ФантЛабораторная работа 14 ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц»

ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 22 марта 2018 г. 12:23  
Основная площадка для обсуждения блиц-конкурса "ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО БЛИЦ-КОНКУРСУ

   Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Темы:

   Всего один день (вариант названия: День, который всё изменил) Пояснение: Все ключевые события рассказа (помимо флешбеков, отступлений и проч.) должны укладываться в рамки одного дня. Будет ли это земной день, или инопланетный, длящийся 14 земных лет, день в метафорическом смысле, или день в компьютерной игре, повотряющийся зацикленный день, или день из прошлого — не важно. Также возможно, что в рассказе речь пойдёт уже о том, что случилось после, но все КЛЮЧЕВЫЕ события и предпосылки должны укладываться в рамки того самого дня (например, если в рассказе речь пойдёт о роботе, победившем на выборах президента Земли и последствиях этого события).
   Они существуют
   Не надо бояться!

Правила можно почитать здесь.

Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».

По итогам конкурса "ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц" несколько участвующих рассказов будут отобраны для озвучки Русланом Покровским на канале "Страшные истории от Ворона".

КАРТОЧКИ РАССКАЗОВ: https://fantlab.ru/work1021661
тексты: https://cloud.mail.ru/public/NJRv/3YCFwsoCU

Кураторы групп:
1. Красная кладовка Домового. Куратор — Лис-книгофил https://fantlab.ru/blogarticle54549
2. Желтая башня Призрака. Куратор — Ga_Li https://fantlab.ru/blogarticle54560
3. Зелёная планета Инопланетянина. Куратор — maribass https://fantlab.ru/blogarticle54555
4. Голубая лагуна Русалки. Куратор — Ingrit https://fantlab.ru/blogarticle54556
5. Фиолетовая пещера Снежного человека. Куратор — Lynx pardinus https://fantlab.ru/blogarticle54559

Финалисты (по местам):
1 Последний пункт
2 Контрольная по выживанию
3 Чудовище и красавица

4 Она — Анна
5 Бремя первых
6 Приходи
7-8 День, когда поезд остановился
7-8 Один день Тома Рэндальфа
9 Сила страха
10 Остров ненужных вещей
11 Возвращение в Косматое
12 Твоя листва в облаках
13 Просто хомяк
14 Красный и Жёлтый
15 Йике – сын вождя
16 Хорошее число
17 Тёмные, цветные, голодные…


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 16:35  

цитата maribass

Ну-ка, какая у вас группа самая сильная?

зелёная!
и никто не против, ув. Куратор!
^_^
–––
где играет джаз, там не растут цветы


миротворец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 16:38  
Пятая
Я буду помнить

Теперь меня затормозила первая фраза.

цитата

На часах секундная стрелка отметила начало нового дня, и я проснулся в холодном поту с учащенным дыханием.

Это первая фраза. И она должна быть если не безукоризненна, то хотя бы не резать глаз. Кто видел секундную стрелку. как она отмечает начало нового дня? Нет, это пожалуйста, это сколько угодно — от третьего лица. Но не от первого же! Или "я" спал с открытыми глазами? И упомянутая стрелка так его напугала. что нельзя было проснуться иначе как в холодном поту и с учащённым дыханием?
Дальше. Чёрт с ним, с чиселком 13, который прилично писать словом. Но вот это:

цитата

разве что на крышке, скрывающей клавиатуру, были искусно выгравированы слова: «Я буду помнить…».

Наречие "искусно" видится мне решительно лишним. Потому что неискусная гравировка — это царапанье от руки. Просто выгравированы. Или еще проще: Надпись на крышке гласила: "Я буду помнить...". Понятно, что надпись состоит из слов, их упоминание тоже лишнее. Заодно можно от былины избавиться.

цитата

Словно согласившись с их автором, я навсегда сохранил в памяти приятный затухающий звон клавиш, который начисто лишал мыслей и оставлял в голове благодатную, приятную тишину после себя...

Так всё-таки, что остаётся в голове: звон или благодатная, приятная тишина? Звон и тишина — совсем разные вещи. И что такое вообще — тишина после себя?!

цитата

Открыв глаза и посмотрев на электронные часы, обнаружил на них четыре ноля, демонстрирующие обновление суточного временного цикла.

Где мой крупнокалиберный пулемёт?!%-\
В общем, ув.ав., как любит выражаться г-н А.Рам, такой вычурный текст очень трудно читать. А последующая россыпь числительных нагнала на меня тоску.
Я вот что скажу. Чем подгонять текст под объём заменой числительных на цифры, можно было бы элементарно поработать с языком. Подужать, подукоротить предложения, повыкидывать разные прилагательные и причастия. И вообще много чего разного....
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 16:38  

цитата maribass

Зеленые. Темные, цветные, голодные
Неплохой ужастик.

Вот именно, что неплохой. А если сделать больше диалогов (хоть с потолком), и не использовать стандартную тему — давить на жалость с помощью детей, то было бы хорошо. Единственный плюс, он написан ровно.
Хотя, думаю, финалист.
–––


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 16:39  

цитата G66

зелёная!
и никто не против, ув. Куратор!

Не, это была не угроза :-))) Я по сути своей беспристрастна и неподкупна. У меня вообще нет никакого мотива выгораживать своих — я их в лица не видела. Просто интересно почитать (или поспорить — ещё не решила, что больше прельщает)


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 16:40  
Фильм "Селфи". Хабенский в роли писателя Богданова.
Теперь я в курсе, как в жизни выглядит писатель Богданов.


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 16:42  

цитата maribass

Просто интересно почитать (или поспорить — ещё не решила, что больше прельщает)

а-а
лучше поспорить

а то тихо тут, драки хоцца
:box:
–––
где играет джаз, там не растут цветы


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 16:43  

цитата ДмитрийВладимиро

А если сделать больше диалогов (хоть с потолком), и не использовать стандартную тему — давить на жалость с помощью детей, то было бы хорошо.
Не знаю насчет диалогов, но соглашусь с А.Ram (чужие отзывы читала только после написания своих — для чистоты восприятия): надо зацепить ощущения героя за реальность, иначе его состояние сходит за сумасшествие. А по поводу табу на детей не соглашусь: это жизнь, так бывает. И в этом рассказе потеря ребёнка — вовсе не эксплуатация приема, а доведение психического состояния героя до нужной кондиции.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 16:46  

цитата maribass

А по поводу табу на детей не соглашусь: это жизнь, так бывает. И в этом рассказе потеря ребёнка — вовсе не эксплуатация приема.

Это не табу, просто это один из самых простых приемов вызвать жалость.

цитата maribass

А.Ram
, мне больше стих понравился.
–––


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 16:47  

цитата ДмитрийВладимиро

, мне больше стих понравился.
Стих классный, да. К тому же акростих: *темная сторона города*.


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 16:51  

цитата ДмитрийВладимиро

Это не табу, просто это один из самых простых приемов вызвать жалость.
Жалость читателя вызывают, когда автор хочет послать героя на какой-то страшный или мерзкий поступок: убийство, предательство и т.п. А здесь ничего этого не нужно, а нужно показать глубину одиночества героя. И что бы изменилось в рассказе, если бы у героя не было детей, а погибли бы жена, младший брат, лучший друг?


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 16:59  
Зеленая
Темные, цветные, голодные
Хороший рассказ, глубокий, сильный.
Отлично написан, очень живо. Мне понравилось и я прониклась)
Спасибо:-)
–––
что нам теперь спроси у неба. глаза не пряча вопрошай
и кулаки сожми и плакай. слюнтяй


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 17:00  
Красный и жёлтый. Голубая. у рассказа есть , как минимум, одна проблема. Если автор хочет его опубликовать, он должен знать, что столкнется с проблемой авторских прав, так как персонажи из рекламы эм Энд эм с скорее всего этими правами защищены. В целом рассказ показался несколько странным, возможно ему не хватило знаков. Резкий переход от поисков ёлки к поискам маньяка меня как то обескуражил. Вся эта реинкарнация жертв в виде конфеток смотрится каким то фиглярским фокусом. Поэтому мне было интересно вплоть до финала. И почему ещё главгад такой пассивный? Хоть бы слово сказал. Но в целом, идея довольно интересная.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 17:00  

цитата maribass

Жалость читателя вызывают, когда автор хочет послать героя на какой-то страшный или мерзкий поступок: убийство

Не согласен. Если это книга про десантуру, то кого мне жалеть? Переживать — да. Если книга про маньяка, то мне его тем более не жалко.
А вот когда автор начинает убивать близких героя, стараясь вызвать жалось (особенно с детьми), то это очень просто способ. ИМХО.
–––


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 17:08  

цитата ДмитрийВладимиро

стараясь вызвать жалось (особенно с детьми)
У меня он не вызвал жалость: я просто поверила в эволюцию его переживаний. Например, это: "Впервые за день пришла боль. Обжигающей пощёчиной разлилось осознание потери." Обжигающей пощечиной — это так и есть, и не важно, кто из очень близких тебе людей умер.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 17:13  

цитата maribass

У меня он не вызвал жалость: я просто поверила в эволюцию его переживаний.

Сложно понять, почему не вызвал. Я думаю, это уже наши индивидуальные подходы к событиям в рассказе. Фломастеры, карандаши и краски.
–––


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 17:14  

цитата ДмитрийВладимиро

Я думаю, это уже наши индивидуальные подходы к событиям в рассказе.
Эт точно 8-)
*Не вызвал жалости* — это не совсем верно: вызвал сопереживание — так лучше. А если сопереживаешь, значит герой живой.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 17:15  

цитата maribass

Эт точно

Жму зеленую руку.
–––


новичок

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 17:17  

цитата G66


Павел, спасибо от жёлтого!

Не за что, крутая группа получилась


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 18:04  

цитата sindrom777

Выскажусь по рассказу "Остров ненужных вещей", который на мой взгляд не столько рассказ, сколько очерк.

Извините, сэр, что я докопался. Но вот поспорил сам с собою, что любите вы сюжеты однозначные и с экшеном. А полутона всякие, подтексты — это ... Да, что это? А как вы относитесь к импрессионистам? Наверное, как к оформителям очерков.
А глубина, смысл, ассоциации, подумать? Правильно — не в бассейне же.

Ну так что — я выиграл?


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 2018 г. 18:14  
а может загадки по разгадываем?

На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?:cool!:
–––
где играет джаз, там не растут цветы
Страницы: 123...131132133134135...263264265    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц»

 
  Новое сообщение по теме «ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц»

тема закрыта!



⇑ Наверх