эту вещь нужно просто прочитать. Спасибо автору!

Гулькина мать

Упадка много разного. А вот откровения нет совсем. Не тянет на откровение осознание бравым воякой, что бабушка не совсем живая как бы, и гули у нее особенные. Боец в мире зомби живет, выявление еще одного зомби, пусть и неожиданное, для него откровением не является.

Идея «бабушка и зомби» даже остроумная. Живет себе такая старушка, или уже не живет, а существует в виде нежити, и подкармливает другую нежить, как птичек. Мир зомби не статичен. Зомби тоже развиваются и разные мутации выдавать могут.

Сюжет не совсем понятный. Пришел солдат к одинокой бабушке. Зачем пришел? То ли спасти старушку, то ли помародерничать. Напился на халяву, лег спать. Проснулся, а бабушка уже не бабушка, а Крутой Уокер. Получает боец по башке утюжком, штанов и оружия лишается. Да и самого вот-вот на корм гулям отправят. Поведение бойца с самого начала странное, неразумное, нелогичное. Удивительно, что такой увалень вообще выжил в мире зомби-апокалипсиса.

Язык нормальный. Даже если огрехи есть, в глаза они не бросаются.

В общем, рассказ непонятный и мимо темы. Хотя игра слов забавная, надо отдать должное фантазии автора.

Заповедник

Темы я не увидела. Конечно, можно объявить откровением найденную Санькой книжку, но, во-первых, ее никто не прочитал, а, во-вторых, факт прилета инопланетян и их воздействие на жизнь людей общине известны. Завет инопланетян об ограничении технического прогресса известен тоже. Так что содержание книжки принципиально нового людям не откроет. Упадком при желании можно объявить искусственно заторможенную жизнь поселенцев. Но это весьма спорно. Технический прогресс сам по себе не обязательно благо. База инопланетян пребывает в упадке, это да. Но откровений и там никаких не наблюдается. Так что тема — мимо.

Идея поселения, созданного высокоразвитой расой для своих целей, а потом оставленного без контроля и самостоятельно развивающегося, сама по себе интересна. Но развития в рассказе не получает. Развития в рассказе нет вообще.

Сюжет даже не линейный, а точечный. Автор подробно описал поселок-заповедник, особенность мировосприятия аборигенов, их обычаи. Данька и Санька по своему поведению и рассуждениям похожи на подростков, между тем, это взрослые парень и девушка. Инфантильные молодые люди. Судя по сценарию конкурса, инфантилизм свойствен всей заповедной молодежи. Жизнь такова, что тренировки интеллекта не требует, вот он и вырождается помаленьку. Деградация, некоторым образом. А, может, и нет. Может, эти люди изначально были созданы такими. Колоритен образ данькиного деда. Он много знает про инопланетян. До самого финала ожидала, что он изречет какое-нибудь откровение. Но нет. Сидит старикан, трубку покуривает, за молодежью наблюдает. И больше ничего.

Язык неровный. Слова «кочевряжишься» и «колись» плохо сочетаются со словами «конкурс», «прогресс» и «синтезатор». Впрочем, может, так и надо. Ведь этот патриархальный мирок создан технически развитой цивилизацией и имеет доступ к фрагментам инопланетных технологий. Пожалуй, такой лексический микс работает на прорисовку мира, и я поспешила записать его в недостатки. Неровность лексики в данном случае скорее достоинство.

Некоторые фразы привлекают внимание своей странностью и неуместностью. Например:

цитата

Данька решил промолчать и тоже наложил тарелку.
Мать, сообразив, что ей будет скучно, убежала к соседкам. Пусть отдохнёт.

Наложить можно еду в тарелку, а тарелку наполнить. «Сообразив» кажется неуместным. Если бы автор написал просто: «Мать заскучала и ушла к соседкам.», эпизод воспринимался бы лучше.

цитата

И почему планета так долго не хочет развиваться, не шагнула в тот же космос?

И как же планета может в космос шагнуть? Она уже там, как бы...

В целом впечатление неоднозначное. С одной стороны прекрасно прорисованный мирок-анклав, с другой, отсутствие какого бы то ни было развития сюжета. Зарисовка, а не рассказ.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


новичок

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 02:15  
[Censored] — мое. Особо не стыжусь, просто не думаю, что эта информация кому-то что-то даст.
Решил поэкспериментировать. Поэкспериментировал. Для более удачного исхода, наверное, не хватило умения, желания и времени. Длинные предложения — сознательное усилие над собой, равно как и общий галоп по европам. Откровение было запрятано в каждом эпизоде в виде упоминания библейских грехов. Упадок, естественно, в всеобщем падении нравов, когда разрешено все, кроме [censored]. Главный герой не ящерица, а мутант, как и прочие персонажи в рассказе, кроме того, что в мешке.

Голосовал за:
Маленькая мушка Омега-Мира — единственный из группы запомнившийся рассказ. Бодренький, с попыткой соригинальничать. Но не понравился.
Человеческий фактор — короткий, понятный, похожий на старую добрую НФ. Хотя гораздо хуже.
Гулькина мать — неудачная попытка вытянуть классическую страшненькую сказку. Но попытка была.
Воображаемая Фудзияма — интересное самокопание. Но сюжет — фигня полная.
Откровение — от безрыбья. Начало более ли менее заинтересовало, концовка разочаровала.

Был еще искус взять "Запалы", но псевдо-откровенная сцена покоробила. Тут надо было либо туда, либо оттуда. А так — никуда.

Общее впечатление от конкурса — не понравилось. Извините.


новичок

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 12:02  

цитата Veld

Человеческий фактор — короткий, понятный, похожий на старую добрую НФ. Хотя гораздо хуже.

Что сказать: старался, торопился, потом понял что можно и получше, но было уже слишком поздно... :-)))
Голосовал за:
1.Сезон дождей
2. Последние учёные
3. Звезда Полынь
4. За невестою
5. Ваша Ф.


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 12:50  
«Самое древнее звено»
Интересный рассказ, написан вполне прилично. Есть и драйв какой-никакой, и так любимый мной, неожиданный поворот сюжета в конце. Несколько смутили детали, типа чернобыльского родничка, способного забить в Мексике и паука, деградировавшего в зубастую тварь (откуда у предков паукообразных, появившихся более 500 млн. лет назад – зубы? Да у них и челюстей-то не было). Ну и хотелось бы понять, почему деградация вызвала улучшение умственных способностей? Это же деградация. Откуда у наших далеких предков улучшенные умственные способности? Впрочем, отдельный респект за Адика, порадовал крысик


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 14:26  

Отзывы из карточек полуфинала:

Империя

Откровение в виде предсказания последствий устранения конкурента есть. Упадок нравственный у конкурента и предсказателя-мистификатора есть тоже. Тема присутствует.

Идея использования предсказаний как инструмента манипулирования людьми очень распространенная, но интересная. И автор подал ее весьма детализировано. Грызть шоколадку во время чтения эпизодов откровения точно не получится.:)

Сюжет прост, но весьма реалистичен. В ходе недобросовестного бизнес-противостояния один конкурент подсылает к другому предсказателя. Предсказатель доводит до клиента, что устранение конкурента повлечет за собой крайне неблагоприятные последствия для самого клиента, его семьи, ближайшего окружения. Клиент пугается. Отменяет все распоряжения в отношении конкурента. Конкурент предвкушает упадок бизнеса доверчивого предпринимателя и его успешное поглощение в целях создания собственной бизнес-империи. Именно так империи и создаются. Фантэлемента в рассказе очень мало. Это техническое устройство предсказателя. Все остальное — реализм.

Начало рассказа настолько эмоционально-агрессивное, подавляющее мерзостью, что исполнение уже не оцениваешь. Это говорит о том, что автор хорошо владеет слогом и умеет воздействовать на читателя. Вещь сильная. Несмотря на простоту сюжета и краткость текста, впечатление от нее остается.

Инпат

Тема присутствует условно. Взаимное откровение Экиля и мегажеодда — неплохая авторская находка. Каждый получил свое. Вот только мегажеодд узнал всю правду, как она выглядит для Экиля. Экиль же получил дозированную информацию. Точнее, информацию, которую до конца не смог осмыслить, такое откровение неполное. Мегажеодд жаждет манипулировать людьми так же, как дефектные квазижеодды, в целях создания симбиотический структуры. Ведь именно в этом направлении идет эволюция живого организма планеты. Но Экилю информация выдана аккуратно. Парень понял лишь то, что в мегажеодде жизнь комфортнее и безопаснее. Упадка много. Весь мир в упадке. Человечество как вид эволюционирует в направлении утраты индивидуальности. Хотя, учитывая, что мир не гибнет, а просто меняется, считать переходное состояние упадком в чистом виде нельзя.

Идея живой планеты и ее эволюции в единый организм, в процессе которой произошла неожиданная мутация, способная существенно повлиять на ход эволюционного процесса, любопытна и даже остроумна. В фантазии автору не откажешь.

Сюжет простой, увлекательный в меру. В замкнутом анклаве происходит смена власти. Новый правитель изгоняет инакомыслящих. С одним из них вступает в контакт планета Земля, которая проявляет себя как живой развивающийся мыслящий организм. Герой получает принципиально новые знания и мире. Одновременно память героя служит источником новых знаний для планеты, эти новые знания позволят ей вернуть процесс планетарной эволюции в запланированное ею русло.

Сильно напрягают новые слова, придуманные автором. Они по контексту понятны, но мешают. Не очень хорошее впечатление производит также подробное авторское описание мира рассказа и сути происходящих на планете процессов. Сначала было действие, герои, конфликт между ними, и очень непонятный мир. Потом автор от себя все объяснил, и рассказ закончился. Из героев остался только Экиль. Остальные брошены на середине рассказа за ненадобностью. Такое впечатление, что автор не придумал, как ввести в сюжет новые знания о мире и показать взаимодействие героев с мегажеоддом. Остается ощущение незавершенности.

Рассказ скучноватый получился. Хорошо, что не очень длинный.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


активист

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 15:32  
Тиань Самый многословный, подробный и вдумчивый критик. Буду голосовать за вас в соответсвующей номинации


философ

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 15:39  

цитата relentless

подробный и вдумчивый критик
+100500
–––
сам не умею, но вас научу


философ

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 16:11  

цитата Veld


[Censored] — мое.
А что там именно вырезано цензурой, если не секрет? А то у меня несколько гипотез, и все неправдоподобные.
–––
我需要刀


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 17:21  

цитата Anger Builder

5. Ваша Ф.

:cool!::beer:
Явно не последнее место в общем списке будет :-D


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 17:29  
Сюда вроде тоже просили отзывы выкладывать?
Перекину тогда свои из карточек. Все имхо имхостое.

Выбор пути.
В целом симпатично. И, что для меня особенно ценно, помимо очень неплохо обыгранной темы имеется и очень четко выраженная позиция автора, дополнительное идейное содержание, подложка, что ли. Хотя дополнительное проговаривание в конце имхо излишне, можно было бы сильно урезать. И по тексту достаточно.
Основная претензия — плохо проработанный образ главного героя. Мы видим только реакции-ответы, которые мало того, что не собираются во внятную цельную картинку, но к тому же и с профессией священника не стыкуются. То есть его поведение при исповеди перетягивает удивление от самой истории. Из-за отсутствия внятного образа и последующая история воспринимается отстраненно, что ли. То есть идея работает, а образы нет. За отсутствием. А жаль. Получилось бы намного сильнее и ярче.
По мелочам. «Отрывающиеся и улетающие клетки мозга» это уже сюр какой-то. Можно предположить, что при такой нагрузке и истощении они умирают, эффект будет схожим, а фраза цеплять и вызывать странные ассоциации перестанет.
И насчет средства, «один килограмм которого способен убить все живое на площади в сто квадратных километров». Все живое — это и животные, и микроорганизмы, и растения, и что там еще. Экологическая катастрофа, что гибель человечества только приблизит. Для идеи профессора вполне достаточно средства, действующего избирательно, только на людей.

