фантЛабораторная работа VI ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц»

фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2013 г. 17:20  
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс приурочен к VI Всероссийской Встрече Фантлаба.

Тема конкурса (Мария Галина):

цитата

Внутренний враг


Пояснения отв автора темы:

цитата М.Галина

в любом смысле этого слова, можно в парадоксальном ее решении ("внутренний друг", ложный друг, ложный враг и т.п.)


Сроки приема текстов: с 15 июля (сегодня) по 21 июля, 23:59. Объем — от 1000 до 15000 символов, считая пробелы и знаки препинания.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Правила конкурса.
Колонка конкурса.

  1. Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
  2. Работы во втором, финальном туре, оценивают те участники первого тура, чьи тексты финал не вышли.
  3. Тексты-финалисты будут разобраны на мастер-классе Марии Галиной на VI Всероссийской Встрече Фантлаба
  4. Тексты финалистов будут участвовать в очном мастер-классе Марии Галиной на VI Всероссийской Встрече Фантлаба.
  5. Победители конкурса получат книги Марии Галиной с автографом.


Сроки конкурса: с 15 июля по 9 августа

  1. Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 15 июля, 15:00.
  2. Окончание приёма работ на конкурс — 21 июля, 23:59.
  3. Начало первого тура — 24 июля, 15:00.
  4. Окончание первого тура — 30 июля, 23:59.
  5. Начало второго тура — 1 августа, 15:00.
  6. Окончание конкурса — 9 августа, 23:59.
  7. Объявление победителей конкурса — 10 августа.


Идет финал.
Сроки голосования: 1 августа, 15:00 — 9 августа, 23:59.
ТЕ КТО НЕ ПРОШЕЛ В ФИНАЛ — НЕ РАЗБЕГАЕМСЯ! ВАМ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ФИНАЛИСТОВ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ОЦЕНКИ ПРИСЫЛАТЬ ОРГАНИЗАТОРУ В ЛИЧКУ
Отзывы можно оставлять в карточках рассказов на сайте.

Тексты всех рассказов:
doc россыпью, doc архивом
txt россыпью, txt архивом
pdf россыпью, pdf архивом

А здесь кураторы групп собирали отзывы на рассказы в первом туре:
1. Марио — куратор — Silver Mew
2. Донки Конг — куратор — gamayunov
2. Йоши — куратор — Kartusha
4. Боузер — куратор — Blind Guardian
5. Принцесса Пич — куратор — Rijna
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 13:47  

цитата grey_wind

Miloneg, а в НФ-рассказах эмоции и "сеттинг" не нужны, считаете?


Конечно нужны:-). Вот поэтому их и труднее писать, т.к. плюс к этому обязательно должен быть научный элемент. А фэнтези — проще, так как можно наворотить чего угодно. Например, последний Колфан выиграл рассказ про железнодорожную магию. Вот просто железнодорожная магия — и все, ни малейших поыток объяснения. Но зато был сильный эмоциональный посыл вкупе с вкусным сеттингом, и жюри выбрало победителем именно этот рассказ.


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 13:52  

цитата Miloneg

Вообще-то, я работаю в сфере естественных наук и представляю ситуацию изнутри. Но, возможно, Вам виднее.

Ну, раз Вы работаете в НИИ, то, конечно, Ваше слово весомее. Но всё же: насколько я знаю, людям, закончившим, скажем, Физтех или Бауманку куда легче найти работу за границей, чем тем же экономистам. Важный критерий, согласитесь. 8-)

цитата grey_wind

НФ писать очень сложно, особенно, чтобы было интересно. И сугубо литературные вещи (сюжет, завязка, развязка, саспенс, катарсис...) в НФ-рассказах не отменяются, должны быть очень продуманы.

...чего не хватило рассказу госпожи therolinguist.
–––
We all end in the ocean All start in the streams
We're all carried along By the river of dreams


магистр

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 13:54  
Miloneg всё-таки Колфан выиграл не фэнтези. Это вроде паропанк или что-то вроде, я путаюсь в этих новомодных определениях.
Хорошо, пример от обратного. А когда у Дж.Мартина в "ПЛиО" впервые появляется магия? Когда Дейенерис входит в костер и остается жива. Это самый конец толстенных "Игр престолов". Куча-куча страниц — и никакой магии! Всё логично, всё объясняется. Почти НФ, только без звездолётов.:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 13:54  

цитата A.Ram

Можно привести тысячи примеров, и везде будет одно и тоже — технический аспект вторичен, люди — это главное. А люди и в НФ, и в фэнтези, и в мистике — люди.

Наметво засело в памяти, как у Ж. Верна люди катались на плоту по потокам лавы. Имена? Сколько их было? Какие у них характеры? Ни черта не помню!
Помню у Уэллса про элексир невидимости, про то как ГГ снимал бинты и пропадал, как он мёрз под дождём, и его печальный конец. Как его звали? Как звали его друзей-знакомых? Характеры? Ни черта не могу вспомнить, ибо читал двадцать пять лет назад.
И таких примеров — масса. Главные фант. допущения помнятся превосходно, а люди — пфф! Они в каждой книге разные, и всё же по большому счёту одинаковые. Конечно, вообще без них произведения не получатся, но взваливать все 100% успеха НФ-книжек на тщательно выписанных людей — явный перебор.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 13:56  
Almeg, ну, во-первых, для того, чтобы управлять кораблём саморазвивающаяся структура не нужна. Как видим, сейчас роботы летают на Марс, всё ок. Безопасность превыше всего. Во-вторых, робот в этом рассказе представлен, как одинокий человек, уже разочаровавшийся в своей жизни. В нём биллионы "мелочных, подлых" элементов, как он считает. Как он пришёл к такому выводу? В-третьих, он разговаривает поэтическим языком.
Из всего этого я сделал вывод, что в нём практически ничего от робота нет, это полностью человек. И уже в начале рассказа. Следовательно, и особой НФ тут нет. Если бы было написано, как он дошёл до такого состояния, то я бы почитал. Несмотря на то, что тема стара.


активист

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 13:57  
maxxx8721
Miloneg :beer:
–––
Самый медленный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели. Г.Лессинг


активист

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 13:57  
Silvester :beer:
–––
Самый медленный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели. Г.Лессинг


авторитет

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 13:57  

цитата A.Ram

Спорил тогда, поспорю и сейчас. На качественных эмоциях можно выехать в любом жанре. Только редкость это — качественные.
Насчет точных данных. Вспомним всеобщего НФ-всё Жюля Верна. "Наутилус" — чушь собачья. На Луну из пушки — бред. К центру земли — вовсе без комментариев. И что, стал Ж. Верн от этого дурацким постебушечником? Разумеется, нет.
Поехали дальше. Г.Уэллс "Война миров" — ходячие марсианские треноги. Детский сад вторая группа! А может, у него есть техническое описание машины времени или эликсира невидимости? Ничего близко напоминающего реальную науку. Сплошные "эмоции". И что, хуже стал Уэллс?
Можно привести тысячи примеров, и везде будет одно и тоже — технический аспект вторичен, люди — это главное. А люди и в НФ, и в фэнтези, и в мистике — люди.


Опять некорректные примеры, мне кажется. Верн и Уэллс писали более ста лет назад, в рамках тогдашнего технологического уровня — и для тогдашней НФ были хороши. Уэллс хорош и сейчас, т.к., Вы совершенно правы, главное — люди, и Уэллс их, в отличие от Верна, описывал прекрасно. Но и не только людей. Все его ключевые НФ идеи живы и по сей день, и продолжают активно использоваться.
Хорошо, если отталкиваться от людей, то скажу, что убедительный НФ сеттинг создать куда сложнее, чем фэнтезийный, мистический и т.д., т.к., повторюсь, для последних зачастую не нужно никаких специальных знаний.


активист

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 13:59  

цитата grey_wind

Мой рассказ — Необыкновенный дневник мистера Сэма Паркера.

Фантастический элемент — то, что герои (Джуси и Джей) могут видеть, что написано в этом дневнике. Они выполняют некоторые задания, и в рассказа показано, как одно из заданий повлияло на них самих.

Имя сына взято не случайно. Планировалось сыграть на противоречии: вроде они говорят, что это обычный человек, но тут же Питер Паркер! Не сработало, ну и ладно. Рад, что некоторым людям понравился рассказ.

Вот вы бы эту объяснялку в текст, только в стиле расска, тогда было бы понятно. А то слишком быстро метаморфозы произошли, я ничего не уловила. А так — классная идея!
–––
Самый медленный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели. Г.Лессинг


магистр

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 14:00  

цитата Trend

но взваливать все 100% успеха НФ-книжек

Я не говорил про 100% успеха. Просто для меня магия и нф-технологии — одно и то же, попытки объяснения необъяснимого. Т.е. декорации. Разумеется, если я вижу дешевые кривые декорации, намалеванные гуашью на рассохшейся фанере — мне книга не понравится. Они, декорации, (магия и технологии) тоже должны быть достоверны и естественны. Но плохая декорация убьет книгу/спектакль, зато как бы хороша она не была — на ней одной не вытянешь. Смотрят-то не на задний план, а на героев.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


активист

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 14:02  

цитата ДмитрийВладимиро

п.с. мой расск так и не упомянули, значит я поиграю в "сайленс", т.е. промолчу.

Нет уж, дудки! Признавайтесь! :-)))
–––
Самый медленный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели. Г.Лессинг


авторитет

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 14:03  

цитата Кечуа

Ну, раз Вы работаете в НИИ, то, конечно, Ваше слово весомее. Но всё же: насколько я знаю, людям, закончившим, скажем, Физтех или Бауманку куда легче найти работу за границей, чем тем же экономистам. Важный критерий, согласитесь.


Я работаю в университете, пока. И имел в виду современное российское общество. Но, общаясь с зарубежными коллегами, прекрасно понимаю, что и там львиная доля инвестиций в науку идет в гуманитарщину или мыльные пузыри вроде глобального потепления. В косметику, а не космонавтику, повторяя Кеннеди. Можете глянуть последние интервью А. Гейма на этот счет.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 14:05  

цитата A.Ram

для меня магия и нф-технологии — одно и то же,

Во-во, вот это и есть взгляд современного читателя. А я говорю, что это не одно и то же.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 14:06  

цитата A.Ram

Miloneg всё-таки Колфан выиграл не фэнтези. Это вроде паропанк или что-то вроде, я путаюсь в этих новомодных определениях.
Хорошо, пример от обратного. А когда у Дж.Мартина в "ПЛиО" впервые появляется магия? Когда Дейенерис входит в костер и остается жива. Это самый конец толстенных "Игр престолов". Куча-куча страниц — и никакой магии! Всё логично, всё объясняется. Почти НФ, только без звездолётов


Ну, если уже и магия — не фэнтези??? Что ж тогда фэнтези???
Мартина не читал — не копенгаген.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 14:07  

цитата therolinguist

это и есть взгляд современного читателя


Именно:-).


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 14:07  

цитата Miloneg

В косметику

Я перестал Вас понимать. :-( Разве косметику гуманитарии создают?

цитата Miloneg

И имел в виду современное российское общество.

А в современном российском обществе вообще учёные не очень востребованы/уважаемы. Что химики, что историки... Но разве это критерий?
–––
We all end in the ocean All start in the streams
We're all carried along By the river of dreams


магистр

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 14:07  

цитата Miloneg

Хорошо, если отталкиваться от людей, то скажу, что убедительный НФ сеттинг создать куда сложнее, чем фэнтезийный, мистический и т.д., т.к., повторюсь, для последних зачастую не нужно никаких специальных знаний.

Я тоже так думал, пока не попробовал.:-)))
Мне кажется, у вас есть одно логическое несоответствие. Когда вы говорите про фэнтези, у вас между строк читается, что вы подразумеваете "классическое" фэнтези, вещь по законам жанра, будь то Толкиен или Мартин. А когда говорите про НФ-сеттинг — подразумеваете, что автор технически обоснует нечто новое, авторское. Но предложите тот же принцип для фэнтези или мистики: не мчаться по разъезженной колее, не махать мечом или описывать вечных маньяков, а предложить нечто принципиально новое в фэнтези или в мистике. При этом остаться в жанре. Вот это-то и будет главная задачка, чертовски трудная. Выходит, мы спорим не о сложности/простоте жанра, а о сложности/простоте изобретения нового в нём.
И тут мне кажется, что НФ попроще будет. Сколько технических прибамбасов еще не описано!
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 14:11  

цитата A.Ram

для меня магия и нф-технологии — одно и то же

цитата therolinguist

Во-во, вот это и есть взгляд современного читателя. А я говорю, что это не одно и то же.


Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
     Артур Кларк

...и этим всё сказано. Ведь то, что описывается в НФ, как правило, недостижимо для современной науки. Так что A.Ram прав.
–––
We all end in the ocean All start in the streams
We're all carried along By the river of dreams


авторитет

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 14:12  

цитата Miloneg

Вот просто железнодорожная магия

Вот я лучше почитаю про железнодорожную магию, она честнее. А здесь псевдо-НФ выставляется как НФ. И я не обвиняю авторов, что они специально это делают. Просто до конца не продумывают всё. В том же "Приятеле" замысел (как я понял по отзывам) таков — в роботе просыпается личность. Но в нём уже была личность, мы видим это по первым строкам рассказа.
Насчёт "Миссии" — там вся техника в работе МКС. Но это не популяризация науки. Это "смотрите, сколько всего я знаю". Классно, да, хорошо, что есть умные люди. Но надо ещё подать, чтобы читалось.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 августа 2013 г. 14:12  
Aklenord, ну что Вам сказать? Вы мой идеальный читатель! Ну почему Вы всего один? Я знаю, зачем я делала финал, по-моему, он тоже клёвый. Но его тут столько раз обозвали анекдотом, что про это я и говорить не хочу. А упреки первой части были самые безапелляционные и необоснованные. Например,

цитата

«Но что он может — по Скайпу-то?» — фантастика детектед!

Блин, написано — 2026, МКС. Это уже просто невнимательное чтение...
Страницы: 123...163164165166167...207208209    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц»

тема закрыта!



⇑ Наверх