10 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2015 г. 09:15  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves
Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — координатор
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря.
Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группыSlad-Koколонка с отзывами
2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группыДмитрийВладимироколонка с отзывами
3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группыпан Туманколонка с отзывами
4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группыKartushaколонка с отзывами

Конкурс завершен!

Отзывы судей:
Dark Andrewhttps://fantlab.ru/blogarticle40481
Александр Золотькоhttps://fantlab.ru/blogarticle40501
AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577
Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584
AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599
darkseedhttps://fantlab.ru/blogarticle40575
Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596
Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600
AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614
Анна Игнатенкоhttps://fantlab.ru/blogarticle40622
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40635
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40637

Финалисты:
15. Яблоневый цвет
14. СПП
13. 25,43
12. Море кракена
11-10. История старика
11-10. Пивные шванки
9. Болезнь Соннер-Вилля
8. Слепые и незрячие
7. LEGO
6. Киберотень
4-5. Меа кульпа
4-5. Рыцарь мой
2-3. Попробуй сам
2-3. На Копайских склонах
1. Маяк Лапласа


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 17:32  
Я фигню написал. Так и запишите: не прошёл отбор в первый тур :-D
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


философ

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 17:46  

цитата stogsena

Но если нам довелось носить гордое имя человека, давайте постараемся соответствовать его ТТХ. Вчитываться в рассказы, стараться понять заложенные в них мысли.

Ну, не все мастера отзывов, как и не мастера рассказов, впрочем...
Ещё не очень хочется писать в пустоту. Не всем авторам оно надо, некоторые ещё и обидятся на тебя... Хорошо бы ввести что-то типа "стола заказов", но это только через оргов, чтобы те, кому отзывы нужны, могли об этом как-то заявить. У меня и на прочтение рассказов сверх своей группы не всегда есть время, а тратить его на отзывы, которые автору не нужны, совсем не хочется.
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 18:00  

цитата Ginger-snap

Almeg, а давайте на "ты"?

Давай.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 18:11  
И я — на "ты", пожалуйста!:beer:
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


философ

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 18:34  
Г у д в и н

цитата

Не всем авторам оно надо


Но которым надо, можно проводить конкурс на лучший отзыв своему рассказу, писать отзывы на отзывы и до бесконечности. ^_^
Меня, н-р, смутил narsyy, узнав меня по стилю?
улыбнул DamnCynic витеивато-изысканной правдой — маткой
Но чемпионом был, конечно,V-a-s-u-a, чьи упреки в моей жжшности (вот как это называется) — небезосновательны. (хотя ...)
Всем отзывантам — благодарность и ордена почётного легиона.



Я угадала Ваш рассказ?
–––
Неторопливая осторожность


активист

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 18:46  

цитата Blind Guardian

История этого смешка окутана тайной, но абсолютно правдива

цитата Slad-Ko

или хэхе.
есть варианты, как вы понимаете

ладно, уговорили.
как-то раз, в один из промозглых пододеяльных и душных ноябрьских вечеров, мы с корешами сидели на стульях, и решали, чья очередь выйти на улицу, подышать свежим воздухом. корешок слева решил проявить инициативу, и проскользнуть в обход обсуждения. тихой сапой, едва отбрасывая тень, он понадеялся нас обмануть и выдышать весь отведённый на текущий час воздух. но не тут-то было! из-под складки его брюхана выпала бутылка спирта и разбилась вдребезги. дребезги были знакомые, так как до этого каждый кореш уже перетыривал эту бутылку у каждого кореша, и все уже позабыли, чья именно она была. корешки сначала посидели в замешательстве, а потом как давай хохотать, раскачиваясь на стульях. каждый в свою голосину! на улице в это время лопались собаки.
именно тогда я впервые задумался о вариантах смеха.


философ

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 18:48  
Blind Guardian О!!
–––
Неторопливая осторожность


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 20:04  
Я изолировался, одел наушники (у нас холодно, так что им полагаются носочки ;) ) и принялся катать батальные полотнища. В отличие от рассказов, я их не вычитываю, т.ч. я там фигни понаворотил :)
Первый — "Садовница".
Сюда ннадо?
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 20:05  

цитата Г у д в и н

Хорошо бы ввести что-то типа "стола заказов", но это только через оргов, чтобы те, кому отзывы нужны, могли об этом как-то заявить. У меня и на прочтение рассказов сверх своей группы не всегда есть время, а тратить его на отзывы, которые автору не нужны, совсем не хочется.

:beer:
Прекрасная идея. К сожалению, формат ФЛ не подразумевает возможности для авторов задавать вопросы отзывописателям (а как бы хотелось!). Хоть попросить побольше отзывов — уже хорошо.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


магистр

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 20:18  

цитата DamnCynic

Сюда ннадо?


Надо, надо!
–––
Слава ЗСУ!


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 20:21  
"Садовница" (красный)
Сложно писать что-то на эту вещь. Всё же, миниатюра на конкурсе среди куда больших рассказов – надо поддержать, коротышкам и в жизни нелегко живётся. Понять, перечитать её проще, но...
Рассказ – особая форма литературного произведения. Я её сравниваю с маленькой программой, подключающей дополнительные библиотеки: ей нужна среда выполнения, другие программы, сама по себе она заточена лишь на специальную задачу. Так и рассказ содержит в себе больше культурного кода, аллюзий, реминисценций, чем большое произведение. Он подключает сознание читателя и использует по максимуму то, что в нём может найти. Беда – в том, что если у читателя нет нужной библиотеки, то программа не сработает.
Поэтому «Садовница» нашла отклик не у всех.
Отличие рассказа от программы – в том, что читатель может «дописать библиотеку», воспринять рассказ по-своему, так, чтобы найти свой собственный смысл, свой отклик, поднять свой культурный код и создать нечто своё на скелете рассказа. Так растение прорастает по-разному в разной почве. Так абстракция разворачивается шипастой розой, бездушным гладиолусом или забытым в земле, чудом выжившим под снегом одичавшим тюльпаном. И «Садовница» — всего лишь зеркало, в котором мы видим кусочек своего разума. Если, конечно, хотим.
Кто для нас этот человек, что лежит под тряпками, словно цветочная луковица с точечками, из которых весной полезут корни и стебли? Что за бег по зимней дорожке, и удивлённый взгляд навстречу? Кто это, что это такое?
Не знаю.
Но чувствую, он ждёт весну. Так, как ждут воспоминания: как моя машина ждала весну, словно старый пёс, глядя на меня с надеждой. Вот сейчас я выкачу её и мы понесёмся вдаль по старой трассе, мимо села, по хлипкому деревенскому мостику и жирной, грязной земле – помчимся, брызгая лужами наотмашь, весело, молодо, вспоминая, для чего мы были рождены – я и она. Мы взлетаем на горке – и приземляемся единым целым: я –её крылья, она – мои ноги, и мы летим, как не летали, и бежим, как никогда не бегали. А вокруг вихри воздуха, он охлаждает моё сердце, и я дышу им, толкаясь колёсами от земли, ласкаю руль и чувствую, как она дрожит под моими руками.
А ты будешь ругаться: куда, дескать, ты так гонишь, у меня голова кружится!
Лето. Я поднимаю очередную доску и прилаживаю её к приколоченным. Мягко околачиваю, чтобы не повредить, загоняю в паз. Дерево течёт под руками, как вода: я сгибаю его, и доски срастаются, становятся единым целым. Я смотрю на тебя и вижу, как ты нежишься под солнцем. Кожа впитывает солнечные лучи и начинает светиться, и рядом с нашим домом словно садится жар-птица, машет крыльями. Я чувствую себя Иваном-царевичем, попавшим в сказку. И тогда я спускаюсь с хлипкой лесенки, беру тебя за руку и веду в сказочный терем, и там расцветает солнце и спускается луна, и на куполе потолка светят звёзды... Я вожу по ним рукой, достаю с неба и кладу тебе в рот по штучке: они мягкие, сладкие и терпкие, как клубника.
Осень, и мутные воды городского дождя омывают твои сапожки. Ты спряталась под зонтом, а я бегу навстречу и ищу тебя, и кажется, что ты здесь, но – нет: ты расплескалась, рассыпалась дождём по ладоням, стекла по ним, как часы старого серого дома, и я вижу лишь силуэт девушки под зонтом.
Я оборачиваюсь и вижу тебя. И успеваю схватить и обнять до того, как ты рассыплешься октябрьской жёлтой листвой. Целая вечность...
Я нашёл тебя зимой. Узнал тебя по глазам: ни у кого нет таких ярких, пронзительно-карих глаз. Сохранила, видать, в них кусочек лета, но чьего? когда? И я побежал, маша руками, пока ты не ушла под землю, где синими змеями ползут поезда метро, пока ты не бросилась на подножку троллейбуса, пока дрожащий закопчённый автобус не унёс в пахнущее углём обиталище, не унесло на быстрых крыльях такси. Бросаюсь...
Но это не ты. Это – девочка с твоими глазами и чужим лицом. Я долго всматриваюсь в него, как в воду, боюсь узнать и не узнаю. И лишь потом, засыпая под шапкой белого снега, я понимаю, что это был всего лишь я.
Когда старая машина сгниёт в чужом гараже, когда новый хозяин дома вынет последний заколоченный мною гвоздь, а осенний водоворот листьев рассыплется весной, вернув мне тебя – новую, другую, не помнящую – куда прорасту я? Когда прорасту я? Тот, кто живёт среди кирпичных коробок, бетонных коробок, стальных коробок, кто попирает ногами асфальт, камень и заражённую смертью городскую грязь – зачем прорасту я? Мои корни – квадраты арматуры внутри бетонных домов, и всё, что я могу взрастить, это холодный железный штырь. Мои лёгкие сражаются за жизнь с каждым новым вздохом, и вокруг уже нет воздуха, текшего, как вода. Мох и трава точат бетон, превращая в землю, из которой он родом; кислотные дожди убивают металл, и он умирает, разлагаясь под дождём в рыжий гной.
Прости. Я теперь уже не могу дышать сырым воздухом.
Я не могу и не имею права оценивать этот рассказ на общих основаниях. Он – не про то. Это чья-то любовь, аллегория, абстракция, экспрессия, записанная температурящей памятью. Это лишь программа, которую нужно запустить, пропустить через себя и вывести своё. А своё я оценивать не вправе. Как она записана, какими образами, что выплеснул из себя автор... Не важно. Есть люди, что оценили его с первого раза. Я рад, что смог понять его хотя бы во второй.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


