10 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2015 г. 09:15  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves
Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — координатор
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря.
Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группыSlad-Koколонка с отзывами
2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группыДмитрийВладимироколонка с отзывами
3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группыпан Туманколонка с отзывами
4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группыKartushaколонка с отзывами

Конкурс завершен!

Отзывы судей:
Dark Andrewhttps://fantlab.ru/blogarticle40481
Александр Золотькоhttps://fantlab.ru/blogarticle40501
AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577
Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584
AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599
darkseedhttps://fantlab.ru/blogarticle40575
Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596
Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600
AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614
Анна Игнатенкоhttps://fantlab.ru/blogarticle40622
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40635
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40637

Финалисты:
15. Яблоневый цвет
14. СПП
13. 25,43
12. Море кракена
11-10. История старика
11-10. Пивные шванки
9. Болезнь Соннер-Вилля
8. Слепые и незрячие
7. LEGO
6. Киберотень
4-5. Меа кульпа
4-5. Рыцарь мой
2-3. Попробуй сам
2-3. На Копайских склонах
1. Маяк Лапласа


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 10:35  

цитата Gourmand

Будет угадайка?

Будет :-)))

цитата Silvester

а потом же карточки рассказов с отзывами уходят в библиографию автора?

Конечно. Если автор официально признается, или конкретно попросит внести в библио. Часть рассказов уже с указанием авторов


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 10:37  
Отзывы судьи:
Dark Andrew — http://fantlab.ru/blogarticle40635
Dark Andrew — http://fantlab.ru/blogarticle40637


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 10:58  
И ещё я подозреваю, что СПП написала девушка, судя по тому, как часто обращают внимание на сцену с бугорками сосков и кровью, ударившей подростку в голову от такого пейзажа.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 11:08  

цитата zmey-uj

подозреваю, что СПП написала девушка

согласен.
я бы даже добавил, что довольно молоденькая девушка, для которой органична сцена, где ГГ отвергает мать из-за кожных проблем.
Возможно, автор недавно вышла замуж и не особенно дружит со свекровью, может, тут как бы такая "мама" имеется в виду.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 11:10  
offtopic: отчего-то хочется не работать, а сесть за руль какого-нибудь полнопривода и погонять по льду и снегу под бодрый ню-митолл.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 11:13  

цитата Gourmand

ГГ отвергает мать из-за кожных проблем

тут такая экзистенциальная драма, отрицание ребёнком родителей, слезодавилка должна быть, а свели к банальному распоясавшемуся лишаю.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 11:17  
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 11:24  
Gourmand Ого, оказывается эта песня вон откуда. Песню-то я знаю, а фильм до сих пор на меня устрашающее впечатление производит. С детства непонятно было, почему все эти лохматые люди должны означать животных, которых изображают.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 11:27  
И ещё про маму
https://youtu.be/8saOHXOGyQc?t=381
и отдельно песенка оттуда http://www.youtube.com/watch?v=_Hx3cTWAav0
(тоже, кстати, море, льдины и всякое такое, и мама облысела, да)
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 11:37  
Gourmand Хорошие песни всё, да.
Тем не менее, в рассказе, не скажу что таки мама, которой любой персонаж бросился бы на шею. У меня в отзыве есть: мутанты по тому раскладу получаются что-то вроде зомби, которые заразить могут, пусть не самого ГГ, но условного человека, и не одного. Человек начнёт превращаться в урода, наплодит уродов... И эти уроды украли у парня отца, отец бросил родного сыночка без поддержки и опоры. Получите, гады.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 11:42  

цитата zmey-uj

эти уроды украли у парня отца, отец бросил родного сыночка без поддержки и опоры

Мне это не близко. Возможно, для девочек это важно, а для меня важнее мама.
Собственно, нахрена тогда было ГГ делать парнем, если самая близкая связь с отцом? Пусть бы и была девочка, которая ищет отца.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 11:49  

цитата Gourmand

Собственно, нахрена тогда было ГГ делать парнем, если самая близкая связь с отцом? Пусть бы и была девочка, которая ищет отца.
Возможно, потому, что для кого-то такие гендерные тонкости не принципиальны. Первая ушла мама, остался отец, который заботился, навещал — единственная цепочка с чем-то тёплым и родным. Погиб бы первый отец, или "погиб", осталась бы мама — была бы связь с мамой. А потом злость на неё, что бросила сыночка/доченьку ради какого-то чёрта.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 11:57  

цитата zmey-uj

А потом злость на неё, что бросила сыночка/доченьку ради какого-то чёрта.

Это есть в рассказе?
Для меня финал был внезапен. Ничто не предвещало, так сказать.

цитата zmey-uj

остался отец, который заботился, навещал — единственная цепочка с чем-то тёплым и родным

И это есть в рассказе?

цитата zmey-uj

для кого-то такие гендерные тонкости не принципиальны

Это странно. Найдите мне песенку про папу, такую же сильную как про маму. Или что угодно на тему томительно-щемящего поиска отца.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 12:08  

цитата aznats

...потому что самое интересное быстро воруют модераторы.

...сохраняют в секретных файлах и потом многократно перечитывают ночью под одеялом.
Не знаю, что там было в тех постах и за что так жестоко девушку отмодерировали, но на всякий случай: я на ее милые наезды не обижаюсь. Когда дурачишься — должен быть готов и к тому, что над тобой посмеются, и к тому, что презрительно пнут. :-) А тянется все с прошлой ФЛР, когда я ее рассказ очень жестко (возможно, чересчур) облил желчью. И это бы ладно, но потом на форуме по характеру постов угадал автора. А такое не прощается, понимаю. Ничо. Врагов я нажил уже столько, что одним больше — одним меньше...

Жаль только, что в итоге соскочили с интересной (для меня) темы. Насчет дара. Который, имхо, нужен. Даже обязателен для нетленки. Хотя откуда он и что он такое — хз. Зато, опираясь на свой большой пост со с. 237, предшествовавший ошметкам срача, могу попробовать сфомулировать, как он проявляется. Вот читаю я некий текст. Текст состоит из слов, у которых есть смысл. Последовательность слов тоже имеет некий смысл (ну, почти всегда), пусть не сводящийся к простой сумме смыслов слов, но вполне из них выводимый, четкий и осязаемый. То есть, есть "семантическое поле" языка, с помощью которого автор передает мне некоторый смысловой посыл, а я, читая, его принимаю, более или менее однозначно. Если речь, скажем, о хорошей научной статье, то — полностью однозначно. Однако, в некоторых случаях, если речь о художественной литературе, я вдруг получаю посыл больше, объемнее, более многомерный, чем тот, что должен был бы мне прийти исходя из голой семантики. Я вдруг чувствую какое-то авторское настроение, какую-то красоту, вдруг будто касаюсь чего-то неназванного, несказанного, чего-то, что как бы "выше слов". Я ту самую "искренность" вдруг ощущаю. Автор каким-то образом (мистически, чудом!) передал мне больше, чем вроде бы должен был исходя из "логики языка". Причем я бы счел это личным глюком, если бы рядом не было многих других людей, не всегда похожих на меня, которые тоже что-то такое почувствовали (хотя, может быть, и не то же самое, что и я — как сравнить?) Есть всякие слова: "откровение", "поэтика" — которые пытаются в каком-то ракурсе обозначить этот феномен. Но назвать — не значит понять и объяснить. А найти объяснение за пределами мистики очень сложно.
Возможно, всё строится на "нелокальных" ассоциациях, выходящих за рамки "плоского" семантического поля. Смысл каждого слова размыт, имеет много оттенков; существуют устойчивые словосочетания, в которых это "смысловое пятно" очерчивается, существуют метафоры и идиомы, добавляющие новые смысловые грани. А дальше начинаются поправки второго порядка: хорошая метафора может породить дополнительную ассоциативную связь, ее также может породить созвучие, пусть сознательно не отлавливаемое, но играющее где-то в глубинах подсознания; вообще "звук", фонетика текста, видимо, очень важны — недаром хочется вспоминать о музыке, сравнивая восприятие "гиперпосыла" с ее восприятием...
Так вот. "Дар" — это как раз и есть способность не умом, а каким-то чутьем — языковым и еще каким-то — закладывать в текст что-то еще сверх его голого смысла, причем так, чтобы читатель это "что-то еще" уловил. Сформулирую так: "дар" — это искусство передавать суть между строк. Именно искусство, так как написать инструкцию по закладке между строк невозможно, и научить этому, видимо, невозможно тоже. Филолог — не значит писатель. Умение отличать анапест от амфибрахия не поможет писать хорошие стихи. И т.п.
Получилось путано и многословно, но уж как есть.

ЗЫ. Понимаю, что это на 90% оффтоп. К теме-то его привязать несложно (через вопрос "а зачем вообще конкурс?"), но большинство, скорее всего, воспринимает тему узко и утилитарно: как обсуждение конкретных текстов, а не текстов вообще. Посему модераторы вполне могут снести всё мое словоблудие на фиг, я не против. Потому что как в том анекдоте "... но сам процесс!"
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 12:23  
[Сообщение изъято модератором]
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 12:24  
Вот как раз филолог бы правильно объяснил, за счёт чего художественный текст имеет такой живительный эффект. Ритм, композиция, структура, вот это всё.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 12:25  

цитата Gourmand

Это есть в рассказе?
....
И это есть в рассказе?
По мне так есть. Может, не конкретно злость, а сожаление, может, нет ничего о "цепочке с чем-то родным", но о любви к отцу и желании его видеть написано довольно ясно.

цитата Gourmand

Это странно. Найдите мне песенку про папу, такую же сильную как про маму. Или что угодно на тему томительно-щемящего поиска отца.
Почему обязательно поиска?
Почему любовь к отцу-матери в постапокалиптическом мире должна отражаться в советско-российских песенках?
Вы уж вообще куда-то в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов уводите разговор.
Не говоря о том, что под гендерными тонкостями я подразумеваю: любовь сына к отцу или любовь дочери к отцу? — смену которых вы предположили как хороший вариант для финала. Вот что сын отца ищет, вы не верите, а дочка искала бы — сразу бы бинго! В точку!
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 12:26  
А, блин, ну началось...>:-|
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


магистр

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 12:28  

цитата Gourmand

Или что угодно на тему томительно-щемящего поиска отца.

«Овод» Войнич
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 12:35  

цитата zmey-uj

Вот что сын отца ищет, вы не верите, а дочка искала бы — сразу бы бинго!

Вот такой я странный.

цитата zmey-uj

должна отражаться в советско-российских песенках?

Да мне ближе не советские песенки (это видно и по тем песенкам, которые я брал в качестве основы своих рассказов, но... не о моём творчестве речь :-D)
Я не уверен, что все владеют английским в достаточной степени, чтобы слушать цитаты из английских песенок, но раз уж Вы так настаиваете...
Вот песенка про папу (поёт девочка, Джоан Баез, если что)
http://www.youtube.com/watch?v=Rq_Wn0Kt7vY
она же с текстом на экране — http://www.youtube.com/watch?v=1wiYgNT3sf0
Но эта песенка является... кавером, и с небольшими изменениями, песенки её парня (да! близкого друга!) Боба Дилана, и изначальная песенка посвящена МАМЕ-таки! И мальчик (Боб Дилан) поёт о МАМЕ:
http://www.youtube.com/watch?v=NbF21PnujpQ
Много лет поёт, да. С детства и до сих пор, дай ему Бог здоровья и долгих лет жизни.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Страницы: 123...240241242243244...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

 
  Новое сообщение по теме «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх