фантЛабораторная Работа 9


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

фантЛабораторная Работа 9

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2015 г. 16:01  


Тема от Андрея Валентинова.

цитата


Я — и старая фотография



Правила, судьи.
Конкурс завершен. Всем спасибо!

Тексты по ссылке https://yadi.sk/d/xpyOwnl6f3Zfj

Карточки рассказов для оценок.


Отзывы первого тура:

1 группа. Красные. Куратор Ginger-snap. Колонка.

2 группа. Оранжевые. Куратор Г у д в и н. Колонка.

3 группа. Желтые. Куратор gamayunov. Колонка.

4 группа. Зеленые. Куратор volga. Колонка.

5 группа. Синие. Куратор Rijna. Колонка.

6 группа. Фиолетовые. Куратор Kartusha. Колонка.


Шарады на финалистов:
- раз (Второй круг)
- два (Убийство Девочки-Оленя)
- три (Ангел смерти, ангел жизни)
- четыре (27)
- пять (Дурная примета)
- шесть (Ублюдок и святой)
- семь (Разменная монета)
- восемь (Игрушка в игрушечном мире)
- девять (Каким я никогда не буду)
- десять (Фоточка)

10 место: Убийство Девочки-Оленя.
9 место: Разменная монета.
8 место: Фоточка.
6-7 место: 27.
6-7 место: Игрушка в игрушечном мире.
5 место: Ангел смерти, ангел жизни.
4 место: Каким я никогда не буду.
Наши поздравления бронзовому призеру:
3 место: Ублюдок и святой.
Серебро торжественно получает:
2 место: Дурная примета.
Победитель!
1 место: Второй круг.


Поздравления от организаторов. Некоторые выводы и выкладки будут позже.
До встречи на юбилейной 10 ФЛР!
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:48  
Ублюдок и святой

О-ох, здесь тоже будет жирнопост. Оставлю на завтра.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:52  

цитата Roland23

Но нет, он не злодей. Он — типичный находимец.
....
Есть правила, есть проклятие — но автор отказывается в это играть. Очень интересно было бы, если главный герой попытался сделать так, чтобы все его разлюбили.
Так поэтому и выходит, что он злодей: на него действуют те же силы, что и на Вагона и Пачу. Мы можем и подумать, что он не очень-то злодей, но Справедливости поди докажи это.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:53  
Флешбэк

Псевдоамериканизм — очень важный и нужный жанр. В России он обычно почему-то привязан к Кингу. Об этом жанре я скажу больше, но не в этом отзыве.

А здесь — о другом.

Рассказ подан нам в виде дневника, что уже не очень хорошо. Мы все знаем, что это условно. Что человек так в дневнке не пишет, особенно — студент. Ему бы лекции успеть переписать, да в МакДаке на работу выйти вовремя, он устал и ему не до того, но нет — он пишет дневник. Жанр дневника вообще умер ещё в далёком двадцатом веке, когда многие авторы стали писать действительно дневники, как они есть, и все поняли, в чём различие.

Автор похож на сценариста ситкома — он показывает персонажей, и второстепенные интересней, чем основные. Есть и стержневой сюжет, но шоураннер ещё себя покажет, а пока вам вот — филер. И никаого клифгангера в конце.

Загуглите всё это, если не поняли. Если поняли — вы задрот.

Как-то так.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:56  

цитата zmey-uj

Так поэтому и выходит, что он злодей: на него действуют те же силы, что и на Вагона и Пачу. Мы можем и подумать, что он не очень-то злодей, но Справедливости поди докажи это.

Нет, я имел ввиду — что ему по кайфу, что кто-то убивает его родных. Он такой "ахахаха, давай!" — вот злодей.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 01:40  

цитата Ginger-snap

Да, я бы тоже послушала, если бы кто критерии объяснил.

Я бы сказал, что в вышеприведенной цитате от stogsena достаточно подробно разобрано. Напомню, что некто приравнивает лжелитературу к симулякру и декларирует, что с лжелитературой читатель вместо золотой монеты получает бусы, подразумевая, что это неправильно.
Цитата по степени дури превосходит даже Набокова, ссылки на литературоведческие изыски которого шли ранее, а именно:
1. Если сравнивать монету и бусы, то симулякром является как раз монета, потому как ценность денег (симулякр 1 порядка) обусловленна исключительно нашей верой в их ценность для других людей.
2. Уместно вспомнить, что, по легенде, именно на бусы был выменян остров Манхетен — центарльная часть Нью-Йорка и самый богатый округ США, так как не страдавшие европейскими симулякрами индейцы, ценность денег не воспринимали.
Оперируя этими 2мя фактами мы с легкостью выводим из вышеобозначенной цитаты представление о лжелитературе:
1. Имярек должен веровать в некий литературный симулякр, сродни формы/правил композиции/набора литературных приемов и проч., веровать в его абсолютную ценность, постулируемую единомыслием литературных критиков и тому подобных авторитетов.
2. Имярек должен обнаружить, что читатели, аки несмышленные индейцы, предпочитают ножи и бусы — чтение, которое понятно, которое развлекает их здесь и сейчас, а не тексты, подобные образцовому симулякру.
3. Имярек во избежание разрыва шаблона делает вывод, что если он прав (а прав он всегда!), то это чтиво и есть "погремушка", пошлось, лжелитература и т.д.
Так, например, когда вы просматриваете "Новинки издательств" и вместо долгожданного перевода "Карачачи" Касымалы Джантошева, о котором вы случайно узнали из бложика вечно пьяного лит.критика, вы обнаруживаете С.Т.О.Ч.К.Е.Р.ов, Орловского и прочие кошерные вещи, можете быть уверены — вот она, лжелитература.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 01:45  
Игрушка в игрушечном мире

Рассказ из двух частей, и они связаны между собой слабо, насколько это возможно.
Первая часть. Мир придуман классный, уютный и интересный: трава-повторюга и тому подобное. Ходом сюжета и персонажами напомнил прошлофантлабовскую (кажется) историю про богов-боргов и полянку с механическими цветами. Но ощущение, что там была тёмная сторона, а тут светлая, а речь об одном и том же.
Дойдя до второй части, видишь (примерно), что там было к чему. Метки проставлены ярко, картинка складывается.
Часть вторая. В принципе, если не считать циничные слова одного из врачей, Роману действительно повезло: путешествует, приключается. А иначе окончательная потеря разума. Во всяком случае, мне не увиделись те ужасти, которые обнаружили другие читатели.
Некоторая грусть остаётся после прочтения, но общее ощущение – милый абсурд.
Фотографии есть, но их роль условна. Тут скорее подошла бы тема «Узкий специалист».
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 01:47  
dobriy_doktor, а по-русски?
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 01:52  

цитата dobriy_doktor

1. Если сравнивать монету и бусы, то симулякром является как раз монета, потому как ценность денег (симулякр 1 порядка) обусловленна исключительно нашей верой в их ценность для других людей.
... и если вам предложат стеклянные бусы за имеющуюся у вас золотую монету, то...
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 02:03  

цитата dobriy_doktor

Так, например, когда вы просматриваете "Новинки издательств" и вместо долгожданного перевода "Карачачи" Касымалы Джантошева, о котором вы случайно узнали из бложика вечно пьяного лит.критика

Хорош понтоваться.

Лучше скажите — вам что-нибудь понравилось с ФЛР этой?
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 02:06  
Кстати, пройдут в финал 100% (но это не точно)

Разменная монета
Ублюдок и святой
27
Каким я никогда не буду
Дурная примета
Второй круг
Фоточка

А дальше скорее всего

Наказание для Грымзы
Наваждение
Ангел смерти ангел жизни
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 02:14  

цитата Roland23

Второй круг

Это вот совсем не точно.
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 03:08  
Фотокарточка Дани Гиреева

История встречи родных людей через годы. Просчитанная драматичность ситуации, которая использована на одну десятую.
Больше всего удивили отношения в семье. Понятно, что всё подаётся глазами Даньки, но как-то так получается, что и центр событий тоже Данька. Отец берёт с собой фото сына, а взял ли фото жены – не упоминается. Пишет потом, что на это фото часто смотрит, а смотрит ли на фото жены, о которой грустит (грустит-то хоть, потому что умерла, или даже об этом не знает и грустит из-за разлуки?), и опять же, есть ли у него это фото – опять молчок. Долгие годы папа смотрел на фотографию сына, но почему-то ни разу не попросил знакомых привезти ему новую. И потом, когда стало можно, ему не выслали ни фотографию сына, ни внука.
И это я только по поводу фотографий. Впрочем, других значимых предметов как будто и нет.
Можно, конечно, считать, что сыграла свою роль бабушка-ведунья, которая не дала близким сделать другие снимки — но с ней тоже непонятки. Всё-таки мальчик ходил в школу, а там каждый год учеников фотографируют. Что, Даня приходил и объявлял: мне нельзя фотографироваться, бабушка не разрешает? Может, ещё и бабушкины мотивы оглашал? Но даже если и нет, то в школе должны были заинтересоваться таким странным учеником и прийти для беседы.
А потом фото на паспорт, например. И даже из этих фото ни одно не попало к отцу.
Короче, семейка та ещё. Двадцать лет папа держит при себе фотографию одиннадцатилетнего сына и только её.
Да и натяжки сюжета заметны. Вот здесь, например, становится совершенно ясно, что с мамой что-то случится: честный автор не обещает ничего для неё, а только для сына. Хотя собирались вместе, ехали вместе, по папе тосковали вместе. Получается практически автоспойлер:

цитата

Бабушка подошла чуть слышно, обняла Даньку.
- Ну-ну, ничего. Отец тебя дождётся, уж я своё дело знаю.
- а потом, по постоянному упорному повторению «дождётся», начинаешь подозревать, что и с Данькой что-то произойдёт. Такое, что отец-то его дождётся, а сам Данька отца... фиг знает, может и не увидит. В дороге помрёт и хладным трупом доедет.
Короче говоря, тема обыграна, а есть ли ещё что-то, ради чего стоило читать, сказать трудно.

Ещё технический вопрос. Каким образом мать не знала, что они теперь невыездные, на чьё имя добывались билеты «через человечка», готовились ли загранпаспорта и визы, и как при этом всё ещё никто не сказал о невыездном статусе? Для меня получилась головоломка. Может, кто-то знает порядки тех времён и растолкует мне? Вдруг так и было и автор написал чистейшую правду.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 06:56  

цитата zmey-uj

Может, кто-то знает порядки тех времён и растолкует мне?
По-моему, совершенно невероятный случай.


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 10:24  
О максофраевщине, или если очень хочется пнуть.
Ни в Рамблере ни в Яндексе я не нашёл определения максофраевщины. Всего две страницы сообщений с этим словом. Но кто-то его запустил. Роланду это слово нравится, он посвятил ему тоже почти две страницы. Совсем не “Разменной монете”, нет. Вот он сам пишет: “Повторюсь — я просто взял Разменную Монету как пример”.

И действительно, довольно подробно анализируется максофраевщина. “Максофраевщина болеет этим же заболеванием — ноги-на-стене. Абсолютная статика в рассказе”. А ещё:
- в максофраевщине нет ничего за пределами;
- особенность всех героев;
- это диалоги. Во-первых, за всех говорит автор — и одинаковым языком;
- это искусственное отсутствие пафоса;
- гиперметафоричность. Это бич максофраевщины;
- это сюжет. Здесь тоже доминирует статика. Ноги на стене.

В “Разменной монете”, говорит Роланд, “все признаки с их минусами — присутствуют”. (Поскольку я плохо разбираюсь в максофраевщине, то интересно – в её признаках плюсы есть?)
То есть — удачный пример. Пустого рассказа, поскольку: “Сам рассказ прочитался легко, но я не могу вспомнить, что именно в финале произошло. Потому что это, кажется, и не важно”.
Я делаю вывод: если бы в тексте было что-то за пределами меняльной лавки, герои не были особенными, говорили самостоятельно, без помощи автора, имелось хоть чуток пафоса, поменьше метафор и более динамичный сюжет, то что-то бы запомнилось. И опять моё любопытство лезет: что запомнилось бы?

Мне показалось, что именно говоря о статике сюжета, Роланд полностью раскрыл свою позицию:
“Даже, если присутствует экшен — он будет показан с субьективной камеры, и главный герой будет больше думать, чем драться, да и во время драки они поговорят, а потом он, например, отвернётся от зеркала, что убьёт злодея — и это весьма метафорично, не находите? Сюжет всегда крутится не вокруг действий, и даже не вокруг основного персонажа, а вокруг его чувств, эмоций и внутреннего мира. То, что он думает — важнее того, что происходит. Ноги на стене, сладкая конфета во рту”.

Понятно, что это очень плохо.

Вряд ли Роланд читал “Материализм и империокритицизм” Ленина, главный философский труд вождя. Клеймя Маха и Авенариуса, Ленин говорил: cуть материализма сводится к признанию материи первичной, а сознания и ощущения вторичными. Сейчас это банальнейшая банальность. А тогда на этом была построена теория врагов, приведшая к успешной революции. И к успешной гражданской войне. И…
Врагами были паразитирующие на рабочем классе буржуи. И барины, эти в основном – на трудовом крестьянстве. А что было главным отличительным признаком барина? – Лежание на диване, философствования. Явные идеалисты. Рабочим и крестьянам некогда было этим заниматься, им надо было пахать. Эти, конечно, материалисты.

