фантЛабораторная Работа 9


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

фантЛабораторная Работа 9

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2015 г. 16:01  


Тема от Андрея Валентинова.

цитата


Я — и старая фотография



Правила, судьи.
Конкурс завершен. Всем спасибо!

Тексты по ссылке https://yadi.sk/d/xpyOwnl6f3Zfj

Карточки рассказов для оценок.


Отзывы первого тура:

1 группа. Красные. Куратор Ginger-snap. Колонка.

2 группа. Оранжевые. Куратор Г у д в и н. Колонка.

3 группа. Желтые. Куратор gamayunov. Колонка.

4 группа. Зеленые. Куратор volga. Колонка.

5 группа. Синие. Куратор Rijna. Колонка.

6 группа. Фиолетовые. Куратор Kartusha. Колонка.


Шарады на финалистов:
- раз (Второй круг)
- два (Убийство Девочки-Оленя)
- три (Ангел смерти, ангел жизни)
- четыре (27)
- пять (Дурная примета)
- шесть (Ублюдок и святой)
- семь (Разменная монета)
- восемь (Игрушка в игрушечном мире)
- девять (Каким я никогда не буду)
- десять (Фоточка)

10 место: Убийство Девочки-Оленя.
9 место: Разменная монета.
8 место: Фоточка.
6-7 место: 27.
6-7 место: Игрушка в игрушечном мире.
5 место: Ангел смерти, ангел жизни.
4 место: Каким я никогда не буду.
Наши поздравления бронзовому призеру:
3 место: Ублюдок и святой.
Серебро торжественно получает:
2 место: Дурная примета.
Победитель!
1 место: Второй круг.


Поздравления от организаторов. Некоторые выводы и выкладки будут позже.
До встречи на юбилейной 10 ФЛР!
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 23:30  
Разменная монета

рассказ явно из жанра максофраевщины. И это не намёк на подражание или, не дай бог, плагиат — просто не могу придумать слова более подходящего. Помню, в детстве, когда мне было лет шесть, я спал на двухярусной кровати. Спал я сверху, но со школы возвращался раньше, чем брат, и тогда я ложился на нижний ярус, клал ноги на стену и начинал мечтать. Я выдумывал истории, всяческие вымыслы и купался в них. мог так пару часов пролежать. Все мечты были наивными, но красивыми, и отличало их одно — статика. То есть, даже когда я представлял, что был знаменитым каратистом, я в мечтах никого особо не бил — я просто присутствовал в сценах и разговаривал, в самых бытовых сценах причём. Максофраевщина болеет этим же заболеванием — ноги-на-стене. Абсолютная статика в рассказе. Когда автор хочет, чтобы персонажи друг с другом начали разговаривать, он залезает в уютную постельку и их привязывает к местам. В максофраевщине герои очень часто решают важные задачи, да и поворотные моменты — всё это происходит в привязке — в карете, лодке, а самое частое — за столом.

Автор как бы перестраховывается — главное, чтобы ничего не мешало. Герои садятся за стол, у него в голове они распределяются — и начинается диалог. Всё должно быть решено именно здесь. Если для кого-то всё решилось, он исчезает — выходит в дверь, или, например, умирает. Весь мир вокруг — не более, чем декорации, важен лишь стол и то, кто за ним сидит. Здесь даже есть дверь в другие миры, но даже оттуда люди приходят и держатся за стойку, а потом уходят. один из персонажей при этом ждёт, просто ждёт — потому что в максофраевщине нет ничего за пределами. Ему некуда идти от камеры, он либо здесь — либо его вообще нет. Когда камера перемещается в спальню, исчезает мир снизу. Никто не стучится в дверь, не приходят посетители, ничего не происходит. Люди, когда они не участвуют в сцене, просто отсутствуют. Они не могут сделать что-то за камерой, потому что автор следит только за картинкой в кадре, и при любом удобном случае сажает героя или даёт ему что-то в руки. Иначе герой будет просто стоять, как истукан.

Ещё одна особенность максофраевщины — это особенность всех героев. Помните Игрушек в игрушечном мире? Там автор не мог развешивать ружья, захламлял кадр цветными лоскутами, здесь — наоборот. Если в рассказе прополз таракан, то это — особенный таракан, и автор не забудет показать, насколько. За столом собираются прямо-таки удивительные личности, все со скрытыми смыслами и посылами. Обычных не бывает. Всё — интересно. Напоминает молодую группу, которая говорит, что играет пост-метал-хардкор-панк в альтернативе. Что это? Не знаю. Просто — они все интересные и загадочные. Даже условный мент оказывается особенным и интересным — и всё это за столом. Даже девушка, которая подносит напитки, даже она — особенная, хотя, казалось бы, зачем? Это будто когда человек разрисовывает ну, например, стену, нарисовал узор, но он несимметричен, осталось пустое место. И этот художник пожимает плечами и рисует там цветочек. И во всех остальных пустых местах — тоже цветочки. Чтобы было.

Вернёмся к максофраевщине. Ещё одна особенность — это диалоги. Во-первых, за всех говорит автор — и одинаковым языком. Причём он специально подбирает вопрос так, чтобы ответ был прямо-таки сочным. Имитация остроумия (автор, я не о вас, я о персонажах). То есть, у персонажей как будто есть карточки с остроумными или интересными фразами, а автор всячески старается сделать так, чтобы они их произнесли. Никто никого не перебивает, все идеально вежливы, все друг друга слушают, речь поставлена профессиональна. Автор упражняется в произношении. Это видно.

Ещё одна особенность максофраевщины — это искусственное отсутствие пафоса. Звучит странно, но я объясню. Когда-то я читал Ника Перумова и обожал его. Он выпускал книги, зарабатывал деньги — а я взрослел. В итоге, когда он выпустил седьмую дилогию второго тома третьей части Фесса, я уже был достаточно взрослым, чтобы срыгнуть его и больше не брать его книги в руки. Я прочитал пол-книги, первой, и меня очень взбисила одна вещь. Я бросил читать, когда Император вошёл в какую-то очередную пирамиду, и на развороте книги три раза повторилось одно и тоже. Что-то вроде "как бы пафосно это не звучало, но Император чувствовал, что он мёртв изнутри", а рядм — "это было заезженно, но здесь пахло смертью", и ещё — "у него, как бы это ни звучало, волосы встали дыбом". Я понял, что Перумову сказали: ты че-то перебрал с пафосом, и он, вместо того, чтобы переписать нормально, просто сделал пальцами кавычки рядом с каждой своей убогой фразой. Автор Разменной Монеты не стал опускаться до этого — он работал в другом стиле. Он сделал вид, что пафоса вообще не существует. Герои избегают пафоса, стыдятся его и стараются уйти от него, иногда даже нарочито. Хотя в жизни пафос в мелких дозах присутствует, тут — нет. Главные герои решают свои судьбы за шуточками-прибауточками, и даже отвратительное преображение одного из главных героев в чудовище здесь подаётся легко и как бы "не серььёзно". В этом мире нет ничего, что было бы вечно, и мы знаем, что даже самое сильное проклятие так же легко спадёт, как и наложилось. Отсюда переходим к следующей особенности.

Гиперметафоричность. Это бич максофраевщины. Все авторы этого жанра пытаются впихнуть метафору везде, куда она влазит, и даже куда не влазит. Нельзя просто сказать, что что-то произошло, надо попытаться впихнуть туда скрытые смыслы, аллегории и прочее. Это, кстати, перекликается с поставленными диалогами — никто никогда не пьёт чай. Чаепитие что-то, да значит. Читатель из-за такого передоза начинает вынюхивать метафоры даже в табуретке. И это нас подводит ещё к кое-чему.

Мир. И тут всё тоже принципиально. Мир должен быть обычным, просто наполненным метафорами, даже переломившемся через призму метафор. тут не будет ничего, кардинально различающегося — просто наш мир, но с кучей особенностей, а некоторые вещи заменены на похожие, и ещё часть — это условности. Условности воспринимаются, как данное, и никто не удивляется — так мы и живём. Человек очень хочет написать про наш мир и людей, но он так видит — и получается вот такое.

Ну и последняя особенность максофраевщины — это сюжет. Здесь тоже доминирует статика. Даже, если присутствует экшен — он будет показан с субьективной камеры, и главный герой будет больше думать, чем драться, да и во время драки они поговорят, а потом он, например, отвернётся от зеркала, что убьёт злодея — и это весьма метафорично, не находите? Сюжет всегда крутится не вокруг действий, и даже не вокруг основного персонажа, а вокруг его чувств, эмоций и внутреннего мира. То, что он думает — важнее того, что происходит. Ноги на стене, сладкая конфета во рту.

В итоге, я могу сказать, что это не худшая, отнюдь не худшая максофраевщина, что я читал, но все признаки с их минусами — присутствуют. Главные герои перекидываются фразами, перемещаются между условными локациями, а конфликты решаются за чашкой чая. Если отказаться от термина "максофраевщина", то я назвал бы это "настроенческий рассказ с философской атмосферой и диалогово-стержневым развитием".

Заметили, что я не сказал в определении про сюжет, персонажей и идею? Вот и я заметил.

Повторюсь — я просто взял Разменную Монету как пример. Сам рассказ прочитался легко, но я не могу вспомнить, что именно в финале произошло. Потому что это, кажется, и не важно.

Уверен насчёт финала.

Как-то так.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 23:32  
Фоточка

Многие написали о неравномерной композиции рассказа, мол, половина истории в поезде разворачивается, а можно и без него. А мне понравилось. Красиво этак, с выражением. Вагонная жизнь, вид из окна, неторопливые мысли. Правда, потом появляется сосед и через какое-то время примелькивается. Всё Толич да Толич, да разговоры, да тридцать восемь баксов...
Странности начинаются, когда забирают только соседа, но мы ещё не можем быть уверены, что это странности. Хотя по спокойствию рассказа, по тому, как внимание уделяется простым жизненным деталям, понятно, что где-то должна начаться мистика или чертовщина. Ну не НФ же. Поэтому прикидываешь: ага, забрали одного? Не в этом ли окажется закавыка? Или фотография – может, в ней? Вон, девушка знакомая... А поскольку до этого в тексте была упомянута только бабушка, думается: может, она к Толичу прижимается? Может, там как-то время закольцевалось? Потом упоминание о том, как едва избежал смерти... знаем мы эти «едва»...
Ну, в общем-то, в финале уже ничего удивительного не происходит. И получается странная штука: из-за его предсказуемости рассказ делается очень жизненным. В реалистических произведениях угадываешь же, к чему всё пойдёт. Не 100%, но всё равно предположения оправдываются. И здесь такой же случай.
В общем, нормально. Кое-что осталось непонятным, но мне доискиваться не хотелось. Почему именно эту фоточку хотела Манька, каким образом организовали их встречу со штурманом, и прочее. Оно всё так, как есть. Значит, так и было нужно.
Можно кое-где подсократить рассказ. А можно не сокращать. Он и в этом виде цельный, читабельный и довольно увлекательный.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:01  
Скорость

Перекликается, конечно, с Жуками в янтаре. Это к слову.

Рассказ этот я считаю скорее лекцией, чем историей. То есть, автор пытался сделать из этого историю — но забил. К чему всё это описание постапокалипсиса? Оно никак не влияет, могли быть просто Россия и США. К чему навязанная, показушная аутентичность главного героя? Я ни разу не поверил, что он чёрный, вот ни разу. К чему девушка — русская? Да к чему, собственно, вообще девушка? Дилема — на то и дилема, что решать её нужно в одиночестве и в мучениях. Вообще — очень много лишнего в рассказе, и вся психологичность и характеры летят к чертям под давлением весьма интересной, кстати, информации. Спасибо. Я задумался.

Как-то так.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:03  
А куда все делись-то?
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:05  
Слушаем.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:07  
Думаю вот почитать Макса Фрая...


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:10  
Справедливость

тут я услышал, что главный герой-то на самом деле злодей, и вздохнул — э-эх, как бы круто мого быть. Но нет, он не злодей. Он — типичный находимец. Ну знаете, в сериалах иногда в сцене перед титрами кто-нибудь удивлённо говорит "что это было? сиди, Стейси, я проверю!" — и выходит из дома на улицу. Там он находит какую-нибудь штуку, и ему от этого плохо. Например, монстр из летающей тарелки его пожирает. Образ перекочевал и в современные ужасы — находимец обычно сталкивается с необъяснимым, и действует, как обычный человек. В этом и ужас — он действовал также, как действовал бы ты в подобной ситуации — но не сработало. Здесь не сработало потому, что автор жухлил. Он раздал карты, а потом достал вторую колоду. Есть правила, есть проклятие — но автор отказывается в это играть. Очень интересно было бы, если главный герой попытался сделать так, чтобы все его разлюбили. Очень интересно. Даже идею украсть можно — все, кто тебя любят, умрут, значит надо сделать так, чтобы никто меня не любил. Стать гадом, ублюдком, совершать гадости. Изменить жене с её лучшей подругой и кинуть ей видео. Украсть у матери телевизор и избить её тостером. Сестре подкинуть в постель голову собаки. А в финале жена всё равно умирает. Вот это был бы рассказ. Вот это была бы история.

А так — довольно слабая вещь, как по мне.

Как-то так.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:15  

цитата stogsena

Помнится, кибернетику и генетику одно время причисляли к лженаукам и продажным девкам империализма

Вспомнился этот дядечка-врач, который требовал у врачей мыть руки между моргом и осмотром больных. Как его коллеги на смех подняли.

цитата anagor1

А вот есть лжелитература. Не анти-, не падецки неумелая, не упрощенная до популярного уровня, а именно лже-...

Да, я бы тоже послушала, если бы кто критерии объяснил.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:18  
Roland23, интересное исследование. У меня раньше были комплексы, что я Фрая не читала. А теперь не будет :)
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:27  
Ginger-snap, Макс Фрай неплох. Даже учитывая всё сказанное. Но одна моя подруга, его фанатка, когда пыталась мне его продать, сказала фразу "Макса Фрая можно читать с любого места любой книги — будет также интересно".

А вообще, Джинджер, ты откуда такая взялась? Ты чё такая светская, э?

Это я к тому, что дайте ссылку на какой-нибудь свой рассказ, чтобы я понял, что вы написали на этот конкурс. А то не по-христиански.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:35  

цитата Roland23

Это я к тому, что дайте ссылку на какой-нибудь свой рассказ, чтобы я понял, что вы написали на этот конкурс. А то не по-христиански.

И чё я с этого буду иметь?
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:43  

цитата Ginger-snap

И чё я с этого буду иметь?

Скину фотку Рахметова в личку.

Шучу.

А что вы хотите?
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:46  
Убийство Девочки-Оленя

То, что это не Рахметов было ясно с первых строк. Это — явный закос под Мартина, причём неудачный. Королевство всё такое расплывчатое и воздушное, хоть сейчас на палочку наматывай и по двести рублей в ВДНХ продавай. Больше всего мне понравился здоровый мужик, он самый правдоподобный, но ему о-очень мало времени уделили. А так — да, чернушечка без изысков.

Как-то так.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:48  
Ублюдок и святой

О-ох, здесь тоже будет жирнопост. Оставлю на завтра.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:52  

цитата Roland23

Но нет, он не злодей. Он — типичный находимец.
....
Есть правила, есть проклятие — но автор отказывается в это играть. Очень интересно было бы, если главный герой попытался сделать так, чтобы все его разлюбили.
Так поэтому и выходит, что он злодей: на него действуют те же силы, что и на Вагона и Пачу. Мы можем и подумать, что он не очень-то злодей, но Справедливости поди докажи это.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:53  
Флешбэк

Псевдоамериканизм — очень важный и нужный жанр. В России он обычно почему-то привязан к Кингу. Об этом жанре я скажу больше, но не в этом отзыве.

А здесь — о другом.

Рассказ подан нам в виде дневника, что уже не очень хорошо. Мы все знаем, что это условно. Что человек так в дневнке не пишет, особенно — студент. Ему бы лекции успеть переписать, да в МакДаке на работу выйти вовремя, он устал и ему не до того, но нет — он пишет дневник. Жанр дневника вообще умер ещё в далёком двадцатом веке, когда многие авторы стали писать действительно дневники, как они есть, и все поняли, в чём различие.

Автор похож на сценариста ситкома — он показывает персонажей, и второстепенные интересней, чем основные. Есть и стержневой сюжет, но шоураннер ещё себя покажет, а пока вам вот — филер. И никаого клифгангера в конце.

Загуглите всё это, если не поняли. Если поняли — вы задрот.

Как-то так.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 00:56  

цитата zmey-uj

Так поэтому и выходит, что он злодей: на него действуют те же силы, что и на Вагона и Пачу. Мы можем и подумать, что он не очень-то злодей, но Справедливости поди докажи это.

Нет, я имел ввиду — что ему по кайфу, что кто-то убивает его родных. Он такой "ахахаха, давай!" — вот злодей.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 01:40  

цитата Ginger-snap

Да, я бы тоже послушала, если бы кто критерии объяснил.

Я бы сказал, что в вышеприведенной цитате от stogsena достаточно подробно разобрано. Напомню, что некто приравнивает лжелитературу к симулякру и декларирует, что с лжелитературой читатель вместо золотой монеты получает бусы, подразумевая, что это неправильно.
Цитата по степени дури превосходит даже Набокова, ссылки на литературоведческие изыски которого шли ранее, а именно:
1. Если сравнивать монету и бусы, то симулякром является как раз монета, потому как ценность денег (симулякр 1 порядка) обусловленна исключительно нашей верой в их ценность для других людей.
2. Уместно вспомнить, что, по легенде, именно на бусы был выменян остров Манхетен — центарльная часть Нью-Йорка и самый богатый округ США, так как не страдавшие европейскими симулякрами индейцы, ценность денег не воспринимали.
Оперируя этими 2мя фактами мы с легкостью выводим из вышеобозначенной цитаты представление о лжелитературе:
1. Имярек должен веровать в некий литературный симулякр, сродни формы/правил композиции/набора литературных приемов и проч., веровать в его абсолютную ценность, постулируемую единомыслием литературных критиков и тому подобных авторитетов.
2. Имярек должен обнаружить, что читатели, аки несмышленные индейцы, предпочитают ножи и бусы — чтение, которое понятно, которое развлекает их здесь и сейчас, а не тексты, подобные образцовому симулякру.
3. Имярек во избежание разрыва шаблона делает вывод, что если он прав (а прав он всегда!), то это чтиво и есть "погремушка", пошлось, лжелитература и т.д.
Так, например, когда вы просматриваете "Новинки издательств" и вместо долгожданного перевода "Карачачи" Касымалы Джантошева, о котором вы случайно узнали из бложика вечно пьяного лит.критика, вы обнаруживаете С.Т.О.Ч.К.Е.Р.ов, Орловского и прочие кошерные вещи, можете быть уверены — вот она, лжелитература.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 01:45  
Игрушка в игрушечном мире

Рассказ из двух частей, и они связаны между собой слабо, насколько это возможно.
Первая часть. Мир придуман классный, уютный и интересный: трава-повторюга и тому подобное. Ходом сюжета и персонажами напомнил прошлофантлабовскую (кажется) историю про богов-боргов и полянку с механическими цветами. Но ощущение, что там была тёмная сторона, а тут светлая, а речь об одном и том же.
Дойдя до второй части, видишь (примерно), что там было к чему. Метки проставлены ярко, картинка складывается.
Часть вторая. В принципе, если не считать циничные слова одного из врачей, Роману действительно повезло: путешествует, приключается. А иначе окончательная потеря разума. Во всяком случае, мне не увиделись те ужасти, которые обнаружили другие читатели.
Некоторая грусть остаётся после прочтения, но общее ощущение – милый абсурд.
Фотографии есть, но их роль условна. Тут скорее подошла бы тема «Узкий специалист».
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2015 г. 01:47  
dobriy_doktor, а по-русски?
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн
Страницы: 123...233234235236237...309310311    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная Работа 9»

тема закрыта!



⇑ Наверх