Они вернулись домой.
Вот уж не знаю, виноваты мои стереотипы восприятия, в которые удачно вписался рассказ, или его внутренняя харизма, но затянуло, погрузило и удержало до конца. Через все многочисленные кочки и рытвины, требующие обязательной редактуры, типа кошмарных «обсевших хилую рябину пернатых». Через плохо собирающуюся мозаику мира. Через кучу лишних названий (не, ну ладно, отдельно названия для вида и племени, но для подростков-детей то зачем?)
Попридираюсь по миру. Упоминания «шерстистых плеч» или «облезлой шерсти на плечах» у рептилий (а вид героев более-менее определяется довольно быстро, маркеров достаточно) вызывает когнитивный диссонанс. То есть я могу потом додумать, что это было о шкурах-одежде, но по построению фраз первым просится вывод о том, что шерсть родная. В итоге образ разбивается.
Упоминаются богиня полей, покупка кинжала, и плетеные из шерсти покрывала. Богини полей появляются при наличии сельского хозяйства, покупки (а не обмен-захват) при прилично развитой торговле, плетения из шерсти при разведении животных для этой цели. И все это сильно отличается от образа жизни описанного племени охотников, они явно на более низкой ступени развития стоят. Мир в итоге не собирается, не стыкуются элементы.
Очень непонятные отношения к васмишта, аргументация непонятна. Есть удивление тем, что им удалось поймать много добычи, но нет удивления тому, что они выделывают и используют шкуры для защиты от холода. Плюс у васмишта может иметься и оружие, пусть и чуть менее прогрессивное, чем у маки. По факту разница между ними и маки на порядок меньше, чем между маки и племенем оружейников-торговцев. Это заведомо не позволяет относится к ним как к обычным животным. Как к промежуточной, ущербной стадии может позволять, но аргуменитация отношения тогда должна быть четче, выверенней. Акценты должны быть расставлены. Фактически должно быть сформулировано бытующее понятие о, хм… «человеке» (иси) и о его принципиальном отличии от нижестоящих видов.
Что делает взвод планетарного десанта на Земле и откуда он свалился остается только гадать. Впрочем, нагадать при желании можно. Можно предположить космическую экспансию времен расцвета Земли и прекращения связей с колониями после катастрофического «раздора», желание сотых поколений колонистов вернуться к истокам и все такое, ход знакомый (и имеет право быть). Если бы не фраза «мы вернулись, мы вернулись домой». Потому что после нее возникают ужасные подозрения о чрезмерно затянувшейся (на столетия, тысячелетия?) единичной экспедиции… и это совсем плохо.
Чем меня в итоге затянуло понять не могу, но картинка остается яркой, а факт остается фактом, и оценка поэтому заведомо выше. В оправдание свое могу привести отличный сильный ход, когда сначала Айлен, а потом Эриксон не в состоянии воспринять руки васмишта как руки. Такой очень диагностичный взгляд на деградацию человека получился. Завершающий уравновешивающий штрих.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 17:31  
Вещица.
Что это было?
Наличие Веры Павловны и легкий накатывающий сюр всех диалогов, сцен и смыслов как бы намекают, что лучше относиться к рассказу как ко сну. Тревожный подробный яркий сон- это да, оно и есть. Тогда все на местах. Ощущение уплывания, размывания и неустойчивости, невозможность ни на что опереться ( и потому, что не на что особо, и потому, что кажущиеся опоры оказываются обманками). Так же как после сна, невозможно уловить ни четких линий, ни смыслов, остается одна атмосфера. Странная. Для сна вполне удачно собранная и цельная, впрочем. Любые попытки понять и обнаружить четкие связи рассыпаются. То есть сновиденческая логика явно присутствует, пронизывает рассказ но в бодрствующем состоянии поймать ее практически невозможно. Для меня. Так, бродят в голове призраки смутных идей...
Честно признаюсь, я, наверное, просто не умею читать такие рассказы. Оценка фактически за цельность ирреальной атмосферы.

Заповедник
Хороший рассказ. К языку никаких претензий (кроме указанных в отзывах мелочей), читается легко гладко и приятно.
Мир читается. Это не обычная пасторальная картинка и уютный дачный мирок, отличия ловятся прекрасно, он лучше, чище, достойнее, спокойнее. Нет привычной ругани, склок, назревающих конфликтов, нехваток, беспокойств о будущем, пошлости. И пьянства. Мир без пороков.
Есть совместные веселые праздники, есть приоритет ловкости, интеллекта и способностей (это то, чем молодые парни имеют шанс завоевать девушку) Идиллическая община, живущая в гармонии с миром и собой, в которой к тому же нет экономических проблем. Возможно, не изобилие, но явно полный достаток. И, похоже, такая форма распространена по всей планет (соседи живут так же).
Тема проглядывает отчетливо. Диссонанс мира начинает резать слух с синтезированием пива. Курение, принесенное и привитое инопланетянами, пока не развилось, не подобрал дед еще нужных растений. Но теперь шкатулка пандоры открыта. Сначала синтетический, а затем и обычный алкоголь, механизмы, которые можно приспособить к хозяйству, а значит получить больше в производстве. А значит получить прибыль, а значит появится жажда наживы и экономическое расслоение. Так или иначе. Книги, похоже, тоже имеются. И какие технологии из них извлекут аборигены не просчитывается.
И идиллия, заповедник, тщательно созданный кусочек светлого мира, где реализовано представление о хорошей, правильной, настоящей жизни, свободной от пороков цивилизации, кочующее из философии в философию, из книги в книгу, рухнет, сметенная прогрессом.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 17:31  
Гулькина мать.
Вот личное спасибо за язык. Уж не знаю, стиль это или что. Но мгновенно задает неповторимую и узнаваемую интонацию. Полуразрушенные здания, опустошение, холод, одиночество. Но все это уже освоенное, привычное, и ставшее вполне уверенно продолжающейся жизнью. Со своими маленькими радостями. Даже шорохи сами в голове всплывают. Очень с Питером почему-то атмосфера у меня ассоциируется, послереволюционным, послевоенным. Его так часто почему-то описывают. И его писатели.
Рассказ вполне динамичен и симпатичен. И пару раз я даже искренне похрюкала от смеха. Хорошая игра с названием, «гулями». «Свиненок» порадовал, именно так моя бабушка бы и назвала бы, скорее всего, узнаваемо полностью.
Вопрос в концовке. Недоговоренность, неопределенность присутствует. И мешает. Кажется, вот еще чуть-чуть и все появится, докрутится, но так и не появилось. Есть противоречивые намеки в тексте, которые в картинку не складываются.
Есть мысль «Зомби? Ха! Невоспитанность, жадность и глупость.» Которую можно толковать двояко, вернее даже трояко. Как уверенность бабули в том, что гули это голуби, а глупый свиненок из вредности просто отказывается это признать ( и основной текст вроде как за это. Плохое зрение, зерно, крылья…). Как сожаление бабули, что свиненок в силу своей ограниченности и ущербности не может увидеть красоту и приятность новых «гулей», вполне заменивших старых ( что тоже вроде как текстом подтверждается, и боязнь, что свиненок их подстрелит, и упоминание о смене цвета крошек.) Причем это предположение несет еще два – что бабуля является человеком, полюбившим и «принявшим» гулей, которые именно поэтому ее не трогают, и что она одна из них (на что косвенно намекает «истинность» фразы о том, что она «давно сдохла». Зато непонятно тогда ее отличие от остальных гулей).
И есть третье, которое мне нравится больше всего. Что бабуля ( учитывая типа факт «сдохлости») является новым видом нежити. Интеллигентной такой, не так уж сильно отличающейся от людей, кроме возможности жить после смерти и выживать в мире с зомби. И тогда «невоспитанность, жадность и глупость» относятся к характеристике самих гулей. Вернее, людей, которые ими стали. Настоящий интеллигент типа и после смерти не позволит себе опуститься до пожирания сырых мозгов, фи. Другое дело- животные, что с них взять.
В итоге не сыграло ни одно из предположений, и хороший в общем-то рассказ на концовке сдулся. Может, помешала необходимость соответсвия теме, но, если честно, я и в таком виде могу ее только притянуть за уши. Но оценку все-таки чуть завышу, потому что готова перечитывать только из-за языка-атмосферы.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 17:56  
relentless, Белокнижник, спасибо.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)
Страницы: 123...216217218219220...295296297    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх