автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
7 июня 2012 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК Тему конкурса задает Г.Л.Олди.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри: будет объявлен позже Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)). Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса.
Тема конкурса: "Сила слабых"
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.
Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.
Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов): Красная группа (Mierin) Оранжевая группа (Beksultan) Желтая группа (Каллипсо) Зеленая группа (Kartusha) Синяя группа (gamayunov) Фиолетовая группа (Blind Guardian)
Внеконкурс обсуждаем тут.
UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
ДмитрийВладимиро 
 авторитет
      
|
|
Алекс Белянчиков 
 активист
      
|
27 июля 2012 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun Ну, в "Полдне" много кто печатался из посетителей этого форума. Вы, наверное, даже не представляете, как много. К примеру, в этом же самом номере вместе с Тулиной опубликован уважаемый taipan_poison. А в этом — не менее уважаемый vot_vot: http://fantlab.ru/edition88182
А негров в "Полдне" публикуют?
|
|
|
ДмитрийВладимиро 
 авторитет
      
|
|
dobriy_doktor 
 философ
      
|
27 июля 2012 г. 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алекс Белянчиков Как там чувацкий шлюх поживает?
Это куда ж мы тебя втоптали, чтобы так низко писать?
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Алекс Белянчиков 
 активист
      
|
27 июля 2012 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor Это куда ж мы тебя втоптали, чтобы так низко писать?
Звиняйте, я немного выпил сегодня и поиграл словами, имел в виду Шлях, конечно.
|
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
27 июля 2012 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лето пришло Автор – вы большой мастер. Я давно не получал такого удовольствия от столь мастерски выстроенной композиции. Рассказ раскрывается перед читателями постепенно. Сначала перед нами чересчур восторженное описание лета а ля Брэдбери. Потом автор словно вспоминает, что на дворе – XXI век, и, как и положено в любой приличной американской глубинке, появляются зомби… Автор с нами словно играет, описывая разлагающихся мертвецов. Мы, прожженные циники, читая про капающий изо рта ил и про текущую плоть, лишь усмехаемся себе в усы – нашел, мол, автор, чем испугать – три раза ха-ха. Но свой главный козырь автор спрятал не в тексте, а в композиции рассказа. Первый эмоциональный холодок закрадывается в душу, когда маньяк рассказывает про разговоры в очереди о великовозрастном дурачке. Да, не шибко оригинальная подача информации, но это можно списать на объем рассказа – здесь нет места приоткрывать перед читателями реальное положение вещей ненавязчиво – объем не позволяет. Но от рассказа маньяка происходит лишь легкое дуновение. Настоящий холодок пробегает по спине, когда автор в конце рассказа возвращает лето. И ты понимаешь, что лето – не всегда то, чем оно кажется. Я не знаю, сознательно автор так описывал мертвецов или нет, но вот этот контраст между совсем не страшными кукольными мертвецами, каких мы видели в сотнях фильмах о зомби, и по-настоящему страшным фальшивым летом – этот контраст великолепен! Как правило, композиционными выкрутасами обычно воздействуют на разум читателя, когда хочется закричать в конце: «Во автор дает! Как он ловко всё перевернул! Молоток!» Здесь же мы видим прямо противоположное воздействие. Когда перед тобой открывается замысел автора, хочется не кричать, а вжаться в кресло. Как очень точно заметил Нил Аду – автор на мгновение заставил поверить, что лета больше не будет никогда. 9 из 10
|
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
27 июля 2012 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алекс Белянчиков А негров в "Полдне" публикуют?
Сколько угодно. Я, к примеру, знаю одного — он там чуть ли не в каждом номере пасется. Тебя с ним не познакомить, дабы поделился секретами мастерства? 
|
|
|
Nepevlif 
 философ
      
|
|
Алекс Белянчиков 
 активист
      
|
|
Алекс Белянчиков 
 активист
      
|
27 июля 2012 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun Сколько угодно. Я, к примеру, знаю одного — он там чуть ли не в каждом номере пасется. Вас не познакомить, дабы поделился с тобой секретами мастерства?
Не надо меня знакомить. Я всех братков и так знаю. А мастерство — дело наживное. Сегодня я пишу скверно, но завтра буду на коне. Русский немного подучу, а то забыл уже со студенческих времён. 
|
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
27 июля 2012 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт Отчего же не представляю? Я отметил именно рассказ с ФЛР.
Извините, Крафт, но перед этим вы сказали буквально следующее: "Смотрите, куда финалист ФЛР забрался". Так вот, печатались в "Полдне" и другие финалисты ФЛР. Например, бронзовые призеры ФЛР-2 и ФЛР-4, хотя в журнале у них вышли другие рассказы. 
|
|
|
vot_vot 
 магистр
      
|
27 июля 2012 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дом железного лосося
Рассказ из тех, когда и ругань не сформулировать, и восторги не описать. Невзирая на классическую фэнтезевую ситуацию с историей (треугольником муж, жена, вторая жена/любовница оттирающая первую в сторонку ) — очень много отсылок к старым легендам. Слишком много. Порционная информация, которую ловишь жадно, силясь разобраться в чем дело. Но в итоге, к финалу, когда сюжет закончен — все равно озадачиваешься вопросом: что это было? Пытаешься представить этот мир, этих героев. Да, мне кажется, что сейчас понятие фантастика как таковое уже воспринимается иначе. Плавают рыбы в железном брюхе? Значит так оно и есть. Это ж фантастика. Но сложно принять это и понять. ТО есть все в рассказе хорошо, кроме физического отторжения самой вселенной.
Вот как-то так.
|
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
27 июля 2012 г. 23:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алекс Белянчиков А мастерство — дело наживное. Сегодня я пишу скверно, но завтра буду на коне.
Я и не сомневаюсь. Вон, уже активистом стал. Зуб даю, скоро и до гранд-мастера дорастешь! 
|
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
27 июля 2012 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дом железного лосося Или о бездушных текстах. Сейчас я выскажу довольно парадоксальную мысль, а потом попытаюсь ее обосновать. Мысль такая: «Лосось» – один из самых живых текстов на этом конкурсе. Знаете почему? Потому что автор «Лосося» честен перед самим собой. Он написал такой рассказ, какой хотел. Я знаю, что автор умеет писать про нормальных обычных людей – и очень даже эмоционально захватывающе. Но когда он хочет написать рассказ не ради того, чтобы кого-то эмоционально зацепить, а написать рассказ для себя, чтобы накормить тараканов в своей голове – он пишет именно такой рассказ. Без компромиссов, без реверансов в сторону читателей. Ему не надо вставлять в рассказ две-три фразы, чтобы читатели почувствовали какие-то эмоции к героям, если этого не требуется для той задачи, которую решает автор. А какую же задачу он решает? – спросите вы. А я понятия не имею. Кроме автора, об этом разве что пан Туман может догадаться и написать об этом в своем отзыве, как он когда-то написал на «Время ушло». Если в скандинавской и древнегреческой мифологиях я еще худо-бедно разбираюсь – то здесь я полный профан. Вы можете спросить: а зачем вообще обнародовать такие тексты, и не есть ли сие – неуважение по отношению к читателям, мол, кормят тут всякие своих тараканов за наш счет? Неуважение к читателям – это когда автор пишет о том, что ему до лампочки, и при этом пытается заигрывать с читателями. Писать для других так, как будто пишешь только для себя – это самое большое уважение к читателям, какое только может выразить автор. И это всегда очень хорошо чувствуется (разумеется, если автор умен и талантлив). Вот эта бескомпромиссность и оживляет текст. Он захватывает читателя, потому что текст – честный. Я почти ничего не понял, но до последнего слова не мог оторваться от рассказа. Я испытывал к истории, которая лично меня никаким боком касаться не может, живой интерес. И получил от чтения огромное удовольствие. Не только в интеллектуальном и эстетическом планах, но и от самой рассказанной истории. Честность – вот главное отличие «Лосося» от того же бездушного «Пешечного мяса». Ведь честность автора – это и есть душа рассказа. 9 из 10
|
|
|
Алекс Белянчиков 
 активист
      
|
27 июля 2012 г. 23:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun Я и не сомневаюсь. Вон, уже активистом стал. Зуб даю, скоро и до гранд-мастера дорастешь!
Пойду я лучше выпью с ребятами. Глядишь, и дорасту до чего-нибудь. 
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
27 июля 2012 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg Он захватывает читателя, потому что текст – честный. Я почти ничего не понял, но до последнего слова не мог оторваться от рассказа. Я испытывал к истории, которая лично меня никаким боком касаться не может, живой интерес. И получил от чтения огромное удовольствие.
Везёт некоторым. У меня от Лосося только голова разболелась. В отличии от того же Времени.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
28 июля 2012 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пандора и ее ящик
Либо я ничего не понимаю в русском языке, либо у Автора большие проблемы со склонением существительных. Причём только двух, но в силу избранной фабулы, их там немерено — привидение и призрак.
цитата с вызовом заявила, что верит в привидений. В детстве я лично видела призрака ни один физик в здравом уме не возьмётся изучать призраков Если бы богатое воображение порождало привидений
Поправьте меня, если я не прав.
цитата В тот же день Айна уплатила всю причитающуюся сумму и стала гордой владелицей собственного коттеджа в пригороде.
"Коттеджик в пригороде" был всего за несколько строк до этого. Отчего не сказать просто "владелицей недвижимости"?
Отчего Айну дважды величают "прибалточкой"? Это отдаёт каким-то пренебрежением. А уж то, как к ней обращались участники вечеринки: деточка, милочка. И уверенная в себе, эмансипированная девушка, готовая выложить немалую сумму для утоления собственных прихотей, не вспылила?
Вообще у меня серьёзные проблемы с определением сеттинга рассказа. Возможно, Автор задумывал Прибалтику. На это намекает смешение русских и прибалтийских фамилий. Но какие там трущобы в старом городе? Архитектурные убожества, выстроенные возле пустырей и мусорных свалок? Старый город в Прибалтийском городе — это исторический центр и район, полный архитектурных достопримечательностей. И откуда там безработный художник по декорациям из Голливуда, готовый работать за умеренную плату?
Но даже если место действия задумано ближе к российской средней полосе, картинка отдаёт откровенной голливудщиной: маньяк долгие годы живущий в коттедже специальной постройки, это слишком оригинально. Наши люди в булочную на такси не ездят! Наши маньяки в коттеджах респектабельных районов не живут! Супруга моя любит смотреть по ящику страшилки из современной криминальной жизни России. Иногда и я одним глазком поглядываю — там даже близко нет ничего подобного. Какие-то хибары, грязные подворотни, подвалы, лесопарки. А вот в американских фильмах именно такого добра пруд пруди.
В общем, рассказ будет крепким середнячком после выполнения одного условия. Автор, умоляю и заклинаю! Уберите последнее предложение. Вымарайте его, удалите, перезапишите файл, а сохранённую копию удалите из кэша Гугла. Это дурацкое "Ням-ням", плотоядная улыбка и занесённый тесак резко портят всё впечатление от рассказа.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
28 июля 2012 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun Извините, Крафт, но перед этим вы сказали буквально следующее: "Смотрите, куда финалист ФЛР забрался".
Не извиню Написав "финалист ФЛР", я имел в виду именно рассказ-финалист. Правилам русского языка это ведь не противоречит?
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Deadly 
 магистр
      
|
28 июля 2012 г. 00:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт Либо я ничего не понимаю в русском языке, либо у Автора большие проблемы со склонением существительных. Причём только двух, но в силу избранной фабулы, их там немерено — привидение и призрак. цитата с вызовом заявила, что верит в привидений. В детстве я лично видела призрака ни один физик в здравом уме не возьмётся изучать призраков Если бы богатое воображение порождало привидений
Поправьте меня, если я не прав.
Вроде бы всё точно по словарю: Призрак Привидение
цитата Крафт И откуда там безработный художник по декорациям из Голливуда, готовый работать за умеренную плату?
Рассказ читал давно, но вроде бы они декоратора через Интернет нашли Я так понял, он их через сеть и проконсультировал.
|
|
|