автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
aznats 
 магистр
      
|
11 июля 2014 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pkkp я три раза чуть не заснул во время чтения.
Ну, меня из сна выдергивали разбросанные по тексту замены прикольные.  А еще я номера страниц проставила, что бы видеть, что я к концу-таки приближаюсь. 
цитата pkkp Ну это очень жестоко ставить первым такой рассказ — после него дальше ничего читать не хочется уже))
Диктат алфавита, насколько я понимаю.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
pkkp 
 гранд-мастер
      
|
|
planzzz 
 философ
      
|
12 июля 2014 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
прочитал я этот ваш Ильбэш  Основной недостаток — отсутствие сюжета как такового. Идет просто перечисление событий: пошел к шаману, помог коровам, познакомился, поболтал, погулял, провалился... Но все эти происшествия не объединены общей линией. Сама "замута" описана буквально в паре последних абзацев глупой объяснялкой. Да и вообще, нафига главвреду понадобился этот мальчик? Чтобы легитимность своей власти подтвердить? Второй недостаток — не вышло с атмосферой. Одним перечислением, кажется, монгольских (уж простите, не стал гуглить) названий атмосферу не создашь. А она тут нужна хоть на минимальном уровне, иначе такое шаманское фэнтези спокойно можно перенести и в космос, заменив юрты на космические корабли, червя — на Чужого, а нойона — на капитана межзвездного крейсера. Фант-эллемент пристутсвует с натяжкой. Все на словах. Даже скелет читатель и то "не видит". А то, что ильбэш ногой топнула — так это кто угодно мог топнуть и провалиться. Кстати, а как они планировали искать червя? Топать на каждом шагу? Да и как бы они убивали этого червя, окажись он живым? Главвред в богатырском поединке при помощи топанья ильбэш? В общем, оценку высокую поставить не могу...
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
deepressure 
 миродержец
      
|
12 июля 2014 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За год до апокалипсиса — отзыв, как ни странно, в карточке
Из Эдема с любовью забавное чтиво, не представляющее, с моей точки зрения, ни интереса, ни ценности. живенький язык отнюдь не вытягивает рассказ в победители. не могу сказать, что подобранные ключевые моменты истории человечества самые-самые. таких — сотни, если не тысячи. автор выбрал самые банальные из них, как по мне. среднестатистически, в общем, и одноразово, потому что уже поднадоели эти сюжеты с Адамами и Змеями, чесслово...
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
kotofeinya 
 философ
      
|
12 июля 2014 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из Эдема с любовью
Ну, неплохо, весьма неплохо, хотя, конечно всё это и было сотни раз. Интерес вызвала разве что идея "Ассасинс Крид наборот" — вперед по генетической памяти Ну, а в целом — легко, и, прости господи, иронично, да. Тема: последний человек.
Безумная планета
Понравилось, несмотря на этакий стиль "галопом по европам". Интересный мир, да и вообще куча интересных НФ-деталей. Хотя, конечно, интриги не получилось — намёки, ожидание, зловещие предсказания, а в итоге тупая объяснялка. И довольно-таки инертный главгерой. Впрочем, он же лишний человек — с обязательным надломом в конце, да. Ему можно. Если буду колебаться между двумя оценками — выберу более высокую. За Black Sabbath.  Тема: эээ... похоже, последний человек. Типа.
Выжечь любой ценой
агрыэглуэхххххххх Тьфу. Простите. Это я чуть только что не захлебнулся в потоке пафоса.  Написано хорошо, картинка перед глазами стоит. С задачей сделать коллаж из антиутопических открыток автор тоже справился. А вот убедить меня в нереальной, неисправимой порочности этого мира — а равно и в логичности финального вердикта Вершителей — не, не вышло. Что, на нижних уровнях не было проституции и торговли людьми? И раньше, когда трава была зеленее — тоже? Да и в целом — неа. Не убедительно. И вообще — людей как бы вообще не напрягает жить на такой бомбе с часовым механизмом, как Вершители? Оценка будет выше средней, конечно. Но нет. Я не убежден, неа. Тема: эээ... нету темы.
Незваные гости — 16 Последние люди — 12
|
|
|
deepressure 
 миродержец
      
|
12 июля 2014 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kotofeinya За Black Sabbath вот, кстати, Блэк Саббат в стопитсоттысячелетнем будущем — большой жирный вопрос
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
12 июля 2014 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рекламное объявление Это даже не прямолинейный рассказ, а точечный. Точка зеленой тушью: “Сдается планета...” Точка красной тушью: “Вслед за остальными… – Другая планета, конечно, похуже, ну так социальное жилье. В общем, по средствам вашему виду”. В каждой точке – отдельный рассказ, который мы, читатели, должны дописать каждый по своему вкусу. Спасибо, автор, за самообслуживание. Это тонко, даже изысканно. Какие могут быть претензии?!
|
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
12 июля 2014 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роковой пиетет Еще один точечный рассказ. Только здесь точка – не мир в себе, а конец. Прочитал и думаешь – надо было с первого слова переноситься сразу в конец. У Людмилки-кобылки обнаружился дурацкий челестинский пиетет, понимаешь. К ПИСАТЕЛЬСТВУ. Автор, надо было крупными буквами выделить. Это ж святое. Вот и дама обиделась. Кстати, если б вертались он в Саратов, а она в Новосибирск, то фантэлемента больше б не было? Так понимаю, автор делал доброе дело – нагонял объем внекса, чтоб финалистов число увеличить. Надо было еще три таких.
|
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
12 июля 2014 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Cемейная терапия С нетерпением ждал – ну когда же, когда же станут иногда исчезать и мужчины? Автор интригу сохранил до конца – но все-таки внес справедливость. Как я понимаю, автор использовал фантэлемент (Великую Войну) в качестве пресса – сжал пригодную для проживания территорию до минимума. И людей вышел переизбыток. Оказалось – некуда пар людям стало спускать. Это, наверное, основная идея: ежли людей спрессовать на небольшой территории, то они сами начнут численность свою уменьшать. Идея, конечно, не новая, но свежо поданная. Не все, к сожалению, продуманно: как можно в квартире с ребенком супругу расчленять? Ведь кровь, говорят, тяжело полностью смыть. Можно травмировать ребенка. Читалось легко и с интересом. Интрига, жаль, быстро пропала.
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
12 июля 2014 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Копия еще одного нетленного отзыва
цитата Семейная терапия
Рассказ читабельный, ровно написанный и первый на данном конкурсе (из прочитанных мной конечно), поднимающий современные проблемы.
Для начала об этих проблемах. Их две: перенаселённость и затрудненность разводов. Обе в рассказе поданы в фантастически-преувеличенном ракурсе, но ИМХО чувство меры автору не изменило.
Планета перенаселена (что бы там ни истерили старперы на тему недостаточного роста рождаемости). В рассказе перенаселены пригодные для жизни зоны. Но что планета сегодня, что зоны в рассказе: коммунальное жилье, невозможность абстрагироваться от наличия соседей, индустриально-конвейерный подход к человеческим проблемам. Есть в рассказе — видим сегодня.
Проблемы развода. Здесь еще больше общего. Человек цепляется за сформировавшийся комфорт привычного жилья, быта, материальных отношений. Что-то менять страшно. И живет с ненавидимым партнером. Если есть дети – калечат этих детей атмосферой постоянной ненависти. Не хватает культуры разойтись достойно. О чем я, о рассказе или об окружающей жизни? Да и о том, и о том; одними и теми же словами.
Так что в графе «тема» у рассказа одни только плюсы.
С сюжетом тоже неплохо, но и не идеально. Все-таки идея
Спойлер: избавиться от супруга напрямую, без болезненных бракоразводных потерь
описана в десятках, сотнях, тысячах... (продолжайте сами) произведений. Не так, чтобы в рассказе был копипаст, но столь избитая линия интерес к чтению несколько гасит.
Имеются (ИМХО) определенные шероховатости. Например, зачем вообще нужны зоны, в которых скопились выжившие люди? Если не задумаемся что делать, такое будет без всяких зон еще в 21м веке (даже и не фантастика, а квалифицированный прогноз, пожалуй). Да и сколько раз об этом писалось и в фантастике (те же «Стальные пещеры») и прямым текстом. Так что, зоны мне показались излишеством, добавленным для того, чтобы покрепче привязаться к теме «Последний человек на Земле».
