фантЛабораторная Работа 9


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

фантЛабораторная Работа 9

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2015 г. 16:01  


Тема от Андрея Валентинова.

цитата


Я — и старая фотография



Правила, судьи.
Конкурс завершен. Всем спасибо!

Тексты по ссылке https://yadi.sk/d/xpyOwnl6f3Zfj

Карточки рассказов для оценок.


Отзывы первого тура:

1 группа. Красные. Куратор Ginger-snap. Колонка.

2 группа. Оранжевые. Куратор Г у д в и н. Колонка.

3 группа. Желтые. Куратор gamayunov. Колонка.

4 группа. Зеленые. Куратор volga. Колонка.

5 группа. Синие. Куратор Rijna. Колонка.

6 группа. Фиолетовые. Куратор Kartusha. Колонка.


Шарады на финалистов:
- раз (Второй круг)
- два (Убийство Девочки-Оленя)
- три (Ангел смерти, ангел жизни)
- четыре (27)
- пять (Дурная примета)
- шесть (Ублюдок и святой)
- семь (Разменная монета)
- восемь (Игрушка в игрушечном мире)
- девять (Каким я никогда не буду)
- десять (Фоточка)

10 место: Убийство Девочки-Оленя.
9 место: Разменная монета.
8 место: Фоточка.
6-7 место: 27.
6-7 место: Игрушка в игрушечном мире.
5 место: Ангел смерти, ангел жизни.
4 место: Каким я никогда не буду.
Наши поздравления бронзовому призеру:
3 место: Ублюдок и святой.
Серебро торжественно получает:
2 место: Дурная примета.
Победитель!
1 место: Второй круг.


Поздравления от организаторов. Некоторые выводы и выкладки будут позже.
До встречи на юбилейной 10 ФЛР!
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 7 марта 2015 г. 23:46  
Вот дошла наконец до домашнего компа, никто не помешает. Хочу спросить — что не так с Первой копией. жёлтые?

Когда я его писала, то мне казалось достаточно вот этого:

цитата

Виной всему была, скорее всего, наша разобщённость. Мы не живём группами и не создаём семей, мы – одиночки.


вот этого:

цитата

когда последний бункер, последнее обиталище жалкого муравья, считавшего себя властелином мира, был вскрыт, мы лишились источника пищи.
Животные, хоть крупные, хоть мелкие, будь то обезьяны или крысы, нам всё же не подходят, несмотря на то, что по их жилам течёт такая же красная кровь.


и ещё вот этого:

цитата

Голод ощутимо давал о себе знать, но мы всё ещё надеялись, что разделённый на всю нашу компанию человек не был последним.


хватит чтобы понять — главгер у нас:-[ вампир, кровосос, упырь. Вначале — классический, потом энергетический.

Про отсутствие семей и непригодность в пищу животных. это привет Сумеркам.

Что с самым коротким в этом заходе рассказом, не так? Почему почти никто не приникся страданиями голодающих вампиров в постядерном мире, где нет людей:-D:-D Буду благодарна любым ответам и подсказкам.
–––
Невесте графа Де ла Фер всего 17 лет.Таких изысканных манер во всём Провансе нет.Такая в штору не сморкнёт. И рукавом не вытрет


миродержец

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 02:25  

цитата Gourmand

"– Я пошлю ей всю Девочку целиком! " — ему, это же брат Королевы.
Она хотела сперва отправить голову Девочки-Оленя своей подружке. Теперь отправит целиком. Подружке, которая писала, что у девочки обычное лицо.

цитата фрейзи

главгер у нас вампир, кровосос, упырь
"Его плащ как парус, он злодей, чародей, упырь"...
Все три признака, даже вместе, могут указывать на кого угодно, а не на единственно вампиров. Тем более "каких-то таких", сперва обычных, потом энергетических.
Прилетели инопланетяне и жрут людей. ("Разделённый на всю компанию" читается именно как "съеденный", а не как "выпито-кровный" или, допустим, "обесчещенный по очереди")
Среди вымирающего человечества появились каннибалы без всякого чувства вины, которые почему-то не создают семьи. Например, из-за той же склонности к каннибализму.
Зверьё или птичьё обрело разум и свысока описывает, как доедали человечишек.
И так далее.
Проникнуться-то можно. Но ненадолго. Людей жалко больше. На них основной запас жалости растрачивается, и на непонятных созданий-фотоедов остаётся мало. Чего там — человечество-то повымерло, куда ещё плакать.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


философ

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 03:33  

цитата фрейзи

Хочу спросить — что не так с Первой копией. жёлтые?

То, что рассказ о вампирах понятно. А вот все остальное — не очень. Кто рассказчик, почему он говорит "мы"? Если есть "мы", есть ли "они"? Что вкуснее — фотография или картина? Какая фотография вкуснее — на бумаге или в цифре? Как делят найденные фотографии? И так далее. Сликом много вопросов.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 07:48  

цитата Властелин Зла

Мальчишка был криклив и в кепке.
:-)))
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 07:53  

цитата Властелин Зла

Я просил пиццу, но доставщик оказался из болтливых.
Да уж, похоже, в пиццу кто-то ещё и клофелина добавил :-D
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 08:05  
Милые девушки! С праздником Вас! Счастья, радости и творческих успехов!


–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 10:05  
Второй круг

интересная штука.мне даже понравилось. особенно начало понравилось.
ошибки и мелкие нелепости есть, но читалось легко почти везде.
показалось очень очень странным и надуманным то, что в вепрь и дети ушли, не дождавшись Лису в горах. Хотя они могли замерзнуть. Или время могло идти внизу по-другому. Но имхо тут надо было сделать акцент на веской причине.
Скатывание в каменный век вызывает вопросы, конечно.
Еще не понял, почему бы не сказать правнуку, что это, мол, я — та самая Лиса.
А так хорошо довольно вышло.
–––
Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 10:18  
Ублюдок и святой

Понравилось. В рассказе прекрасно раскрыты несколько конфликтов: конфликт одержимой души, фанатической веры, священника и паствы — идущих против сути самой веры. Перевернутая мораль циничных жителей городка — коробит. В общем-то , получилось что-то вроде перевертыша — город оказался во власти дьявола, сам не заметив этого. Тема с фотографиями прописана ожидаемо и не оригинально, но весьма уместно. Очень понравился ход с оцифровкой дня. Персонажи в рассказе, иногда удивляют, конечно. Мне показалось странным откровение матери о том, что все уже знают. Она, как персонаж, передана скупо — а в конце — такой выверт. Священник. Он всё время остается как-бы за кадром, ухмыляется в своей порочной святости. Рога торчат у него уж сильно явно и с самого начала. В общем -то основным недостатком рассказа является слабоватая интрига. Я понял, что автор специально раскрыл «черта» почти в начале рассказа, но интрига пострадала и её можно было накалить сильнее, тем более, что все козыри для этого были.
А вообще — очень интересная и крепкая работа.
Тэги: «По куполом», «Рога», «Омэн».
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


философ

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 11:44  
Виктор Цой — охотник на вампиров.
Понимаю, что рассказ трэшовый, со всеми вытекающими. Но, к сожалению, сам трэш какой-то скучный получился, особенно в начале. Нет, сочные моменты встречались, но они все какие-то вторичные.
Я люблю Кино и неплохо помню их тексты, но тут фрагменты песен смотрелись пришитыми белыми нитками: в главной роли Цой — значит надо цитат пораскидать. Да и не верю, что он стал бы так цитировать самого себя.
И еще вот это как-то маловато объяснено:

цитата

Берут детей и превращают их в дрыгающихся существ, и у кого из старичья упырей больше – тот, значит, и главный в Москве.

Это аллегория на какое-то конкретное событие в русрок тусовке или вообще? Все ли говнари достойны смерти? Поклонники Кино — тоже говнари? Возможно, я чего-то не разглядел, но перечитывать вот совсем не тянет.
Из того, что поравилось — переход от трэша к легкой грустинке в конце. Хороший контраст.
Кстати, интересно, вдохновлялся ли автор комиксными вставками из фильма "Игла. Ремикс"?
А вообще, я считаю хорошим знаком то, что подобный рассказ вышел из группы. Думаю, пару ФЛР назад этого бы не случилось. Это не значит, что рассказ какой-то особенно удачный, просто вкусы кмк стали менее консервативными.
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


авторитет

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 11:57  
Забавно. Все же понимают, что залётных оценщиков мало, а посему рассказы лучших авторов оценивают авторы худших. Будто как читатели они лучше разбираются.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 12:00  
И че? Я, к примеру, хреново пишу, но замечательно читаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 12:06  
Фотокарточка Дани Гиреева

Плюсы: довольно яркая история, хоть и короткая, но запоминающаяся. С темой всё нормально. В коротком тексте показана целая жизнь.
Минусы: немного неровный текст
«Жить без папы получалось трудно. Мама вела музыку в детском саду и денег получала мало»,
«В тумане прошёл регистрацию»,    (может все таки паспортный контроль? Он уже прилетел)
Но это мелочи. Более важным замечанием считаю некоторую «картонность» ГГ. Поначалу нам рассказывают о нём вообще, словно о предмете. Ребёнок почти не говорит, мало думает. Стоит себе в сторонке – словно заряженное ружье, пока мимо проносятся годы и события. И как-то я не понял характера этого человека, не хватило и эмоций.
Ну, в принципе, не плохо.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 12:09  
SAM77 Вам не показалась работа похожей на "Дурную примету" по сюжету?
История семьи, трудные времена, запрет на выезд из СССР, запрет на переписку. — несколько другие, но тоже реалии СССР.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 12:11  

цитата Gourmand

Вам не показалась работа похожей на "Дурную примету" по сюжету?
По сюжету, да, схожесть есть. Но по исполнению — раски очень разные. В" Дурной примете" ещё есть ирония и национальный колорит, что лично для меня делает этот рассказ более ярким.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


философ

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 12:17  

цитата daw2666

Все же понимают, что залётных оценщиков мало, а посему рассказы лучших авторов оценивают авторы худших.

Во-первых, автор соседнего хорошего рассказа может оценить ваш гениальный. Так оказывается можно, я сам недавно узнал, что авторы второтурники тоже могут ставить оценки (всем кроме себя).
Во-вторых, сейчас вылетели такие мастодонты и археоптериксы как ББГ, Левий. Лично я непрочь был бы огрести от них по отзыву и оценке.
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


миротворец

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 12:21  

цитата planzzz

мастодонты и археоптериксы как ББГ, Левий.

Завис.
В раздумьях: я мастодонт о археоптерикс?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 12:28  
Итак, список оценщиков :-))):

1. Авторы хороших рассказов
2.Авторы гениальных рассказов
3. Авторы вылетевших рассказов
4. Авторы не понятно почему прошедших рассказов
5. Мастодонты
6. Археоптериксы
7. Залетные
8. Залетные мастодонты
9. Залетные археоптериксы
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 12:33  
Ох уж мне эта девичья проза. Сейчас будет мне экзамен на терпимость.
Ангел смерти, ангел жизни.
Стилистика очень неровная. Заметно, что автор над ней работает, пытается создать настроение и картинку. Не все авторские решения верны, но направление правильное, как по мне.
Примеры неудачных решений:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

девушка, почти девчонка

штамп

цитата

грязный шампур вытащили из углей, полили уксусом и всадили мне в грудь!

Какую эмоцию призван вызвать в этой сцене образ шампура? Острое негодование святотатственным замачивание мяса в уксусе? У вас же серьёзная сцена, трагичная, зачем вы её удешевляете?

цитата

миг паника накрывает меня – хочется кричать, хочется упасть во влажную листву и свернуться зародышем.

Панически рассмотрел куда будет падать и придумал позу.

цитата

будто смятая бумага – сплошь из морщин

Смятая бумага производит впечатление сплошных морщин?

цитата

солнечный луч, прорвавшись сквозь пыльное окно, застывает у изголовья

Мне сложно на глаз отличить движущийся солнечный луч от застывшего и осознать смысл тропа.

цитата

Поместить в рай

Неточность при выборе глагола.
Пафосное название и в повествовании автор склонен к пафосу. (Для справки, пафос – эмоция, не разделяемая читателем).
Пример:

цитата

Она не может уйти без моего позволения. А я не готов разрешить.

Герой томится, а читатель не только не сопереживает ему, но и не понимает, почему.
Отдельно о названии. Ангела жизни я в тексте не нашла. То ли на это место сватали Полину, то ли сам главгер планировался автором в двух ипостасях, пусть даже аллегорически – додумать-то можно, а уяснить из текста я не смогла.
Ритм. В начале рассказа автор излишне тяготеет к длинному ритму (длинным предложениям). В описаниях получается хорошо и настроенчески, а в тех сценах, где герою больно или страшно – плохо и неправдоподобно, в них нужен короткий. Баг только в начале, в клубе автор взбодрился и с ритмом стало получше.
Не смотря на перечисленные огрехи, в рассказе есть удачные места, неплохие, как по мне, описания и настроение. Есть внимательность к подробностям и людям. Есть зрелые мысли, которые делают автору честь. Есть ударные и экспрессивные куски текста. Это хорошо.
Интрига. Замах на рубль, удар на копейку. Начинали с профессиональной деятельности ангела смерти, но плавно съехали на извечное «выйдет она за него замуж или не выйдет». Причём технически концовка-то у нас «примет она ангельскую сущность или не примет», но фактически – всё равно про любовь, детишек и теплого ангела под боком. Это потому, что автор не на том конфликте сфокусировался, но об этом позже.
Фантдоп. Оригинальный, красивый и непродуманный. Как главгер понял, что Полина из «своих»? Как определяются эти «свои» — по праву рождения, по жизненным обстоятельствам или путем морального выбора? Умерший сам «формирует свою вечность, на долго или на время». Объяснение вызывает больше вопросов, чем понимания. Умерший сам решает, надолго или на время? А если на время, то потом что? А помещается умерший в статичную картинку или в иллюзию жизни? А почему ангел бабку сфотографировать «не готов»? А у ангела начальство есть? А бюрократическая структура? – нет ясности.
Персонажи. Ангел. По ангельской сути ясно только то, что бабку сфотографировать робеет. По бытовой – очень грустно всё. Носит рубашку, которая не нравится; ходит в клубы, в которые не хочет ходить; живёт с женщиной, которую не любит. Потому что боится одиночества. Снисходительно позволяет ей о себе заботится, но заботу не ценит и в мыслях гаденько ехидствует в её адрес. Себя считает «успешным мужчиной». Над Эллиными жизненными ценностями смеётся, своих не имеет. Вон в конце рассказа хоть потрудился Эллу развязать?
Элла. Функция бывшей. В рассказе затем, чтобы выгодно оттенять глубокие духовные качества Полины (Полина искренне зла, а Элла — лицемерно).
Полина. Задумывалась как женщина со сложным багажом, трагедией и лёгкой шизой на этой почве, но увидев «успешного мучжину», разомлела, забыла горе и раскокетничалась. От памяти о муже и ребенке отказалась легко и быстро; об измене своего «я» тоже особо не задумывалась: какая разница кем, главно, что мужик рядом.
И при всей это плоскости – отличные персонажи второго плана. Простые, понятны, многие вызывают симпатию.
Конфликт. Самая большая проблема рассказа, на мой взгляд, в том, что возле фантдопа не завязано ни одного конфликта. Это удешевляет хороший допуск до статуса антуражика. Полина просто призвана стать узлом противоречий. Потеря семьи – это страшно. Сдвинуться на этой почве – пугает читателя, потому что возможно. Предательство своей человеческой сущности, добровольная мутация природы – на это можно пойти, когда в обгоревшей душе ничего человеческого не осталось, и даже закономерный финал. Но не ради же какой-то дряни в штанах.
У ангела тоже много потенциальных противоречий, связанных с непростой работой. Но из конфликтов мы имеем в рассказе только банальнейший любовный треугольник. В смысле, смена заезженной фаворитки на свеженькую, глупую, но искреннюю. И финал, увы, имеет отношение именно к этому конфликту, а не к какой-то там ангельской ответственности за умерших недееспособных.
Идеология рассказа: о всепоглощающей победе женственности над разумом. Не совсем пусто, но могло быть значительно богаче.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


философ

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 12:35  
Да, чуть не забыл. Всех прекрасных жительниц планеты Земля поздравляю с 8 марта! С вами весна приходит быстрее. А в ненавистном и враждебном Южном полушарии — осень. Спасибо!
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


авторитет

Ссылка на сообщение 8 марта 2015 г. 12:35  
Если кто что оспорит — буду рада.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.
Страницы: 123...178179180181182...309310311    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная Работа 9»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная Работа 9»

тема закрыта!



⇑ Наверх