фантЛабораторная работа 11 ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа - 11,5 Блиц»

фантЛабораторная работа - 11,5 Блиц

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 09:08  
Основная площадка для обсуждения блиц-конкурса "ФантЛабораторная работа — 11,5".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО БЛИЦ-КОНКУРСУ

   Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
   Работы во втором, финальном туре, оценивают те участники первого тура, чьи тексты в финал не вышли.
   Участник, занявший первое место, получит книгу Андрея Кокоулина (победителя ФЛР-11) с автографом.
   Один из трёх финалистов получит возможность опубликовать свой рассказ на страницах альманаха "Астра Нова" (редактор Светлана Тулина).

Темы от Андрея Кокоулина:
«В один миг случается то, на что не надеешься и годами»
«К выбору врагов нужно подходить с особой тщательностью»


Правила здесь.
Сроки конкурса: с 9 июля по 6 августа

   Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 9 июля, 08:00.
   Окончание приёма работ на конкурс — 20 июля, 23:59.
   Начало первого тура — 21 июля, 15:00.
   Окончание первого тура — 28 июля, 23:59.
   Начало второго тура — 29 июля, 15:00.
   Окончание конкурса — 5 августа, 23:59.
   Объявление победителей конкурса — 6 августа.

Тексты, карточки рассказов.

Кураторы групп:
1. красная — наихрабрейший профессор Slad-Koколонка с отзывами
2. жёлтая — наичестнейший профессор volgaколонка с отзывами
3. синяя — наимудрейший профессор DamnCynicколонка с отзывами
4. зелёная — наихитрейший профессор harrybookколонка с отзывами

Победители :cool!::
1 место: Когда я рассыплюсь
2 место: Паства для пророка
3 место: Где твои крылья


Прислано: 39 ТОПов


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 14:05  

цитата _Y_

Нет, конечно.
Лол.
–––
сам не умею, но вас научу


магистр

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 15:46  
ПАСТВА ДЛЯ ПРОРОКА
По форме. В целом хорошо, но все эти ссыпания по лестницам, беспохмельные коньяки итп – оно словно цитирование, ещё не затёртое клише, но уже близко к штампу; они делают текст хрестоматийным и безучастным. Проросло и расцвело ощущение, будто текст собран из готовых стандартных деталек какого-то конструктора, выпускаемого Челябинским тракторным. Текст должен иметь какие-то индивидуальные ошибки, вернее — неправильности, чтобы ожить
По содержанию. Проблема таких рассказов в том, что герои провозглашают некий сакральный смысл неких откровений; долго (или недолго) убеждают читателя в том, как у них пуп развязался и паутина из уха выстрелила, едва они прочли пару строк; как теперь они знают истину и лично дёргали Будду за хобот – а потом герои цитируют кусок-другой из этого супер-пупер-мега-крутого текста. И я-читатель сижу на попе, недоумевая всеми частями тела: и что? и где? Текст как текст, ничего особенного, куда обещанную нирвану спёрли, ироды? Потом приходит горечь очередного наобманутия – а обманутый читатель, как чебурашка в похмелье – страшный зверь и мстит люто
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 16:07  

цитата A.Ram

Текст должен иметь какие-то индивидуальные ошибки, вернее — неправильности, чтобы ожить
. Ага, имел бы неправильности — за них бы огрёб по полной
:-)
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


магистр

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 16:20  
НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ
По форме. «Определённо голосил юродивый Ходак» — не знаю, чем определённое голосение отличается от неопределённого, зато знаю, что раскрученный бренд юродивости – Ходор, а не Ходак. Среди подлых стряпчих такое созвучие называется «посягательство на интеллектуальные права путём смешения и введения потребителя в заблуждение». В целом написано чисто, но автору нужно обратить внимание на возвратные глаголы – их неуместно употреблять даже по одному на фразу, а здесь попадаются по 3 штуки за-раз: «Владим мысленно ругнулся и пошёл переодеваться – приближался час утреннего марша» — жесть, читается плохо
По содержанию. Я прочёл случай из жизни, но ещё не рассказ – в том смысле, что с героями что-то приключилось, но как это что-то воздействовало на героев, как оно их изменило, про это ни полслова. Собственно, случай из жизни как раз закончился на том месте, на котором должны были начаться последствия. Хоть карательные за упущения, хоть изумрудно-аметистовые от прозрения. Но автор именно тут поставил точку и… всё, все персонажи остались при своих, в их жизни ничего не изменилось, они навсегда замерли мухами в кусочках янтаря. Могу ли я домыслить за автора? Разумеется. Но тогда, как говаривали классики, хотелось бы получить кучу мелких услуг за каждый додуманный витамин
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 16:24  

цитата SAM77

Ага, имел бы неправильности — за них бы огрёб по  полной

а кто сказал, что будет легко?:-)))
я согласен, тут очень тонкая грань, но внутренний монолог героя можно и нужно давать с неправильностями — главное, чтобы читатель понимал, что это неправильности именно героя, его мыслей, а не косноязычие автора
это как с красотой — есть глянцевые лица, по которым глаз соскальзывает без остановки, а есть милые неправильности, в которые, собственно, и влюбляешься в конечном итоге
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 16:26  
A.Ram , всё, теперь понял, это для индивидуальности героя, типа нешаблонная речь.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 16:28  

цитата A.Ram

их неуместно употреблять даже по одному на фразу


Почему так? Я это постановление партии пропустил?
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миротворец

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 16:29  

цитата A.Ram

но внутренний монолог героя можно и нужно давать с неправильностями — главное, чтобы читатель понимал, что это неправильности именно героя, его мыслей, а не косноязычие автора

Герой — большой писатель. Откуда у него внутренние неправильности?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 16:31  

цитата A.Ram

это как с красотой — есть глянцевые лица, по которым глаз соскальзывает без остановки, а есть милые неправильности, в которые, собственно, и влюбляешься в конечном итоге
хорошо сказал, да:cool!:
–––
сам не умею, но вас научу


магистр

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 16:49  

цитата A.Ram

а потом герои цитируют кусок-другой из этого супер-пупер-мега-крутого текста

Вот это как раз не про этот случай.
Герой — графоман.
И здесь цитирование — это сильный сюжетный ход. Если у кого-то еще и были сомнения, что ГГ — графоман, после приведенной цитаты сомнения рассеиваются.

цитата A.Ram

есть глянцевые лица, по которым глаз соскальзывает без остановки, а есть милые неправильности, в которые, собственно, и влюбляешься в конечном итоге

А вот щас мы, безупречно красивые люди, щас очень обиделись. Если мы такие красивые — нас и любить что ли не за что?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 17:17  
Самый главный Новый год в моей жизни

Лукавый рассказ. С ним у меня случилась одна неприятная вещь — шарился по форуму и всё равно подсёк момент, который автор явно сразу не хотел палить.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

О том, что ГГ робот
Поначалу этот факт не заметен, и, в принципе, затем неплохо играет на сюжет. Ну только вот, зная этот факт, я уже не мог в полной мере сюжет прочувствовать. Поэтому один балл накину. Финал понравился — драма в конце получилась очень нелепая (в хорошем смысле этого слова) и жестокая, она резко контрастирует с самой подачей истории от лица глуповатого робота. Правда, как я сказал в начале — рассказ лукавый. Я совершенно не оценил такой образ мышления робота — как деревенского простачка. Откуда взялись все эти "околицы" , "горницы"? Кто запрограммировал бедолагу на такой слэнг? Этот момент вызвал некоторое отторжение, которое не позволило поставить рассказу ещё на балл выше.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


магистр

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 17:28  

цитата Zangezi

Почему так? Я это постановление партии пропустил?

это конечно не оформлено резолюцией ООН, но я знаю издателей-редакторов, которые не станут даже рассматривать текст с засилием «-ся»

цитата bbg

Герой — большой писатель. Откуда у него внутренние неправильности?

именно для того, чтобы стать большим и толстым, они и нужны — возьми хотя бы дядюшку Хэма с его обилием «он», «она» и безо всяких имён, или Кормака — у него вовсе абзацы как пьяные матросы

цитата Almeg

Герой — графоман.
И здесь цитирование — это сильный сюжетный ход. Если у кого-то еще и были сомнения, что ГГ — графоман, после приведенной цитаты сомнения рассеиваются.

жёстко:-))) лично мне герой ничего плохого не сделал, поэтому я не готов по маленьким абзацам выдать ему графский титул — вдруг это просто неудачное место, а всё остальное — вах и ваще!
но в целом тут большой сюжетный парадокс — если тексты так сильны, что за ними пошли люди — то почему их не издали мильярдными тиражами? если они так слабы — то почему пошли люди?

цитата Almeg

мы, безупречно красивые люди, щас очень обиделись. Если мы такие красивые — нас и любить что ли не за что?

а целлюлит на попе? целлюлит всех спасёт!
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 17:30  

цитата A.Ram

но в целом тут большой сюжетный парадокс — если тексты так сильны, что за ними пошли люди — то почему их не издали мильярдными тиражами? если они так слабы — то почему пошли люди?

Так может, редакторы умные попались? Осознали, что издавать нельзя, чтобы люди не пошли?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 17:32  
Когда я рассыплюсь



Небрежно написано. Вот, например, из первого диалога:

цитата

Эта станция, конечно, развалина, и торчит невесть где, но это только потому, что внизу радиация и испарения. А это значит, — он размахнулся и швырнул железяку в пустоту, - что можно кидать туда что угодно.


Фраза корявая из-за избыточного использования местоимений.

А это что?
и лимонад придуркам, которые решили здесь заправится.

Где-то ещё по диалогам особенно покоробило, но написано, в принципе, неплохо. Беда с самой историей. Нам показали любовь между роботами, их способность на самопожертвование. Но если роботы максимально человекоподобны, то что такого в этой любви (или привязанности) удивительного? Злодей получился какой-то бессмысленный, хотя действовал эффектно.

И что остаётся? Помойки и отбросы мира будущего, несчастные роботы – пожалуй, антураж мне понравился больше , чем сама история.

И , пожалуй ещё, вот что. Не знаю, хотел ли автор добиться такого эффекта , но получилось что-то немного детское, как будто роботы симулировали привязанность, детскую любовь, а потом пришёл хулиган и всё испортил, но начало, правда, этот настрой не несёт. Поэтому, не знаю.

В общем, неплохой рассказ, но и не более того.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 17:33  

цитата A.Ram

но я знаю издателей-редакторов, которые не станут даже рассматривать текст с засилием «-ся»
да, про это писал Парфенов на последнем отборе в ССК. Подтверждаю. Писал тем, на кого вето наложил.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 17:34  

цитата SAM77

Небрежно написано. Вот, например, из первого диалога:

   цитата
   Эта станция, конечно, развалина, и торчит невесть где, но это только потому, что внизу радиация и испарения. А это значит, — он размахнулся и швырнул железяку в пустоту, — что можно кидать туда что угодно.

Речь персонажа.
Можно:))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 17:35  

цитата bbg

Речь персонажа.
Можно:))
    да понятно, есть и люди, у которых сплошные паразиты через каждое слово. "Это самое", в том числе. Но , во-первых — дальше робот говорит по другому (надо было тогда и выдерживать стиль), во-вторых — читать ЭТО тяжело.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


магистр

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 17:38  

цитата bbg

Так может, редакторы умные попались? Осознали, что издавать нельзя, чтобы люди не пошли?

не, ты не понял, это только половина вопроса, и ей можно придумать объяснение, «автор не виноват»:-)))
главное: почему их не издали мильярдными тиражами ПОСЛЕ того, как Братство закрутело?
если они все читали эти «библии» — то библии изначально должны были у кого-то быть, значит, могли тиражироваться
как только они победили — библию в каждый дом!
пришли к старику — на полках библии: ну и что? сейчас в каждом доме такие полки! всех убили — пошли дальше
а они — вау! ух ты — ух ты — ух ты! нигде таких книг не видел, только у тебя есть!
странно
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 17:39  

цитата SAM77

да, про это писал Парфенов на последнем отборе в ССК. Подтверждаю. Писал тем, на кого вето наложил.

и раньше писал, и Минаков подтверждал, и ещё кто-то, но я забыл кто:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 2016 г. 17:42  

цитата A.Ram

главное: почему их не издали мильярдными тиражами ПОСЛЕ того, как Братство закрутело?

Блин. И зачем вы это сказали? Теперь рассказ мне нравится гораздо меньше ((
А мне и так особо ничего не нравится в этом финале :-[
Страницы: 123...214215216217218...292293294    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа - 11,5 Блиц»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная работа - 11,5 Блиц»

тема закрыта!



⇑ Наверх