Еще шероховатость – не очень гладкие переходы от одних действующих лиц (скорее пар) к другим. Как-то спотыкаешься при чтении. С другой стороны, может это просто прием, а я не прочувствовал.
Концовка не понравилась. Не в смысловом плане, а с чисто литературно-красотной точки зрения. Если последний абзац придется на конец страницы, читатель перевернет лист, ожидая увидеть дальнейший текст. Стоило написать чуть более развернуто.
Субъективная оценка где-то 6-8 (очень уж понравилась актуальность вещи). Конкурсную же поставлю попозже.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
12 июля 2014 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так. Внеконкурс прочтён, начну помаленьку выкладывать отзывы сюда, потом в карточки. Ровные довольно-таки рассказы получились, буквально все с интересностью, с какой-нибудь изюминкой, пусть иногда изюминкой была даже явная нелепица. А то и просто классные.
Асакура
По-нашему, по-рахметовски. Классика жанра, долг и верность, ребёнок мстит, молодая девушка торгует или торговала собой, старики справедливы и рассудительны, хотя плохие старики при этом могут быть и коварны... И дыхание времени на заднем плане – хоть тысяча лет пройдёт, а в мире рассказа будет месть, верность, спасение и служение. Любая техника и биотехника должны будут встроиться в этот мир и подчиняться его правилам – вон даже робот отступает от зашитых в него законов и калечит злодеев во имя всё тех же долга, мести и верности. (Хотя, признаться, показалось, что автор собирался придумать, что же будет делать робот, которому нельзя калечить и убивать, и выкрутился бы как-то совсем сюрпризно – да не придумал и махнул рукой, продолжив так, как привычнее). И в остальном есть атмосфера лёгкого абсурда: то персонажи ведут себя так, как ожидает читатель, а то вдруг выдают разворот в другую сторону. В НФ с обоснуями можно было бы искать неровности и расхождения с логикой, но здесь всё вписывается в общую картину: знакомые элементы, расставленные в радующую глаз композицию. Только одно замечание.
цитата Мастер Шиппей ни за что бы не узнал в ней свою шуструю воспитанницу. - вот уж нет! Мастер узнает воспитанника всегда. Неожиданный гость, видимо, Цубуки, которая меняет планы якудзы. И вроде ни особых идей, ни фантдопов, но написано очень ярко, все картинки перед глазами. То ли комикс, то ли аниме. Мне-то, конечно, всё равно кино хотелось бы. И гиноид ещё всем покажет.
А теперь надо рассказать о том, что вышло из того, как Ульф Рагнарссон приютил на ночлег Самбора Мествинссона с женой
Техновикинги – почему-то понравилось, красиво придумано. Но уж очень быстро перетекает в стёб, и игра красивыми именами и названиями начинает утомлять. Вторую половину с длинными предложениями и увесистыми абзацами пришлось дочитывать, лишь бы закончилось. Стиль есть, он выдержан до конца. Этот бы мир и стиль, да к толковому сюжету, а не к тому, как ГГ утром встал, проверил реактор, почитал газету, и потом его уговорили начать сражение, — и было бы мило и прельстиво. Неожиданный гость, меняющий планы – Самбор. Наличием темы рассказ в итоге и ценен. Вот здесь:
цитата собака-лизака (Койль), собака-визжака (Ванора), и собака-киёмопожирака (Ирва). - подумалось, что дальше будут вкрапления интернетного юмора. Так оно и оказалось, и очень жаль. Особенно тоскливо смотрится:
цитата Лица Самбора и Меттхильд приобрели выражение «Один не принесёт мне на зимнее солнцестояние пони, о котором я так просил». .... Вместо «Я не получу пони, уыыыы», Самбор мгновенно отобразил «Мне подарят барабан»! - да, точно стёб. Очень и очень жаль. Пояснения под циферками показались издёвкой.
цитата Сунна — местное светило. Ергач — незаменимый поутру живительный напиток. Марог — блюдо из яиц, мёда, молока, муки, и других составляющих, приготовляемое на водяной бане.
А учитывая, что постоянно идут намёки на энергетику, политику, и сюда же любовницы и собаки, и заканчивается всё войной – делаю вывод, что рассказ может оказаться «сатирой на современность». Может. А может и нет. В таком насыщенном тексте не разобрать.
Луноликий
Поначалу рассказ меня насторожил. Вспомним первую сцену, с запыхавшимся мальчиком. Мальчик говорит, «с трудом проталкивая слова» — судя по всему, бежал, торопясь донести важную весть. Ему показывают кулак, «переводчица переводит», и он говорит то же самое, но более внятно. И вроде мальчику очень хотелось сообщить новость? Но он не делал жесты, не указывал хотя бы, где это «там», а просто произносил слова? Или в мире нет жестов, или они разрешены только лидерам (кулак-то Дадар показывает), или картинка не рисуется. И гостей два раза на первой же странице поминают. Вот, мол, она – тема. А гость оказывается ещё более неожиданным – Со. Впрочем, дальше накручено так, что это всё забывается. Идея про того, чьими глазами боги смотрят на мир, очень красивая. Философская, многообещающая. И надо сказать, автор обещания выполняет. В принципе, стандартная фэнтези-задумка про шайку разбойников, которые в погоне за наживой получили возможность прикоснуться к тайне – но обыграна здорово. Кузнецы на пароходе, опять же. И финальное подселение девушки в сознание мальчика... Может, я не запомню все сюжетные повороты, но сам рассказ запомню точно.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
12 июля 2014 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Царствие твое
Интересно читать про Мир, Где Что-то Случилось, и ждать, когда выяснится, что именно там случилось. Подано классически: всё сразу не объясняется, идут недомолвки, указания на события. Но длинновато, поэтому скоро становится скучновато. Ужаса при описаниях мертвяков нет, тут уже настроение безнадёги и оторванности от мира (а мир – выжившие – не подаёт о себе особых знаков, кроме поезда). Но это ладно, дело хозяйское. А вот толковое соединение зомби-апокалипсиса с драмой не вышло: линии сплетаются в итоге, но тоже как-то вяло. Те сволочи, и эти сволочи, и я сволочь, ты умри, я умру, останутся только те, кого я считаю хорошими... Всё хреново, и плевать, пошли смотреть на поезд. Имеются последние люди и неожиданный гость, но не полностью, а по чуть-чуть. По четвертушке. Потому что и кроме последних людей оказываются ещё люди, и гостя сложно назвать гостем – посетитель, наверное. Думаю, автор – девушка. Куклы, женская ворожба путём зашития рукава, музыка... жена Синей Бороды. Покороче бы. Впрочем, и тогда это будет всего лишь одна из историй про людей и зомбаков, лишённая каких-либо находок, просто «настроенческая».
В лесу кто-то есть
Связно написанная, легко читающаяся, мистическая, загадочная... страшилка, не пугающая и не увлекающая практически нисколько. Парень приехал в город, где пропадали люди, в том числе и его брат, узнал, что брата позвали из леса, дальше парня тоже позвали, он пошёл в лес и тоже сгинул. И всё это делала Баба Яга, а ещё она людей ест. Не знаю. В таких историях хорошо то, что благодаря своей непросчитанности они выглядят как реальный случай, рассказанный свидетелем, человеком правдивым: он сам всё видел/слышал/присутствовал, но додумать занятные детали не может и подаёт как было. Когда видно, что рассказчик не додумывает, ему веришь. Но выиграв как правдивая страшилка, текст проигрывает как собственно рассказ. Загадки остаются, вопросы – но искренний свидетель не знает ответ и не может подсказать или намекнуть нам, чтобы сами догадались. Почему хотевшим смерти надо было переться в Кукобой, а не сделать с собой что-то дома или по дороге? Почему в лес не пошли милицанеры с собаками? К чему была упомянута странность в кукобойских названиях заведений – «Солнышко», «Мишка»? Зачем Антон поехал проверять сон – если сон мог оказаться правдой, то он должен был понять, чем это грозит? Что за вторая жизнь, которую старуха обещала Антону, и где показано, что эти слова правда – а если не правда, для чего надо было врать, ведь жертва уже тут? И так далее. Да и кто там особо неожиданный гость, чьи планы он меняет, осталось неясным. Странная история, полностью соответствующая названию. Да, в лесу и впрямь кто-то есть. И всё на этом.
Безумная планета
Отрывисто изложенный космический армейский экшен. Здорово придумано обоснование зомби:
цитата Здесь оживают трупы. Конечно, этому было научное объяснение — грибы. Их споры проникают в мозг человека и образуют мицелий. Пока хозяин жив, грибы никак себя не проявляют, но едва он умирает, как грибы укореняются в гниющей плоти и сложными реакциями разгоняют кровь по трупу, заставляя его бродить по округе и пожирать все на своем пути.
И интересный инопланетный народ:
цитата - Они не размножаются вообще, — она пропустила его слова мимо ушей. – Они когда-то давно появились, а теперь только умирают. Сливаются друг с другом. И наш командор носит в себе трупы всех своих мертвых родственников. Видал, как у него огромная пасть?
Читать занятно, в любом месте могут попасться неожиданные слова и поступки, везде интересные персонажи. Командор-инопланетянин, «толстопузый старик в кожанке» (красивый образ!)... и вдруг опять появляется гиноид. Неужели тот же автор, что и у «Асакуры»? Тогда «Асакура» лучше. Так-то есть и романтика, и экшен, и загадка. Вот тему не вижу – кто там последний, кто там гость? Ну и ладно, пусть так.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
12 июля 2014 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Выжечь любой ценой
Несколько частей с, как оказывается, не связанными друг с другом персонажами, знакомят нас с несовершенством придуманного мира. Юная (28 лет) журналистка влипла в неприятности, но осталась жива. Двое застряли в лифте, один пропал, другая спаслась. Три старика-Вершителя когда-то вершили, теперь не вмешиваются. Болтают друг с другом, шутят, философствуют, пререкаются с обслуживающим персоналом. Торговля женщинами, выращенными в инкубаторах, которые (женщины), в свою очередь, вынашивают потомство для других.
Писано старательно, но всё равно серенькие фразы вылезают там и тут.
цитата Просторнейший зал ненасытно поглощал гостей, поражая своим убранством. Многие диву давались, глядя на открывавшиеся взору богатства и красоты.
цитата – Человек перестал быть человеком. Оглупел. Не видит наш указующий перст. А когда видит – попросту игнорирует. К чему искать обходные пути? Неужели людям нравится окружающая их ложь? Они не могут уже обходиться без гнева, злобы… Ими управляет корысть! Сколько лет мы пытались сделать людей людьми… Но даже из доброго дела они обязательно стараются извлечь выгоду. Почему так? Что мы упустили?
В итоге старики решают быть милосердными – и сжигают весь мир солнцем. А дальше? Видимо, дальше – ничего. А кто здесь последний человек или неожиданный гость? Все люди, проживающие на тот момент в мире, последние? Разве что так. Социально, избито, высокопарно. Да и идея всемогущих и справедливых правителей, от которых «многое скрывают» — наивная и очень, очень вредная.
Охота на черного льва
Рыцари будущего ездят на мотоциклах и носят доспехи из титанового сплава, но сражаются и совершают подвиги за веру. Честь, хитрость, заговоры, предупреждения, вызовы на дуэль и прочие атрибуты жанра, даже мечи, прилагаются. Речь персонажей, «как в рыцарских романах», вскоре утомляет. Обычно стараюсь относиться к речи персонажей максимально мягко: ну правда, кто знает, как в тех местах и временах говорят? Но здесь уж как-то ну ооочень. Эффект ничем не лучше, как от речи с матюками через слово: трудно читать. Да вдобавок они всё друг другу объясняют! Это уже никуда не годится.
цитата - «Танцоры» — так мы их называем в честь их придурковатого святого, который и не святой никакой на самом деле – ведут очень закрытый образ жизни. Внешне полные благочестия, выставляющие напоказ свои добродетельные цели – привести к единой вере тех несчастных, кому не повезло родиться цветным,- они на деле задумывают худое.
Задумано интересно, есть атмосфера постапокалипсиса, впрочем, знакомая по книгам и фильмам – те же небоскрёбы, приходящие в негодность, давно уже классика, — но обыграно по шаблонам. Взять хотя бы финал: начинающее оседать здание – здорово, тут можно экшен небольшой замутить, а нам показывают персонажей, которые, никуда не торопясь, собираются отрезать голову мертвецу. И с логикой сложность: рыцарю предлагается вернуться и сказать, что львы хотят жить в мире, однако голову убитого льва он таки должен принести. И чёрные-белые путаются. И тему можно притянуть с трудом. Задумка лучше, чем исполнение.
Ильбэш
Мальчик подружился с девочкой-ведьмой, когда местный правитель приехал охотиться на чудище (это я кратко, чтобы не употреблять незнакомые слова). И опять где-то маячит неожиданный гость – то ли нойон, то ли ведьма, то ли ГГ – но чьи планы при этом поменялись, сложно сказать. Мальчик, конечно, из-за ведьмы начал думать, что теперь отец выживет, а сам он станет возлюбленным Намджил, но планы обычно касаются наших собственных действий или того, на что мы имеем некое влияние. А ГГ ни на что не влияет в данной истории. За него договорились старшие. Или решают те, у кого есть власть. Или просто он верит чужим словам, которые оборачиваются ложью. Происходят некие события, и герой в них просто барахтается, не имея возможности повлиять на что-то. Если по ходу дела ему кто-то что-то и объяснит – уже хорошо. Словом, сюжет бы почётче. Пока получается грустная история о том, почему мальчику посоветовали не доверять ведьмам. А так интересная атмосфера. Кочевое фэнтези с шаманами, травами, змеями. Люблю такое.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
12 июля 2014 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Колосс Иртуала
История о людях, живущих в Колоссах. Сначала люди не подозревают о существовании друг друга, а потом узнают даже, что есть города. Если не задаваться вопросами, как они сами попали в Колоссов, как научились тому, что умели, почему из городов никто не доходил до них, и прочее – то читается интересно. Мальчику понравилась девочка, и он пошёл её спасать, хотя даже не знал, как это сделать. То ли сказка, то ли притча. Вдобавок иногда напоминает «Маленького принца» — там тоже у принца была своя планета, за которой он ухаживал. Иногда фразы построены так, что их можно понять неверно. Например:
цитата В общем, мимо всех хозяйственных и технических помещений – к самому сердцу Колоса, к комнатам, где он обитал. - кто обитал? Колосс? Какое-то время кажется, что герой рассказа именно он. Что это он молол муку, освещал дом самодельными свечками и т.д. Потом выясняется, что Иртуал.
цитата Но одежда Иртуала отличались от её одежды. Жёлтая рубашка была заправлена в просторные красные штаны, кончавшиеся на икрах. В руках она держала странный деревянный предмет. - в первом предложении речь об одежде Иртуала, значит, во втором – о том же самом, более подробно. И вдруг «она». Как теперь понимать, на ком была жёлтая рубашка? А в принципе, читать интересно. Гость тут, как я понимаю, Иртуал, который меняет планы Оцоки. Больше бы ясности – и получится красивая романтическая сказка. Мультфильм по ней представляется в духе «Унесённых призраками».
Ещё одна история о заколдованной принцессе, братьях-королях, чести, любви и коварстве, а также условиях выживания в период формирования начальных рыночных отношений
Название длинное, но пусть так, чем более короткий вариант. Тот никуда не годился. Написано бодро, с определённой долей юмора (при том что я к юморфэнту отношусь сдержанно), с равновесием в неожиданности и предсказуемости. По тексту один раз бросилось в глаза:
цитата - Для вас, Ваше Величество, — Мельфус внимательно посмотрел на сюзерена. — Тоже сыщется свой интерес. - после «сюзерена» запятая, «тоже» с маленькой буквы.
цитата Какой-то придурок с папиным мечом и, наверное, в маминой броне! - отлично. Неожиданно.
цитата Всё в ней: от размеров – вполне сопоставимых пивным бочонком .... да и сама она размером была с доброе ведерко - жаба меняется в размерах.
цитата А главное, глаза — добрые, добрые. - а вот это вообще лишнее. Испортило всю предыдущую и дальнейшую песню. Неожиданный гость – мельник, пришедший за долгом, меняет планы королей. В финал вряд ли пройдёт, но на общем фоне нормально.
Cемейная терапия
С самого начала охватывает ощущение вечности и неизбывности бытовых дрязг, которые и так вываливают на нас постоянно: ток-шоу, новости, сплетни... все эти супружеские ссоры с выяснениями отношений по сотому кругу, «А ты сама козёл, а ты сама дурак». Тоска. И что, опять про такое читать? Не хотелось, пришлось из чистой ответственности. Дальше детективно-мистическая история про советника, который заставляет клиентов делать разные нехорошие штуки. Достаточно детективно, достаточно мистично, похоже на рассказы Матесона, но остаётся большой вопрос – когда и почём с «Джонсом» или его подручными расплачивались? Ни разу не показана сцена передачи денег, так что можно усомниться, брал ли он деньгами. Может там какая другая, тоже не упомянутая, корысть? Очень хочется точности в этом вопросе. Неожиданный гость, конечно, меняет планы супругов – вместо развода убийство. Написано умело. Вот только супружеских разборок можно бы в три раза меньше. И так ясно, что люди не уживаются.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
13 июля 2014 г. 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Луноликий
Хороший рассказ, двоюродный брат Асакуры . С внутренней логикой здесь лучше, мне кажется, но не хватает все-таки объяснения сути феномена.
|
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
13 июля 2014 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Семейная терапия
Есть такой автор комиксов для взрослых, Дольчет. Вот там подробно про расчленение и употребление в пищу женщин . А здесь получилось кратко и немного стыдливо. Судя по проблемам описанного общества, это у них должно быть не эксцессом, а потоковым процессом.
|
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
13 июля 2014 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Там, за третьим перевалом...
Долгое время было интересно, но в концовке автор, похоже, сам потерял интерес и завершил, как в народной сказке . Еще сложилось впечатление, что там какие-то неправильные пчелы и неправильный же мед .
|
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
13 июля 2014 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За год до апокалипсиса
Фэнтези с эльфами, людьми, войнами, пытками, предательством и колдовством. Рассказ злобный, и читать его неприятно, как подносить руку к капкану. Там вырезают поселения, тут насилуют, там изменяют, тут угрожают... Наверняка в рассказе есть и неожиданный гость, меняющий чьи-то планы, но судить об этом трудно: планы у персонажей меняются регулярно – по крайней мере те планы, о которых они сообщают окружающим. Пойдём туда, нет, мы поедем вон туда; сделай то, нет сделай это, а ты ему помешай. Просто длинная цепь гадостей, а иногда милостей. Кто там в финале должен был войти к королеве и как всё происходящее соотносится с названием, непонятно. Из прочитанного на данный момент вызвало наибольшее отторжение зашкаливающим негативом. О мастерстве написания, сюжете и реалистичности судить не буду.
Я так хотела, чтоб ты остался.
Очень сложно читать текст, где герой всё понимает, а читателю пояснить не хочет. Что за мир, естественно ли в нём, что матери воруют, а адвокаты меняют облик, что было прежде событий рассказа, что происходит дальше. Как-то естественно ГГ воспринимает факт, что его соперники – «недоделанные», догадывается, что их смастерил боженька, летает на них верхом. А мне, читателю, всё сильнее кажется, что передо мной чей-то бред или дурной сон, или что со мной что-то не так и этот удивительный рассказ мне мерещится. И до финала ощущение остаётся, тем более что рассказ обрывается на полуслове. Где тут какая из тем, я не знаю. О чём текст и для чего – тоже.
Там, за третьим перевалом…
Замысловатая история про людей и не-людей. Земля это или нет, и если нет, то почему? В смысле — что за место и как туда попали люди? Кто тут действительно человек, сказать сложно: «хозяин» считает, что он один из последних людей, в то же время он вампир; парень с фонариком тоскует по солнечному свету – может, это он человек, но кровь он не пьёт, а железным конём «хозяина» сумел управлять; чем местные отличаются от людей, если конечно отличаются, не говорится. В то же время зерно можно считать неожиданным гостем, меняющим планы всех... В общем, какая-то тема есть, а то и обе. Про растущие и дающие семена горы – очень здорово! Картина бегства из опасного места захватывает. В целом понравилось, но хотелось бы большей ясности.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
13 июля 2014 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Великий Рестайлинг
Забавно . Но все-таки непонятно, что же там происходит и кто всем рулит. Да и описание последнего человека как-то выпадает из этого гротеска.
|
|
|