автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
7 июля 2014 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Асакура.
Тема в этом рассказе есть. В идзакаю пришли гости (Цубаки и Санширо) и изменили планы хозяйки.
Дурацкую месть Цубаки обсуждать не буду. Если профессиональный солдат (а Ван Тао наверняка был хорошим солдатом) решил убить правителя города и создать свою банду, правителя города это характеризует далеко не лучшим образом. Если жена и ребенок убиенного правителя смогли уйти из города и обосноваться в соседнем, пусть и неблизком, поселении, это в плюс к репутации Ван Тао. Жену и ребенка поверженного противника добивать не стал. Цубаки вообще персонаж не интересный. Глупенькая дерганая девочка. Она нужна лишь для того, чтобы вывести на сцену Санширо и Аяки.
Санширо и Аяки — это что-то. Робот, который кого-то достал до такой степени, что ему голову отрубили, а тело под колом закопали, потом снисходительно поведал о возможности обхождения простой логики и, будучи расчлененным вторично и даже сожженным, продолжил функционировать, переместившись в крестик, просто очаровывает. Неубиваемый, неунывающий, терпеливый и мудрый Санширо сам не пропадет, и другим не даст. Аяки столь же занимательный персонаж. Три судьбы досталось ей. Кукла для удовольствий, хозяйка идзакаи и ученица робота-лицедея. Внезапные гости не в первый раз изменили ее судьбу. К крутым поворотам в жизни этой красавице не привыкать.
Про приключения Цубаки, Санширо и Аяки вполне можно написать цикл рассказов и даже роман. Три таких деятельных и нестандартных существа много чего сотворить могут.
Рассказ порадовал. Автору спасибо. Хотелось бы видеть эту вещь в числе победителей. Робот в крестике — это вам не просто так. Это новое слово в фантастике и теологии. А за пределами Японии еще ведь Европа имеется. Интересно, как там с инквизицией дела обстоят? Совсем в историю канула или все-таки выкопать можно? Правда, у Аяки другие планы, учитывая базовую программу. Но все ведь совместить можно. Санширо придумает, как обойти логические ловушки.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
7 июля 2014 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман Поэтому из четырех задуманных на внеконкурс рассказов в этот раз я написал только один — в остальных она не сложилась (зря на самом деле, надо было писать всё — тут у половины рассказов с логикой беда). А "Тарис..." первоначально был совсем иным. Швеция, 19 век, двое героев — известный врач и честолюбивая девушка-констебль раскрывают тайну эпидемии. Не сложилось, потому что я не силен во врачебной терминологии и не представляю, как называли констеблей в Швеции.
Ну, фэнтезийный Тунис/Алжир — тоже очень неплохие декорации, яркие.
цитата пан Туман А вот тут не согласен. Брутальные мужики как раз пишут рассказы, максимум — короткие повести. Романы и опупеи — для девочек и инфантилов

|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
7 июля 2014 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Великий Рейсталинг Погремушка как есть. Достаточно забавна. В меру бессмысленная. Масса вопросов, из которых главный – а зачем кому-то делать людей беспомощными и кормить-поить-развлекать их? В чем его фишка? Просто так надо, чтобы «погремушка гремела», а иначе ничего не было бы. Жаль.
Поцелуй ведьмы Замечательная сказка. Хорошо, Автор. Спасибо большое за историю. Не жаль!
Из Эдема с любовью Я уже признавался, что ненавижу рассказы про Небесную Канцелярию. Твой текст, Автор, написан блестяще – читать одно удовольствие. Выверты ты придумал интересные, что сказать. Но — для чего рассказ? Поразвлекать? И все. Да! Как мне кажется, если ты уберешь прямые ссылки и дополнительные подсказки «прямо именами», то читать будет интересней! А то прямо хорошая картинка, мозг даже немного работает, а тут ты – «Фердинанд!». И какая-то неприятная горчинка появляется: я же не дурак, в самом деле… Не жаль, все-таки. Хороший текст.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
8 июля 2014 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Великий рестайлинг
идея хороша, гламур в постапокалипсисе — хорошая закваска. Но всё портит автор, ухмыляющийся из-за плеча читателя. Мол, да вы че, ребят, я по-приколу, вы не поняли? Мопсы, чувак .мо-опсы ,правда прикол? И вот это его отношение, что ,мол .всё это — несерьёзно, по фану, убивает весь рассказ. такие вещи надо писать с каменным лицом и сцепив зубы, на полном серьёзе. Мопсы должны были разорвать, сожрать людей на камеру, Слава должен был разделывать пони рядом с балконом. А так — не цепляет совершенно. Финал было попытался всё вытянуть, но не смог.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
8 июля 2014 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поцелуй ведьмы.
Начало сильно затянуто. все эти прогулки и болтология в кабаке — лишние. начинать надо было прямо с прибытия ведьмы. Ничего такого необычного с главным героем не случилось, девушка ушла к другому, одного предложения вполне достаточно. К тому же, там ещё и девушка потом флешбекит, тут уж все поймут. Поворот стал виден сразу, уж очень вы давите на возраст ведьмы, да и было это уже много раз. Закамуфлировать бы посильнее, спрятать от глаз, а выпятить что-нибудь другое, например, пусть не одному главному герою она помогает, добавить ещё какую-нибудь побочную историю, чтобы отвлекала, уводила. И подетальнее, посочнее описать главного героя, а то он у вас увалень беспонтовый, в такого не то, что ведьма — хипстерша нетраханная из третьего подъезда не влюбится. А в целом — довольно занимательный рассказ. Вот только последнюю фразу нещадно вырезать. С корнем вырвать. А иначе выглядит, как в дешёвых фильмах, когда название фильма говорят вслух, смотря в камеру. Удачи на конкурсе)
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
фрейзи 
 магистр
      
|
8 июля 2014 г. 02:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ещё одна история....
Ух, как мне понравилось! Я не сильно люблю фентази, но это что-то! Я б и не додумалась что на болоте-может сидеть не одна заколдованная принцесса. А эти короли-голодранцы, а рыцарь-неудачник, а убийца-болтун. Изумительные персонажи, интересная история.
Поверила, вот полностью поверила. Автор, я тебе завидую, мне так не придумать.
|
––– Невесте графа Де ла Фер всего 17 лет.Таких изысканных манер во всём Провансе нет.Такая в штору не сморкнёт. И рукавом не вытрет |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
8 июля 2014 г. 08:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В гостях у Мишки.
Зачем же такие длинные предложения? Даже ворд в недоумении завыл: вычитай, порежь, ан нет. Вот теперь их и цитируют и прочитать не могут, что неудивительно Идея, в принципе, есть. Только она настолько эфемерна – автор поставил перед собой сложную задачу, по моему мнению, что бы её выполнить, надо было предоставить хоть один пример решения проблемы (с помощью той же дедукции, например), а лучше не один. Вместо этого – одни только размышления и нелепая сцена в конце, в которой друзья сразу же после землетрясения продолжают играть в карты. Нет. Не понравилось.
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
8 июля 2014 г. 09:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Безумная планета
Рассказ понравился. И увидел я некоторые аналогии с другим, тоже с этого внеконкурса. Основные плюсы: описание поведения героев в странной нестандартной среде, атмосферность, хорошая идея с высшим вселенским разумом и аватарами, при этом авторы (мне почему то кажется, что расск соавторский) обошлись без пафоса и утомительных ненужных описаний. Минусы: не увидел я тем. «Из него уходила последняя жизнь.», «из забытия». Но это мелочи, просто вычитка хромает. А так, хорошо. Но за тему балл снижу!
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
8 июля 2014 г. 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Царствие твое Царствие Божие внутрь вас есть (ლუკა 17:20)
Да-а. Написано так, что я словно только что вернулся с улиц, заполненных падальщиками, с тварями в подворотнях. Убедительная версия Апокалипсиса. Еще одна. Для автора, наверное, главным было показать, что и в этом мире, где не сразу поймешь, кто еще человек, а кто уже инфестант, где не осталось ничего от привычного нам мира, — и здесь действуют законы божьи. И не важно – человек ты в настоящем или в прошлом. Как не бывает бывших ментов, так не бывает бывших человеков. Просто не все дотягивают до человека, но если уж вытянул, то… “Кто-то должен это сделать. Не убить. Не предать”. Ту же Варю, которая хотя и инфестант… Эта версия для меня необычная. Но дошла только со второго прочтения. После первого, на эмоциях – я морщился: ни одного, кому хочется сопереживать. Какие-то все герои… Но теперь наоборот – чувствую, что именно потому запомню и Игоря Николаевича и Варю, что оказались людьми, будучи в таком неприглядном обличье.
Может я не прав, но кое-где автор терял логику. Например, Игорю Николаевичу “утром пришлось потрудиться, убирая с мостовой следы поспешного бегства горожан: брошенные вещи, окровавленные бинты, осколки и обрывки. Но оно стоило того – слышать негромкий смех Вари, видеть её радостно блестящие глаза”. Тут же выясняется, что это не первый их выезд для встречи поезда. И он только сейчас решил это сделать? Что-то не то с логикой и в объяснении случившегося апокалипсиса. Но здесь для меня это не важно.
Может я не прав и с темой, не найдя ее. Ведь в городе-зоне герой остался последним человеком (ну почти последним). И возражаю: но тема ведь не последний человек в городе, а на Земле. А может уже и весь мир превратился в такую зону? Ведь поезд не приходит третий день. И опять возражаю: но ведь это логично – не пускать больше поезда через зараженную зону. Да и собирался Игорь Николаевич выбираться из города – к своей семье. Он не чувствовал себя последним. Как сильная работа, так я не нахожу темы. Может дело во мне?
И все равно, автор, я благодарен тебе.
|
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
8 июля 2014 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из Эдема с любовью
Как шутка, прикол, рассказ особенно не срабатывает — смешных моментов было всего парочка (хотя и на том спасибо). Как теологические рассуждения — тоже. Бог здесь оказался не то, чтобы беспомощным, а скорее, как Собака в Томе и Джерри — на метафорической цепи. Змей (Том) бегает, пакостит и радуется, но зритель-то знает, что в итоге собака сорвётся с цепи, и ему будет больно, а нам смешно. Собственно, Бог даже наказывает Змея по-мультяшному, раскручивает за хвост — и о пенёк. Как хронофантастика — тоже не особенно. Ну, то есть, картинно и стёбно, не серьёзно. Гитлер не стал художником, Фердинанда застрелили и т.д. Почему бы не изменить мир существующий? То есть, если бы Змей слегка подправил историю Карибского Кризиса (а это не так сложно), всё закончилось бы гораздо раньше. Но написано неплохо и даже подобие интриги сохраняется, поэтому итоговая оценка будет, думаю, чуть выше средней.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
8 июля 2014 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За год до апокалипсиса.
Апокалипсис в названии настраивает на библейский лад, а тут Библией и не пахнет. Конечно же, я понял, кто написал этот рассказ, но орать не буду. Правда, огромное Оленище, которое эльфы из Верхнего Города пытаются убить и Искуственное Солнце, которое будет светить даже после того, как настоящее потухнет, да и, собственно, название рассказа просто-напросто кричат читателю, что "За год до апокалипсиса" — ни что иное, как предыстория, приквел "Убийства Девочки-Оленя". Через год после событий рассказа, собственно, и случатся те события, которые главный герой Девочки-Оленя рассматривал на картине в гостинице. Но даже если не обращать внимания на сеттинг, сам рассказ очень даже получился. Автор стал писать более... спокойно, что ли. И в кои-то веки у него появился положительный сильный герой, а не просто рефлексирующий малец. Сильный и физически, и эмоционально — эльфийке не даёт, чужих детей воспитывать готов... Учитывая автора, такой персонаж для него в новинку. Может, поэтому он и получился слегка "прозрачным" и "ненастоящим", в отличие от той же Королевы или шутессы, которые — огонь. Круто, че. Завидую.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
8 июля 2014 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 рассматривал на картине в гостинице
Хотя, возможно, эту картину подарил ему дедушка... Не помню, давно перечитывал.
цитата stogsena Ну вот, все молчалимолчалимолчали... Пришел Roland23 и
А че Роланд? Роланд просто играет в Угадайку, как умеет)
Кстати, если уж продолжать, то у меня подозрение, что "Царствие твоё" написала Asperis. Но в прошлый раз я ошибся на её счёт, так что всё может быть.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
Slad-Ko 
 философ
      
|
8 июля 2014 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 то у меня подозрение, что "Царствие твоё" написала Asperis.
о! надо почитать! Если похоже на "Химер", то круто) а "Дни окаянных"из 16 Колфана же тоже она написала?
|
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
8 июля 2014 г. 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko а "Дни окаянных"из 16 Колфана же тоже она написала?
Ага. Оттуда и помню это общее ощущение обречённости, немного сумбурного невнятного экшена и финальная жирная точка с какой-то извращённой надеждой на лучшее.
Хотя — я могу и ошибаться, как говорил.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
8 июля 2014 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Без нее.
Начальная фраза озадачила. "Ярко сияло солнце над Дремонией, улыбалась земля, поворачиваясь в его тепле то тем боком, то другим." Получается поэтическое описание землетрясения. Но в Королевстве все спокойно, дремотно даже. Царевича в дорогу собирают, за красавицей-душой, за невестой молодой. Дорога царевичу будет, вот только не та, к которой готовился. А зачем ходил? А ходил царевич затем, чтобы мир закрытый открытым сделать.
Вот эта идея закрытого и открытого мира делает сказку замечательной и глубокой. Сказочный мир статичен, у каждого героя своя функция, каждая горка и речушка тысячелетиями на своем месте стоять будет. Изменения в сказочных мирах не предусмотрены, поскольку миры эти созданы как шкатулки, для сохранения урока добрым молодцам. Автор же создал уникальный сказочный мир — мир, способный к развитию. Перелада цель поставила, чудодей к месту подтолкнул, волк дорожку указал, и царевич статичный мир способным к развитию сделал, освободил пограничные сосны от ледяного ключа. Как будет развиваться сказочный мир и будет ли развиваться вообще, это другой вопрос, за гранью этой сказки. Но ледяные оковы сняты. Дерзайте, люди.
Сказка очень хороша. Если бы не дурацкая баба, которая ничего принципиально к идее не добавляет, можно было бы поставить более высокий бал, поскольку читать было интересно и тема оригинальная. Но баба есть и это как-то противно. Хотя смысловую нагрузку этот образ несет, конечно. Ничто не берется из ниоткуда. Если один приобретает нечто, другой это нечто должен утратить. Вполне возможно, что образ бабы введен в рассказ для указания на последствия открытия мира. Эта система открылась, какая-то другая закрыться должна. И закрывается, в принципе. Открытый сказочный мир очень скоро перестанет быть сказочным. Статика и эволюция несовместимы. Но ситуация не безнадежна. Ведь цепочка краж желанного объекта одной бабой у другой непрерывна. И мир можно также закрывать и открывать заново. Царевич открыл, чудодей закроет. Скачкообразное изменение. Одна сказка приходит на смену другой.
История философская. Вот только аллегория подкачала. Впрочем, читательскую испорченность тоже со счетов сбрасывать нельзя. Вдруг имелось в виду нечто сугубо метафизическое, а мы тут думаем бог знает что.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|