автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
15 июля 2014 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
120 лет спустя.
Ну что тут можно сказать? Особо то и нечего. ГГ -оригинал, а история не рассказ, а скорее анекдот, ну немного затянутый. Прикол над темой, наверное.
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
15 июля 2014 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемые все прочитавшие. А накидайте, если не сложно, список рассказов "обязательных к прочтению". Где-нибудь штук 10-15 . А то я пока понемногу методом тыка читаю, но чего-то не уверена, что прочитать все успею. А лишняя оценка или ее отсутствие может сыграть.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
15 июля 2014 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
aznats, я не всё прочла, но стоит почитать: Асакура Безумная планета Ильбэш (хотя последний не в моём вкусе, но многим нравится)
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
15 июля 2014 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Г у д в и н Умгу, спасибо. Это я уже вроде запомнила, галочки поставила (а что-то и прочитала).
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
15 июля 2014 г. 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЛУННЫЙ ТАНЦОР “Сами захотели, сами и наколдовали. - Зачем?! - Затем, что нету такой магии, которая вас, обалдуев, от кружки оторвёт и по домам погонит”.
Это ось рассказа. И никаких боковых побегов, тайных смыслов, ухищрений. На ней держится некая интрига. Кому — достаточная, мне — нет. Подобные рассказы называю прямолинейными. Ничего плохого в этой прямолинейности, понятности, однозначности нет. Автор берет другим. И неплохо это делает – читалось с интересом, до поры. Потом — некоторое разочарование. Без изысков и глубины в идее — добавь хотя бы приправы чуток (юмор ли, иронию, иль перчика – как некоторые предлагают). Это замаскировало бы изъяны в логике (теперь мужики будут по вечерам дома сидеть?). Но это от моей испорченности – хочется чего-то большего, чем просто – вдоль по Питерской.
Не уловил насчет неожиданного гостя – кто им был? танцор? гость городка? Но тогда – для женщин он ожидаем каждую ночь.
|
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
15 июля 2014 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хуже татарина Погремуха. По прошествии нескольких дней помню только, что татарин приходил, а потом его подменили. Наверное, автор тайная поклонница Рахметова. Или поклонник.
Сто двадцать лет спустя Очень много нелогичностей в тексте… «труха в пластиковых пакетах», ага, конечно, так я и поверила… Вы попробуйте чипсы лет на 20 положить где-то, потом откроете, ничего с ними не будет. Я как-то провела эксперимент с напитком, года 2 он у меня стоял, пробовать не рискнула, но запах был такой же приятный… Читается текст легко, но, конечно, не победитель…
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
15 июля 2014 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj фэнтези про разбойников обычно не моё. Но стали всплывать какие-то детали, и картинка сложилась.
Оффтоп, конечно, но я вот что подумал после Вашей фразы про всплывающие детали. Не может быть так, что ассоциативные цепи включаюттся в зависимости от того, что читано раньше? Например, была раньше прочитана и прочувствована вещь, с персонажем которой Юль из Луноликого резонирует — включается ассоциативная цепь. Другой человек раньше читал только про двойные интегралы и ассоциаций никаких.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
15 июля 2014 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Не может быть так, что ассоциативные цепи включаюттся в зависимости от того, что читано раньше? Например, была раньше прочитана и прочувствована вещь, с персонажем которой Юль из Луноликого резонирует — включается ассоциативная цепь. Есть такая вероятность, но скорее в связи с тем финалом, про который я пишу: мальчик говорит разбойникам важные для них вещи. Такое ведь бывает в книгах или фильмах. Кто-то неожиданно сообщает другому то, что переворачивает для него очень многое. Не знаю, почему, но мне сейчас вспомнились две впечатлившие сцены из фильмов. Одна — из "Особого мнения", где провидица хватает за руку девушку из толпы и говорит ей: "Он знает. Не ходи домой". Вторая — из "Настоящей любви", правда, она слабо резонирует с рассказом, когда отец парня рассказывает главарю бандитов о его возможном происхождении и предлагает проверить, не врёт ли он. Может быть, я просто люблю такие моменты, и рассказ зацепил меня этим. Всё может быть. На то и конкурс, чтобы вдруг что-то задело струнки, которые мы не осознаём.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
15 июля 2014 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЧАСЫ НОЧИ (ТАК ВОСХОДИТ СОЛНЦЕ) Ненавижу чеховские сопли про трагедии маленьких человеков. Уверен, Чехов их тоже ненавидел. Здешний герой – квинтэссенция соплежуйства, к которому и «герой» не очень подходит. Сплошное нытьё и пассивное ожидание халявы – я бы тоже убежал к собачнику, но вынужден дочитывать. Наконец, поступок – 2 трупа. Хотелось бы ещё увидеть в рассказе хотя бы намёк на причины. Потом ещё один – суицид. Казалось бы, герой изменился, из половой тряпки превратился в нечто решительное, способное не только убить, но и убиться. Проблема в том, что внутренний голос героя остался тем же, повествование не ускорилось или не замедлилось, фантазия геройская задержалась на уровне шахматы-бабы, и мировые запасы нытья никуда не делись. Нет роста личности, нет внутреннего перехода от слизняка, который лежит на диване и даже уходящую женщину не останавливает, до супер-пупер киллера, бравого охотника за всеми последними тварями Марса. А потому не верю я в финал, это автор обманывает, это он про кого-то другого стал рассказывать, а прежнего героя выкинул на помойку, ибо скучен и неинтересен. Остальные персы под стать – вздыхающий обидчивый демон, плачущий бог… а женщины? Женщины лишь функции, как говаривал Тургенев. Тоска… мелочная тягучая синюшная тоска… Порадовало повествование от второго лица, исполнено весьма чисто, скачков не нашёл. Всё ж таки разнообразие. Пару раз сбился на прямой речи, где она в кавычках и внутри бесконечных абзацев. Не знаю, оправдан ли здесь этот приём, ну да автору самому решать.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
15 июля 2014 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Не знаю, почему, но мне сейчас вспомнились две впечатлившие сцены из фильмов. ... Может быть, я просто люблю такие моменты, и рассказ зацепил меня этим.
О! Я-то этих фильмов не смотрел!
цитата zmey-uj На то и конкурс, чтобы вдруг что-то задело струнки, которые мы не осознаём.
ИМХО это не только конкурс. Это Литература в целом
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
15 июля 2014 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще отзыв:
цитата Охота на чёрного льва
А неплохая такая мужская вещь. Игра на нашем (в смысле нас – самцов Homo sapiens) генетическом, наверное, интересе к оружию и к рыцарской тематике. При этом автор не забывает и о более серьезных вещах: например, фоном, но доходчиво, показана бессмысленность религиозно-рыцарских орденов в целом и идеи несения креста (в смысле крестоносцев) в частности. Кстати, и отношение нормальных людей к носителям религиозного света показано очень хорошо: вежливость до подобострастия и выброшенная монета.
По деталям особых косяков нет. Знатоков реального оружия должны напрячь мечи (хоть и саморазогревающиеся какие-то) рядом с весьма разрушительными пистолетами. Напрягает и однообразие вооружения: вроде три воина из трех разных орденов, но вооружены идентично. Однако это можно отнести к каким-нибудь рыцарским канонам (какие они там каноны в описываемом мире). Впрочем стоит ли блох ловить? Много дела большинству читателей до таких тонкостей?
В плане недостатоков: Мне показалось, что рассказ планировался как вьющийся вокруг темы погибшего брата. Если да, то не получилось – брат проходит незначительным фоном. А без брата и напряга никакого.
Ну противный один из рыцарей, приятный другой, смешноватый третий (кстати – плюс автору, характеры показаны четко и без лишних слов). Но, кто бы из них ни оказался в выигрыше, мне было бы все равно.
Мораль (ну или моральная составляющая) прозвучала, конечно, но как-то вяло. Может смесь из запахов мочи, благовоний, грязи и крови на меня так подействовала (кстати, и в других отзывах отмечена несообразная отвратительность Льва). К тому же, если бы рассказ был чуть более захватывающим, я бы читал его с большим энтузиазмом и развязку, наверняка, предсказал бы заранее.
Впечатление: рассказ, вроде, без серьезных недостатков, но забудется очень быстро (если, конечно, не получу какую-нибудь медаль за эту рецензию:)
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
15 июля 2014 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И еще неоднократно выйдет зайчик погулять
цитата Там, за третьим перевалом…
Связно, читабельно, но простовато. Пик простоватости: антигерои, плавящиеся от света фонарика. Надо бы как-то поумнее-пооригинальнее их прикончить.
Великолепная находка: тема конкурса «Последний человек на Земле» прописана в образе главного антигероя. Свежо! Респект!
Есть и еще понравившиеся моменты. Например, второй антигерой проявляется только тогда, когда это понадобилось: лаконично так и со вкусом. Конечно, для его появления ружья развешивались, но на то и висящие ружья. Другой пример: убийство второстепенного, но положительного, героя фанатиками. Хорошо так, реалистично и без длиннот. Вообще сцена очень реалистичная: убегание не куда-то, а в направлении; прятанье не где-то, а где придется. Единственно, фраза "– Дева! Лучшая жертва! Отдай её духам!" — литературный штамп. Надо бы заменить на что-то более абстрактное, хоть и фанатическое типа "Во имя Господа/духов/всерещающего".
Тема возникшей привязанности между положительными героями (может автор собирался даже на любовь намекнуть) не прозвучала как-то. Все, опять же, как-то простовато: «Девочка встретила защитника и во всем на него положилась. Они жили долго и счастливо. Пока следующее семечко...». Кстати и самые финальные фразы какие-то очень уж дежурные.
Мелкие косяки есть, но их A.Ram весьма подробно рассмотрел. Не буду повторяться.
Вывод: неплохо, но простовато и концовка слабая.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
15 июля 2014 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я ТАК ХОТЕЛА, ЧТОБЫ ТЫ ОСТАЛСЯ Сразу уточним – Кристофер Ламберт времён «Подземки» назывался Кристоф Ламбер. Француз всё-таки. Кристофером Ламбертом он стал уже во времена «Горца». В принципе, если бы рассказ был написан по-русски, он был бы прекрасен, а так: «Очень все смахивало на чье-то из великих полотно» — ну вот не знаю я родного языка мастера Йоды, не умею на нём говорить! «Незаконченный физик я пытался понять», а незаконченный литератур я понять и не пытаюсь.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
15 июля 2014 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Охота на черного льва Земля конца ХХI века, пережившая еще одну мировую войну. Рыцарско-христианский мир, новые разумные существа – черные львы. Для посвящения в рыцари молодые кандидаты выбирали себе достойного противника. В Йоханнесбурге собрались три кандидата. Каждому надлежало убить черного льва и привезти домой его голову. В результате два кандидата и один черный лев погибли. А оставшийся в живых кандидат узнал, что черные львы не просто разумны, а достаточно высоко разумны. И черный лев просит человека: передай своим – не надо нас убивать. Давайте жить в мире.
Концовка подкачала. И сразу полезли в глаза красивости и неестественности. Голова черного льва на поясе человека. Представляете голову почти трехметрового льва? И она висит на поясе человека? А обращение льва к человеку: неужели лев думает, что один молодой парень может на кого-то повлиять? Можно ли будет спутать голову льва и человека? Еще больше разочаровал черный лев. Как-то примитивно решен.
И все-таки читалось с интересом, интрига гнала к концу. Что перевесило (или хотя бы уравняло) минусы? Во-первых, интрига. Я до самого конца гадал, что же на самом деле хочет каждый из троих? Концовка ожиданий не оправдала. Все решилось банально. Во-вторых, атрибуты. В целом они создавали соответствующий фон и атмосферу. Сочетания были довольно экзотические. Это тоже вызывало надежду на нестандартное развитие. Общее впечатление: ярко (порою – слишком), недоделано-недодумано, не вычищено, но интригующе.
|
|
|
фрейзи 
 магистр
      
|
16 июля 2014 г. 02:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Внекс дочитан. Мои фавориты — Там, за третьим перевалом, Ещё одна история....., Асакура, Я напишу сказку, Лунноликий. Десяток не ставила, прислушалась к-тутошним рекомендациям.
Должна сказать, мало, очень мало проходных мест, хороших рассказов гораздо больше. И как хорошо, что принимать решения в этом конкурсе не мне.
|
––– Невесте графа Де ла Фер всего 17 лет.Таких изысканных манер во всём Провансе нет.Такая в штору не сморкнёт. И рукавом не вытрет |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
16 июля 2014 г. 03:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК Да уж, сатирным барством на Салтыкова-Щедрина тянет, а ещё почему-то напомнило "Парамышку" с прошлого конкурса. Впрочем, "Мыша" пародировала рассказ, а не человека. Жаль, так и не догадался я, что такое "форум ОИ", и насколько справедлив автор в своем цитировании, и нужно ли писать такие эпиграфы и эпиграммы. Быть может, автор прав, быть может, гротескует, быть может, цитируемый сильно огорчил автора. Вот только я никогда не был сторонником диспутов в одно лицо, когда оппонент ответить не может, наверное уже и не стану сторонником.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
16 июля 2014 г. 08:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хуже татарина О чем это? Почему после общения с землянами инопланетяне впадают в тоску, тревогу? Может это герой такой уникальный товарищ? А что тогда с мечтами, куда подевались? Можно домыслить что угодно. К примеру, инопланетяне эти мечты себе присваивают, у людей забирая. А может — учатся говорить на человеческих языках, а прибор с циферками – ретранслятор, и люди слышат инопланетян через него. Самый же простой вариант – герой в психушке, и к нему ходят врачи. Остальное он напридумывал. А чтобы еще и тема была – герой остался последним на Земле, остальных инопланетяне уже забрали. Герой же наш им чем-то не угодил. Может, нудный такой – хуже татарина?
|
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
16 июля 2014 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Семейная терапия
С одной стороны, неплохой триллер. Обнаружение ножа и инструкции в пакете выглядит жутковато. Правда вопросов у меня что-то много. Непонятна, правда, мотивация действий эксперта по семейным отношениям. Как вообще он организовывал свой бизнес? Как брал деньги с клиентов? Как можно доверять людям делать что-либо самостоятельно с такой большой вероятностью обнаружения улик? Непонятна вообще суть услуги консультанта? Т.е. он направлял людям некие инструкции по убийству жертв, но где гарантия, что они их будут выполнять, где гарантия, что клиенты хотели именно этого? Короче, не могу я считать историю логичной, хотя , читать было интересно. А так: либо детективная часть истории прописана слабо, либо я чего-то не понял.
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
16 июля 2014 г. 10:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Часы ночи (Так восходит солнце) Черт. Уже 5 минут как прочел и все не могу закрыть рот от улыбки. Очень круто. И необычно. Самое оригинальное раскрытие темы. Единственная история, что раскручиваясь, все набирала обороты. И даже не затормозила в конце, как у всех. Шел по списку Панченко вниз. Почти у дна. Ни на что больше не наделся. И вдруг. Такое чудо. Что-то не помню, чтобы кто-то еще от этого тащился. Автор, наши изгибы сошлись. И в этом, наверное, все дело. Не хочу ничего разбирать.
Нет, не могу не отметить героя. Я про таких любил смотреть. И в Ричарде Гире и в Бельмондо, то ли прожигающих жизни, то ли убегающих от них. Но этот герой еще круче. Хотя установка тоже проста: “Так, чтобы «Раз!» и ты уже хозяин своей жизни. И все двери, открываются, впуская тебя великолепного, и все женщины улыбаются тебе… Всего один шанс. Один маленький шанс…”
Зато рассказ не прост. Все ли заметили в рассказе вторую часть? Ту, что с конца третьего часа. Поняли, куда все подевались? И темп, темп… Соплежуй ли Сержи? Если б только парабеллум, а потом – тело на кровати, то да. Но действо ж продолжалось! Вы не заметили?
Жду теперь твоего разоблачения, автор.
|
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
16 июля 2014 г. 10:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Контакт
А ведь можно было сделать увлекательную историю на основе этого сюжета. А так как есть — увлекательно не получилось, увы. И виной этому не качество текста, а просто, наверное , скомканность и краткость произведения.
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|