Отвлекусь на минуту. Эйнштейн всю жизнь пытался построить единую теорию поля. Но не смог. Потому что был материалистом. А вот в конце 20 века академик Шипов (почти Шиков) эту теорию создал. Система из семи уравнений. Главное, системообразующее из которых – уравнение Бога, Сверхразума. Оказался академик идеалистом. Кстати, наши учёные его теорию быстро причислили к лженауке (что-то знакомое по форуму), хорошо заграница признала.

В наше время кто материалист по объективным причинам? – Тот, кто молод. Кому — вперёд, делать дела. Думать – потом. И тот, кто не может позволить себе думать – надо зарабатывать хлебушек каждый день, то есть человек малообеспеченный.

Эти люди, конечно, имеют право на свою позицию. Но почему надо пинать того, кто стоит на другой? Чтобы самоутвердиться?


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 10:33  
Зато отзыв смешно читался.
А идеализм... У меня много времени на подумать, но я материалист. Сверхразум или бога, как кому угодно, принципиально отрицаю.
Не надо подтягивать действительность к теории.
Жизнь куда смешнее любого идеализма. Тем более субъективного.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 10:43  
AntonAbramov, мне не кажется, что Roland23 хотел кого-то пнуть. Скорее, в его отзыве читается радость зоолога, классифицировавшего новый вид букашки. Но и вы правы, когда пеняете на однобокость сказанного. Я из него поняла только, что минус рассказа в том, что нет действий. Хотя вот это:

цитата Roland23

Сюжет всегда крутится не вокруг действий, и даже не вокруг основного персонажа, а вокруг его чувств, эмоций и внутреннего мира. То, что он думает — важнее того, что происходит

это один из основных принципов литературы. Сколько бы мордобоя в рассказе не было, смысл текста — в изменении персонажа. Но я об этом плохо говорю, Олди в своей статье лучше рассказали.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 10:49  
Я не соглашусь с Роландом насчет максофраевщины в "Разменной монете". Фрая читал только "Путешествие в Кеттари". мне хватило выше крыши, чтобы больше не прикасаться к творчеству Фрая. почему? потому что Фрай — мастер лить водичку, не двигая сюжет. если отжать эту водичку, совершенно не влияющую на события, которые автор взялся описывать, то вышел бы крепкий рассказ. а воды налито в повесть. пустые разговоры — как женщины ни о чем, лишь бы поболтать. мужики шутят как женщины, женщины шутят как женщины — вот вам и весь Фрай. в "Монете" не так. метафоричность, как я сказал еще в первом туре, — зашкаливает за красную черту. рассказу, как по мне, мешает плотность. много инфы автор загнал в столь малый объем. то, что событие происходит в обменной лавке, думаю, ничуть не портит рассказ. а вот если бы сюда, наоборот, подлить водички (хотя почему водички? многие моменты так и просят, чтоб их расписали более подробно, чтоб читатель немножечко расслабил подкипающие от плотности идеи мозги), то получилось бы вполне себе замечательное чтиво. опять же, на любителя, но всё же.
–––
Your retaliation draws near


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 11:21  
dobriy_doktor, спасибо. Что-то в этом роде и подозревала, но теперь прояснилось.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 11:33  

цитата AntonAbramov

Эйнштейн всю жизнь пытался построить единую теорию поля. Но не смог. Потому что был материалистом. А вот в конце 20 века академик Шипов (почти Шиков) эту теорию создал. Система из семи уравнений. Главное, системообразующее из которых – уравнение Бога, Сверхразума. Оказался академик идеалистом. Кстати, наши учёные его теорию быстро причислили к лженауке (что-то знакомое по форуму), хорошо заграница признала.

Вот здесь я не понял. Шипов наш того Эйнштейна за пояс что ли заткнул?


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 11:38  

цитата AntonAbramov

В наше время кто материалист по объективным причинам? – Тот, кто молод. Кому — вперёд, делать дела. Думать – потом. И тот, кто не может позволить себе думать – надо зарабатывать хлебушек каждый день, то есть человек малообеспеченный.

противопоставление думания и делания — это весьма далеко от правды
из этого как минимум напрашивается равенство между думанием и неделанием ("ноги на стене"), а это ещё дальше
и привязка сего постулата к материализму или идеализму — совсем никак, потому хотя бы, что определяющим признаком любого буржуя являлось не лежание на диване, а упорная повседневная эксплуатация трудового народа
и почему вы ставите антиподом к идеалисту материалиста? они совсем не антиподы
антипод идеалисту — человек, отрицающий или не имеющий идей или идеалов, напр., циник, но вовсе не человек, имеющий идею, отличную от мейнстрима
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)
Страницы: 123...234235236237238...309310311    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная Работа 9»

тема закрыта!



⇑ Наверх