философ

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 20:26  
DamnCynic , здорово написали. Просто замечательно!
–––
Дорожный мешок – тяжелехонек, а тут еще вишни подсыпали лепестков. (с)


философ

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 20:33  

цитата DamnCynic

Сложно писать что-то на эту вещь

однакож получилось едва ли не больше рассказа по объёму )


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 20:36  
Потому что без вычитки.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 20:46  
DamnCynic Прочувствовал. Скупая слеза летит на клавиатуру.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 21:37  
DamnCynic
–––
Где есть воля, там и путь.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 23:31  
DamnCynic, хорошо.
Автору Садовницы после деанона нужно брать у тебя разрешение и выкладывать две миниатюры как "парные танцы".
Даже очень хорошо.
Для невычитанного :)
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 23:35  
"На Копайских склонах" (зелёный)
Кто-то сказал, что стыдно ходить на литконкурсы, не читав Петросян. А я читал Петросян, но совсем другую, а тут... Тут мне стало стыдно, я по-быстрому сбегал и...
В общем, этот рассказ не имеет ничего общего с «Домом, в котором...», кроме элементов сеттинга. Мы можем дать в первом приближении общую фразу «герой переживает драматические события в интернате для больных детей», но и всё. Если «Дом...» набит событиями, персонажами и мистикой, как и всякий большой роман, то «Склоны» крутятся вокруг одной идеи, как и всякий рассказ на половину а.л. И эта центральная идея такова.
Юноша переживает драму взросления. Он отравлен химическим оружием, как и многие другие подростки рядом с ним. Он бесплоден. И он влюблён. К сожалению, его любовь – относительно здоровая девушка, не желающая иметь ничего общего с бесплодными отравленными парнями, и он, когда узнаёт об этом, теряет смысл жизни, т.к. ему уже понятно – никто его такого не полюбит.
Или, говоря занозистым языком дворов и улиц, на хрен нужен без хрена, когда с хреном до хрена.
Именно поэтому нас последовательно волокут к кульминации, начиная с обычной подростково-гопнической комнаты и кончая превращением вожака в обычного, влюблённого безнадёжной любовью наглухо больного юношу.
Я бы сказал так: если бы парень видел впереди себя перспективу, он бы выжил. Прокашлял бы ещё лет десять, а там бы и с половой системой сошлось, но тут – увы. Идёт война, выживать некогда, всё сурово. Женщины не будут выбирать тех, кто не может дать им ребёнка. Некому будет выхаживать кашлюна, выплёвывающего с мокротой кусочки лёгких. Медленное угасание под жалостливый рефрен господдержки.
Относительно достоверности «перехода» я бы не стал спорить. Автор сознательно сначала бьёт по носу хулиганской палатой, а пока нюх возвращается, успевает выдать весь фантастический сеттинг. И вот, вместо чётких пацанов перед нами проявляются, как на фотоплёнке, обычные мальчишки, искалеченные войной и химоружием. Поэтому и души у них искалеченные, израненные. Поэтому и не жильцы они. Даже вот этот момент с тем. что государство решило учить детей не сразу, тонко показывает, какого оно было мнения: выживут, тогда начнём. И главного героя убивает именно это – сознание того, что идти ему некуда, жить незачем и всё его существование скоротечно. У него нет нескольких лет или года, для него ближайший месяц как целая жизнь, и в этот короткий огрызок жизни ему не познать даже простой симпатии любимого человека. Вот и всё.
Я не думаю, что парень убил себя. Он просто перестал бороться. Яд сделал остальное сам.
То, что Крут в какой-то момент заменяет Труна, я отношу к издержкам конкурса. При автовычитке это в глаза не бросается, а вот при написании ляпается легко. Я бы мог придраться, если бы не попался сам на такой же ошибке (причём дважды в одном рассказе): слава богу, успел вычистить автозаменой. Что самое характерное: я и при первом прочтении не увидел ляпа! Это говорит о том, что я не редактор, а читатель. Ещё это означает, что рассказ зачаровывает, затягивает. Грустная и страшная история, и можно было бы спихнуть на фантастику, но я вспоминаю себя в шестнадцать лет, свою школьную любовь, столь же безнадёжную, и верю, безусловно верю...
Стиль адекватный задаче, читается легко. Текст гладкий, вычитка (за исключением имени ГГ) имеется. Очень достойная и читаемая вещь.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 23:54  
На Садовницу отзыв писать не буду. Боюсь, наши с автором вселенные совсем не пересекаются. Мне даже чтобы рассмотреть оригинальную авторскую нужен перевод DamnCynic'а.
Вот и не буду сама мучиться и автора мучить.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2015 г. 00:12  

цитата DamnCynic

т.к. ему уже понятно – никто его такого не полюбит.

Вот эта мысль подана у Петросян намного честнее и глубже. Там это осознание вписано в каждый персонаж. оно искажает характеры, выливается в моральные уродства, психические патологии, защитные реакции. В убийства. В качественный скачок ментальной энергии, достаточный для создания нового мира, где любви нет как понятия и где она не нужна. Где её полноценно заменяет понятие "свобода". И ответ одиноких мальчишек на годы жизни в этом осознании не любви намного богаче и ближе к человеческой природе. И ещё он разный. Как и люди.
Это всё у Петросян есть. А для автора Копайских склонов "нелюбовь" — это бесстрастная сюжетная заданность, необходимая для раскрытия темы. Мальчишку кастрировать, девицу для драматизьму подложить под недостойного болвана, ну а в конце главгера замочить. Не потому, что он не вынес там что-то, а потому что "а что ещё с ним при таких исходных можно сделать?"
Да, ты там что- то рассмотрел в этом рассказе, но это твоя реакция на триггеры. Ни одной созданной автором человеческой эмоции, противоречивости характера или оригинального авторского осмысления трагедии в рассказе нет. Петросянский сеттинг + набор изъюзаных сюжетных ходов в минимальной комплектации.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.
Страницы: 123...148149150151152...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

 
  Новое сообщение по теме «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх