автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
14 июля 2014 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Вы мне не верите? Почему?
Да кто бывает в 15 лет умным и ответственным? 
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
14 июля 2014 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Носители этики-люди. Нелюди разумные ( другой вид) не носители этики. Различия тут видовые, а не расовые. Расовые ну никак приклеить не получится. А видовые в силу отсутствия других разумных видов на Земле непринципиальны. Да, а вывод " те, кто не носитель этики-не людь человек" отсюда никак не вытекает. Ну, по законам логики.
Дело не в словах "вид" и "раса". Дело в сути. В рассказе есть гоблины и люди — разумные существа со своей системой ценностей. Одни объявлены поголовно "плохими", другие "хорошими", без каких-либо исключений. Объективное вменение по признаку принадлежности к определенной группе и есть расизм. И не важно, как вы назовете группу, суть от этого не меняется.
цитата aznats Зато в ОИ нашем можно наблюдать постоянно. В частности, в темах о религии. И как раз по вопросу носительства этики
Так о чем и речь. Нет "хорошего" человечества и "плохого" гоблинства. Есть конкретные люди и конкретные гобилны. И каждый может поступить по совести или вопреки ей.)
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
14 июля 2014 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Одни объявлены поголовно "плохими", другие "хорошими", без каких-либо исключений.
Ну, не знаю. Я этого не увидела. "Других" в смысле людей больше нет, мы про них ничего не знаем. Знаем про одного, и при этом мало. "Плохая" скорее культура, культурная гоблинская норма, правила социума. Причем они вполне поддаются изменениям ( адвокат довольно трогательно выписан).
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
14 июля 2014 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Нет "хорошего" человечества и "плохого" гоблинства.
Нет. Есть хороши люди и есть плохие люди. А не люди — нелюди по определению. Понятия этики к ним неприложимы.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
14 июля 2014 г. 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов А вот и нет.
Не юношеский и не максимализм?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
14 июля 2014 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов А к другим видам человека? К неандертальцам/питекантропам?
Это совершенно отдельный разговор. Либо мы включаем эльфов и гоблинов в некое расширенное множество, которое можем определить как "люди". Тогда ситуация одна. Либо не включаем. Тогда отношение к ним должно быть как к нелюди. К восьминогу там или богомолу.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
14 июля 2014 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов минимализм?
Нет, там какое-то другое слово...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
14 июля 2014 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Либо мы включаем эльфов и гоблинов в некое расширенное множество, которое можем определить как "люди". Тогда ситуация одна.
Они разумны, имеют с нами общие инстинкты/ценности/понятия, вдобавок способны давать с человеком жизнеспособные гибриды. Вывод? Это близкородственный людям вид, как медведи и белые медведи, лошади и ослы, шимпанзе и бонобо.
|
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
|
aznats 
 магистр
      
|
14 июля 2014 г. 17:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рахметов Жизнеспособные гибриды человека с медведями и ослами порадовали.  Вот он, старческий минимализм в действии.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
aznats 
 магистр
      
|
14 июля 2014 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рахметов Картинка, конечно, убеждает. Но вот надпись на ней aznats напрягает. Я вроде разрешения на публикацию личных фото не давала. 
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
14 июля 2014 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats "Других" в смысле людей больше нет, мы про них ничего не знаем. Знаем про одного, и при этом мало.
Мы знаем, что в Каноне была статья, отягчающая ответственность людей за действия "по совести. Ее исключили в связи с исчезновением людей, как вида. Мы знаем, что подозрение о принадлежности подсудимого к людям возникло в связи с его "совестливым" поведением. Это достаточная характеристика людей в мире рассказа.
цитата aznats "Плохая" скорее культура, культурная гоблинская норма, правила социума. Причем они вполне поддаются изменениям ( адвокат довольно трогательно выписан).
Культура гоблинов развилась из культуры людей. Об этом сказано в первых абзацах рассказа. То есть сначала по совести жили все, потом совесть постепенно была изжита. Учитывая, что человек в рассказе последний и совестливое поведение людей преследовалось по Канону более строго, можно заключить, что изживание совести происходило параллельно с истреблением людей. А адвокат действовал под внушением со стороны человека. Когда внушение ослабевало, он сам не понимал, почему пытается защищать своего подопечного. Более того, внушенное поведение было ему глубоко неприятно. Когда подсудимого повесили и внушение полностью рассеялось, адвокат, наконец, почувствовал себя свободным. К сожалению, адвокат в рассказе не исключение, он по совести не действовал.
цитата bbg А не люди — нелюди по определению. Понятия этики к ним неприложимы.
За исключением случаев, когда автор противопоставляет системы ценностей гоблинов и людей по признаку наличия совести.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
14 июля 2014 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Они разумны, имеют с нами общие инстинкты/ценности/понятия, вдобавок способны давать с человеком жизнеспособные гибриды. Вывод?
Они разумны? Имеют общие с нами понятия/ценности? Способны давать с человеком жизнеспособные гибриды? Я рассказ-то не читал... Но в нём есть ответы на все эти вопросы?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
MikeGel 
 миротворец
      
|
14 июля 2014 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н Похоже, что я маргинал
цитата Ольгун4ик не волнуйтесь, нас уже двое,
цитата дг сер Буду третьим
Ну если так рассуждать, то мы все маргиналы, я тоже маргинал. Натюрлих оцениваешь рассказы в соответствии со своими понятиями и отношением к ним. Я вон оценил пару рассказов гораздо ниже, чем большинство, если судить по отзывам. Ну, не могу я поставить приличную оценку "Пыльце", например, потому что она идёт совсем в разрез с моими представлениями о литературе. Несмотря на то, что написана лучше половины прочих. Или не могу высоко оценить "Где ты, разум", потому что сравнения с Шекли он не выдерживает, а тема, по сути — шеклианская. Но всё же стараюсь оценивать так, чтобы из-за моей вкусовщины рассказы не теряли шансы. Ну просто потому, что существует конкурсная этика, да и этика вообще. Скажем, если бы я участвовал в этом конкурсе, мне было бы довольно безразлично, как закончит мой рассказ. Но конкурсная атмосфера безразличной бы не была, и засилие маргинальных оцениваний тоже. Я не то что упрекаю кого-то, у каждого своя голова на плечах, правила соблюл и ладно. Но мне кажется естественным для человека, участвующего в конкурсах, проявлять уважение к коллегам, а не эпатаж.
|
––– |
|
|