автор |
сообщение |
Gelena 
 миродержец
      
|
1 декабря 2016 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итак, первый тур конкурса завершен и вот наши финалисты:
Лучший роман/авторский сборник зарубежного автора
К. Валенте. Сказки сироты Р. М. Вегнер. Сказания Меекханского пограничья. Север-Юг. Г. Иган. Город перестановок К. С. Робинсон. Красный марс П. Уоттс. Эхопраксия.
Лучший роман / авторский сборник отечественного автора
А. Давыдова Не/много магии В. Женевский — Запах Р. Ибаттулин. Роза и червь Г. Л. Олди. Сильные В. Пелевин Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами
Лучший графический роман/комикс
Н. Гейман The Sandman. Песочный человек. Книга 6. Притчи и отражения Т. Дэй, О. Ледруа Вика и ярость Оберона Х. Каналес Блэксэд. Где-то среди теней. Полярная нация Д Лейман Жуй. Книга 2 А. Мур Лига выдающихся джентльменов
Лучшая антология
13 ведьм Зеленый рыцарь: Легенды зачарованного леса Мир Стругацких. Полдень и Полночь Самая страшная книга 2016 Тёмные
Лучшая повесть / рассказ зарубежного автора
Р. Вегнер Все мы меекханцы Р. Вегнер Багрянец на плаще С. Кинг. Некрологи Д. Р. Р. Толкин Гибель Артура П. Уоттс Ничтожества
Лучшая повесть / рассказ отечественного автора
О. Дивов. Холод, голод, интеллект В. Женевский Мёд К.А.Терина Элегия Канта Н. Федина Черный, белый, синий, красный К. Шаинян. Что ты знаешь о любви
Лучшая сетевая публикация. Крупная форма
Я. Завацкая. Холодная Зона В. Колюжняк Танец Песчинок Д. Куприянов С Заклинанием в Одном Месте
Лучшая сетевая публикация. Малая форма
Грэй Ф. Грин. Лейденская банка с пауками, или к вопросу симметрии Ю. Зонис Летучий голландец В. Картушов Цайтгайст К.А.Терина. Бес названия Н. Федина, С. Игнатьев Прабабушка
Лучшая литературная критика: книги
Д. Байкалов, О. Колесников, С. Шикарев, А. Синицын Отечественная фантастика и фантастиковедение за 2015 г. Г. Гаррисон Гаррисон! Гаррисон! Д. Госс, С. Трайб Доктор Кто: Жизнь и времена И. Ефремов Письма П. Клушанцев В стороне от больших дорог
Лучшая литературная критика: статьи/рецензии:
В. Владимирский Российская фантастика и алхимия преображения» М. Галина Hyperfiction В. Женевский Хоррор в русской литературе С. Игнатьев Ыттыгыргын» как «винтерпанк С. Шикарев Высокие волны, тихие заводи
Правила голосования в финале: необходимо выбрать по одному из номинатов в номинации из шорт-листа и прислать свой список в личку кому-то из оргкомитета. Голосование начнется в 00.00 30 января и продлится до 1-го марта, после чего будут подведены итоги и названы победители. Оргкомитет в лице Gelena, suhan_ilich, iwan-san, badger и С.Соболев приветствует всех участников и желает всем доброй фантастики!
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
|
Buhrun 
 миродержец
      
|
3 марта 2017 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
k2007 значит, не все предопределено? Финал не = победа?
Имхо, рассмотрел тут повнимательнее премию, ситуация выглядит так: - есть устойчивые голосовальщики - есть нагнанный отовсюду электорат - в финал проходит некая нормальная масса приличных текстов - само голосование за победителя — классическая конкурсная лотерея
Итого: у кого больше последовательных и старательных друзей (это касается любой книги) + усидчивых фантлабовцев, у того норм шансы вывести фаворитов в финал Дальше все более-менее честно, потому что выборка острая
|
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
3 марта 2017 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 (во втором туре не голосовал, ничего не читал)
Так вот и у меня впервые дошло до такого Правда тот же Марс я читал ,но посчитал абсолютно не достойным победы Игана и Уотса я читал первые книги серий — продолжений читать было никакого желания После абсолютно вторичной Девочки которая ,я от Валетте держусь подальше Бежать читать абсолютно не известного поляка я тоже не стал
По русским тоже на выбор получились 2 автора которые мне не нравятся и три абсолютно левых
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
3 марта 2017 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Раз пошла такая пьянка — вот мои голоса. Лучший роман/авторский сборник зарубежного автора К. С. Робинсон. Красный марс Лучший роман / авторский сборник отечественного автора Р. Ибаттулин. Роза и червь Лучший графический роман/комикс Х. Каналес Блэксэд. Где-то среди теней. Полярная нация Лучшая антология Самая страшная книга 2016 Лучшая повесть / рассказ зарубежного автора П. Уоттс Ничтожества Лучшая повесть / рассказ отечественного автора О. Дивов. Холод, голод, интеллект
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Фикс 
 миротворец
      
|
3 марта 2017 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Лично я в оргкомитете не так давно, а так да, организаторам конкурса с самого первого года претензии предъявляются. Причем диаметрально противоположные. давайте попробуем конструктив внести. В первом туре голосующие отправляют список по ранжиру. Первое место — 5 баллов, второе -4 и т. п. Эти баллы суммируются, первая пятерка проходит в следующий тур. Да, может быть не все гладко с выборкой — в популярных номинациях сотни голосов, в непопулярных десятки, но сама схема вроде бы абсолютно прозрачна.
По-моему проблема в том, что эта схема перестает корректно работать на малых выборках, чем меньше голосующих — тем больше аномалий в результатах. Как верно отмечали выше — проблема в активности и количестве участников.
Я не слишком хорошо понимаю зачем вывешивать в приложенных файлах простыни гигантского количества вышедших за год текстов, когда априори понятно что большая часть из них не вызвала интереса среди читателей. Вряд ли наберется огромное количество энтузиастов, которое хотя бы 5% всего объема действительно читало. Причем на этом этапе каждые 99 из 100 или 299 из 300 номинантов (сколько там тысяч к десяти?) забраковываются и не проходят в следующий тур.
Конкуренция здесь сильнее, чем во втором туре. Вместо отсеивания по более-менее понятному и прозрачному алгоритму идет совершенно субъективное и непрозрачное голосование искаженное малым количеством участников, в результате во втором туре часто приходится выбирать, условно говоря, лучшего среди худших.
Если суммировать все проблемы и попытаться как-то их решить, то стоит наверное задуматься о следующих вещах: 1. Премодерация списка произведений для первоначального голосования с кардинальным уменьшением "шума" (не больше ~200 позиций). Расширение шорт-листа до 10 позиций. 2. Разделение номинации "роман" ,"повесть/рассказ" на НФ, фэнтези, мистику/хоррор (меня как читателя интересует список интересных произведений для прочтения, а не соревнование писателей между собой за уникальную медальку лучшего). 3. Сдвиг сроков по голосованию и объявлению результатов для более полноценного результаты, т.к. у многих банально не хватает времени прочесть такое количество книг (кстати почему бы вообще не приурочить оглашение результатов к традиционным летним встречам ФЛ?). 4. Не голосовавшие в первом туре автоматически лишаются право подавать голос во втором — для стимула активности и выравнивания неизбежных погрешностей в результатах. И кстати нет никакого смысла в градациях по баллам (при малом количестве участников это наоборот работает против объективности распределения результатов) — нужно просто давать людям возможность выбирать до 10-ти позиций по каждой номинации. А вот при выборе из шорт-листа как раз наоборот есть смысл отказаться от практики только один номинант по каждой позиции.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
3 марта 2017 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Можно не соглашаться с результатами голосования, но шорт-лист в целом критики не заслуживает. Произведения почти на любой вкус. Представлены различные жанры и страны. Ни о каком выборе лучшего из худшего речи быть не может. Понятно, что те, чьи кандидаты не прошли в финал, всегда будут недовольны. Но с этим уж ничего не поделаешь.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Futuris 
 магистр
      
|
3 марта 2017 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Обычная история с электоральной процедурой... Чего кипятиться-то?
цитата Фикс По-моему проблема в том, что эта схема перестает корректно работать на малых выборках
- Больше рекламы конкурсу, чтоб числа стали больше. На больших числах результаты тоже многим не понравятся, правда.
И разделить номинации на НФ и фэнтези, результаты улучшатся.
|
––– ☭ |
|
|
badger 
 миротворец
      
|
3 марта 2017 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс Я не слишком хорошо понимаю зачем вывешивать в приложенных файлах простыни гигантского количества вышедших за год текстов
Потому что в голосовании участвуют все произведения, вышедшие в определенный временной период. Это изначальный базис премии. Списки вешаются по многочисленным просьбам участников и нужны они в основном для того чтобы проверить — вышел ли роман в нужный срок или вспомнить забытую книгу. Если вы предлагаете премодерацию списка, то это уже полное изменение формата премии. Не говоря уже о том, что кто-то этим будет должен отдельно заниматься.
цитата Фикс Разделение номинации "роман" ,"повесть/рассказ" на НФ, фэнтези, мистику/хоррор
Тоже уже не раз всплывало. Ключевой вопрос — кто будет делить и по каким критериям? Найдутся добровольцы которые к началу голосования смогут разложить все позиции по нужным папочкам? Оргкомитет этого точно не потянет.
цитата Фикс Сдвиг сроков по голосованию и объявлению результатов для более полноценного результаты, т.к. у многих банально не хватает времени прочесть такое количество книг (кстати почему бы вообще не приурочить оглашение результатов к традиционным летним встречам ФЛ?).
Сдвиг куда? Весной вручается большинство других премий. Лето пора отпусков, вряд ли активность сильно повысится. Голосовать осенью за книги предыдущего года? Сейчас есть люфт в два месяца между окончанием голосования и выходом последних новинок, плюс месяц на чтение шорт-листа. Этого недостаточно?
цитата Фикс Не голосовавшие в первом туре автоматически лишаются право подавать голос во втором — для стимула активности и выравнивания неизбежных погрешностей в результатах. И кстати нет никакого смысла в градациях по баллам (при малом количестве участников это наоборот работает против объективности распределения результатов) — нужно просто давать людям возможность выбирать до 10-ти позиций по каждой номинации. А вот при выборе из шорт-листа как раз наоборот есть смысл отказаться от практики только один номинант по каждой позиции.
А вот тут не совсем понял, что предлагается. Отсев голосовавших это понятно и обсуждаемо. А вот что даст возможность голосования за все пять новинок шорт-листа? Кроме явных накруток "буду голосовать за все НФ списка, лишь бы фэнтези не прошло".
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
3 марта 2017 г. 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фикс Может быть наоборот сократить число номинаций?
|
––– Читаю: Гарри Гаррисон, Гордон Диксон «Спасательный корабль». Слушаю: Вонда Макинтайр «Змея сновидений». |
|
|
iwan-san 
 магистр
      
|
3 марта 2017 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel Как вы лично голосовали — дело ваше. Но когда три или четыре года подряд вашу премию получает один и тот же автор, у которого 13 оценок и бьёт авторов, у которых по 300 — вы можете объяснять свои теории в школе для даунов — и те вам не поверят. И меня не лечите — сделайте милость.
у меня есть мнение и оно правильное и ничего больше слушать не хочу и мозг включать не буду. тут я могу много распинаться про то, что не всегда побеждает не самое читаемое произведение и могу заниматься трактовкой статистика так как мне это выгодно. банальный пример, в пятерке финалистов на 19.45 3 марта количества оценок следующие: 16, 53, 155, 57 и 317. Вы выбрали произведение с самым большим количеством оценок, сравниваете и начинаете возмущаться и кричать не надо вам ничего объяснять. Т.е. для вас автоматом "Роза и червь" — самое лучшее произведение среди этих пяти? Причем в шесть раз лучше, чем Олди и т.д. По вашей логике для даунов — оно так. Включайте голову и попробуйте пообщаться с людьми, которые чуть больше вас знают в математике, статистике и других науках. В том числе, что такое общий информационный шум о произведении и как он и на что влияет. Учиться никогда не поздно.
цитата MikeGel Я прошу заметить, что ничего ни у кого не требовал. Было предложение от Суханова высказать предложения — я высказал. Больше чем уверен, что никому эти предложения на хрен не нужны — я имею в виду оргкомитет. Всё хорошо, всё гладко? Ну продолжайте — о чём речь-то? Сенников объяснил мне, что когда автор с 15 оценками и изданным в самиздате сборником бьёт Ибатттуллина у которого 320, а заодно и Олди с Пелевиным — это нормально, потому что он, Сенников, честно проголосовал? Мало того, тот же автор каждый год это проделывает. Но вскрыть оценки нельзя, как же, как же. Люди увидят, а так всё тихо и гладенько. Самому-то ни капли не стыдно, Сенников? Ваше же мероприятие стухло и воняет, не моё.
о господи, но опять перевирать мои слова-то не надо. Вы написали, что "дайте нам проголосовавший, и когда мы на них посмотрим — им стыдно будет" и я ответил, что "вот я проголосовавший и мне не стыдно, если хотите — аргументирую почему", но вы решили все переврать и начать фамильярничать.
цитата MikeGel Причина та же — Сенников — это к вам относится. Как с конкурса люди ушли, так и отсюда ушли голосовальшики. Не ищите их — не придут. Друзья придут и за кого надо проголосуют. Что и происходит четвёртый то ли пятый год подряд, но вам ведь это неважно, не так ли?
Спасибо за внимание к моей персоне, я не буду спорить, так как это надолго, а я лучше силы потрачу с пользой, а не кормлением уважаемого и упитанного человека. Если по сути: замечаниям и предложениям все и всегда рады, если они разумны (то, что вы предложили: "сделать доску позора" по-вашему) — не работает и это понятно без внедрения этого. Надо ли что-то делать? Ответ: да, надо. И я готов об этом думать и стремиться к лучшему. Но выслушивать людей с богатой и высокой душевной организацией и объяснять им, что надо повзрослеть — стар я уже для этого.
|
––– "Кого надо любить, Тринадцатый?!"© Модератор (аргументируя закрытие темы): "А чего они?!") |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
3 марта 2017 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel Достаточно выложить имена тех, кто голосовал, вместе с теми, за кого. Сейчас, а не в неопределённом будущем. Да я сама выкладывала свой первый тур. Очень хотела, чтобы во второй тур попал роман Н.Поповой "И аз воздам". Но этого не случилось . И Моррис не попал во второй тур. Голосовала во втором туре за Валенте, Толкина, Женевского и Завацкую — в сетевой номинации.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
3 марта 2017 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Господа, модераторы сюда заходят редко, искренне считая, что культурные люди выбирают культурно книгу года и культурно же обсуждают все процедуры, с ней связанные. А тут оказывается не так.
Поэтому, настоятельная просьба ко всем — перестать обсуждать друг друга, а интересующие вопросы обсуждать вежливо.
|
|
|
dezmo 
 магистр
      
