автор |
сообщение |
volga 
 миродержец
      
|
19 октября 2015 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — координатор Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия. Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря. Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".
Колонка конкурса: здесь.
1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группы — Slad-Ko — колонка с отзывами 2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группы — ДмитрийВладимиро — колонка с отзывами 3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группы — пан Туман — колонка с отзывами 4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группы — Kartusha — колонка с отзывами
Конкурс завершен!
Отзывы судей: Dark Andrew — https://fantlab.ru/blogarticle40481 Александр Золотько — https://fantlab.ru/blogarticle40501 AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577 Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584 AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599 darkseed — https://fantlab.ru/blogarticle40575 Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596 Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600 AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614 Анна Игнатенко — https://fantlab.ru/blogarticle40622 Dark Andrew — http://fantlab.ru/blogarticle40635 Dark Andrew — http://fantlab.ru/blogarticle40637
Финалисты: 15. Яблоневый цвет 14. СПП 13. 25,43 12. Море кракена 11-10. История старика 11-10. Пивные шванки 9. Болезнь Соннер-Вилля 8. Слепые и незрячие 7. LEGO 6. Киберотень 4-5. Меа кульпа 4-5. Рыцарь мой 2-3. Попробуй сам 2-3. На Копайских склонах 1. Маяк Лапласа
|
|
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
3 декабря 2015 г. 01:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Gourmand, вы тоже меня извините
Чувствую, что что-то пропустил. Мне все отзывы на мой рассказ понравились. 
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Ginger-snap 
 авторитет
      
|
3 декабря 2015 г. 01:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Киберотень. Получилось длинно, завёл меня рассказ и рассматривать его было интересно. 1. Стилистика. Больших косяков нет. Есть невычитанные повторы.
цитата Большинство знаний никак не относилось к его окружению. Мёртвые знания.
цитата Серая понимала что с ним что-то не так, но не уходила и не пыталась прогнать, как поступила бы, почувствовав исходящую от него опасность. Но волчица не понимала причин и не могла понять.
Есть «пустые знаки».
цитата чувство, которое оно пыталось обозначить, Косомордый испытывал и раньше, до знакомств с людьми.
Зачеркнутое понятно из контекста.
цитата Возбуждение, какое возникало раньше во время погони, бурлило в нём, ища выхода.
Зачеркнутое не несёт полезной информации, а ритм здесь важен короткий: мощный выброс гормонов в кровь в этот момент не позволяет волку думать длинные мысли.
цитата Каждая новая мысль вызывала обвал из сотен и тысяч знаний, большей частью ненужный вообще, или ненужных в настоящий момент.
Просто «ненужный». Кое-где по языку неряшливо. Думаю, сказался дедлайн и элементарное отсутствие вычитки.
цитата У них множество вожаков, которые меняются по разным причинам, но всегда значительная часть людей недовольна ими. У волков лидерство возникало ситуативно.
Подчеркнутое – это одно и то же, а по форме тут должно быть противопоставление.
цитата чувство, которое оно \слово\ пыталось обозначить
Слово ничего не пытается, оно обозначает. Даже если волк не доволен бедностью этого обозначения, тем не менее.
цитата Вовсе не обязательно свергать вожака, если он начинает чудить и теряет нюх, можно покинуть его и попытать удачу на стороне.
Звучит так… отстранённо, а вы говорите о значимых для героя вещах. Тут нужно проще, грубее и с выражением эмоций, которые у волка вызывает мысль об уходе стаи.
цитата Дело осложнялось тем, что
Неизящная словесная конструкция, создающая ощущение того, что потрындеть и покрасоваться волку интереснее, чем охота. А это неправильно.
цитата Он точно спотыкался и вынужден был переключать внимание.
Вообще не поняла, что сказал.
цитата Кроме достоверных и спекулятивных знаний
За подчеркнутое автору уже досталось, и я встану в очередь пнувших.
цитата превосходил разумностью
Разумность – это не относительная характеристика, не знает превосходных степеней. Разум либо есть, либо нет. Канцелярит. По этой части в рассказе карнавал и вакханалия. Я тоже считаю, что канцелярит автор пихает без меры умышленно. Для того, чтобы показать читателю изменённую часть натуры главгера. Но далеко не везде это уместно. Пример:
цитата Волки оперировали набором вкусов, запахов, образов, к которым постепенно добавляются характеристики, полученные в результате опыта. Здесь не идёт речь о приобретённом. Здесь идёт речь о волчьей жизни. Это вшито на подкорку и не переводимо на человечий язык. То есть тут вернее не отстранённо канцеляритно объяснять, а показать на конкретном, цепляющем волка за живое, примере. Например, описать, как именно он чувствует запах Серой. 2. Авторская техника. В целом всё, неплохо. А местами даже и хорошо. Крупных претензий три. То, что принято называть сбой фокала. У вас в рассказе точка зрения волка, погружение в его эмоции и в его мысли. А кое-где волк мыслит несвойственными ему\даже с поправкой на киберность\ категориями.
цитата Волк с отстреленным ухом и шрамом \говорит кто-то, кто смотрит на волка со стороны\, пересекающим скулу, затаился в снегу на холме возле тропы и смотрел на городок учёных \людей, волк не будет их дифференцировать по профессиям\ Лунный свет подсвечивал снежную целину, пробиваясь через решето облаков словно дождевой фронт\здесь дело не в лексике, волку такое сравнение не придёт в голову\. Городок светился сам. В его корпусах, похожих на большие бочки и приземистые коробки, имелись лампы\да квадратные дырки в коробках светились, а ещё лучше на природном примере « как луна сквозь ветки, только ветки ровные, неприятно одинаковые» или получше придумайте\.
цитата простой волк
С чего это он себя самоидентифицирует, как «простой»? Он вожак стаи, это высокая соцступенька. В его окружении круче его нет. Дальше. О сценах. Вот абзац от слов «Так продолжалось уже много дней» — очень круто. Тонко, психологично, жизненно – я готова рассыпаться в комплиментах. А абзац со слов «В физическом смысле знания людей почти не изменили его образ жизни» уже вызывает только раздражение. Потому что автор эту мысль жуёт дай бог если не страницу. Если хотите писать интересно, то тут только три варианта: каждую структурную единицу (предложение, абзац) давать новые факты; давать новые связи между известными фактами; давать новые эмоции /главгера/ по отношению к старым фактам. Надеюсь, сказанное понятно без примера. Обосновано законами риторики. И третье – монолитная объяснялка в начале рассказа. 3. Интрига. Хорошо, мне было интересно. В одном месте даже возникло желание прыгать через строчки. Фантдоп для выражения вашей мысли достаточный. Даже подробность с человечьей войной, по сути, этому рассказу не нужна. 4. Эмоциональность недожата. Теряете потому, что канцелярит делает описание отстранённым, отказывайтесь от него на эмоционально значимых сценах. Например, там, где волк «дегустирует запахи». Это кусочек его жизни, момент её полноты. Не стесняйтесь показать весь её вкус, пусть читатель влюбится в вашего волка в этот момент и захочет оказаться на его месте. Теряете там, где объясняете вместо того, чтобы позволить читателю увидеть своими глазами. Ну, например, где говорите про непонимание вожака стаей. И теряете там, где делайн сожрал у вас половину значимых для рассказа сцен (смерть Серой). Где брать знаки на эти сцены вам сказали – на первых трёх страницах. 5. Персонажи. Это ваша сильная сторона. Ваш волк — очень красивая натура: гордая, властная, харизматичная. Вы смотрели «Запах женщины»? Героя АльПачино помните? Очуменный дядька, правда? Ваш волк – из того же теста. Поэтому вам важно обязательно показать, какой он вожак. У вас хорошо с психологизмами, мне понравилось, как вы ненавязчиво показали его властность (там, где говорили про раздражение от неподчинения стаи), но сделать это нужно не в конце текста, а в начале. Пока читатель увлечен силой личности персонажа, вы сможете безнаказанно впихнуть в него необходимый минимум объяснялок. Как минимум, для этого. Я не просто так пою дифирамбы, я хочу поговорить об убийстве Серой. Понимаете, в сетературе, где из фауны водятся по большей части одноногие собачки, подобные сцены используются для того, чтобы обосновать «последнюю каплю», ломающую персонажа и толкающую его на Поступок. Вам этот костыль не нужен. Вы уже убедили меня, что ваш персонаж не тварь дрожащая и может принимать решения сам. Если не хотите, чтобы ваши усилия прошли даром – в кульминационной сцене герой должен выбрать свою звериную сущность сам. А вы написать кульминацию так, чтобы показать колебания и момент выбора, а не прикрываться трусливым «раз ничего не помню, то ничего и не было». И не бегать от кульминации, как сбежали от неё в этом рассказе. 6. И последнее. Структура. Думаю, автор и сам понимает, что структура – основная беда этого рассказа. Затянутая объяснялка в начале и схематичные намётки значимых для рассказа сцен в конце. Думаю, автору не нужно объяснять, что диспропорция губит эмоциональность, вовлеченность читателя, гармонию рассказа и убивает напрочь чувство читательской удовлетворенности. Рацредложения. Конкретные рацпредложения у меня есть. но я решила, что не корректно их писать, пока автор не может ответить. Вывод: в рассказе много хорошего, есть куда много лучше, часть важных вещей старательно запорота автором и дедлацном. Автору искренне успеха.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
|
DamnCynic 
 авторитет
      
|
3 декабря 2015 г. 08:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Пуся, двуножка присолнечный» (зелёный) Признаюсь, братцы, вам: я дедушку любил Признаюсь вам, друзья: я не читал Булычёва. Совсем. Когда нормальные дети читали про Алису Селезнёву, я занимался Шкловским. Тёмно-синий том «Вселенная, жизнь, разум», полный чёрно-белых иллюстраций звёзд и туманностей. И я это читал в четыре года, когда иные ещё и алфавита не видели. В четыре года, Карл! Безусловно, это наложило отпечаток на мой, так сказать, творческий путь. В то время, когда нормальные писатели-фантасты пишут про чувства, эмоции, любовь между звёзд и дружбу сквозь поколения, я – не фантаст и не писатель даже – неизменно рожаю какую-то мозговыносящую хрень. Зато вот пишу рецензии. Правильно говорят: критик – это неудавшийся писатель. Так вот, возвращаясь к нашим баранам: Булычёва я не читал. А тут пришлось, тем же быстрым прогоном, что и Петросян. И с той же целью: доказать или опровергнуть копирование идеи произведения. И примерно с тем же результатом. Из трёх «наглых плагиатчиков» «Пуся» подошёл к этому званию ближе всего. Я эти рассказы вообще ранжировал по предполагаемой степени заимствования (вольного или невольного – иные идеи словно летают в воздухе, грех не поймать и не применить по-своему). Но даже в случае с «Пусей» и «Спонсорами» (второе название «Питомцев») я не могу говорить о плагиате, даже если бы у меня было на то желание. В конце концов, люди в качестве тяглового скота были и у Свифта (йеху), а это уже близко к разведению декоративных людишек. Итак. В «Склонах» схожими можно назвать элементы обстановки (интернат для больных детей и специфические взаимоотношения). В «Старике» — некоторые элементы обстановки и отдельные части фантастического допущения (чужая планета, одинокий человек сделал андроида). В «Пусе» сходными являются фантастическое допущение (практически полностью, только вместо ящеров использованы насекомые) и часть элементов обстановки (если у Булычёва действие происходит на Земле, то в «Пусе» — исключительно на другой планете, при этом вся инфраструктура для питомцев наличествует, есть и подполье). Вот в чём есть расхождения – так это в конечном моральном посыле. У Булычёва герой проходит стадии от домашнего животного до чеовека, борющегося за независимость. Очень характерно показан этот рост через отношения героя к своим «хозяевам» в начале книги и в конце. Если в самом начале семья рептилоидов была для него как цари и боги и высший авторитет, то в конце он смотрит на их безжизненные морды и уродливую бетонную коробку дома с явным отвращением. И не понимает, как он мог их раньше любить. А вместе с ним мы наблюдаем рост человечества от на всё согласного стада до истинно свободного и независимого хотя бы в малой своей части. В этом, к слову, мы наблюдаем и интересный политико-исторический подтекст: роман был издан в первой половине 90-х годов прошлого века, когда получение благ от спонсора за подчинение и отказ от независимости был, в общем-то, центральной идеей жизни общества. Всё отдать и жить сыто и спокойно: пусть всё делают заграничные спонсоры, они-то знают, как лучше, не то что мы. Книга Булычёва направлена как раз против такого отношения к себе и обществу, в фантастической форме показывая, к чему это приводит и чем может заканчиваться. Но кроме того, и говоря, что тяга человека к свободе, независимости, стремление самостоятельно вершить свою судьбу, неистребима. Человек, группа, общество рано или поздно начинают сбрасывать чужие узы, не стараясь их заменить на другие, не желая простой смены кормушек с одной на другую: это признак и необходимый этап взросления взрослой человеческой личности. В «Пусе» этого прекрасного гуманистического посыла нет. Просто потому, что автор подходит к человеку не с гуманистической , а с реалистичной позиции. Потому что одно дело – вера в людей и призыв их к борьбе за свободу, а другое – вот тебе еда, питьё, крыша над головой и развлекуха: что тебе ещё надо? Большинству – ничего. Пуся как раз из этого большинства. Нам не раскрывают, как он попал на чужую планету: была ли война, или же инопланетяне просто выловили несколько экземпляров для зверинца. С его слов, он взят из питомника, то есть он мог быть рождён на планете инсектоидов, в неволе. Рассказ не может вместить всей истории, и поэтому он концентрируется на герое: осознает ли он свою идентичность с людьми, будет ли бороться за независимость, станет ли он искать дорогу к настоящему дому? Да, осознает. Он попадает в место, где выживает горстка людей, делящихся знаниями. Да, будет бороться. Он сбегает и ведёт свою собственную жизнь. Но на Землю он не стремится. Как не стремится никто из тех членов человеческой общины, что показывает нам автор. Кроме призывов к вожаку Моисею «веди нас в Землю обетованную», явно взятых из книги, никаких посылов к борьбе нет. Люди не то чтобы смирились со своим местом в жизни – они даже не думают о том, что возможно что-то другое! Да и сам Пуся нарочито ведёт себя, как кот. Аллюзии здесь очевидны и выпуклы. Сбегает, дерётся, шляется по помойкам и брюхатит кошек. Так и жизнь проходит. И, как блудный кот, периодически (в рассказе как минимум раз) приходит к хозяйке за ЖРАТ. О какой свободе, цели в жизни, стремлении к высокому можно говорить? Нужна ли этому человеку Земля, или же он довольствуется своей экологической нишей мелкого хищника-падальщика? Мне кажется, риторические вопросы. Что самое характерное, так живёт огромная масса людей на нашей планете, и если Булычёв показывает того человека, которого бы он хотел видеть, то автор «Пуси» — того, который на самом деле есть. Признаюсь, в первом туре я отнёсся к рассказу очень предвзято и субъективно. Настал тот неловкий момент, когда я вынужден взять свои слова обратно. Отличный рассказ! К слову, никто не обратил внимание, как инсектоиды спаивают своих питомцев. Осознанно это или нет, но именно так они и вывели из людей способность бороться, делая из каждого индивида тривиального алкоголика, травя спиртным в самый ответственный этап развития – из ребёнка в юношу или девушку. Отсутствие родителей также сказывается негативно на развитии. Как ни странно, но в двадцать тысяч знаков всё равно влез определённый посыл: у общества с родителями-кукушками и необразованной, пьющей молодёжью никакого будущего нет, кроме как жить на помойке. Выходишь во двор и видишь: ну да, так оно и есть. Так и получается хороший, правдивый рассказ, который не повторяет ничьего романа, но самостоятельно дискутирует с ним с собственных позиций. Браво!
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
Ginger-snap 
 авторитет
      
|
3 декабря 2015 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apiarist, отзывы писать буду на всех второтурников, по которым не отзывалась в первом туре. Если кому ещё надо — оставляйте заявку в теме через оргов. А если ты про объём, то да, надо сокращаться до читабельного размера. В карточки вычитку переносить не буду, так что в карточках отзывы будут меньше.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
3 декабря 2015 г. 09:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Блин, почему я так отзывы писать не умею. Опять рассказ прочитать захотелось. (но на этот раз не из-за трэша) .
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
Ginger-snap 
 авторитет
      
|
3 декабря 2015 г. 09:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Следующий отзыв будет о темноволосом незнакомце с демоническим прищуром, что снился этой самой ночью. Пример:

|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
3 декабря 2015 г. 09:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap А если ты про объём, то да, надо сокращаться до читабельного размера. да не, прекрасный ведь размер! Всё наиподробнейше, а по доброжелательности — так вообще здорово. Автору — счастье.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
3 декабря 2015 г. 09:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DamnCynic У Булычёва герой проходит стадии от домашнего животного до чеовека, борющегося за независимость. Очень характерно показан этот рост через отношения героя к своим «хозяевам» в начале книги и в конце. Если в самом начале семья рептилоидов была для него как цари и боги и высший авторитет, то в конце он смотрит на их безжизненные морды и уродливую бетонную коробку дома с явным отвращением. И не понимает, как он мог их раньше любить. А вместе с ним мы наблюдаем рост человечества от на всё согласного стада до истинно свободного и независимого хотя бы в малой своей части. В этом, к слову, мы наблюдаем и интересный политико-исторический подтекст: роман был издан в первой половине 90-х годов прошлого века, когда получение благ от спонсора за подчинение и отказ от независимости был, в общем-то, центральной идеей жизни общества. Всё отдать и жить сыто и спокойно: пусть всё делают заграничные спонсоры, они-то знают, как лучше, не то что мы. Книга Булычёва направлена как раз против такого отношения к себе и обществу, в фантастической форме показывая, к чему это приводит и чем может заканчиваться. Но кроме того, и говоря, что тяга человека к свободе, независимости, стремление самостоятельно вершить свою судьбу, неистребима. Человек, группа, общество рано или поздно начинают сбрасывать чужие узы, не стараясь их заменить на другие, не желая простой смены кормушек с одной на другую: это признак и необходимый этап взросления взрослой человеческой личности.
Интересный отзыв на роман Булычёва. Спасибо. (сарказма нет, если что)
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Ginger-snap 
 авторитет
      
|
|
cotvsapogah 
 философ
      
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
3 декабря 2015 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДмитрийВладимиро vesnyshka да ну его. На ремни его и кошельки... не-не, мне его было жальче птахи и батиной башки)
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
ДмитрийВладимиро 
 авторитет
      
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
3 декабря 2015 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДмитрийВладимиро Поэтому в ходе написания расссказа пострадал только сарказух) Ну должен был кто-то пострадать. Папу, даже искусственного было бы жаль
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
ДмитрийВладимиро 
 авторитет
      
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
3 декабря 2015 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Позанимался щас промышленным шпионажем и увидел такие оценки:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Гашишин — 1, Лего -2 DamnCynic, выручай!
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
3 декабря 2015 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДмитрийВладимиро там ещё мороженко погибло( Упало на пол. Это не гибель, это перерождение! Ну и толчок к действию
цитата ДмитрийВладимиро попытка написать про семейные ценности. Ну ведь получилось! Единственно, что трудностей особо для любви не было.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
ДмитрийВладимиро 
 авторитет
      
|
|
DamnCynic 
 авторитет
      
|
3 декабря 2015 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apiarist Во-первых, я не двужильный. Мне работу работать, "Тайную власть" обозревать последними словами, а тут ещё вот. Во-вторых, рецензии пишу по две в день, потом массово проголосую через координатора. До 15 уложусь. Узбагойтесь и ни безбагойтесь. В-третьих, достанется всем. Сегодня стариков буду урабатывать: баклажаны в ванне и история одного робота.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|