автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
11 февраля 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.
О правилах (общие положения):
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
- Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
- В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
- Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.
Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса. Обсуждение основного конкурса на форуме. Внеконкурс обсуждаем тут.
Идет финал
На конкурс было принято рассказов: 97 Кураторы групп: 1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы. 2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы. 3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы. 4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы. 5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы. 6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.

|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
maribass 
 философ
      
|
8 апреля 2013 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena А ЖН — вполне себе ничего, у меня в личный топ по группе попадал  Вот *Мотылек* тоже написан наивно, немного по-детски, но там хоть очаровательна идея мотыльков.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
8 апреля 2013 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Получается, что на конкурс надо выставлять что-то яркое, но очень простое, чтобы било по нервам, играло на эмоциях.
На конкурс нужно выставлять что-то интересное. Простота восприятия — одна из составляющих интереса. Хотя были на прошедших конкурсах финалисты очень непростые. То есть автор смог эту сложность сделать интересно.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
8 апреля 2013 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Второй тур закончен. Идет подсчет голосов.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
8 апреля 2013 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Получается, что на конкурс надо выставлять что-то яркое, но очень простое, чтобы било по нервам, играло на эмоциях.
А я считаю, что на конкурсе нужно разнообразие — парочка таких рассказов как о кижере не помешает, парочка, допустим, фантастики с юмором, немного фэнтэзятины, нуара и т.д. Мне кажется, что в этот раз получилось всё более менее сбалансированно, по крайней мере, если судить о втором туре. Даже "футбольный" рассказ появился, при чем написанный весьма- весьма, хотя и не для меня , например, но многим ведь понравился. Опять же, это я сейчас рассуждаю с точки зрения читателя.
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
8 апреля 2013 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Просьба к авторам-участникам второго тура — если вдруг вы поставили оценку какому-то второтурному рассказу — уберите ее, пожалуйста. Чтоб облегчить подсчет голосов и снизить вероятность ошибки.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Deadly 
 магистр
      
|
8 апреля 2013 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Получается, что на конкурс надо выставлять что-то яркое, но очень простое, чтобы било по нервам, играло на эмоциях. Даже смысловая нагрузка в этом случае второстепенна, не говоря уж о *подумать о технической составляющей*. На конкурсе читатель не хочет узнавать ничего нового (ему достаточно того, чему научили в школе/институте): есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни жизни на Марсе... пофигу. Пиши, автор, о старом, но на новый лад. И так из конкурса в конкурс
Какое странное понятие литературы Естественно, смысловая нагрузка всегда вторична, не говоря уже о "новом". Когда хочется узнать новое лучше всё-таки читать энциклопедии, научную литературу и монографии, вместо фантастических рассказов Главное в рассказе конечно же эмоции (по моему мнению). И этот... как бишь его... катарсис, во 
|
|
|
maribass 
 философ
      
|
8 апреля 2013 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Простота восприятия — одна из составляющих интереса. Хм... Нет. Планка интереса у каждого своя: если автор меня чем-то заинтересовал, я не поленюсь разобраться в том, с чем ещё не сталкивалась. Это — новые знания, даром, что они по жизни не пригодятся, или новые ощущения.
|
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
8 апреля 2013 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Получается, что на конкурс надо выставлять что-то яркое, но очень простое, чтобы било по нервам, играло на эмоциях. Даже смысловая нагрузка в этом случае второстепенна, не говоря уж о *подумать о технической составляющей*.
Про эмоциональную составляющую — вы целиком и полностью правы. При быстром прочтении энного количества текстов эмоция — это единственное, чем можно цапануть читателя. Но про смысловую нагрузку, имхо, вы не совсем правы. Думаю, "очень простое" и "написанное просто" — далеко не одно и тоже. Пусть будут смысловые нагрузки и перегрузки, пусть будут технические составляющие, но — 1) они не должны быть за счет эмоциональности и 2) даже квантовую физику нужно описывать не лекцией, а человеческой историей. Как-то так, наверное.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
maribass 
 философ
      
|
8 апреля 2013 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Deadly Когда хочется узнать новое лучше всё-таки читать энциклопедии, научную литературу и монографии, вместо фантастических рассказов Ага, всю НФ на свалку.
К примеру Королева падали: гладко написано, эмоционально даже где-то... Что-то новое, оригинальное в рассказе есть? Вот для чего я терпела до конца рассказа всю эту кровищу и трупный смрад? Даром потраченное время. В 4 ФЛР на внеконкурсе был рассказ Я-Зомби: там хоть автор порадовал ощущениями *побыть в шкуре зомби*, попытался перенастроить внутренний механизм восприятия с человеческого на нечеловеческий. А здесь-то что?
|
|
|
abSinThium 
 философ
      
|
8 апреля 2013 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Простота восприятия — одна из составляющих интереса.
Полностью поддерживаю Я ведь не говорил, что должно быть скучно. И не обязательно писать о старом, но на новый лад. Можно и о новом (если таковое найдется в рамках 20 к знаков), но лишь бы это это било по мозгам и не заставляло каждые 5 секунд отрываться от чтения в поисках толкования слова.
|
––– All life is a dream |
|
|
abSinThium 
 философ
      
|
|
maribass 
 философ
      
|
8 апреля 2013 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram 1) они не должны быть за счет эмоциональности и 2) даже квантовую физику нужно описывать не лекцией, а человеческой историей. Как-то так, наверное. Ну, этим грешат многие выдающиеся НФ-произведения. Надо понимать, что в рассказ трудно запихнуть и то, и другое. Хотя, да — в том и мастерство, чтобы впихнуть и не перегрузить. Высший пилотаж.
цитата A.Ram При быстром прочтении энного количества текстов эмоция — это единственное, чем можно цапануть читателя. Это, скажем, самый простой способ цапануть читателя: цапануть за интеллект гораздо сложнее. Особенно, при большом объёме работ. Тут уж, наверное, всё очень индивидуально: если меня что-то реально зацепило при чтении потоком, то я останавливаюсь, перечитываю, думаю — мне не жаль потратить на это время.
|
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
8 апреля 2013 г. 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass самый простой способ цапануть читателя: цапануть за интеллект гораздо сложнее
Пожалуй. Если принять, что эмоция у человека всегда первична, а разум — вторичен и более ограничен, то это нормально. Предположу, что нужен такой алгоритм (если мастерства хватит): эмоцией сбиваешь на лету мчащегося читателя и, пока он слаб и трясет головой, впихиваешь в него что-нить умное. По принципу кормления лорда Баскервиля овсянкой.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
deepressure 
 миродержец
      
|
8 апреля 2013 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
по поводу даром потерянного времени при чтении рассказов... вот идете вы, к примеру, в кинотеатр и смотрите афишу: в 18-00 будут показывать зомбятину и детективчик, в 20-00 — психологию и триллер, в 22-00 — порево и мультики для детей. но вы же не будете пересматривать всё! вы выберете то, что больше вам по душе и пойдете на нужный вам сеанс. то ли дело первый тур, в котором есть обязанность прочитать подсудные рассказы. а во втором туре можно и афишу глянуть (то есть отзывы из первого тура), и сделать выводы: надо это читать или не надо. к чему эти слова о даром потраченном времени?
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
8 апреля 2013 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Думаю, "очень простое" и "написанное просто" — далеко не одно и тоже. Пусть будут смысловые нагрузки и перегрузки, пусть будут технические составляющие, но — 1) они не должны быть за счет эмоциональности и 2) даже квантовую физику нужно описывать не лекцией, а человеческой историей. Как-то так, наверное.
Не наверное, а именно так. Если написано "просто о сложном" — вряд ли хотя бы у одного читателя возникнут большие претензии к автору. А вот остальные варианты каждый уже воспринимает по-своему. Большинство читателей выберет "просто о простом". Горстка далёких от народа эстетов предпочтёт "сложно о сложном". А маньяки-мазозисты, возможно, захотят помучиться со "сложно о простом".
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
Deadly 
 магистр
      
|
8 апреля 2013 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Ага, всю НФ на свалку.
Кто говорит о свалке? Задача НФ как и всей прочей литературы — вызывать эмоции, сопереживание. К тому же это не конкурс НФ, а просто Ф
цитата maribass К примеру Королева падали: гладко написано, эмоционально даже где-то... Что-то новое, оригинальное в рассказе есть? Вот для чего я терпела до конца рассказа всю эту кровищу и трупный смрад? Даром потраченное время. В 4 ФЛР на внеконкурсе был рассказ Я-Зомби: там хоть автор порадовал ощущениями *побыть в шкуре зомби*, попытался перенастроить внутренний механизм восприятия с человеческого на нечеловеческий. А здесь-то что?
О, в "Королеве" много чего. Это история о "провалившейся" телохранительнице, которой чудом дан второй шанс всё исправить — спасти девочку, которую она поклялась защищать. Героиня, которая не чает спасти даже себя, и которой приходится совершать ужасные, чудовищные вещи ради конечной цели — это цепляет. Заставляет сопереживать её усилиям. И, наконец, после череды испытаний, открывается истина — героиня была лишь пешкой в чужой игре. И последним, волевым усилием, героиня всё-таки разрушает "игру", давая девочке последний шанс спастись. +интересный сеттинг +динамичность +боевик, которого больше на конкурсе и нет.
|
|
|
I-Kiddo 
 магистр
      
|
8 апреля 2013 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Это просто вы внеконкурсом объелись
Да если бы только внеконкурсом... Эти космогурманы, они же кочуют с площадки на площадку  Уже ловлю себя на мысли, не написать ли мне самой что-нибудь на эту тему... Но у меня ведь опять вместо ужастика стёб получится 
|
|
|
planzzz 
 философ
      
|
8 апреля 2013 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Deadly О, в "Королеве" много чего
Что-то этот шекспировский сюжет не дотягивает до Шекспира 
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
Deadly 
 магистр
      
|
8 апреля 2013 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата planzzz Что-то этот шекспировский сюжет не дотягивает до Шекспира
Безусловно. А какой конкурсный рассказ дотягивает, позвольте полюбопытствовать?
|
|
|
I-Kiddo 
 магистр
      
|
8 апреля 2013 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата planzzz Что-то этот шекспировский сюжет не дотягивает до Шекспира
Зато весело читать. Бордель, колодец, мухи, чувство долга. Протухшая биомасса на лице, лезвия в ладонях. И всё это от первого лица, с эффектом присутствия. В общем, лирично. Мне понравилось  ПыСы — а у Шекспира, кстати, Король Лир на всех постановках проваливался. Тоже, видимо, по меркам того времени, до чего-то не дотягивал 
|
|
|