12 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «12-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

12-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 ноября 2016 г. 13:33  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 12".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема от Светланы Тулиной: «Обитатели межсезонья»
Тема от организаторов: «Человек – это звучит жалко»

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — главный по конкурсу
Иван Сенников (iwan-san) — координаторему отправлять ТОП!!!
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 05 ноября по 20 декабря.
Приз: Победитель получает возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

Конкурс завершен!

Кураторы групп:
Команда 1 — космический корабль "Prometheus — Синяя чайка" (капитан harrybook) — отзывы на рассказы группы тут — тексты здесь
Команда 2 — космический корабль "Nostromo" (капитан gamayunov) — отзывы на рассказы группы тут — тексты здесь
Команда 3 — космический корабль "Enterprise NCC-1701" (капитан Ga_Li) — отзывы на рассказы тут — тексты здесь
Команда 4 — космический корабль "Normandy SR-1" (капитан Slad-Ko) — отзывы на рассказы тут — тексты здесь
Команда 5 — космический корабль "Millennium Falcon" (капитан Alexx777) — отзывы на рассказы группы тут — тексты здесь

Библиографические карточки финалистов здесь

Отзывы судей. Мария Артемьева https://fantlab.ru/blogarticle46645

Первое место (Золото): Евгений Шиков, Виталий Грудцов "Модель '39"
Второе место (Серебро): Сергей Сердюк "Фарис – и смертный, и бессмертный"
Третье место (Бронза): Михаил Ера "Птицо"


философ

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 10:13  
Херувим
Что-то я не понял. Перечитал ещё раз. Непонятки усилились. Рассказ ведь попал в финал. Посмотрел отзывы. Забавно. Как бы не понравилось, но крепкий, в топ готов взять практически каждый. И вторая нота – нуар (ах нуар, ах нуар!?!?).

Прочитал в третий раз. Не верю, и всё тут. Ни герою, ни автору, который частенько пробивается. Идея вроде интересная – герой, не из ангельских краёв, с такой вот способностью. Которая ко многому интересному ведёт. КАК БЫ. Это основная характеристика рассказа.

Герой как бы из простых смертных. Но: “Теряю хватку. Слишком много нового в последнее время. Культуры и времена смешиваются”. Сколько же он прожил, что культуры и времена смешиваются?

Герой как бы влюбляет. Сам он обозначает это так: “Как раздувать костёр, который очень далеко, и очень маленький. И этот костёр уже и забыл, как гореть… И ты представляешь, как круто – гореть, и что гореть он должен вот от этого сырого полена, только от него…”
Речь о страсти или о любви? Герой представляет эротические сцены – значит страсть? Но возможно ли представить соблазнительной уродину? Получается, что в герое два дара – умение вызвать у себя эрекцию и транслировать её объекту.
Сырое полено совсем всё запутывает. Раздувать можно угли, но сырое полено? Здесь влезает автор. Всовывает герою в уста замазку: оказывается, всё работает, даже если просто представить себе лук и стрелы. Целишься в сердце – и готово. Зачем же он тогда пытался разжечь себя сексуальными прелестями Ромы Жилки?

Герой попадает как бы в крутую переделку. Сцена с отстрелом головорезов – несмешной фарс.
Из этой сцены как бы естественные выводы: “Большевичка была права. Любовь делает нас жалкими”. И – настоящую любовь не перебьёшь ничем. Но в каком месте здесь была любовь? У Оли-Большевички? Представляю, как ржёт автор.

Детективная линия – сплошь одеколонная струя. В самом начале герой говорит себе: “Пора и работой заняться. Девушка подождёт, как и этот влюблённый. Сначала – дело”. То есть его работа – выполнение амурных заказов. А в конце он собирается отоспаться, но нет – надо по одеколонному следу найти убийцу. Кому надо? Зачем?

Так о чём история? В чём идея? Может это пародия на нуары? Или стёб? В этом разбираться уже совсем невмоготу. Извини, автор.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 10:14  
volga , а можно самоотвод? Какой я, к чорту, критик? У меня половина отзывов в этот кон с мобилы через Т9 написаны :-))) И я хочу на след ФЛР, да.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


философ

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 11:11  
Полигон бытовых отходов
До появления трупика – более-менее. Раздражали только стилистические изыски и мелкие несуразности, типа сна старика на колченогом стуле или: “ Она удушливой петлей перехватила горло и не дала шанса просипеть: − Обвал...”

После трупика – рассказ потерял для меня смысл. Без комментариев.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 12:10  

цитата SAM77

а можно самоотвод?

Можно


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 12:13  

цитата SAM77

volga , а можно самоотвод?

Ну началось.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 12:23  

цитата volga

Можно
, ура!

цитата DamnCynic

Ну началось.
Ага
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 13:00  
DamnCynic
А ты раненько че-то, объявление результатов еще даже не началось:-)))
–––
Где есть воля, там и путь.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 13:04  

цитата Apiarist

А ты раненько че-то

Не, в самый раз. Сейчас время судей ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 13:23  

цитата volga

время судей
"Судный сезон"
–––
Где есть воля, там и путь.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 13:26  
Среди финалистов мне больше всего по душе:

Межсезонье (самое сильное впечатление),
Между дымоходом и камнепадом (все забываю, как правильно),
Перевернутые листья,
Четыре половинки ежика (ну вот ежика — и хоть тресни),
Модель 39.

Из немногих прочитанных на внексе еще Сборник и Друг достойны финала, как по мне.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 13:30  
Буду в печали, если победит Херувим (особенно), Лучшее из времен, О ноябре или Фарис.


философ

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 13:47  

цитата ЭлсиВВ

Я автор "Летнего леса".

Вот вы мне и попались >:-|

Можете объяснить логику в подборе имён персонажам?
Как-то эти Каринки и Тёмы инородно выглядят на фоне сетинга, на мой взгляд... 8:-0
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


философ

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 13:49  

цитата Miloneg

Из немногих прочитанных на внексе еще Сборник

Спасибо :beer: (от всех)
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 15:26  
Все, кто записывает меня в критики — злобные устранители конкурентов!:-[ Всех на карандаш!
Критиком без сомнения должен быть Кулёк. С финиками
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 15:34  

цитата A.Ram

Все, кто записывает меня в критики — злобные устранители конкурентов!

Да хранит тебя Пресвятой Розенталь.
^_^
Предлагаю избавиться от записать в критики 23-го Роланда!


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 16:18  
по просьбам трудящихся (и Г у д в и н):

ХЕРУВИМ
В целом весьма занятная история, построенная на принципе матрешки. Чувствуется, что писал человек опытный и знающий, что и как он хочет сказать. Так что вряд ли ему нужен мой отзыв, но попробую сформулировать хотя бы для себя
Язык выбран довольно лаконичный, без финтифлюшек, что вполне подходит герою-рассказчику.
С персами сложнее.
Главгер – для нуарного «сыщика-алкоголика», тем паче супергероя, он излишне сумбурен, временами его поступки не объясняются ничем. Напр., вступление: «Девушка лежала в мусорном баке уже несколько часов…» Сразу вопросы: 1) зачем герой полез в помойку и 2) как герой на глаз определяет срок «лежания»? Дальше объяснение, что дескать он пил столько-то и тогда-то… но оно не объясняет, а сильнее запутывает, ведь получается, что герой, который идет в бар «на дело» и побухать, до и после бара обязательно проверяет помойки: нет ли там мёртвого бабца? Ну и что это за причуды?
Ещё: зачем герой стал рассказывать Роме «технологию» влюбления? Это нужно автору для эпатажа, понятное дело, но зачем это нужно герою? Вовсе незачем. Эдакий импульсивный балаболка, который полностью разрушает образ (типаж) нуарного героя
Рома Жилин – это очень клишованное клишо. Даже не клише, именно – клишо, с одесским акцентом. Образ в целом оставляет только один вопрос: как такой мдак сумел дожить до своих лет, да ещё и какой-то авторитет заработать? Какие же мдаки должны быть все остальные, включая героиню… Описание: «Кажется, он был немного то ли грузин, то ли чеченец, по крайней мере, в нём чувствовалось что-то кавказское. Не так много, чтобы менты проверяли документы в метро, но достаточно, чтобы смотреть борьбу по телеку». Вопросы: 1) Рома на складе во время встречи смотрел борьбу или главгер таки медиум, читающий мысли? 2) Рома стал крутым бандитом и ездит на метро? Или менты тормозят его в крутой тачке, тащат в метро и там проверяют документы?
«Заморочки» с гомосятиной, опять же, нужны не Роме, а автору. Видите ли, любой авторитетный вор всегда обязан держать лицо – это его наиглавнейшее дело. Иначе его завалят свои же. А держать лицо – это в том числе уходить от скользких тем, которые могут подорвать авторитет. А что делает Рома? Он прилюдно начинает выяснять, не трахнет ли герой его в мыслях. Он озвучивает то, на что он никак повлиять не может. Более того, даже убив героя потом – он уже поимеет мнение «окружающих товарищей», что кто-то Рому отымел. Ну и как автор объяснит нужность подобного разговора?
Максим – типичный чёртик из табакерки. В сюжете никак не играет, пока не выскакивает «вдруг» по щелчку автора: выскочил – сделал всем «бу!» — исчез. Плохо
Оля – наверное, не стоит начинать знакомство с героиней с ушных палочек, которые потом никак и нигде не сыграют. В финальном твисте её образ сильно портит мудачество Ромы (на его фоне дурачка-с-пушкой она тоже становится дурой, которая ну никак не дорастает до криминального авторитета), чёртик-Макс выпрыгивает подкустовным роялем и тоже не отыгрывает на героиню. После двух дурачков на её финальный выход уже смотришь с недоверием и ищешь подвох. И, что самое странное, находишь. Подвох в ничего-не-делании. Видите ли, если принять, что любовь героини самая-пресамая настоящая и неубиваемая, то от такой любви ждёшь хоть каких-то поступков. Пусть идиотских, пусть даже страшных или наоборот, смешных – но поступков. А что героиня? Она «отпускает» героя: «Какое-то время она пыталась связаться со мной, но вскоре бросила это занятие – слишком многое ей надо было решать ежедневно, куда уж там до меня.» Что, правда? Это про супервлюблённую женщину? Ну-ну
И главное – финальный «уход» героя
Я не знаю, закладывал ли автор в этот уход двойной смысл, но для меня он прочитался так, будто сам герой расплачивается за свою суперспособность невозможностью полюбить. По принципу «сапожник без сапог». Даже уверения героя в середине рассказа, что он, дескать, любил Олю – не особенно выбивается из этого предположения (он ведь «прозрел» и бросил свою якобы любовь, так что получается, и любви-то особой не было, одно самовнушение, иначе фиг бы бросил)
Но вот ведь какая штука – невозможность героя полюбить самому это очень и очень большая тема, она не имеет права выскакивать в финале и оставаться только в титрах. Это должно было идти межстрочной вязью на протяжении всего рассказа (как, кстати, и подыстория с мусорным бачком – нельзя «начало-финал», надо – сквозь весь рассказ), это должно было влиять на мысли героя, на мотивы его поступков итд. А этого всего нет. И тогда, из того что есть, получается странная развилка в финале: либо автор «вдруг» вспомнил о большой проблеме героя и впаял её лишь бы куда, либо этой проблемы нет, а герой в очередной раз поступает не так, как поступил бы герой, а как хочет автор, то есть бестолково и немотивировано
Рассуждение по итогу: в рассказе сильно много автора, он мешает героям и портит впечатление от хорошей, в принципе, и интересной истории с очень богатым фантдопом
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 16:20  

цитата A.Ram

Все, кто записывает меня в критики — злобные устранители конкурентов! Всех на карандаш!
Критиком без сомнения должен быть Кулёк. С финиками


Не надо было быть лучшим
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 16:34  

цитата Г у д в и н

Вот вы мне и попались

ой

цитата Г у д в и н

Можете объяснить логику в подборе имён персонажам?

Логика здесь одна: "Я художник, я так вижу!" :-)))
А Каринка изначально у меня в голове была именно Каринкой и кем-то другим быть категорически отказывалась)


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 16:37  

цитата Г у д в и н

Не надо было быть лучшим

Надо быть лучшим. Или же умереть, как прочие.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


философ

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 16:53  

цитата DamnCynic

Надо быть лучшим. Или же умереть, как прочие.
соавторы

:-D
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
Страницы: 123...220221222223224...246247248    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «12-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

 
  Новое сообщение по теме «12-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх