24 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «24-ая ФантЛабораторная работа»

24-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 17:29  
Тема конкурса: "Парусные птицы (памяти Сергея Дяченко)".
(тема идентична проводимому на площадке Самлиба конкурсу СК-12)

1. Расшифровка темы:
Тема "Стоптанных Кирзачей-12" — творчество Марины и Сергея Дяченко: персонажи, сюжеты, миры... Совсем не обязательно это должна быть сколько-нибудь классическая фанфикшн: мы недаром упоминаем о мирах, созданных Мариной и Сергеем, — если действие рассказа будет происходить в мире, соотносящемся (пусть даже в самом широком смысле) со вселенной какого-либо из дяченковских произведений, рассказ может быть принят на конкурс. Также мы можем представить, что кто-либо из участников конкурса обратит свое творческое внимание не на произведения Дяченко, а на их авторов: тут уместно провести аналогию со сборниками памяти Стругацких, где время от времени появлялись рассказы с кем-нибудь из АБС (или даже с обоими) как действующими лицами. В принципе на нашем конкурсе такой вариант тоже допустим — но в этом случае следует проявлять максимальную деликатность.


Важно!
При отсылке рассказа просьба указывать в теле письма название произведения, по которому создан рассказ, а также короткий комментарий, в чем выражается раскрытие темы.


2. прием рассказов в основную номинацию:
с 24.10.22 по 15.01.23 (23.59 по мск)

прием рассказов во внеконкурс:
с 24.10.22 по 18.01.23 (23.59 по мск)

3. Преноминация и подготовка к выкладке текстов:
с 18.01.23 по 23.01.23


4. Главный судья конкурса — Григорий Панченко.
Технический организатор — Роман Арилин (Ябадзин)
Рассказы присылаются в личную почту техническому организатору.


5. От одного автора (соавторов) принимается один рассказ в основную номинацию.
Количество знаков: от 10тыс. с пробелами до 40тыс. с пробелами


6. Во внеконкурс — количество заявок от одного автора не ограничено.
Количество знаков для внеконкурсных работ: от 2тыс. до 80тыс. с пробелами

Условия к рассказам:
В основную номинацию принимаются только новые рассказы, написанные к конкурсу. Поданные на конкурс рассказы нельзя подавать на конкурс СК-12.
Во внеконкурсную номинацию можно подавать "засвеченные" рассказы и с раскрытым авторством.
В основной номинации конкурс анонимный, авторы не могут раскрывать свое авторство до окончания конкурса.
Рассказ подается техническому организатору (Ябадзин) через личную почту.
Рассказы, не соответствующие обозначенным условиям и теме могут быть не приняты в основную номинацию (преноминация).


7. Проведение конкурса- основные правила:
Для основной номинации конкурс проводится в два этапа:
1 этап самосудный (по топовой системе, за себя не голосовать).
Участники присылают организатор оценку по топовой системе из 5 работ.
1 место — рассказ "ххххх", 5 баллов
2 место — рассказ "ххххх", 4 балла
3 место — рассказ "ххххх", 3 балла
4 место — рассказ "ххххх", 2 балла
5 место — рассказ "ххххх", 1 балл
Срок завершения чтения и голосования по 1 этапу — до 25.02.23 (23.59, по мск)
Во второй тур проходит 6 рассказов, набравших максимальные баллы.
Если количество баллов совпадает — то проходит рассказ по количеству лучших оценок.

2 этап (финалистов) оценивают судьи, на основе топовой системы (3 лучших рассказа, лучшему 3 балла, второе место -2 балла, третье — 1 балл).
Топ присылается организатору.
По сумме баллов определяются три победителя.
Срок- до 02.03.23


8. Состав судей (возможны уточнения и дополнения):
Григорий Панченко — главный редактор журнала "Горизонт"
Артем Цветков — председатель официального фан-клуба М. и С. Дяченко


Для внеконкурсных работ — отдельная номинация, проводимая в два этапа:
1 этап — судьи отбирают работы во второй этап
Должно быть отобрано не более 8 и не менее 5 работ
(срок оценки — до 25.02.23)

2 этап - работы оценивают авторы-финалисты основной номинации по топовой системе (3 лучших рассказа), за свой рассказ нельзя голосовать.
(3 лучших рассказа, лучшему 3 балла, второе место -2 балла, третье — 1 балл).
Топ присылается организатору.
Срок голосования — до 02.03.23
(если проголосуют все раньше, то объявление результатов будет раньше)


Победители 1 тура:
Почему птицы не падают
Двести второй
Рыбный год
Особенности национальной охоты драконов
Внутрь
Яблоневый снег (работа снята с конкурса по просьбе автора)
Парусная птица с перебитым крылом



Работы внеконкурса, отобранные в финал (отдельная номинация от основной).
Пастырь чужой
Крыши, Бред и жестяная банка
Свобода слова и печали
И пустота
Солнцем и ветром, по срезам волн (начало)


9. Призы победителям основной номинации :
1 место — 2 тыс.руб.
2 место — 1.5 тыс. руб
3 место — 1 тыс. руб.

10. Приз победителю внеконкурсной номинации от фан-сообщества М. и С. Дяченко: сборник «Лигр» + сборник «Солнечный круг» + романы «Вита Ностра», «Казнь» и «Привратник».

Рассказы, участвующие в конкурсе (в том числе внеконкурсная номинация), будут рассмотрены на включение в сборник.

Организатор оставляет за собой право скорректировать правила и сроки проведения конкурса.

Итоги голосования финала:
Итоги основной номинации (голосовали судьи):
1 место — Внутрь
2 место — Почему птицы не падают
3 место — Двести второй и Рыбный год (два рассказа получили одинаковое количество баллов)

Итоги голосования по внеконкурсной номинации (голосовали финалисты основной номинации):

1 место — Свобода слова и печали
2 место — Пастырь чужой
3 место — Крыши, Бред и жестяная банка

Поздравления победителям!


ссылки на рассказы основной номинации:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

ссылки на рассказы внеконкурса:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...


ссылка на рассказы финала (основная номинация):
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

ссылка на рассказы финала (внеконкурсная номинация):
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

результаты голосования по основной номинации (1 тур и финал)
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

результаты голосования финалистов по внеконкурсу финала
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


активист

Ссылка на сообщение 1 февраля 2023 г. 13:44  
Я уже прислала топ.
–––
Делай, что должно - и будь, что будет.


магистр

Ссылка на сообщение 1 февраля 2023 г. 14:28  
Я тоже, в понедельник отстрелялся.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2023 г. 15:30  
Ну и я. Так что как минимум трое — плюс четвертый вот-вот.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2023 г. 15:34  
цитата Г. Панченко
плюс четвертый вот-вот.

Пятый на самом деле. Я тоже уже. Только подтверждения не получил:((
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2023 г. 15:43  
Подтверждения я тоже не получил, но Роман и написал недавно, что пока их не рассылает.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2023 г. 16:27  
Мой топ отправлен, но ещё не принят.
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2023 г. 17:10  
цитата Lady Charlyn
Мой топ отправлен, но ещё не принят.
Возможно, ничей еще не принят официально... Ну, ждем. Спешить пока точно некуда: ряд участников еще топы не составил.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2023 г. 17:22  
Двести второй
Чудесная потешная история, написанная легко и забавно!.
Может, даже с некоторым переизбытком пародии на "Ритуал", но читается легко, а шарж не переливается через край, так что впечатления положительные.
Да и финал добрый, хоть и карикатурный.
Пожалуй, возьму в топ.
–––
Маэстро, урежьте марш!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2023 г. 19:08  
Дар
Интересная история, но все же до увлекательного экшена не дотянула и яркого финала не сформировала.
Фактически расширенная притча с приятным послевкусием.
Такие сюжеты хороши в рамках богатого конфликта и драматической некороткой кульминации.
–––
Маэстро, урежьте марш!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2023 г. 19:17  
Топы составил, отправил.
Всем спасибо!
–––
Маэстро, урежьте марш!


активист

Ссылка на сообщение 1 февраля 2023 г. 19:27  
цитата креозот ум
Я уже прислала топ.

цитата Aklenord
тоже, в понедельник отстрелялся.

цитата Г. Панченко
Ну и я. Так что как минимум трое — плюс четвертый вот-вот.

цитата bbg
Пятый на самом деле. Я тоже уже. Только подтверждения не получил:((

цитата Lady Charlyn
Мой топ отправлен, но ещё не принят.


Аналогично, коллеги, пару дней с отправки топа прошло... ну, время-то до 25 февраля заявлено если что — тот случай, когда семеро будут ждать одного, так расслабимся дабы не проклинать)))
Орг топы видит, позже всем ответит, сам грил тут где-то.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2023 г. 21:47  
Итак, проголосовало как минимум 8. Продолжаем ждать спокойно.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2023 г. 12:38  
Если среди авторов есть harrybook и если он еще не прислал топ — сейчас ему, возможно, будет тяжело это сделать: см. информацию на форуме "ФантЛабораторная работа — 19,9. Секретный Блиц". Надеюсь, ко времени дедлайна наладится. Но если нет — уверен, что не надо снимать его рассказ с конкурса, даже если по правилам это требуется при отсутствии топа. Ибо форс-мажор.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2023 г. 16:33  
обвинения в троллинге, это здесь как национальный спорт, не обращайте внимания...это просто пенсионерская попытка из окна остановившегося давно поезда на запасных путях показать фигу и проорать несущимся мимо скоростным поездам, что как говорится знаем чем живет следующее поколение.... и тд и тп.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2023 г. 16:37  
цитата Г. Панченко
Г. Панченко

вы большой фанат и энтузиаст своего дела! продолжайте делать то, что вы делаете и не обращайте внимания ни на кого!


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2023 г. 22:32  
ВЫЛОЖУ-КА Я, НАВЕРНО, ОБЗОР ВНЕКОНКУРСНОЙ НОМИНАЦИИ. (ОБЗОР КОНКУРСНОЙ — КОГДА ЗАВЕРШИТСЯ ПЕРВЫЙ ТУР: РАНЕЕ НЕПРАВИЛЬНО...)

Ты у меня одна
Странный магически-(пост)технологический мир из таких, которые могли бы описать и Дяченко… но они такой не описывали. (Империя, монстры, оборотничество, управление птицами — все это достаточно иное, чем у них, а сами по себе маркеры распространенные.) Дух — есть, характеры, напряжение — тоже, хотя местами небольшая затянутость ощутима. Сюжет… ну, можно бы попридираться, но не буду. Тем не менее для тематического сборника по М. и С. я как кандидатуру не рассматриваю. А вообще, для других проектов — да, имею в виду.

Солнцем и ветром, по срезам волн (начало)
Пожалуй, да! Небезынтересная трактовка одной из линий «Армагед-дома»: того, что связано с Воротами. Рассказ перенасыщен подачей информации через диалог, но не запредельно. Претензии к литературной части в остальном тоже не запредельные (хотя с канцеляритом надо бы побороться). Буду иметь в виду для сборника по творчеству Дяченко, хотя, признаюсь, скорее на «скамейке запасных».

Дела торговые
Аналогично (то есть и «да», и «пожалуй»). Фрагмент из мира «Варана». Происходящие там (во всяком случае, в предъявленной части) события значимы для персонажей, а не для читателя: с литературной сверхзадачей, пожалуй, проблемы. И колорит не столь красив, чтобы «по-аватаровски» любоваться декорациями до забвения всего остального. Поэтому уместен вопрос: а что дает этот текст читателям — как знакомым с «Вараном», так и нет?
Тем не менее написано крепко, ряд подробностей вкусен, буду иметь в виду для сборника по творчеству Дяченко, пускай тоже на «скамейке запасных»…

И ПУСТОТА
Ох. Нет, вообще-то написано неплохо… хотя затянуто… и в духе политической агитки, прямо-таки с на редкость полной коллекцией штампов (вплоть до того, что находящегося в беспомощном положении главгада ГГ-ня благородно не убивает, но он неблагородно теряет в глазах читателя всяческое достоинство и очень кстати погибает сам). Да, мир как бы не наш… но все соответствия слишком понятны. Кстати, хотел бы я посмотреть (вернее, не хотел бы: это очень неприятное зрелище), насколько быстрее и кровавей решилась бы судьба мужа ГГ-ни, попробуй он так «наезхать» на тамошний аналог дроздовцев или шкуровцев… но сейчас такое показывать не модно, да.
Впрочем, столь полный выход ГГ-ни за пределы своей человеческой и материнской сущности действительно необычен. В финале даже становится понятно, как сюжет привязан к творчеству Дяченко (к роману «Алена и Аспирин»)… однако слишком уж тонок этот тросик для повести приличного объема. Первоначальные отсылки к условно «крысоловскому» мини-циклу не срабатывают: совсем не таков тут Крысолов…

Градом и бурей, в разломе дней (конец)
Само по себе, как отдельная миниатюра, могло бы смотреться нормальным сюром… но толку-то с этой миньки как самостоятельного произведения. А вместе — и с кое-чем еще на внеконкурсе, и непосредственно с «Армагед-домом», — не смотрится. Даже при том, что собственно литературный уровень достаточно приличен.

Брошенные
Тоже написано прилично, хотя чуток слишком линейно и без литературной сверхзадачи. Однако это все же не мир, пораженный лихорадкой Эдгара, а классический зомби-хоррор — пусть даже «лихи» не жрут мозги: и это, и наличие какого-то количества «умных зомби», укладывается в варианты канона. В результате упущены два важнейших нюанса: 1) у нее высочайшая вирулентность — и дети неизбежно заражены (да, инкубационный период долог, симптомы пока могли не проявиться, но… солдаты бы реагировали на ребят СОВСЕМ не так!); 2) полностью исчезла трагическая дилемма: как быть с заразившимися. Ведь дело не в том, что 9/10 умерших «встают», но в том, что 2/3 заразившихся выживают… причем отмахнуться от этого нельзя, потому что переболеют в итого ВСЕ и именно выжившие составят новое человечество… Но процесс непредсказуем, а течение болезни тяжело, так что за заболевшими требуется уход — и ухаживающий рискует заразиться не «вообще», а прямо сейчас… Вот такая перекличка с «Ведьминым веком» и чуть-чуть даже «Волчьей сытью», можно и другие отсылки найти.
Отсутствие этого я и называю «слишком линейным». Вообще по «Лихорадке» что-то нет других рассказов, я бы охотно поставил этот даже и в шорт-лист, но — после доработки, которая сблизит его с миром «Лихорадки». Тогда, кстати, вполне может обозначиться и полифония, и сверхзадача.

Крыши, Бред и жестяная банка
По «Подземному ветру» (тоже отчего-то остался почти не юзанным). Хорошо! Конечно, исчезла перекличка с «Лесной песней» Леси Украинки, но этот подтекст в «Подземном ветре» сейчас вообще почти не считывают. Зато рассказ звучит и не только как фанфик!
В шорт-лист сборника и «Горизонта».

Леди и Дракон
Вообще — хорошо. Но эти «драконы стимпанка» (с подкладкой из кельтской фэнтезийной мифологии и стиля «викториан») на самом деле совсем не дяченковские. Так что охотно помещаю в шорт-лист книжных проектов «вообще» и «Горизонта», но не сборника памяти С. Дяченко…

Не совершай ошибку
Ну… написано хорошо, но это, кажется, только начало, отрывок? Автор, вы не успели до дедлайна? Если так, доработайте после конкурса — тогда и посмотрим, как текст сопрягается с творчеством Дяченко и/или другими литературными проектами.

Пастырь чужой
Хорошо написано — и очень интересно: далекий, звучащий в т. ч. и самостоятельно, сиквел «Волчьей сыти» и спор с ее основной идеей, никоим образом не являющийся деструкцией. Да уж, воистину кровожадная овца хуже любого волка… как, собственно, и «Волчья сыть» позволяет заподозрить.
Не вполне понятно, что случилось с людьми-«создателями» и откуда в этом мире магия, которая не только техно- (вообще похоже на кроссовер с каким-нибудь из фэнтезийно-средневековых миров Дяченко: скорее всего, с одним из ответвлений «Бродячей искры» или «Привратника»). Но можно это принять как данность.
Тоже в шорт-лист сборника и «Горизонта».

Свобода слова и печали
Неявная, но безусловная отсылка к «Вита Ностра» (а возможно — опять-таки к роману «Алена и Аспирин»: ей-богу, он за кадром сопрягается с пространством «Вита Ностры», а не «Горелой башни»). Не делающая рассказ фанфиком в узком смысле. Хорошо!
В шорт-лист сборника и «Горизонта».

Сталью и словом, во имя двух
На сюр эта часть не тянет, наоборот, все крайне реалистично, даже натуралистично — с, ей-богу, перебором по копулятивной физиологии. Но автор (слишком очевидный) очень невнимательно читал «Армагед-дом», хотя вроде перед конкурсом именно этим и занимался. Причем это не спор с Дяченко, а именно «невникание». Что есть шлехт.
А так-то написано не шлехт. Но ни в какие мои планы не вписывается.

Ловкость рук, или Не кричи «Ведьма!»
Тут нечего притворяться, будто автор мне неизвестен. Предполагалось, что это будет черновой вариант: т. е. не потому, что он написан «начерно», а потому, что эту миниатюру предстоит развернуть в более крупный текст с несколько иными акцентами, который пойдет в основную номинацию. Прилагаю нашу с автором переписку:
— «Ведьмин век» прочла давно, но помню, что так возмутило тогда вот это все, что там типа счастливого финала: если ты ведьма — то никакого иного выхода и ты должна принять это как данность. Хотелось придумать какой-нибудь вариант.
— Ну, вообще у Дяченко четко показано, что ведьмовская сущность — в равной степени проклятие и благословение (пусть мир последнее не готов признать), причем без инициации можно прожить всю жизнь, в полной мере задействовав "правопооушарные", но вполне человеческие таланты. После инициации ведьма как бы перестает быть сапиенсом, становясь "правополушарным гиперэмоциональным монстром-разрушителем", однако именно этот уход в базитрующуюся на эмоциях магию противоположен стремлению стать, например, диктатором, способным натворить не меньше бед: это как раз выбор "нормального человека", не ведьмы...
— У них как раз очень хорошо продемонстрировано, что хрен редьки не слаще и ни к чему хорошему подпечатная безинационная жизнь не ведет — ведьмы выгорают изнутри, да и в правах все равно остаются урезанными. Собственно, поэтому и хотелось дать хоть какую-то надежду на иной расклад.
— Вот нет в том мире сладкой редьки. В нашем мы справедливо считаем несправедливой «охоту на ведьм» потому, что ведьм нет, колдовства нет, возможности вредить с его помощью нет. Там это не так.
— Там именно что ощущение полнейшей безвыходности для женщин-ведьм очень четко показано разными мелочами, начиная с той же рыдающей девчонкой, которую не допустили к экзамену потому что ведьмы типа проходят отдельно. И в общем-то понятно, что это за отдельно и сколько ведьм вообще тот институт окончили, ага)))))
— Да, тут они, киевляне, четко провели аналогию с отсевом по "пятому пункту", который на Украине рулил куда жестче, чем в среднем по СССР. Но мир все же не совсем наш, поэтому невозможно забыть и эпизод с театром, который для юных ведьмочек действительно давал "путевку в жизнь", причем все понимали, что на правополушарном пути искусства ведьмы не просто равны, а преобладают... пока они не инициированы. А директриса театра сознательно отказалась от инициации, чтобы остаться "человеком искусства" (потому что пройдя ее она бы таковым быть перестала) — и от пригретых ей девочек ждала того же: они ведь ее единомышленницы, юные таланты! Но когда "поманил соблазн" (в кавычках потому, что назревающее появление ведьмы-матки манит сильнее обычного соблазна... но и не так, чтобы совсем нельзя было устоять: директриса же устояла!) — они ему поддались, перестали быть актрисами, да уж и людьми, убили ее и были готовы убивать всех на своем пути (включая встречных "недоведьмочек" типа Ивги), если бы Клавдий их не остановил.
Тут действительно важный нюанс, в нашем мире очень условно соответствующий балансу между, допустим, свободой совести в религиозной сфере и правом на полную самореализацию сторонников исламского фундаментализма... Выбор и вправду нелегок, грань между толерантностью и вмешательством действительно сплошь и рядом проводят с таким сдвигом, который ломает многие судьбы... но все-таки оставить такие моменты полностью без контроля, включающего и силовое подавление, реально нельзя: экстремизм расширится, втянет в себя тех, кто при иных обстоятельствах остался бы нормальным... сожжет социум в огне джихажа (действия инициированных ведьм очень похожи на исламские теракты)...
Как-то так.
Но ты в своей модели, разумеется, можешь исходить из иных данных и обосновывать иные выводы, вплоть до открытого спора с концепцией Дяченко.


И я знаю, что этот развернутый вариант начал создаваться, что он действительно должен был содержать спор с концепцией Дяченко, но учитывал и реальную неоднозначность выбора в том мире… Однако мы уже никогда не узнаем, каким этот рассказ мог бы стать.

Все уже догадались, кто автор?

В планы «Горизонта» — да. В дяченковский сборник ЭТОТ вариант и не планировался, а ДРУГОГО не будет, увы…


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2023 г. 00:56  
цитата Г. Панченко
Не совершай ошибку
Ну… написано хорошо, но это, кажется, только начало, отрывок?

Мне показалось что финал там есть, но он понятен только знатокам Бродского. Я не из них, поэтому вполне могу ошибаться.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 февраля 2023 г. 01:17  
цитата Hermit
но он понятен только знатокам Бродского
Конкурс все же расчитан на знатоков и любителей Дяченко.
цитата Hermit
Я не из них
Я Бродского любитель, но не знаток: у меня в памяти довольно ограниченный круг его произведений (тех, которых любитель... а это далеко не все). Но при чтении тутошних номинаций в эту сторону вообще мозг не напрягал.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2023 г. 01:17  
цитата Г. Панченко
В планы «Горизонта» — да. В дяченковский сборник ЭТОТ вариант и не планировался, а ДРУГОГО не будет, увы…

Другой вариант не только БЫЛ, но и ОПУБЛИКОВАН.
Я не знаю, кто, вы или автор, внесли изменения, но у меня есть (или был, неважно) вариант, где ученик — мальчик. И название рассказа другое. Магия что-то там.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2023 г. 01:19  
"Мастер обмана"
https://fantlab.ru/work917207
https://www.litmir.me/br/?b=675233&p=53

И это более логичный вариант, потому что в типичном средневековье девочек в ученики не отдавали (как я помню).
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Страницы: 123...2930313233...616263    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «24-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «24-ая ФантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх