фантЛабораторная Работа 9


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

фантЛабораторная Работа 9

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2015 г. 16:01  


Тема от Андрея Валентинова.

цитата


Я — и старая фотография



Правила, судьи.
Конкурс завершен. Всем спасибо!

Тексты по ссылке https://yadi.sk/d/xpyOwnl6f3Zfj

Карточки рассказов для оценок.


Отзывы первого тура:

1 группа. Красные. Куратор Ginger-snap. Колонка.

2 группа. Оранжевые. Куратор Г у д в и н. Колонка.

3 группа. Желтые. Куратор gamayunov. Колонка.

4 группа. Зеленые. Куратор volga. Колонка.

5 группа. Синие. Куратор Rijna. Колонка.

6 группа. Фиолетовые. Куратор Kartusha. Колонка.


Шарады на финалистов:
- раз (Второй круг)
- два (Убийство Девочки-Оленя)
- три (Ангел смерти, ангел жизни)
- четыре (27)
- пять (Дурная примета)
- шесть (Ублюдок и святой)
- семь (Разменная монета)
- восемь (Игрушка в игрушечном мире)
- девять (Каким я никогда не буду)
- десять (Фоточка)

10 место: Убийство Девочки-Оленя.
9 место: Разменная монета.
8 место: Фоточка.
6-7 место: 27.
6-7 место: Игрушка в игрушечном мире.
5 место: Ангел смерти, ангел жизни.
4 место: Каким я никогда не буду.
Наши поздравления бронзовому призеру:
3 место: Ублюдок и святой.
Серебро торжественно получает:
2 место: Дурная примета.
Победитель!
1 место: Второй круг.


Поздравления от организаторов. Некоторые выводы и выкладки будут позже.
До встречи на юбилейной 10 ФЛР!
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


активист

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 10:29  

цитата видфара

Мне ставили чаще 4 а не 5 исключительно из-за запятых

У вас не двойные оценки были? За грамотность и содержание


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 11:23  
Наказание для Грымзы

Я, пожалуй откажусь от обычной для себя структуры отзыва на этой ФЛР. Бывает, какие-то рассказы вызывают неприятие. Некоторых покоробил Цой, к примеру, ну, память и все такое, вы читали. А эта вещь многим понравилось. Мальчик захотел, и Ленин стал мочить духовенство. Тут спор возник, кто круче мочил. Ну да, в 1917-22гг. было уничтожено около 20 тыс., а в 1937-38 — сотня тыс., это не считая членов семей. Считаете, принципиальная разница? Можно было еще придумать приют в Европе и еврейку — воспитательницу, а за царя — всеми любимый ефрейтор... Мораль, видимо, примерно такая: всех детей от алкоголиков лучше уничтожать, не дай бог мутация — и нет РПЦ/евреев/армян в Турции и т.п. Сатира, ага.


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 11:54  

цитата She_cat

У вас не двойные оценки были?

У нас было и так и так, вроде. Чего-то менялось иногда.
Кстати, хорошая идея: ставить рассказам две оценки — за литературу и за русский )
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 12:04  
planzzz оценок можно ставить хоть десяток: за идею, за сюжет, за атмосферность и т.п.
И грамотность: орфография, пунктуация, стиль, использование синонимов и т.п.
В итоге-то всё равно придётся ОДНУ оценку сынтегрировать.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 12:07  

цитата Gourmand

В итоге-то всё равно придётся ОДНУ оценку сынтегрировать.

Это я так шучу. Типа оценки как в школе. 8:-0
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 12:07  

цитата She_cat

А вот тема "как я провел лето" вобще тупая имхо
Это была специальная тема для прощупывания, чем живут школьники и их семейства. Не занимаются ли чем неблагонадёжным. Надо ли дать куда сигнал по ученическому сочиненью.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 12:12  

цитата stogsena

 Мораль, видимо, примерно такая: всех детей от алкоголиков лучше уничтожать, не дай бог мутация — и нет РПЦ/евреев/армян в Турции и т.п.
Мораль — "берегите слёзы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле". А слёзы чужих детей так и вовсе, ни капельки чтобы лишней. Иначе вырастет такой ребёнок да и.
Вон пожар недавно был. Не оттаскали ли строгие воспитатели в детдоме какую девочку за косички.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 12:13  
А еще ники на фамилии сменить.
"Шиков! Ты опять пил на перемене? Выйди из класса на 3 дня!"
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 12:16  

цитата zmey-uj

Не занимаются ли чем неблагонадёжным. Надо ли дать куда сигнал по ученическому сочиненью.

А я такое там выдумывал — самому страшно было.
Помню одно сочинение, где я подробно описывал издевательства над пойманным кузнечиком (коробок-тюрьма, вивисекция, нитка-груз, сожжение).
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 12:20  
Gourmand Можете быть спокойны, сочинение лежит в папочке средней толщины. Оно там первый документ.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 12:25  

цитата zmey-uj

Оно там первый документ.

А как же детсадовские рисунки с человечками, на которых падает солнце? :-D
Меня в ракетные войска из-за них, вероятно, и не взяли.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 12:29  

цитата zmey-uj

Мораль — "берегите слёзы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле"
Тогда бы наказание было адресным, для конкретнай Грымзы, черницы ли, иудейки или армянки. А автор не позаботился об этом, он рванул бомбу, смахнул оптом кучу невинного народу. Так колоритней, кто бы спорил.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 12:33  
Игрушка в игрушечном мире

Автор создал замануху, игру, правила которой так и не объяснил. В таких условиях играть достаточно сложно, поэтому чувство от финала рассказа такое, словно играешь в шахматы, контролируешь ситуацию, даже владеешь инициативой, но следующим своим ходом оппонент вдруг ставит тебе мат. Гром средь ясного неба. Размеренное, неспешное повествование, наполненное детскими грёзами и философскими мечтами обрывается и автор уже пишет про компанию (корпорацию), где человек — это всего лишь генетический мусор. Кто же тогда эти врачи за стеклом? В общем, концовку для меня удачно описывает фраза из КВН:

Добрый доктор Айболит
Он под деревом

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Аминь

Тему конкурса можно отыскать, вооружившись увеличительным стеклом, пытаясь найти эти доказательства, изучая следы на траве-поворотюге и проводя допросы дубоногов. Однако, чувствуется, что автор сделал основной акцент на оригинальности мира: с жильцами, существами, растениями, климатом. И, следует отметить, что с этим автор сумел справиться. Мир и вправду оригинальный, самобытный и интересный. Здесь так много нового, выдуманного, интересного, что появление в рассказе всем известных пичуг и кактуса выделяется перхотью на чёрной футболке. Но главная заслуга автора, что эти новые явления не просто вводятся, но и объясняются читателю, что они означают. Многие авторы этим и грешат, что вводят кучу непонятных названий без объяснений, а читатель пусть сам додумывается, ломает мозг, представляя то, чего не может быть. Однако при таком объёмном мире сюжет выглядит немного ущербным как простой табурет перед троном Семи Королевств.

Позволю себе ещё немного своих сварливых читательских замечаний по тексту.

цитата

- Меня Сью зовут. Раньше их намного больше было. Надо искать? Только где? Ну, посмотри же, я не обманываю!
— Меня зовут Рома, — сказал Ромка и на всякий случай отступил на шаг.

Ромка представился после того, как представилась Сью. Однако Сью назвала своё имя и сказала ещё кучу всего — четыре предложения, три из которых вопросы. В итоге после этих 4-х предложений "Меня зовут Рома" выглядит слегка неуместно, какой-то эстонской реакцией. Лучше, ИМХО, чтобы ГГ промолчал или же "Меня зовут Ромка" пошло сразу после "Меня Сью зовут", после чего Сью начала бы задавать все свои вопросы.

цитата

Ромка врезался в кактус и взвыл.
— Под ноги надо смотреть,

Скорее всего ГГ надо смотреть перед собой, так как он врезался в кактус. Если под ноги, то ГГ оступился, споткнулся или просто ударился ногой.

Рассказ интересный, оригинальный, но не до конца выдержан, не до конца заполнен, поэтому создаётся ощущение, когда купил бутылку пива, а в ней четверть живительной влаги отсутствует. Печально. Однако в плане рассказа я оптимист, поэтому произведение наполовину полное, чем наполовину пустое.
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 12:38  

цитата Gourmand

А как же детсадовские рисунки с человечками, на которых падает солнце?
Опер испугался и закопал рисунок.

цитата stogsena

Тогда бы наказание было адресным, для конкретнай Грымзы, черницы ли, иудейки или армянки. А автор не позаботился об этом, он рванул бомбу, смахнул оптом кучу невинного народу. Так колоритней, кто бы спорил.
В приюте все были под стать Грымзе, как я помню. Сторож только хороший, так сторожам при любом режиме особо ничего не сделается. Из "чернорясых" положительных не было.
А про бомбу совершенно верно, у меня при чтении рассказа была мысль, что дети это бомба с часовым механизмом. Когда рванёт, в кого попадёт — неизвестно. Дети же. У нас логика своя, у них совершенно другая.
(Попадался короткий любительский фильм про адресное наказание: семья обедает, отец то и дело цепляется к жене и дочкам. Классическое такое цепляние домашнего диктатора: что за еда, почему не солёно, а ты не разговаривай, я тебя спрашиваю. Приказывает старшей дочери принести из кухни второе. Она идёт, берёт ножик, вернулась и папе так хоп! — по горлу. Села, и все (оставшиеся) дальше молча обедают)
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 13:01  

цитата zmey-uj

В приюте все были под стать Грымзе, как я помню.
Не особенно заметил, но если так, выходит, что жанр — оправдание политических репрессий? Т.е., автор рванул не по недомыслию, а сознательно? o_O


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 13:01  
Apiarist спасибо на добром слове. попробую куда-нибудь достучаться с рассказом. знать бы только еще, куда
–––
Your retaliation draws near


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 13:29  
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 13:30  
Gourmand спасибо
–––
Your retaliation draws near


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 14:05  
Наказание для Грымзы
Маленький Вова нашёл пулемёт
Больше в деревне никто не живёт.

Быть может у меня такое восприятие сатиры, но где эта сатира в рассказе, а ещё где здесь ирония и тем более юмор? Для меня непонятно одно, как можно сопереживать мальчику, который в своей ненависти спровоцировал убийства десятков тысяч людей? Конечно, в рассказе не описаны моменты как и какими методами убивали каждого из представителей церкви (повешение, расстрел, отрубывание голов), а вот переживания мальчика по поводу встречи отца раскрутили на добротную мелодраму. Образ воспитательницы — образ абсолютного зла в детских глазах, который вобрал в себя все качества тирана и деспота, а также подстриг всех прочих служителей под одну гребёнку. Решив, что все, кто носит рясу, ровно такие же, как Грымза, Вовка без зазрения совести решил поквитаться таким вот гуманным способом.

Образ монастыря — это своеобразный синтез средневекового догматического заведения, где за непослушание — тёмная, вода+хлеб, розги, стояние на горохе, дополнительные сто прочтений замудрённого псалма и прочее, а также структуры, типа "Бутырка", разве что не хватало сторожевых вышек, часовых с автоматами и злющих собак, хотя Грымза их достойно заменяет. В общем, шаг влево, шаг вправо — попытка к бегству, прыжок на месте — провокация. Сама соль в том, что атмосфера заведения выписана настолько, что поменяй православный детдом на обычный (только вместо псалмов заставляли бы читать "Детки в клетке") детдом — ничего бы не поменялось. Поменяй Серафиму на воспитательницу детсада "Ромашка" Зою Павловну и тоже ничего не поменяется. А потому есть подозрение, что автор решил изобразить это вследствии своей какой-то личной неприязни к православию, современной церкви, детдомам и т.д.

В рассказе присутствует достаточное количество роялей, например, со сторожем, а также постоянно пихающей Вовку в бок девочкой. Смирнова также застыл в рассказа, словно у печки за варкой супа в совершенно пустой кастрюле.

Также резанул первый абзац. С этими левыми да правыми автор, понятное дело, не знаком совершенно с боксом, иначе вставил бы элементарные слова, типа крюк, апперкот или кросс. А так получился сумбур из право-левостороннего движения.

В общем, рассказ — простая чёрно-белая зарисовка про бедного мальчика и злых надзирателей. Неудачный для меня, потому что идёт полностью вразрез с моими представлениями о принципах сочувствия к ГГ и пониманию данной сатиры как таковой. Увы.

–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2015 г. 14:21  

цитата stogsena

Не особенно заметил, но если так, выходит, что жанр — оправдание политических репрессий?
Про то, что все вели себя как Грымза, я к тому, что у мальчика не было примера хорошей монахини перед глазами. В изначальном мире рассказа РПЦ всё тот же гос. институт, как был до революции, со своими опасными сторонами — тогда уж можно с тем же успехом считать, что жанр "борьба с Системой".
А для меня жанр именно "дети=бомбы". В одном классическом рассказе мальчик — гений желания. Когда некие взрослые это обнаруживают и пытаются что-то заработать на таком таланте, мальчик их просто отправляет куда подальше. У Кинга в школьном туалете появляется тигр, и ученик весьма рад, когда тигр жрёт гадкую учительницу — строго говоря, за "ужасное преступление": когда ученик просил разрешения выйти, она уточняла, собирается ли он облегчиться. И прочее. Детишки опасная штука.
И кстати, вполне представляю себе рассказ про евреев и фото маленького Гитлера. Какой-нибудь палестинский мальчик, чей дом разрушен "еврейской ракетой", просит белокурого избавителя... в таком духе. Ну и было бы практически такое же произведение с тем же сюжетным поворотом. Вот отношение читателей было бы, наверное, другое. Хотя, может, кто-то и сказал бы, мол, поделом, а кто-то сделал бы вывод, что всех палестинских детёнышей надо убивать в первую очередь. Думаю, что дело не в рассказе, не в том, оправдывает ли он что-то, а в том, какие чувства пробуждает в читателях.
И то, что в данном варианте рассказ многим понравился — может быть, заслуга нынешней полит.-общественной ситуации?
А где-нибудь в Греции, допустим, почитали бы и ужаснулись, вот мол, из-за безответственных монахинь пострадали честные благочестивые священнослужители.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.
Страницы: 123...231232233234235...309310311    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная Работа 9»

тема закрыта!



⇑ Наверх