|
3 марта 2017 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Считаю, что открытие числа и ников голосовавших(в виде таблицы в эксель) одновременно с озвучиванием итогов(что в первом туре, что во втором) улучшило бы формат премии. Сам в этом году прголосовал так: 1 тур: Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора 1. К. С. Робинсон "Красный Марс" 2. Р. М. Вегнер "Сказания Меекханского пограничья. Север-Юг" 3. П. Бачигалупи "Водяной нож" 4. А. Рейнольдс "Обречённый мир" 5. Й. Макдональд "Бразилья". 2 тур: Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора 1. К. С. Робинсон "Красный Марс" Лучший роман / авторский сборник отечественного автора 1. Л.Г Олди "Сильные" Лучшая повесть/ рассказ зарубежного автора 1. Р. М. Вегнер "Все мы меекханцы" Имхо делить номинации на фэнтези/НФ/Хоррор не нужно, нужно наоборот сократить их число до 5: лучший роман или авторский сборник(любого автора), лучший рассказ(любого автора), лучший комикс/манга/графический роман, лучший межавторский сборник, лучшее нехудожественное/критическое произведение(любого объёма). Т.е. ликвидировать позитивную дискриминацию отечественных писателей и премии для сетевой формы. П.с. Голосовать в конкурсе с премодерированием и заранее составленным оргкомитетом шорт-листом/как некоторые предлагают выше/ я бы просто не стал.
|
––– Человек видит лишь то, что он замечает, а замечает лишь то, что так или иначе уже присутствует в его сознании...©А. Бертильон |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
3 марта 2017 г. 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dezmo Разделение на переводных/русскоязычных авторов оправдано сразу по двум причинам: 1) Читающих, и то, и другое — сильно меньше, чем тех, кто предпочитает что-то одно 2) В одной номинации не слишком корректно сравнивать авторские тексты и тексты, завязанные на пару автор+переводчик
|
|
|
dezmo 
 магистр
      
|
3 марта 2017 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew 1) Читающих, и то, и другое — сильно меньше, чем тех, кто предпочитает что-то одно
Это ровно настолько же нормально, насколько нормально объёдинять фэнтэзи и НФ — многие и из этой пары тоже читают что-то одно, край пограничные произведения. Что не помешало имхо очень правильному решению свести их в одну номинацию.
цитата Dark Andrew 2) В одной номинации не слишком корректно сравнивать авторские тексты и тексты, завязанные на пару автор+переводчик Аргумент серьёзнее первого, однако дошедшая до читателя книга любого автора — это в идеале коллективный продукт, над которым трудится автор, редактор, корректор еtc. Да, для зарубежки добавляется ещё и переводчик. Вы считаете его роль принципиальной, достаточной для разделения номинаций, а я нет — не вижу здесь места для спора, просто наши позиции по этому вопросу не сходятся.
|
––– Человек видит лишь то, что он замечает, а замечает лишь то, что так или иначе уже присутствует в его сознании...©А. Бертильон |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
3 марта 2017 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Сдвиг куда? Весной вручается большинство других премий. Может быть, имеет смысл продлить первый тур недели на две и второй — на столько же? Тогда итоги будут подводиться в начале апреля, задолго до сезона летних отпусков.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
3 марта 2017 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dezmo Вы считаете его роль принципиальной, достаточной для разделения номинаций, а я нет А зря. На форуме и АК много писали о том, как плохой перевод "убивал" некоторые романы Бэккера, Мьевиля и других писателей.
Всё-таки: ну почему не разделить номинации на "материалистов" (НФ, космоопера, постапокалипсис и пр.) и "магистов-мистиков" (фэнтези, магреализм, хоррор и т.д.)? Уж очень они разные...
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Фикс 
 миротворец
      
|
3 марта 2017 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Если вы предлагаете премодерацию списка, то это уже полное изменение формата премии. Не говоря уже о том, что кто-то этим будет должен отдельно заниматься.
По-моему и ста книг не наберется в каждой номинации за год с 10+ голосами. Большая часть позиций в списках — балласт. Иллюзия богатства выбора.
цитата badger Тоже уже не раз всплывало. Ключевой вопрос — кто будет делить и по каким критериям? Найдутся добровольцы которые к началу голосования смогут разложить все позиции по нужным папочкам? Оргкомитет этого точно не потянет.
Не так уж много действительно сложных для классификации вещей. Кстати, судя по тому что сейчас происходит с отечественным хоррором — писатели этого жанра явно заслуживают внимания.
цитата badger Сдвиг куда? Весной вручается большинство других премий. Лето пора отпусков, вряд ли активность сильно повысится. Голосовать осенью за книги предыдущего года? Сейчас есть люфт в два месяца между окончанием голосования и выходом последних новинок, плюс месяц на чтение шорт-листа. Этого недостаточно?
Можно и на май сдвинуть. Для меня непонятно для чего здесь спешка — дополнительное же время явно устранит ситуацию, когда читатель не голосует потому что не успел ознакомится с книгой.
цитата badger А вот тут не совсем понял, что предлагается. Отсев голосовавших это понятно и обсуждаемо. А вот что даст возможность голосования за все пять новинок шорт-листа? Кроме явных накруток "буду голосовать за все НФ списка, лишь бы фэнтези не прошло".
С разделением на НФ, фэнтези такой проблемы не будет. Результаты будут намного объективнее, действительно хорошая вещь имеет шанс быть номинирована большим количеством людей как вторая, третья — для позиций с умышленными накрутками друзей будет чуточку сложнее вырваться вперед.
цитата Denver_inc Может быть наоборот сократить число номинаций?
Для меня любая премия — это список книг для прочтения, поэтому чем больше номинаций, тем мне как читателю выгоднее.
цитата dezmo Т.е. ликвидировать позитивную дискриминацию отечественных писателей и премии для сетевой формы.
И они плавно переместятся в оставшиеся категории... И будет лучшим рассказом какой-нибудь фанфик от Васи Пупкина с кучей фанатов.
цитата dezmo Голосовать в конкурсе с премодерированием и заранее составленным оргкомитетом шорт-листом/как некоторые предлагают выше/ я бы просто не стал.
Можно подумать кто-то действительно все 4-5 тысяч позиций изначального списка читает. Ничто от премодерации до двух сотен реальных позиций не пострадает. А про составление шорт-листа оргкомитетом по-моему вы первым здесь написали — никто не предлагал исключать всеобщее голосование в первом туре.
цитата Veronika Всё-таки: ну почему не разделить номинации на "материалистов" (НФ, космоопера, постапокалипсис и пр.) и "магистов-мистиков" (фэнтези, магреализм, хоррор и т.д.)? Уж очень они разные...
Вот и для меня игнорирование явного различия выглядит как предложение голосовать за лучшую книгу с участием детектива, фанастики и женского романа. Но внятных аргументов похоже нет и не будет. Ну кроме объективного недостатка времени и желающих этим заниматься.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
dezmo 
 магистр
      
|
3 марта 2017 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika На форуме и АК много писали о том, как плохой перевод "убивал" некоторые романы Бэккера, Мьевиля и других писателей. Ну не знаю, откровенно плохой перевод не мешал мне в прочтении "Города и Города" и не помешал бы поставить его выше значительной части написанных в то же время отечественных книг. Ну а то, что ВДУ у С. Бэккера самая слабая из вышедших на русском книг связано не только с переводом имхо. Ну и запороть книгу может не только переводчик — достаточно вспомнить Эриксона с отсутствующими "по техническим причинам" фрагментами.
цитата Veronika ну почему не разделить номинации на "материалистов" (НФ, космоопера, постапокалипсис и пр.) и "магистов-мистиков" (фэнтези, магреализм, хоррор и т.д.)? Уж очень они разные... Разделение пмсм приведёт к снижению конкуренции и попаданию на 5 места в своих номинациях средних, не интересных за пределами ниши авторов(что кстати имхо и сейчас происходит в отечественных номинациях). Оно было бы уместно в голосовании за "лучшую книгу пятилетки/десятилетки" — в один тур, с начальным списком из всех 25/или 50 соответственно/ финалистов конкурсов предыдущих лет, но не в ежегодном формате.
|
––– Человек видит лишь то, что он замечает, а замечает лишь то, что так или иначе уже присутствует в его сознании...©А. Бертильон |
|
|
Futuris 
 магистр
      
|
3 марта 2017 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Ключевой вопрос — кто будет делить и по каким критериям?
Я понимаю, что это процедурный вопрос — "взять и поделить" действительно не так уж просто. По классификатору Фантлаба. В случаях двойной классификации или малого количества пользователей — экспертно.
цитата dezmo открытие числа и ников голосовавших
Обезличенную статистику можно и раскрыть, но тайну голосования оставить.
Я голосовал за «Город перестановок», например. Если бы он проиграл "Эхопраксии" или "Красному Марсу" было бы совершенно не обидно — ну людям больше понравилось, вкусы не совпали...
|
––– ☭ |
|
|