12 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «12-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

12-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 ноября 2016 г. 13:33  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 12".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема от Светланы Тулиной: «Обитатели межсезонья»
Тема от организаторов: «Человек – это звучит жалко»

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — главный по конкурсу
Иван Сенников (iwan-san) — координаторему отправлять ТОП!!!
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 05 ноября по 20 декабря.
Приз: Победитель получает возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

Конкурс завершен!

Кураторы групп:
Команда 1 — космический корабль "Prometheus — Синяя чайка" (капитан harrybook) — отзывы на рассказы группы тут — тексты здесь
Команда 2 — космический корабль "Nostromo" (капитан gamayunov) — отзывы на рассказы группы тут — тексты здесь
Команда 3 — космический корабль "Enterprise NCC-1701" (капитан Ga_Li) — отзывы на рассказы тут — тексты здесь
Команда 4 — космический корабль "Normandy SR-1" (капитан Slad-Ko) — отзывы на рассказы тут — тексты здесь
Команда 5 — космический корабль "Millennium Falcon" (капитан Alexx777) — отзывы на рассказы группы тут — тексты здесь

Библиографические карточки финалистов здесь

Отзывы судей. Мария Артемьева https://fantlab.ru/blogarticle46645

Первое место (Золото): Евгений Шиков, Виталий Грудцов "Модель '39"
Второе место (Серебро): Сергей Сердюк "Фарис – и смертный, и бессмертный"
Третье место (Бронза): Михаил Ера "Птицо"


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 19:31  

цитата aznats

Пожалейте тех, кто обязан будет прочитать.

Две тыщи знаков никто в ТОП не поставит, а значит — читать не обязательно.

цитата s-nova

А смысл?
В этот раз на конкурсе был такой текст, "Фландр навылет" называется. Набрал 0 баллов.

Во Фландре автор культурно прикололся.
Первое предложение весит > 3200 зн. Такое даже прочесть сложно.
:-)))


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 19:35  

цитата harrybook

Первое предложение весит > 3200 зн. Такое даже прочесть сложно.

Автор явно решил догнать Маркеса. У того, кажется, было около 5 тыс. знаков в предложении.


магистр

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 20:17  

цитата harrybook

Во Фландре автор культурно прикололся.

Цели автора мне неизвестны. Но текст был заведомо непроходной.


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 20:45  

цитата s-nova

А смысл?

Из вредности.

З.Ы.
А в ТОП соберу самое нечитабельное.
:-)))


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 20:50  
Моргинал! (или как там его)
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 20:54  

цитата harrybook

А в ТОП соберу самое нечитабельное.


А потом удивляются результатам. )

цитата Г у д в и н

Моргинал! (или как там его)

Трупинал?
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 20:58  

цитата harrybook

В следующий раз отправлю в основной 2 набора букаф по 2001 зн.
Ниочём, нипрошто.
Соседи по группе будут рады.

цитата harrybook

А в ТОП соберу самое нечитабельное.
Подсудные будут рады. На места всё равно не повлияет, а нечитабельным комплиментик получится.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 21:03  

цитата zmey-uj

а нечитабельным комплиментик получится

особенно, когда Гарри объявит, что это его топ:-)))
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 21:08  

цитата Г у д в и н

особенно, когда Гарри объявит, что это его топ

Обязательно!
:-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 21:16  
Перечитал Лучшее из времён. Пожалуй, с еще бОльшим удовольствием, чем в первый раз. Несмотря на мелкие огрехи текста, рассказ мне очень нравится. Есть в нем не только история, мир, набросанные хоть и штрихами, а зримо, но и какой-то такой стерео-эффект, выпуклая панорамность, расцвеченная множеством ярких красок. Хотя содержательно всё просто, без глубин и откровений.
Рассказ — прекрасная основа для киносценария. Воплотить бы это талантливо на экране, с приличным бюджетом -:cool!:
По-прежнему восхищаюсь авторской фантазией.
–––
Где есть воля, там и путь.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 21:32  

цитата Г у д в и н

особенно, когда Гарри объявит, что это его топ
То есть, если кто-то напишет, что взял ваш рассказ в топ из подобных (маргинальных) соображений, опечалитесь и мысленно снимете с текста соответствующие баллы? Я нет.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 21:36  
Неее, мой дивиз будет:
Ура! Я первая с конца!
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


авторитет

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 21:55  
Перевёрнутые листья
Я его нашёл в верхней точке под куполом. Вид впечатлял: длинная, почти вертикальная, труба, прозрачная крышка, похожая на фонарь истребителя. За крышкой, обхватив себя руками и скрестив ноги, обречённо стоит человек в купальнике. Кажется, что им сейчас выстрелят, как из пушки, а потом человек-ракета пробьёт купол и унесётся ввысь, сквозь снег и ветер, но вместо этого под ним открывается люк и он проваливается вниз. Оператор уже открывает фонарь и приглашает следующего:
- Попробуйте! Людям нравится: адреналин!
Я уже изучил инструкцию вдоль и поперёк. Мне скучно, сонно и уныло: я, как всегда, лёг в четыре и был поднят полдевятого, ни черта не выспался, а самое яркое впечатление от всего комплекса – поиск входа и младшая дочь, не желающая надевать варежки и отчаянно орущая от каждого порыва снежного ветра, колючего и злого. Я пошёл искать самую крутую и страшную горку в аквапарке и нашёл её, но не верю в адреналин.
Поэтому я спокойно встаю на прозрачный пол и смотрю, как вниз стекают струйки воды. Я становлюсь в позу, похожую то ли на статуэтку Оскара, то ли на египетскую мумию, меня закрывают, а сзади робот ведёт обратный отсчёт:
- Семь. Шесть. Пять…
На слове «пять» пол проваливается и я падаю вниз, успев обидеться, что не на «один». И вроде всё как всегда, но трубы под задницей всё нет, и задница бунтует, требует точки опоры, и на второй секунде, когда организм окончательно понимает, что его обманули и сбросили в пропасть, у меня вырывается:
- Ох, б…!
Потом меня прокручивает в мёртвой петле и вышвыривает в тёплый бассейн. Не знаю, может, и адреналин, но этот аттракцион возвращает меня к жизни: я снова начинаю радоваться и улыбаться. Проняло. Хотя я отлично понимаю, что никакого риска не было и всё, что было, это инженерный расчёт, но иногда нужно снять психологический блок «холодного рассудка» и взбодриться. Вот, помогло. После этого и другие аттракционы зашли, и детский комплекс в стиле пиратского корабля стал вызывать приятные чувства, и вообще как-то всё наладилось.
Сия длинная речь имеет короткий смысл. «Перевёрнутые листья» при всём при том, что в них очевиден грамотный расчёт и подгонка достаточно традиционных деталей, всё же сыграл для меня роль «водной петли». Единственный рассказ на этом конкурсе, в конце которого я хоть и мысленно (а может, всё же и вслух), но сказал это самое сакраментальное, с охом.
Рассказ, безусловно, сделан. Это не во вред ему: игра пианиста – тоже работа, мелодия тоже сделана, но она не перестаёт нам нравиться, если музыкант вовремя нажимает на нужные клавиши. Да, в конце ждёт предсказуемый результат, и что? Мы же за этим и пришли?! Так и здесь: таинственная история с налётом мистицизма, покалеченный мальчик, занятый, как в американской мистике, какой-то бессмысленной работой, потом – бедовая девочка из неполной семьи, и нам уже понятно, что эти двое как-то сойдутся. Весь вопрос – как. Постоянные авторские напоминания про «перевёрнутость» — и это для того, чтобы мы провели ниточку к персонажам, поняли их перевёрнутость к этому миру. Не ошибусь, если скажу, что двое искалеченных подростков и есть перевёрнутые листья – опавшие с дерева и ставшие ненужными, гонимыми ветром судьбы.
Эта неочевидная аллегория – один из стержней рассказа. Сама по себе история не является чем-то необычным. Как уже говорил, при желании можно найти достаточно фильмов и книг, где ребёнок, столкнувшийся с потусторонним, творил какие-то странные ритуалы. Про потерю родителей тоже всё ясно, а что до девушки с её чернушной жизнью, то этого добра в России навалом. Причём не столько в литературе, сколько в новостной хронике. Я удивлён, скорее, тем, что героиня показана человеком относительно думающим, чувствующим и неглупым.
И вот, встречаются два в натуральном смысле одиночества: молодые, искалеченные сироты (мать героини номинальна и существует в рамках погрешности). Могло ли случиться так, что они не начинают испытывать друг к другу если не любовь, то хотя бы симпатию и здоровое половое влечение? В рамках поставленной жанровой задачи — конечно нет. И совершенно понятно, что парень, как нормальный супермен, старается держать симпатию подальше, чтобы не навредить. И логично, что парень колко ответит на обиду, но по сути для того, чтобы защитить дорогого человека от своих проблем. И даже неразумный, нерациональный, нелогичный выбор юноши в конце понятен: конечно, два больше, чем один, и можно спасти родителей и жить, как прежде, но только всё равно – возраст, время рвать пуповину и становиться взрослым, и любовь – вот она, и что станется с девушкой, будь всё по-другому, неизвестно. Да, это время, когда собственные взрослые отношения становятся важнее связи родителей и ребёнка. Нормальное, запланированное природой предательство.
К тому же, чёрный человек мог и наврать. Мало ли что демоны наобещают! Поэтому выбор синицы в руках логически оправдан.
И перескажи фабулу повествования – вроде бы, ничего особенного. Но автор всё же умудряется постепенно нагнетать напряжение, подавать контекст, ассоциации, показывать человеческий сволочизм, а в конце – две секунды падения и мёртвая петля.
Ты про это всё знаешь, всю структуру и химию видишь, ничего удивительного, а всё равно – «ох ты!..»
И падаешь в бассейн с тёплой водой.
И жизнь становится немного лучше.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 21:57  
Надеюсь, Хатико довольна косточкой.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 22:17  

цитата DamnCynic

Хатико довольна косточкой

Хатико хочет ещё одну :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 22:21  

цитата DamnCynic

Хатико довольна косточкой.

Хатико захлёбывается слюнями, но терпит)
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


авторитет

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 22:29  
Птицо
Есть такой канцелярский оборот, как «оригинальность раскрытия темы». С одной стороны, читаю эту фразу и сразу хочется взять и по лбу лопатой. С другой, как-то это должно называться? Как ни странно, первым, что запомнилось из рассказа, это совершенно неожиданная подача темы о человеке, звучащем жалко, но с чётким прописыванием того, что человек – это всё же о гордости.
Об утерянной гордости. О том, как себя чувствует человек, ставший вдруг ненужным, бесполезным, годным разве что в виде забавной диковинки, живого музейного экспоната, да и то лишь до того, пока не пройдёт интерес. Медиамашина пропустила сквозь себя и выплюнула – всё, отдыхай и живи на пособие, ты больше не нужен.
У Стругацких в их известнейшем цикле ставится та же проблема. Но решается она чуть по-другому: там «перестаркам» всё же находится дело, они вписываются в общество, да и нет по отношению к ним особого любопытства и раздувания интереса через СМИ. В рассказе ситуация куда ближе к нынешним реалиям. Не рискну предполагать, чей прогноз точнее: всё же, речь идёт о человеке. Да, герою нет места в новом мире, он испытывает вполне реальную проблему своей ненужности (и как-то вспомнились наши сегодняшние старики, попавшие под конец жизни в самое что ни на есть будущее). И разговор с воображаемым животным – это, по сути, разговор с самим собой. Маленький зверёк – то, как герой себя видит, кем себя чувствует. В общем-то, это очевидно и прямо проговаривается по ходу рассказа, но всё же. Да, гордый человек без дела – это «гаав-нюк» и звучит это «жал-ка».
А дальше – работа с «отражением»: помогаешь ему – помогаешь себе. Заботишься о странной нелепице, которую породил твой разум, — и о себе заботишься. Нормальная современная практика. Тут автору показалось мало динамики и он решил жахнуть: в лаборатории происходит несчастный случай и герой проваливается в кому. Смена ритма и канвы повествования достаточно резка, чтобы почувствовать и поморщиться. К тому же, появляется такая банальная штука, как загробный мир и всем надоевший коридор между мирами. Хорошо и жизнеутверждающе, что героя выводит из комы его собственный гештальт, и что потом герой раскукоживает своё создание обратно из коллективного бессознательного, но всё же не очень по душе: только что говорили о серьёзных вещах, а потом раз – и жизнь после смерти. И изначальная идея теряется. Получилось ли у человека побороть свои проблемы? Смог ли он стать частью общества? Вернул ли он самоуважение, научился ли жить с самим собой? А чёрт его знает. История обрубилась на том, что герой вернул себе анимика, а вот чем она закончилась и закончилась ли – мне неизвестно. И этот незакрытый гештальт вызывает у меня фрустрацию, а жал-ка.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 22:43  
У Хатико, наверное, 3 рассказа в финале. И я предполагаю ход его мыслей:
- Три рассказа, призовых места тоже три... та не, неее.... Нет, конечно. Такого быть не может. Ну, а вдруг? 8:-0

Ваще какова вероятность, что победит не Роланд, не Левий и не дг сер?:-)))
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 22:44  
DamnCynic
Пожёстче их, пожёстче!

цитата Г у д в и н

Ваще какова вероятность, что победит не Роланд, не Левий и не дг сер?

Победит bbg сильнейший!


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 22:53  
Вообще почему-то никто не вспомнил такого пользователя как Кулёк. Не мог же человек отчитать все рассказы на пустом месте.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.
Страницы: 123...227228229230231...246247248    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «12-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

 
  Новое сообщение по теме «12-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх