10 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2015 г. 09:15  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves
Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — координатор
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря.
Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группыSlad-Koколонка с отзывами
2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группыДмитрийВладимироколонка с отзывами
3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группыпан Туманколонка с отзывами
4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группыKartushaколонка с отзывами

Конкурс завершен!

Отзывы судей:
Dark Andrewhttps://fantlab.ru/blogarticle40481
Александр Золотькоhttps://fantlab.ru/blogarticle40501
AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577
Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584
AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599
darkseedhttps://fantlab.ru/blogarticle40575
Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596
Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600
AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614
Анна Игнатенкоhttps://fantlab.ru/blogarticle40622
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40635
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40637

Финалисты:
15. Яблоневый цвет
14. СПП
13. 25,43
12. Море кракена
11-10. История старика
11-10. Пивные шванки
9. Болезнь Соннер-Вилля
8. Слепые и незрячие
7. LEGO
6. Киберотень
4-5. Меа кульпа
4-5. Рыцарь мой
2-3. Попробуй сам
2-3. На Копайских склонах
1. Маяк Лапласа


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 09:53  
Универсальная рецензия:

цитата

Зачем это... Для чего это...
Простите, но не моё.
Не дочитал.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 09:54  

цитата Gourmand

а чем я хуже?

цитата Gourmand

Плохо, автор, плохо.

цитата Gourmand

Дурацкий рассказ. Правильно, что его не взяли во второй тур.

запущен механизм саморазрушения??:-)))
–––
Где есть воля, там и путь.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 09:55  

цитата DamnCynic

Универсальная рецензия:

это рецензия неопытного критика, который ещё пытается о чём-то думать. Рецензия опытного критика "В рассказе ничего хорошего нет. Даже читать не стал."
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 09:56  
Ginger-snap
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 09:57  

цитата Ginger-snap

Рецензия опытного критика "В рассказе ничего хорошего нет. Даже читать не стал."

а вот рецензия ооочень опытного критика: "Это не рассказ; набор букв, исключающий прочтение".
–––
Где есть воля, там и путь.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:01  
Ginger-snap, ярлыки вы навешиваете мастерски, одобряю. Но давайте не будем о карликовых троллях-проститутах, у меня от таких экзотических фантазий просто мурашки по коже. Скажите лучше, почему клакёр именно я, а не Apiarist? Или унылая демагогия в стиле "сперва напишите сами, а я посмотрю" — это не верный способ потопить рассказ и вызвать людей вроде меня? Какие-то двойные стандарты получаются: откровенный стеб вы видите, а тонкий троллинг (намеренный или не очень — я не уверен) — нет. А если бы действительно переживали за рассказ — увидели бы.

aznats, это прикол. Это шутка. Такого — не бывает (с) "Бриллиантовый полицейский". Первая вырванная фраза — она об отзывах на флр, само собой. Та, которая про из уст в уста — про общение авторов с не_авторами вроде меня, которое суть личная переписка — и разглашению не подлежит. Что за детский сад, ну.

narsyy, ну почитайте же вы немного дальше. Я не автор, не знаю, кто автор, и вообще, говорят, топлю Садовницу этим отзывом. А на самом деле я пришел конкретно на фразу: "Ребят, кто "против" это рассказа, вы всерьез считаете, что можете сейчас, на текущий момент и в жанре "Садовницы", написать лучше?". Потому что такие вещи обычно говорят в двух случаях: 1) когда рассказ безусловно хорош, и "защитнику" хочется подрезать ему баллов без палева; 2) когда рассказ плох, и у "защитника" просто не хватает внятных аргументов, чтобы доказать его хорошесть. Оба случая по-своему интересны, но тут, по всей видимости, второй. Поэтому да, с вашим отношением к рассказу я в принципе согласен, а давать ему баллы или нет — это уж пусть каждый сам решает. Лучше не реагировать при этом на стебщиков вроде меня и, особенно, на горе-защитников с их "спервадобейся". Я за справедливость.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:01  

цитата Apiarist


а вот рецензия ооочень опытного критика: "Это не рассказ; набор букв, исключающий прочтение".

Нееет :) Рецензия ооочень опытного критика:

цитата

Рассказ такой-то. В 2001 году, когда я написал свой первый рассказ, всё было не так. Потом в 203, когда меня издали, всё опять было не так. Потом, когда в 2004 меня оплевали в интернете, я им ответил так-то! С тех пор я бросил писать. Меня уговаривали, но я принципиально не стал.
А рассказ — г....о, мои были лучше. Два баллла в карточку.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:04  

цитата Somesin

Скажите лучше, почему клакёр именно я, а не Apiarist? Или унылая демагогия в стиле "сперва напишите сами, а я посмотрю" — это не верный способ потопить рассказ и вызвать людей вроде меня?
ладно, я сам за себя отвечу, только не лишайте меня такого удовольствия. Только не уходите.
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:07  
К спору об опытных критиках. Ginger-snap, все не так.
Если бы меня спросили шесть-семь ФЛР-ок назад, чем эта площадка отличается от прочих, я бы ответил: это лаборатория, все работают вместе, стараются помогать друг другу, повышать коллективный (и индивидуальный) Ай-Кью. Если чего не понимают, стараются это сделать. Ну, или честно признаются и обещают подтянуться. Но времена меняются. Сейчас этим модно гордиться. Напиши я сейчас «Аллегорию», просто бы получил овер9000 хейтинга. Помню, там я упоминал такую штуку: человека отличает от обезьяны умение удерживать в голове одновременно и оперировать с 7-ю понятиями. Шимпанзе способно только с тремя. И что я вижу теперь:

цитата

Ива — одна штука, ветки — ок, допустим ветки на той самой иве (хотя не факт), но перед этим — лужи!

То есть, новому поколению критиков сложно удержать даже 3, уверенный уровень, ага.
А еще критик не понимает слова «вы». Так и вижу, как его в лифте спрашивают, когда, дескать, вы выходите, а он оглядывается, где они все, эти самые «вы»... Представляю, что бы он сказал этому автору:

цитата

Не мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты;
Но так и быть — рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессонниц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.

Ты – 1 шт., свет – 1шт., дружба – 1 шт., залог – 1 шт... Для души и мечты не остается оперативы. И кому это он?
Прошу авторов конкретных постов не воспринимать это на свой личный счет, я говорю о тенденции. Она общая, к сожалению, я иногда сам поддаюсь этому общему помутнению. Но если нам довелось носить гордое имя человека, давайте постараемся соответствовать его ТТХ. Вчитываться в рассказы, стараться понять заложенные в них мысли. Да, и в Садовнице. И только потом высказывать мнение.
Как Тиань, ББГ, Роланд. Мало, но спасибо, что есть. Тогда и скучать не придется.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:16  

цитата

Не мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты;
Но так и быть — рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессонниц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.

Вы знаете, не зацепило.
Есть одно правило: у автора есть пять секунд, чтобы поймать и удержать читателя. Рассказ должен хватать с первой строчки, с самого начала: первая фраза должна быть хлёсткой, запоминающейся, чтобы читатель захотел перейти ко второй. Здесь же такой зацепки нет. Даже наоборот, автор заумными терминами отправляет внимание читателя в пропасть, путает его, заставляет перечитать дважды, чтобы элементарно понять, о чём речь! Нет, такое можно читать только из-под палки. Поэтому я закрываю рассказ и перехожу к следующему: у нас конкурс, рассказов много и нужно искать лучший, а этот, извините, не тянет.
Автору — удачи!
:-))):-D
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:19  
Somesin
Вам, правда, не ясно, почему к вам отнеслись так, как отнеслись? Ну что ж (если вдруг, действительно, не понятно): ни с того, ни с сего на форуме появляется лицо, гротескно заявляющее: "слухи по сети весть разнесли! 10 из 10!". Заявляется как раз тогда, когда для подобных манипуляций самое время — второй тур, где на судьбу рассказов влияют оценки любого зарегистрированного на сайте. На предложение оценить все остальные рассказы лицо это "укоризненно" выражает опасение, а не случится ли с ним ничего плохого? Вместо того, чтобы развеять обоснованно создавшееся в отношении вас предубеждение и ответить на вопрос о действительных причинах и цели визита, вы что делаете? Правильно, начинаете агрессивно защищать свой точечно-избирательный подход.
Тогда стоит ли удивляться отношению?
Теперь насчет "вызвать вас". Вот нет у меня никакой уверенности, что вы бы не вызвались "вдруг" и без моего "вброса". И кажется мне почему-то, что не будь этого, вы бы просто тихонечко проголосили за рассказ десяточкой, тем самым совершив ту самую подлость. Но, знаете, хорошо, что вы "вызвались" — теперь хотя бы вашей оценке можно дать соответствующую характеристику.
–––
Где есть воля, там и путь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:21  

цитата stogsena

ем эта площадка отличается от прочих, я бы ответил: это лаборатория, все работают вместе, стараются помогать друг другу
давно этого не заметно, по-крайней мере я не заметил этого с той ФЛР, с которой начал участвовать. Лаборатория, да. Помогать — нет. Конкурс — такая же жесткая конкуренция , как и на большинстве других площадок.

А по поводу нашумевшего рассказа, я признался честно, что не понял. Оценку, естественно, ставить не буду.


цитата stogsena

Напиши я сейчас «Аллегорию»


А где нибудь можно этот рассказ прочитать?
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:22  
Ну хорошо, что критика попросили показать пример первой фразы. Спасибо, вы мне сделали приятно — я так и быть, сделаю вам одолжение.
Вот как, по моему мнению, надо начинать: ярко, завлекающе.

цитата

Недаром знает вся Европа,
Что я в стихах большой мастак
(Читатель ждёт уж рифмы шляпа:
Ну извините. Только так).


:box:
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:23  
DamnCynic аплодирую. Вот именно, что правила чтения на конкурсе, где надо получить представление быстро и о многом, сильно не те, увы, что в старосветские времена...

stogsena Для того, чтобы я попытался понять, какие мысли заложены в Садовнице (а то ведь очень похоже, что это зарисовка, которым можно просто пытаться вызвать некую эмоцию, сентимент), и заложены ли они вообще, надо, чтобы понятным было, почему весь текст герой идет к садовнице женского полу, потом она оказывается букетом (отдельные намеки, что она нечто вроде дриады и есть, в тексте наличествуют, потому — нормально, не отторгает), а потом БЕЗ малейшего намека-перехода, без ничего вообще букетом оказывается уже этот мужик, которому другой мужик с силой оторвал нечто (тестикулы, видимо? потому что цветок у растений орган размножения...), да так, что кровь ртом пошла, sic!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:27  

цитата

мои были лучше. Два баллла в карточку

я б даже сказал, снисходительный критик:-)))

цитата stogsena

Вчитываться в рассказы, стараться понять заложенные в них мысли. И только потом высказывать мнение.
золотые слова.
–––
Где есть воля, там и путь.


философ

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:28  
SAM77

цитата SAM77

Помогать — нет

помнится на прошлой ФЛР в отзыве Джинжер прозвучала пара /дельных/ советов относительно Вашего расска.
–––
Неторопливая осторожность


философ

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:29  

цитата SAM77

Конкурс — такая же жесткая конкуренция , как и на большинстве других площадок.

у меня вообще после конкурсов сдвиг в сознании происходит, не могу худлит читать.
Вчера взялась за Пратчетта, а сама читаю и думаю: "Нет, ну это ж надо было такую ерунду придумать? Нет, это я в топ не возьму!" %-\


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:32  

цитата cotvsapogah

помнится на прошлой ФЛР в отзыве Джинжер прозвучала  пара /дельных/ советов относительно Вашего расска.
было дело, и я ей очень за это благодарен. Подробные разборы делают далеко не все и не всегда. Но есть на ФЛР ряд критиков, которые делают это постоянно. Но на конкурсе — всё равно, это в основном конкуренция, и я не сужу : хорошо или это или плохо. Хулят за рассказ, либо говорят "что это было?" значит автор должен задуматься, проглотив обиду, а по вкусу — всем никогда не угодишь.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:34  

цитата Slad-Ko

в сознании происходит, не могу худлит читать
аналогично. Я в этом году перебрал с конкурсами аж до тошноты . Но зато сделал выводы : выбрал для себя несколько площадок, на которых буду дальше играть иногда. Есс-но ФЛР тоже в список входит.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


новичок

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 10:35  
Apiarist Буду мил и снисходителен. И как таковой, скажу: высказывать вещи вроде "Сперва добейся", "Покажи, что написал ты" и так далее на конкурсах — где нервы, спортивная злость, конкуренция и вот это вот всё, — это то же самое, что артнаводчику обозначить цель для массированного обстрела тяжелым калибром.
Туда придут не только люди, смыслящие в литературе и в частности в фантастике, вроде меня (потому что интересно, это читатель прочитал за жизнь пять книжек, или и впрямь стоящее прочтения произведение?), но еще и возбужденные вероятным конкурентом соперники (топить с ударением на второй слог), а особенно славно — вероятно, что и тролли тоже (глумиться).
Вот в этом и была первопричина. Не говорят так! Не говорят!
Даже у публикующихся мегазвезд вроде Кинга или Роулинг можно найти косяки и недостатки, ибо никто не идеален. А уж у настроенческой миньки на конкурсе рассказа...
Страницы: 123...140141142143144...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

 
  Новое сообщение по теме «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх