автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
12 марта 2015 г. 04:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
27
Рассказ почти понравился. Тема представлена (хотя ближе к финалу слишком много старых фотографий), её также можно разглядеть в самом ГГ, который стал по сути дела древним снимком самого себя. А всё от того, что не захотел умирать молодым… Написано хорошо, текст ритмичен и прозрачен. Эмоционально сбалансирован и гармоничен. Персонажи малоинтересны, но тут уж ничего не поделаешь – у читателя другой базовый набор стереотипов. Рассказ отчасти созвучен своему конкуренту «Виктор Цой – охотник на говнарей вампиров». Здесь тоже «рок-н-ролл умер», но впечатление совсем иное – лёгкая грусть, ностальгия по молодости. И разочарование только кажущееся. Всё будет так, как быть должно. Даже если всё будет иначе…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
12 марта 2015 г. 04:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Расстрел окончен. Расчёт, в укрытие!
З.Ы. Отдельное спасибо циклону, нашлось время написать и выложить эту порцию отзывов...
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
12 марта 2015 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Игрушка в игрушечном мире
1. Жанр. Что сказать — не зря читатель с жанром по классификатору не определился. Фантдоп специфический. Управление кораблями с помощью таких вот биообъектов (почти биокомпьютеров) в принципе штука не новая, но в Игрушке автор замахивается на большее. Он залезает объектам под черепную коробку. Именно здесь я вижу огромные натяжки, но об этом позже. В результате, рассказ получился яркий, по-своему живой, но абсурдный, как само авторское решение. Получилось не фантастика, не фэнтези, а романтическая фантпоэма в прозе. 2. Сюжет. Автор знает толк в ловле на наживку. Собственно, на загадку. Я попался, пытался раскусить, вспоминал аналогичные вещи, так что довольно долго он меня водил, и... Такое бывает в том же КВН, когда загадка вкуснее разгадки, но я был несколько разочарован. Недотянул автор. Вспомнился Олдиевский цикл. Видимо, автор им вдохновлялся. Куклы, отображение внешнего мира в сознании, страдания судоводов-брамини — оттуда. Но там все подчинялось внутренней логике цикла, здесь — только авторской. Кучу всего Ромка знает — медуз, деревья мангровые, даже Железяку понимает, а день-ночь — нет, не знает. Почему? Автору так надо. Герой знаком со Сью давно и встречает ее то здесь, то там... Разве у ее корабля топливо не кончается? Но автору так надо. Каким образом Ромка бросил корабль с людьми и полез за колокольчиком, у него что, такая возможность есть? Это же рейсовый корабль, не исследовательский. И т.д., т.п. А что вы хотели? Поэма же. 3. Герои. Все-таки они вкусные, а, эти Ромка, Фейер, Сью, правда? Но. Вот Абрамов спрашивал — Почему игрушки? Да опять потому, что автор так захотел. Захотел бы — представил их героями мультиков или сказок. Но куклы — метафоричней, вот и все. 4. Финал. Для тех, кто не вник в ситуацию после стоячего воздуха и выхода за, Автор приготовил контрольный в голову. И моя таки почувствовала. Контрольный в голову всегда работает. Правда, для поэмы не совсем честно его использовать.
Личное. к моему стыду, мне, скорее, нравится этот насквозь фальшивый, сделанный, чтобы рвать читателя, рассказ. По крайней мере, это попытка сделать изящно то, что Ублюдок и святой делают разнузданно и цинично.
|
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2015 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне "Игрушка" почти понравилась (тм) ( в топе кстати моём была) . Но я очень сомневаюсь в эффективности работы такой цепочки управления как "датчики — компьютер- виртуал — человек — компьютер — исполнительные механизмы". Мне одному кажется, что здесь пару звеньев лишние? 
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
12 марта 2015 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77 Но я очень сомневаюсь в эффективности работы такой цепочки управления как "датчики — компьютер- виртуал — человек — компьютер — исполнительные механизмы". Мне одному кажется, что здесь пару звеньев лишние?
В принципе я ответил — это не НФ, так что считаю попытку уличить автора в недоработке придиркой. Это как сказать, нафига царь посадил жену с малышом-Гвидоном в бочку — неэффективно же! В принципе, схемы с использованием мозга в качестве решающего устройства возможны, просто вряд ли в перспективе быстрее простых "железных". Неэффективны — самое то. По схеме — я там не увидел специального компьютера — виртуала, просто адаптеры для определенных рецепторов, а мозг уже представляет информацию в форме игрушечной страны. Иначе хозяева — редкие садисты, заставляющие видеть героев себя игрушками без всякого основания, тогда это минус рассказу. С другой стороны, мне было непонятно, почему и Сью, и герой видят одинаковые проекции. Проще автора расспросить.
|
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2015 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena это не НФ Я тоже считаю, что не НФ, но рассказ под него косит, что не очень хорошо.
цитата stogsena просто адаптеры для определенных рецепторов, а мозг уже представляет информацию в форме игрушечной страны — сложновато, прямо прямое вмешательство в мозг либо ещё и какие-нибудь наркотические средства.
цитата stogsena мне было непонятно, почему и Сью, и герой видят одинаковые проекции потому -то я и подумал, что всё в виртуале.
Ладно, думаю расск в финале будет, и автору будет потом грех не расколоться
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2015 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв из карточки рассказа
Пурита
цитата Тема есть: старая фотография как память об оригинальной возлюбленной, та, что в банковском сейфе хранится. Чего она там хранится непонятно, но, наверное, свои резоны у героя были. Вдруг Серые плащи выкрасть решат.
Вообще непонятного в этой истории очень и очень много. Почему принтер оказался запрограммирован на печать дубля Леночки? Почему у дубля от шеи отросток идет и к герою тянется? Исходная Леночка тоже обладала таким отростком? Или это мутация при копировании? Что за дела с внешней идентичностью погибших ранее людей и Серых плащей и Леночки? Они все изготовлены на биопринтере? Биопринтер — технология бессмертия? Каким образом тогда столь ценный агрегат оказался на утилизируемом промышленном предприятии? Вопросов море. При отсутствии ответов хотя бы на часть из них суть истории от меня ускользает.
Рассказ видится обычным голливудским боевиком: герои нашли артефакт, японская мафия или спецслужба за этим артефактом охотятся, отнимают его у героев, но герои оставляют себе дубль-Леночку как гарантию лояльности другой стороны. А другая сторона что, дубль-Леночку выкрасть не может? Или взять у нее биоматериал и новую напечатать? Почему фотография (или постер) реальной Леночки хранится в банковском сейфе, а гораздо более ценная дубль-Леночка просто живет в доме героя без особой охраны?
В-общем, никак не получается у меня суть происходящего ухватить. И самой домыслить не получается: материала для фантазий нет, слишком много противоречивых деталей.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Кар Карыч 
 авторитет
      
|
|
Ginger-snap 
 авторитет
      
|
12 марта 2015 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жук в ладошке. Автор, за что вы со мной так? Я уже уверилась, что буду в отзыве вами восхищаться и хвалебную песнь петь, а вы раззадорили умелыми речами и свалили на 4-й странице. Как так-то? Как так? Если серьёзнее. Есть мастерство, есть небрежность, есть очень банальные сюжетные ходы, есть авторский характер, живой, непоседливый, яркий — который эти банальные сюжетные ходы вытягивает. Вот и всё, что есть. А истории нет. В рассказе дана только экспозиция — отличнейшая, персонажи прописаны, багаж каждого понятен и вызывает сопереживания, подано всё живо — вот я душой уже ваша, ведите в манящий лабиринт повествования. А вы мне что? "Жили они долго и счастливо" — и всё, ради чего. Безбрежны мои печали.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
13 марта 2015 г. 06:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Разменная монета Похоже, в наш небольшой уютный пруд заплыла Царь-рыба. И рассказала нам русскую народную сказку. Ибо только у нас такое родиться могло и ценность иметь.
Напустив для форса пузырей (типа «то ли меланхолично-эпатажные семнадцать, то ли беспечно-чувственные сорок”), она сразу озадачила “подлинной сутью вещей”. Это уже что-то обещало. Красивый вход и размышления по выходу. И не обманула.
Ещё на пороге лавки я остановился, вдумываясь в слова рыбы. Что значит — поменять умение на возможность, ошибку на обиду? Лучше бы я не брал с собой комп и не лез в инет. Столько формулировок, трактовок – мама дорогая! А мне хотелось просто понять – что в этой лавке можно менять? — Способ выполнения действия – на потенциал. Несоответствие между эталоном и самим явлением – на отрицательную эмоцию. Ну да, рыба так и сказала: Ольга может поменять всё, что угодно. Хоть дырку от бублика на тень от дерева. Короче, я понял – менять можно всё, названное словом. Под лозунгом – меняю синее на тайну – я вошёл в лавку. Успев озадачиться: синее – это вещь? в чём её суть? А дырка от бублика? — “Да, — шепнула рыба, — в широком смысле. Про суть поймёшь позже”.
Хозяйка лавки, увидев меня и услышав вещающую рыбу, всё поняла, спровадила меня за стол, укрыла вероятностью. И тут же удалилась. Звучал Дебюсси, любимые Образы, я всё замечательно видел, слышал и понимал. Все фразы словно расщеплялись: красивости отделялись от смысла, и каждая своим тонким ароматом питала волшебную среду, придавала глубинный смысл фразе.
Рыба бубнила про гриф позвоночника, упругость струн, нижнюю деку, а я видел маэстро со скрипкой, мужчину и женщину, прикосновениями смычка и струн, пальцев и деки доводившими друг друга до исступления, переходящего в нежность. Порождаемая ими музыка растворила все барьеры, открыла полностью друг другу. И неизбежное стало явным – она предложила ему любовь, и он, конечно, принял.
Рыба: сейчас поплатятся. И появились беды. Опа – в человеческом облике. И стало ясно, что всё, словом наречённое, может в этом мире приобретать любые очертания. Но лишь когда с Вольфа содрали шрамы, сняли проклятие матерей и забрали взгляд убитого, я понял, что нахожусь в тонком мире. Со своими законами, один из которых – Закон Сути, или просто Суть. И что человеческие тонкие тела так вот интересно устроены, что без шрамов перестаёшь быть воином, без проклятия матерей теряешь уважение к слабым, почитание женщины, что “пока ты помнишь тех, у кого отнял жизнь, пока понимаешь, какая ты мразь – ты остаёшься человеком”. И попробуй такого убить. И у каждого своё строение, свои связки, своя суть. Дебюсси уже не играл, зато медленно проплыла мысль – как же это глубоко?! Похоже, я впадал в транс.
А ещё был облом Звездноплечего, так и не перепрыгнувшего свою суть. И маленькая хитрость хозяйки. Что вполне по-человечески – ей надо было искать свою любовь, пока рыскающую волком по лесам. Обещала же: “Пройдут зимы – я буду думать о тебе, промчатся вёсны – я буду хотеть тебя. Появятся и исчезнут многие жизни – а я буду верна тебе”. И нужны были средства на жизнь. И в этом мире. Для того и монету прихватила. Как воздастся Изабелле за предательство?
А тема – по касательной. Но и эта траектория очень интересна. С помощью фоток перемещаться в этом мире, или перемещать части мира относительно себя, лавки. Игры со временем. Выбор дороги, пути.
Прошу прощения, автор, — меня хватило только на текущие впечатления. Слишком много на один раз. А размышления пока при мне. Одно прошу – в следующий конкурс на любую тему напишите развитие этого мира. Настолько необычного, что хотелось бы заглянуть и за пределы меняльной лавки. Любопытно также про Ольгу с Вольфом.
|
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
13 марта 2015 г. 08:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наваждение История про художника, который рисует своих девушек везде — на улице, дома, в кафе, ресторане и, наверное, даже на дискотеке. Автор, видимо, пытался так быстро перейти к основному сюжету, мистическим событиям, что процесс знакомства двух главных героев выглядит крайне нелепо.
цитата – Не ушиблась, снегурка? – Немножко, – девушка потерла коленку, – пройдет. Только я не снегурка. Снегурки к лету тают, а я оживаю. Алина. – Стас. Может, сходим куда?
Пример, как закадрить девушку за две реплики. Правила пикапа по методу Хитча отдыхают. Как сумбурно герои познакомились, так сумбурно их отношения и развиваются. В итоге, эта картина маслом кисти пока ещё неизвестного художника представляет собой натюрморт из ломанных вилкой котлет, маниакальной страсти героя сфотографиорвать Алину и месива пятен (?!). Автор подаёт мистику, создаёт интригу с этой мамашей, но так и не объясняет, в чём прикол, кто на самом деле героиня, а ведь это ключевой момент рассказа. За это жирнющий минус. Может, в котлетах чего было?
цитата Алина принесла пару стаканов. Маятники ярлычков на нитках покачивались в такт её шагам. – Пыль чайная в пакетиках, – объявил я.
То, что ГГ повёл себя некультурно, то понятно. Но по тому, что Алина тащила пару (можно было не уточнять, что пару — и так понятно, что больше с ними никого нет) стаканов, я не сразу понял, что они будут пить чай. Чай в стаканах — сразу вспоминаю школьную столовую. Чай в чашках, ИМХО, гармоничнее и уютнее. В общем, рассказ, вроде, чем-то и заканчивается, но это не заделывает огромную прореху в сюжете, словно попытка заделать разбитое окно тремя обычными целофановыми кульками. Неуд. P.S. Но стиль хорош.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
13 марта 2015 г. 09:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Разменная монета Неоднозначный рассказ.
Задумка отличная, реализация похуже. Автор умело, с ловкостью хипстера трикстера раскидывает карты со всевозможными фигурами речи, собирая роял-флэш из эпитетов, метафор, метонимий и гипербол. Однако в этом амплуа автор, безусловно талантливый, переигрывает и не заметил (скорее всего не заметила), как перегрузил текст этой образностью. В итоге классный и эффектный фокус превратился в запутанное и непонятное нагромождение карт, напоминающее больше на игру в подкидного дурака. Именно им (дураком) я иногда чувствовал себя, когда не мог понять суть некоторых образных витиеватостей от автора, как, например "упругая женская мягкость" или те же начальные "беспечно-чувственные сорок лет". Конечно, можно размышлять над каждой фигурой речи, но тогда теряешь суть рассказа, а это не есть хорошо. Кроме того, автору стоило бы сделать сам стиль написания более удобоваримым. Иногда перестановка порядка членов предложения идёт во вред читателю. Например цитата Тёплое участие Ольга дарит людям легко.
Предложение простое, но перекрученное и запутанное, как корень 70-летнего дуба. Зачем так усложнять? Ещё несколько придирок по тексту:
цитата Зовут хозяйку Ольга, и она чудесна, как согретая солнцем банка абрикосового варенья на подоконнике пыльного чулана.
Я, конечно, не стану утверждать, но в моём понимании чулан — это закрытое, прохладное и сухое помещение для хранения продуктов, поэтому не пойму, откуда здесь окно, подоконник и согретая солнцем банка безусловно вкуснейшего варенья. цитата Служанка принесла, поставила перед постояльцем поднос с рулькой...
Скороговорка на букву "П" — пять слов подряд. Кроме того, "поднос с рулькой" — как-то совсем уж непоэтично звучит. Слушатели не сразу могут понять, что пишется вместе, а что раздельно, напоминая анекдот: — Уберите этого с руля. — Я не сруль, я — Чебурашка.
цитата А Вольф, равнодушно отмахнувшись от шального ядра, шевелит губами
Вы можете представить, как можно отмахнуться от летящего снаряда? А тем более равнодушно? Это ж не футбольный мяч, не назойливая муха, да и герой явно не барон Мюнгхаузен. Если говорить о сюжете, то эпизод с постельной сценой между Ольгой и Вольфом вызвал недоумение. Описание и сравнивание героини с музыкальным инструментом — оригинально, интересно, классно. Однако в чём суть? "Я тебе монету на любовь сменяла." Я, честно говоря, не понял, а где здесь любовь была? Торг и не более. Да и то — интересный способ торговли. Я б за такой способ торговался за каждый купленный коробок спичек. Секс = любовь — неверный тезис. Не знаю прав я или лев не прав, но мне кажется, что рассказ написан был загодя, а тему прикрутили под конкурс. И дело-то в общем не в старых фотографиях, хотя у каждого своя дорога. Автор нарочито увел повествование в старь, так как по сегодняшнему дню на рубль, хоть сто раз неразменный, не очень-то и разгонишься. В народе же, знаю, был сказ про неразменный пятак. Подводя итог, скажу, что рассказ запутанный, местами непонятный. Ольга, как истинный меняла, опрокинула всех. Особенно повеселила участь Изабеллы, которую просто отдали на сдачу. За долги. Рабыня — она и в Африке рабыня, хоть и с мозгами. Мозги есть, а вот как ими управлять, видимо, девке не подсказали. Однако при всём при том рассказ имеет кучу всяких положительных моментов. Образность — круть, сравнения — на высоком уровне, диалоги — зачёт, момент с отдиранием швов у Вольфа — браво, задумка и идея — супер. По синей группе у меня бы рассказ попал бы в топ.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
13 марта 2015 г. 10:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AntonAbramov Рыба бубнила про гриф позвоночника, упругость струн, нижнюю деку, а я видел маэстро со скрипкой, мужчину и женщину, прикосновениями смычка и струн, пальцев и деки доводившими друг друга до исступления, переходящего в нежность
беда с этими образами к примеру здесь, когда читал рассказ, я прочел про гриф, струны и вертлявую деку, но только не скрипичные, а гитарные, и вся красотища превратилась в тыкву но я не виноват — все перечисленные автором вторичные половые признаки гитара имеет — гриф, струны, нижняя дека — просто гитара по жизни мне как-то ближе, чем скрипка, потому первой и сассоциировалась зато на гитаре остальной текст поплыл вот теперь и думай, ув.автор, кому подкручивать колки
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Rijna 
 гранд-мастер
      
|
13 марта 2015 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram но только не скрипичные, а гитарные
Кстати, да. Тоже ассоциация с гитарой сработала, и метафора показалась грубоватой. И это ещё не худший вариант, струнных много и далеко не все они — скрипки...
|
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
13 марта 2015 г. 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каким я никогда не буду
Короткий, но крепкий рассказ. Собственно, его сила и заключается в лаконичном, но сильном слове. Читается легко, но стиль повествования непрост. Всё на высоте. Такую НФ не люблю, поэтому, увы, рассказ оставил меня равнодушным, поэтому нет особого желания разбирать сюжет. Рассказ явил собой диафильм, состоящий из 90 кадров, которые прокручивают в фильмоскопе ради картинок, не читая, что под каждой из них написано.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
13 марта 2015 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Забавно. Только сейчас обнаружил, что все полуфиналисты из Синей группы попали в мой топ...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Rijna 
 гранд-мастер
      
|
13 марта 2015 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721 которые прокручивают в фильмоскопе ради картинок, не читая, что под каждой из них написано.
Второй рассказ НФ, который читала ради картинок. Потому что, если начать вчитываться в детали — он посыпется, как рассыпался "Тесей и его корабль". Но всё равно, хорош. Оба хороши.
|
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
planzzz 
 философ
      
|
13 марта 2015 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram когда читал рассказ, я прочел про гриф, струны и вертлявую деку, но только не скрипичные, а гитарные
А я на виолончели играл. А с учетом того, что на ней можно играть и лежа при большом желании, то 
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
Rijna 
 гранд-мастер
      
|
|