автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
11 июля 2013 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Конкурс приурочен к VI Всероссийской Встрече Фантлаба.
Тема конкурса (Мария Галина):
цитата Внутренний враг
Пояснения отв автора темы:
цитата М.Галина в любом смысле этого слова, можно в парадоксальном ее решении ("внутренний друг", ложный друг, ложный враг и т.п.)
Сроки приема текстов: с 15 июля (сегодня) по 21 июля, 23:59. Объем — от 1000 до 15000 символов, считая пробелы и знаки препинания.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Правила конкурса. Колонка конкурса.
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- Работы во втором, финальном туре, оценивают те участники первого тура, чьи тексты финал не вышли.
- Тексты-финалисты будут разобраны на мастер-классе Марии Галиной на VI Всероссийской Встрече Фантлаба
- Тексты финалистов будут участвовать в очном мастер-классе Марии Галиной на VI Всероссийской Встрече Фантлаба.
- Победители конкурса получат книги Марии Галиной с автографом.
Сроки конкурса: с 15 июля по 9 августа
- Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 15 июля, 15:00.
- Окончание приёма работ на конкурс — 21 июля, 23:59.
- Начало первого тура — 24 июля, 15:00.
- Окончание первого тура — 30 июля, 23:59.
- Начало второго тура — 1 августа, 15:00.
- Окончание конкурса — 9 августа, 23:59.
- Объявление победителей конкурса — 10 августа.
Идет финал. Сроки голосования: 1 августа, 15:00 — 9 августа, 23:59. ТЕ КТО НЕ ПРОШЕЛ В ФИНАЛ — НЕ РАЗБЕГАЕМСЯ! ВАМ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ФИНАЛИСТОВ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ОЦЕНКИ ПРИСЫЛАТЬ ОРГАНИЗАТОРУ В ЛИЧКУ Отзывы можно оставлять в карточках рассказов на сайте.
Тексты всех рассказов: doc россыпью, doc архивом txt россыпью, txt архивом pdf россыпью, pdf архивом
А здесь кураторы групп собирали отзывы на рассказы в первом туре: 1. Марио — куратор — Silver Mew 2. Донки Конг — куратор — gamayunov 2. Йоши — куратор — Kartusha 4. Боузер — куратор — Blind Guardian 5. Принцесса Пич — куратор — Rijna
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
2 августа 2013 г. 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата grey_wind Miloneg, а в НФ-рассказах эмоции и "сеттинг" не нужны, считаете?
Конечно нужны . Вот поэтому их и труднее писать, т.к. плюс к этому обязательно должен быть научный элемент. А фэнтези — проще, так как можно наворотить чего угодно. Например, последний Колфан выиграл рассказ про железнодорожную магию. Вот просто железнодорожная магия — и все, ни малейших поыток объяснения. Но зато был сильный эмоциональный посыл вкупе с вкусным сеттингом, и жюри выбрало победителем именно этот рассказ.
|
|
|
Кечуа 
 философ
      
|
2 августа 2013 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miloneg Вообще-то, я работаю в сфере естественных наук и представляю ситуацию изнутри. Но, возможно, Вам виднее.
Ну, раз Вы работаете в НИИ, то, конечно, Ваше слово весомее. Но всё же: насколько я знаю, людям, закончившим, скажем, Физтех или Бауманку куда легче найти работу за границей, чем тем же экономистам. Важный критерий, согласитесь. 
цитата grey_wind НФ писать очень сложно, особенно, чтобы было интересно. И сугубо литературные вещи (сюжет, завязка, развязка, саспенс, катарсис...) в НФ-рассказах не отменяются, должны быть очень продуманы.
...чего не хватило рассказу госпожи therolinguist.
|
––– We all end in the ocean All start in the streams We're all carried along By the river of dreams |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
2 августа 2013 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Miloneg всё-таки Колфан выиграл не фэнтези. Это вроде паропанк или что-то вроде, я путаюсь в этих новомодных определениях. Хорошо, пример от обратного. А когда у Дж.Мартина в "ПЛиО" впервые появляется магия? Когда Дейенерис входит в костер и остается жива. Это самый конец толстенных "Игр престолов". Куча-куча страниц — и никакой магии! Всё логично, всё объясняется. Почти НФ, только без звездолётов.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Trend 
 философ
      
|
2 августа 2013 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Можно привести тысячи примеров, и везде будет одно и тоже — технический аспект вторичен, люди — это главное. А люди и в НФ, и в фэнтези, и в мистике — люди.
Наметво засело в памяти, как у Ж. Верна люди катались на плоту по потокам лавы. Имена? Сколько их было? Какие у них характеры? Ни черта не помню! Помню у Уэллса про элексир невидимости, про то как ГГ снимал бинты и пропадал, как он мёрз под дождём, и его печальный конец. Как его звали? Как звали его друзей-знакомых? Характеры? Ни черта не могу вспомнить, ибо читал двадцать пять лет назад. И таких примеров — масса. Главные фант. допущения помнятся превосходно, а люди — пфф! Они в каждой книге разные, и всё же по большому счёту одинаковые. Конечно, вообще без них произведения не получатся, но взваливать все 100% успеха НФ-книжек на тщательно выписанных людей — явный перебор.
|
|
|
grey_wind 
 авторитет
      
|
2 августа 2013 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Almeg, ну, во-первых, для того, чтобы управлять кораблём саморазвивающаяся структура не нужна. Как видим, сейчас роботы летают на Марс, всё ок. Безопасность превыше всего. Во-вторых, робот в этом рассказе представлен, как одинокий человек, уже разочаровавшийся в своей жизни. В нём биллионы "мелочных, подлых" элементов, как он считает. Как он пришёл к такому выводу? В-третьих, он разговаривает поэтическим языком. Из всего этого я сделал вывод, что в нём практически ничего от робота нет, это полностью человек. И уже в начале рассказа. Следовательно, и особой НФ тут нет. Если бы было написано, как он дошёл до такого состояния, то я бы почитал. Несмотря на то, что тема стара.
|
|
|
Ento Chudo 
 активист
      
|
|
Ento Chudo 
 активист
      
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
2 августа 2013 г. 13:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Спорил тогда, поспорю и сейчас. На качественных эмоциях можно выехать в любом жанре. Только редкость это — качественные. Насчет точных данных. Вспомним всеобщего НФ-всё Жюля Верна. "Наутилус" — чушь собачья. На Луну из пушки — бред. К центру земли — вовсе без комментариев. И что, стал Ж. Верн от этого дурацким постебушечником? Разумеется, нет. Поехали дальше. Г.Уэллс "Война миров" — ходячие марсианские треноги. Детский сад вторая группа! А может, у него есть техническое описание машины времени или эликсира невидимости? Ничего близко напоминающего реальную науку. Сплошные "эмоции". И что, хуже стал Уэллс? Можно привести тысячи примеров, и везде будет одно и тоже — технический аспект вторичен, люди — это главное. А люди и в НФ, и в фэнтези, и в мистике — люди.
Опять некорректные примеры, мне кажется. Верн и Уэллс писали более ста лет назад, в рамках тогдашнего технологического уровня — и для тогдашней НФ были хороши. Уэллс хорош и сейчас, т.к., Вы совершенно правы, главное — люди, и Уэллс их, в отличие от Верна, описывал прекрасно. Но и не только людей. Все его ключевые НФ идеи живы и по сей день, и продолжают активно использоваться. Хорошо, если отталкиваться от людей, то скажу, что убедительный НФ сеттинг создать куда сложнее, чем фэнтезийный, мистический и т.д., т.к., повторюсь, для последних зачастую не нужно никаких специальных знаний.
|
|
|
Ento Chudo 
 активист
      
|
2 августа 2013 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата grey_wind Мой рассказ — Необыкновенный дневник мистера Сэма Паркера.
Фантастический элемент — то, что герои (Джуси и Джей) могут видеть, что написано в этом дневнике. Они выполняют некоторые задания, и в рассказа показано, как одно из заданий повлияло на них самих.
Имя сына взято не случайно. Планировалось сыграть на противоречии: вроде они говорят, что это обычный человек, но тут же Питер Паркер! Не сработало, ну и ладно. Рад, что некоторым людям понравился рассказ.
Вот вы бы эту объяснялку в текст, только в стиле расска, тогда было бы понятно. А то слишком быстро метаморфозы произошли, я ничего не уловила. А так — классная идея!
|
––– Самый медленный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели. Г.Лессинг
|
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
2 августа 2013 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Trend но взваливать все 100% успеха НФ-книжек
Я не говорил про 100% успеха. Просто для меня магия и нф-технологии — одно и то же, попытки объяснения необъяснимого. Т.е. декорации. Разумеется, если я вижу дешевые кривые декорации, намалеванные гуашью на рассохшейся фанере — мне книга не понравится. Они, декорации, (магия и технологии) тоже должны быть достоверны и естественны. Но плохая декорация убьет книгу/спектакль, зато как бы хороша она не была — на ней одной не вытянешь. Смотрят-то не на задний план, а на героев.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Ento Chudo 
 активист
      
|
2 августа 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДмитрийВладимиро п.с. мой расск так и не упомянули, значит я поиграю в "сайленс", т.е. промолчу.
Нет уж, дудки! Признавайтесь! 
|
––– Самый медленный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели. Г.Лессинг
|
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
2 августа 2013 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Кечуа Ну, раз Вы работаете в НИИ, то, конечно, Ваше слово весомее. Но всё же: насколько я знаю, людям, закончившим, скажем, Физтех или Бауманку куда легче найти работу за границей, чем тем же экономистам. Важный критерий, согласитесь.
Я работаю в университете, пока. И имел в виду современное российское общество. Но, общаясь с зарубежными коллегами, прекрасно понимаю, что и там львиная доля инвестиций в науку идет в гуманитарщину или мыльные пузыри вроде глобального потепления. В косметику, а не космонавтику, повторяя Кеннеди. Можете глянуть последние интервью А. Гейма на этот счет.
|
|
|
therolinguist 
 авторитет
      
|
2 августа 2013 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram для меня магия и нф-технологии — одно и то же,
Во-во, вот это и есть взгляд современного читателя. А я говорю, что это не одно и то же.
|
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
2 августа 2013 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Miloneg всё-таки Колфан выиграл не фэнтези. Это вроде паропанк или что-то вроде, я путаюсь в этих новомодных определениях. Хорошо, пример от обратного. А когда у Дж.Мартина в "ПЛиО" впервые появляется магия? Когда Дейенерис входит в костер и остается жива. Это самый конец толстенных "Игр престолов". Куча-куча страниц — и никакой магии! Всё логично, всё объясняется. Почти НФ, только без звездолётов
Ну, если уже и магия — не фэнтези Что ж тогда фэнтези Мартина не читал — не копенгаген.
|
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
|
Кечуа 
 философ
      
|
2 августа 2013 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miloneg В косметику
Я перестал Вас понимать. Разве косметику гуманитарии создают?цитата Miloneg И имел в виду современное российское общество.
А в современном российском обществе вообще учёные не очень востребованы/уважаемы. Что химики, что историки... Но разве это критерий?
|
––– We all end in the ocean All start in the streams We're all carried along By the river of dreams |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
2 августа 2013 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miloneg Хорошо, если отталкиваться от людей, то скажу, что убедительный НФ сеттинг создать куда сложнее, чем фэнтезийный, мистический и т.д., т.к., повторюсь, для последних зачастую не нужно никаких специальных знаний.
Я тоже так думал, пока не попробовал. Мне кажется, у вас есть одно логическое несоответствие. Когда вы говорите про фэнтези, у вас между строк читается, что вы подразумеваете "классическое" фэнтези, вещь по законам жанра, будь то Толкиен или Мартин. А когда говорите про НФ-сеттинг — подразумеваете, что автор технически обоснует нечто новое, авторское. Но предложите тот же принцип для фэнтези или мистики: не мчаться по разъезженной колее, не махать мечом или описывать вечных маньяков, а предложить нечто принципиально новое в фэнтези или в мистике. При этом остаться в жанре. Вот это-то и будет главная задачка, чертовски трудная. Выходит, мы спорим не о сложности/простоте жанра, а о сложности/простоте изобретения нового в нём. И тут мне кажется, что НФ попроще будет. Сколько технических прибамбасов еще не описано!
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Кечуа 
 философ
      
|
2 августа 2013 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram для меня магия и нф-технологии — одно и то же
цитата therolinguist Во-во, вот это и есть взгляд современного читателя. А я говорю, что это не одно и то же.
Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Артур Кларк
...и этим всё сказано. Ведь то, что описывается в НФ, как правило, недостижимо для современной науки. Так что A.Ram прав.
|
––– We all end in the ocean All start in the streams We're all carried along By the river of dreams |
|
|
grey_wind 
 авторитет
      
|
2 августа 2013 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miloneg Вот просто железнодорожная магия
Вот я лучше почитаю про железнодорожную магию, она честнее. А здесь псевдо-НФ выставляется как НФ. И я не обвиняю авторов, что они специально это делают. Просто до конца не продумывают всё. В том же "Приятеле" замысел (как я понял по отзывам) таков — в роботе просыпается личность. Но в нём уже была личность, мы видим это по первым строкам рассказа. Насчёт "Миссии" — там вся техника в работе МКС. Но это не популяризация науки. Это "смотрите, сколько всего я знаю". Классно, да, хорошо, что есть умные люди. Но надо ещё подать, чтобы читалось.
|
|
|
therolinguist 
 авторитет
      
|
2 августа 2013 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aklenord, ну что Вам сказать? Вы мой идеальный читатель! Ну почему Вы всего один? Я знаю, зачем я делала финал, по-моему, он тоже клёвый. Но его тут столько раз обозвали анекдотом, что про это я и говорить не хочу. А упреки первой части были самые безапелляционные и необоснованные. Например,
цитата «Но что он может — по Скайпу-то?» — фантастика детектед!
Блин, написано — 2026, МКС. Это уже просто невнимательное чтение...
|
|
|