автор |
сообщение |
volga 
 миродержец
      
|
18 апреля 2016 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 11. Внеконкурс".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Основное конкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Альетт де Бодар): "Stars of Blood" Официальный перевод: а не будет официального перевода.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — главный по конкурсу Иван Сенников (iwan-san) — координатор Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия. Сроки конкурса: с 20 апреля по 30 июня. Приз: Победитель получает любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".
Колонка конкурса: здесь. Поступило работ: 31 Тексты: здесь Библиографические карточки здесь. В финале: 1. Звездокровь — 1 место 2. Сивые и бурые 3. Прививка — 2 место
|
|
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
26 мая 2016 г. 08:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
PulpErr zmey-uj Ага, ясно. Спасибо. Есть у меня подозрения в авторстве. Жаль, если они подтвердятся. На ФЛР этот автор мог бы выступить и с лучшим рассказом.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
26 мая 2016 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Со всех сторон несутся негодующие ай-яй-яи авторов, которые требуют вдумчивый серьёзный подход к текстам, а лёгкий одобрям-с им не нужен. Я решил раскаяться и впредь писать отзывы серьёзно (читай между строк – занудно). Но в серьёзном аватаре я обычно зол и ядовит, так что – звиняйте, ежели чаво 18+ С точки зрения литературного текста, этот рассказ – явная авторская неудача. Нет ни одного критерия, по которому его можно хвалить без оглядки на собственную совесть. Хотел сказать, что стилистика хороша, но на самом деле этот нарочитый гопниковский жаргон – какое отношение он имеет к литературе? Весьма отдалённое. Пожалуй, можно похвалить за запятые и прочие препинания – ну вот, хвалю! По сути. 1. Начинать рассказ с оскорбления читателя – это самоубийство рассказа. Наверное, предполагалось, что героиня обращается исключительно к ханжам и мещанам, значит, оскорбления «продвинутых» читателей здесь нет. Но вот ведь нюанс – героиня сходу поделила всех на чёрных-белых, и я должен судорожно оправдываться, что я не ханжа, только для того, чтобы мне «позволили» читать рассказ дальше. А с какой стати? И перед кем? Признавать себя ханжой или искать оправдания – неизвестно, что унизительней. А дальше, потихоньку, дошли до огульных «вонючих членов», и стало совсем замечательно 2. Выбранный гопниковский жаргон убил весь эпатаж. Я не могу знать, кого именно писал автор в героине, но Маты Хари и проч.революционерок из неё точно не вышло. Пока я читал, пару раз посмотрел ленинградский «Экспонат» — так вот, эта героиня – та самая девка в лабутенах и ничего больше. Тупая, претенциозная, обиженная на весь мир – и всё это только «благодаря» жаргону 3. Я не верю в конфликт. Отчасти из-за тупизны героини, отчасти оттого, что мне искренне плевать, кто с кем и в каких позах, отчасти оттого, что я не имею личного опыта такой вот нетерпимости – лесби и лесби, и что? Но главная беда даже не в слабости конфликта – а в том, что автор (на сей раз автор, не героиня) обманывает и себя, и читателя. Начал рассказ как конфликт лесби контр обыватель – и этот конфликт потух сам собой (папа одобрил, мама всплакнула, подружка нашлась, живут вместе, мир-дружба-жвачка). Для увода глаз в сторону от подохшего конфликта введено супергеройство – а это вовсе какой-то сюжетный левак. А к финишу подсовывается вовсе третья идея – прилюдное выпячивание ориентации. Т.е. от личной жизни героини (где всё хорошо) вдруг перескок к гей-парадам (которыми героиня зачем-то рушит личную жизнь). А ведь это совсем разные темы. К примеру, чтобы не замыливать глаз «экзотикой», возьмём самого обычного холостяка. Время от времени у него бывает секс. Как вы к этому относитесь? Да никак, ведь это совершенно чужие вам люди. Теперь возьмём такого же – но после каждого секса он бегает по улицам с воплями: «Я Ленку чпокнул!», «Я Маруську чпокнул!»… Думаю, у каждого в жизни отыщется знакомый, любитель прихвастнуть таким «подвигом». Насколько он жалок, не правда ли? Примерно как героиня, решившая «прихвастнуть» с экранов 4. Фантастика-фантастикой, а достоверность нужна. На что живёт героиня, супергеройствуя? Сидит на шее подружки или подворовывает в горящих квартирах? Согласитесь, оба варианта шарма ей не добавляют 5. Героиня в рассказе не меняется, через все постели и суперспособности она остаётся прежней лабутенкой. Она невыносима скучна и примитивна. И чертовски досадно, когда автор утверждает, что вот эта вот тупая гопница якобы в каждом. Спасибо, конечно, но я пас. Лучше повесьте на меня ярлык ханжи, чем толераста к занудному быдлу
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
PulpErr 
 авторитет
      
|
26 мая 2016 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
A.Ram, чьёрт побьери, я хотеть от вас отзыв но раскрываться низзя остаётся надеяться на удачу
|
––– отношение к делу не меняет само дело, но здорово меняет жизнь |
|
|
harrybook 
 философ
      
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
26 мая 2016 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
PulpErr, harrybook, спасибо на добром слове, будет что сказать — скажу, но вряд ли окучу все рассказы — иногда просто сказать нечего
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
26 мая 2016 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мерзкая автозамена вновь вмешалась в интимный процесс написания коммента и заменила расск на рассказ.
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
26 мая 2016 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н Захотелось прочесть рассказ, чтобы ознакомиться с отзывом
намекаете, что спойлерю? вроде сюжетных ходов старался не касаться
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
26 мая 2016 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н Мерзкая автозамена вновь вмешалась в интимный процесс написания коммента и заменила расск на рассказ. Да ваще. Откуда она взяла, что вы "рассказ" имели в виду? Может, совсем другое какое-нибудь слово, или "расск" вовсе узкоспециальный термин, или шпионский шифр — а она вас так подставляет.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
26 мая 2016 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ангел и маэстро гештальта Написано очень хорошо, глаз практически не спотыкается. Вначале слегка передёрнуло через жаргонизмы (зачем они? ведь необязательны = вредны), в серёдке нашлось «Я справился у той же дежурной медсестры, где тут можно было добыть кофе» (глагол в прошедшем про будущее действие), а так, вроде, чисто С самим сюжетом похуже, имею сказать про 2 основных нюанса 1. В рассказе явный дисбаланс очевидного/неизвестного. Например, про очевидное разжёвывается подробно: — Петя? – Петя. – Тот самый? – Тот самый. – Торчок или гомик? – Скажи по-другому. – Наркоман или пидорас? – А зачем тебе? – итд… Это не разговор, это пинг-понг с объяснениями того, что объяснять никому не нужно. Зато автор вскользь упоминает, что герой – чуть ли не звезда уникальности, а уточнить, в чём именно эта уникальность, забывает. И про этот гештальт будущего как-то невнятно – что за он? как действует? как на нём бабло рубят? Что за свободные зоны, и чем они отличаются от зон несвободных (безопасных?), и как возникли эти зоны посреди городов? и имеют ли они отношение к нынешним зонам итд? То есть по непонятным мне причинам разжёвываются именно те вещи, которые никак на сюжет не влияют, а вот краеугольные камни для понимания того мира – мы скачем мимо них оптимистическими блохами 2. Использовать стихи – большой риск, использовать стихи для «оживления» героя – риск непомерный. Я не собираюсь обсуждать качество стиха, это неважно, дело в другом. Когда автор пишет рассказ, он всего-то расставляет закорючки. Ни один писатель на свете не создаёт интонацию, эмоцию, их создаёт читатель (помните, как в том анекдоте про «пива нет»). Хорошо, когда читательская эмоция не противоречит сюжету рассказа (повести, романа); просто гениально – когда читательская эмоция совпадает с той, которую запланировал автор, или даже не совпадает, но поддерживает и развивает сюжет. Но со стихами – автор не просто запланировал эмоцию, он её вывалил на читателя в рифмованных строках (можно сказать – навязал), а после показал реакцию героя на конкретно эти рифмы. А если читатель не ощутил от стиха того же, что и герой? Его реакции будут другие, а значит, он попросту перестанет верить автору, верить рассказу. В случае с Ангелом – для меня осталось шайтан-загадкой, с чего вдруг сей брутальный незнакомец побежал в книжный?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
26 мая 2016 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram «Я справился у той же дежурной медсестры, где тут можно было добыть кофе» (глагол в прошедшем про будущее действие) Ну так-то не поспорить: медсестра могла знать только, где можно было добыть кофе, а можно ли будет его там же добыть — этого она предсказать не в силах. Вдруг полчаса назад кафетерий на ремонт закрыли.
цитата A.Ram В случае с Ангелом – для меня осталось шайтан-загадкой, с чего вдруг сей брутальный незнакомец побежал в книжный? Его же гештальты не вставляют, а стихи вставили. А их в гештальтах нету, их только в книжных, а пресыщенная публика чихать хотела на искренность и самобытность, ей бестселлеры подавай.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
26 мая 2016 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram намекаете, что спойлерю? вроде сюжетных ходов старался не касаться
Нет. Думаете, сначала отзыв — потом рассказ? А вдруг после отзыва читать рассказ не захочется, а там шедевр!
цитата zmey-uj Да ваще. Откуда она взяла, что вы "рассказ" имели в виду? Может, совсем другое какое-нибудь слово, или "расск" вовсе узкоспециальный термин, или шпионский шифр — а она вас так подставляет.
Она ещё и коммент на комментарий меняет. 
Ну, ничё, к "чё" я её приучила. Будем дрессировать 
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
26 мая 2016 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Ну так-то не поспорить: медсестра могла знать только, где можно было добыть кофе, а можно ли будет его там же добыть — этого она предсказать не в силах. Вдруг полчаса назад кафетерий на ремонт закрыли
смысловая казуистика герою совершенно плевать, где тут раньше было кофе — оно ему сейчас нужно
цитата zmey-uj А их в гештальтах нету
а откуда сие известно? про тамошний гештальт автор ни слова, как на подписке
цитата Г у д в и н Чтоб АРамчику потом было стыдно
это фантастика
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
26 мая 2016 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник чувствую в вопросе какой-то подвох
Ты, кста, точно на основном не участвуешь? 
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|