24 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «24-ая ФантЛабораторная работа»

24-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 17:29  
Тема конкурса: "Парусные птицы (памяти Сергея Дяченко)".
(тема идентична проводимому на площадке Самлиба конкурсу СК-12)

1. Расшифровка темы:
Тема "Стоптанных Кирзачей-12" — творчество Марины и Сергея Дяченко: персонажи, сюжеты, миры... Совсем не обязательно это должна быть сколько-нибудь классическая фанфикшн: мы недаром упоминаем о мирах, созданных Мариной и Сергеем, — если действие рассказа будет происходить в мире, соотносящемся (пусть даже в самом широком смысле) со вселенной какого-либо из дяченковских произведений, рассказ может быть принят на конкурс. Также мы можем представить, что кто-либо из участников конкурса обратит свое творческое внимание не на произведения Дяченко, а на их авторов: тут уместно провести аналогию со сборниками памяти Стругацких, где время от времени появлялись рассказы с кем-нибудь из АБС (или даже с обоими) как действующими лицами. В принципе на нашем конкурсе такой вариант тоже допустим — но в этом случае следует проявлять максимальную деликатность.


Важно!
При отсылке рассказа просьба указывать в теле письма название произведения, по которому создан рассказ, а также короткий комментарий, в чем выражается раскрытие темы.


2. прием рассказов в основную номинацию:
с 24.10.22 по 15.01.23 (23.59 по мск)

прием рассказов во внеконкурс:
с 24.10.22 по 18.01.23 (23.59 по мск)

3. Преноминация и подготовка к выкладке текстов:
с 18.01.23 по 23.01.23


4. Главный судья конкурса — Григорий Панченко.
Технический организатор — Роман Арилин (Ябадзин)
Рассказы присылаются в личную почту техническому организатору.


5. От одного автора (соавторов) принимается один рассказ в основную номинацию.
Количество знаков: от 10тыс. с пробелами до 40тыс. с пробелами


6. Во внеконкурс — количество заявок от одного автора не ограничено.
Количество знаков для внеконкурсных работ: от 2тыс. до 80тыс. с пробелами

Условия к рассказам:
В основную номинацию принимаются только новые рассказы, написанные к конкурсу. Поданные на конкурс рассказы нельзя подавать на конкурс СК-12.
Во внеконкурсную номинацию можно подавать "засвеченные" рассказы и с раскрытым авторством.
В основной номинации конкурс анонимный, авторы не могут раскрывать свое авторство до окончания конкурса.
Рассказ подается техническому организатору (Ябадзин) через личную почту.
Рассказы, не соответствующие обозначенным условиям и теме могут быть не приняты в основную номинацию (преноминация).


7. Проведение конкурса- основные правила:
Для основной номинации конкурс проводится в два этапа:
1 этап самосудный (по топовой системе, за себя не голосовать).
Участники присылают организатор оценку по топовой системе из 5 работ.
1 место — рассказ "ххххх", 5 баллов
2 место — рассказ "ххххх", 4 балла
3 место — рассказ "ххххх", 3 балла
4 место — рассказ "ххххх", 2 балла
5 место — рассказ "ххххх", 1 балл
Срок завершения чтения и голосования по 1 этапу — до 25.02.23 (23.59, по мск)
Во второй тур проходит 6 рассказов, набравших максимальные баллы.
Если количество баллов совпадает — то проходит рассказ по количеству лучших оценок.

2 этап (финалистов) оценивают судьи, на основе топовой системы (3 лучших рассказа, лучшему 3 балла, второе место -2 балла, третье — 1 балл).
Топ присылается организатору.
По сумме баллов определяются три победителя.
Срок- до 02.03.23


8. Состав судей (возможны уточнения и дополнения):
Григорий Панченко — главный редактор журнала "Горизонт"
Артем Цветков — председатель официального фан-клуба М. и С. Дяченко


Для внеконкурсных работ — отдельная номинация, проводимая в два этапа:
1 этап — судьи отбирают работы во второй этап
Должно быть отобрано не более 8 и не менее 5 работ
(срок оценки — до 25.02.23)

2 этап - работы оценивают авторы-финалисты основной номинации по топовой системе (3 лучших рассказа), за свой рассказ нельзя голосовать.
(3 лучших рассказа, лучшему 3 балла, второе место -2 балла, третье — 1 балл).
Топ присылается организатору.
Срок голосования — до 02.03.23
(если проголосуют все раньше, то объявление результатов будет раньше)


Победители 1 тура:
Почему птицы не падают
Двести второй
Рыбный год
Особенности национальной охоты драконов
Внутрь
Яблоневый снег (работа снята с конкурса по просьбе автора)
Парусная птица с перебитым крылом



Работы внеконкурса, отобранные в финал (отдельная номинация от основной).
Пастырь чужой
Крыши, Бред и жестяная банка
Свобода слова и печали
И пустота
Солнцем и ветром, по срезам волн (начало)


9. Призы победителям основной номинации :
1 место — 2 тыс.руб.
2 место — 1.5 тыс. руб
3 место — 1 тыс. руб.

10. Приз победителю внеконкурсной номинации от фан-сообщества М. и С. Дяченко: сборник «Лигр» + сборник «Солнечный круг» + романы «Вита Ностра», «Казнь» и «Привратник».

Рассказы, участвующие в конкурсе (в том числе внеконкурсная номинация), будут рассмотрены на включение в сборник.

Организатор оставляет за собой право скорректировать правила и сроки проведения конкурса.

Итоги голосования финала:
Итоги основной номинации (голосовали судьи):
1 место — Внутрь
2 место — Почему птицы не падают
3 место — Двести второй и Рыбный год (два рассказа получили одинаковое количество баллов)

Итоги голосования по внеконкурсной номинации (голосовали финалисты основной номинации):

1 место — Свобода слова и печали
2 место — Пастырь чужой
3 место — Крыши, Бред и жестяная банка

Поздравления победителям!


ссылки на рассказы основной номинации:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

ссылки на рассказы внеконкурса:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...


ссылка на рассказы финала (основная номинация):
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

ссылка на рассказы финала (внеконкурсная номинация):
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

результаты голосования по основной номинации (1 тур и финал)
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

результаты голосования финалистов по внеконкурсу финала
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:06  
цитата Г. Панченко
Кстати, вот вместе с этим сиквелом выстраивается чуть более понятная (но не полностью: и не надо, не таков первоисточник!) картина.


Ага. И тут появился вопрос: а в какой форме пларуется сборник? Потому что уже сейчас очевидно — интереснее и понятнее читать рассказы-пары (оригинал-конкурсный текст).
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти


авторитет

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:15  
цитата dokktor
Разрешите поинтересоваться у оргов — все ли участники выполнили это пожелание и если выполнили, то как (и ГДЕ) можно ознакомиться с этими либретто?
Если участники пренебрежительно забили на правила не изволили написать краткий синопсис, то есть ли необходимость постоянно прибегать к помощи Панченко, который предложил


Выполнили все.
Вечером запилю список рассказов, с отсылкой на оригинал.
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


авторитет

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:15  
цитата Gourmand
Да, один.
Который начинается на том же месте, где заканчивается исходный, "Внутрь" — также как он начинается на том же месте, где заканчивается дяченковский исходник "Вне".
цитата Gourmand
Суть такая: есть некий Бог и некий купол, под которым живут люди. Один из них взбунтовался и решил выйти.
Не совсем понятно, до какой степени он это решил сам — а до какой сопровождает Берегиню (которая, он уверен, без него там пропадет — хотя Бог утверждает, что она, наоборот, там пропадет, с ним или без).
цитата Gourmand
Бунтарь должен поверить Богу на слово. Или проверить, но тогда обратной дороги нет
Сохраняется возможность толкования, что Богу как раз важнее не вера, а недоверие и бунт — даже если обратной дороги нет.
цитата Gourmand
Да, я тоже понял так, что использовали Щека. Смысл, видимо, в том, чтобы из мужского купола добыть мужчину. На семя, так сказать.
Мне кажется, что не так все однозначно. Скорее Бог хочет, чтобы они, наконец, вышли (но — САМИ!) в мир "за пределами Эдема". Однако для Берегини этот выбор, сделанный ей (и парнем под ее влиянием), оказывается непомерно тяжел — и Шек едва успевает вернуть ее в другой филиал Эдема (о котором ему не было известно, но она-то обладает бОльшими знаниями о мире). Финал остается открытым. Сиквел к сиквелу, имхо, не нужен и даже излишен (хотя он и есть, причем тоже с открытым финалом).
цитата dokktor
Если участники пренебрежительно забили на правила не изволили написать краткий синопсис,
Возможно, он был в письмах, но не в подзаголовках рассказов?


авторитет

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:19  
цитата Lady Charlyn
И тут появился вопрос: а в какой форме пларуется сборник?
Нет полной ясности (как и с самим его фактом), т. к. до подведения итогов конкурса не было ясности, кто, что и как напишет. Сейчас, кстати, основной вопрос, который сделает возможным выход сборника — это какие топовые авторы примкнут к нему (разумеется, помимо конкурса).
цитата Lady Charlyn
Потому что уже сейчас очевидно — интереснее и понятнее читать рассказы-пары (оригинал-конкурсный текст).
Одно дело, когда первый — миниатюра, другое — когда роман...


миротворец

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:19  
цитата
(Пандем) Пандем. Первая звёздная
(Вовне) Внутрь
(Варан) Всё — магам
() Городская легенда Шахбада
() Дар
(Ритуал) Двести второй
() Огласите ваш приговор
(Оскол) Оскол и Чараум
(Ритуал) Особенности национальной охоты драконов
(Парусная птица) Парусная птица с перебитым крылом
(Подземный ветер) Почему птицы не падают
(Масштаб) Ракурс
(Медный король) Рыбный год
(Крысолов) Яблоневый снег

три рассказа я не смог опознать по гуглу-яндексу.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:23  
цитата Г. Панченко
Одно дело, когда первый — миниатюра, другое — когда роман...

Ах да, верно, многое написано по объёмным вещам... Но такие рассказы можно сопроводить аннотацией или синопсисом романа?
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:29  
Всё — магам
С первоисточником познакомилась только на уровне аннотации, поэтому сложно судить о гармонии двух произведений. Увы, тут включается вкусовщина, моя нелюбовь к большей части фэнтази. Из-за этого рассказ — сам по себе вполне цельный и неплохо написанный, не пробудил интереса.
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти


авторитет

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:35  
цитата Gourmand
три рассказа я не смог опознать по гуглу-яндексу.
А я и без него не смог (с некоторыми оговорками):
цитата Gourmand
Городская легенда Шахбада
Это как раз тот единственный случай, когда я усомнился и насчет духа, и насчет буквы. Некоторые соображения все же есть, но пока не буду озвучивать: интересно, какую версию автор предлагает.
цитата Ябадзин
Вечером запилю список рассказов, с отсылкой на оригинал.
— ждать не долго...
цитата Gourmand
Дар
Вижу непрямой оммаж к некоторым линиям "Варана" (и чуть-чуть "Скрута"; готов даже "Хозяина колодцев" в этот список включить), "Горелой башни", а пожалуй и "Стократа". Везде — без буквальных пересечений, но из нескольких "полубукв" вполне складывается буква... а дух для меня несомненен.
цитата Gourmand
Двести второй
Тут буквы тоже не вижу, а дух, имхо, веет над несколькими вещами Дяченко, в которых показано космическое будущее, вполне НФ. Есть у них и такое.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:36  
цитата Lady Charlyn
Но такие рассказы можно сопроводить аннотацией или синопсисом романа?
Я бы сказал, в сборнике это будет плохо смотреться. Вот развернутая цитата оттуда — надеюсь, нормально...


миротворец

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:41  
цитата Г. Панченко
Тут буквы тоже не вижу

Там эпиграф от Арм-Анна. Ну а уж куда автор от "Ритуала" вывернул, это его право.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:46  
цитата Gourmand
Там эпиграф от Арм-Анна.
Эпиграф вижу, букву — нет. И дух вижу совсем другой.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:52  
Городская легенда Шахбада
Я как раз хотела спросить, по мотивам какого произведения написан рассказ, но, увидела, что это и другим не очень понятно... Ну что же сказать. В данном виде рассказ не очень понятен. Пробелы между представленными эпизодами заполняются с трудом. Намешано много чего: начали с серийных убийц, закончили революцией...
Удивило, как легко сын принял и перенял взгляды отца.

цитата Г. Панченко
Вот развернутая цитата оттуда — надеюсь, нормально...

Звучит интересно.
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 15:58  
Городская легенда Шахбада

Ладно, начнем потихоньку.
Вот пальцем ткнул наугад и первым прочел этот рассказ.
Впечатления неоднозначные.
Понравилось начало, экспозиция. Люблю произведения с атмосферностью в духе Свечина и Акунина.
Однако с середины начались какие-то фокусы. Пропавшая с полгода девушка (папаша которой, кстати, не особо переживал, как мне кажется) ВНЕЗАПНО обнаружилась на краю пропасти в окружении "злого, плохого, хорошего", которые устроили дуэль навылет. Может, автору неохота было описывать подробности столь странной ситуации или время поджимало, но здесь явно сюжетная дыра.
Далее начинаются приключения в формате эклектики примитивизма... кстати, такой стиль иногда используют авторы, стремящиеся создать атмосферу комиксов. Тут уже не до красивостей и философии. Армия глаголов превращает окончание рассказа в сжатый пересказ возможной повести (или романа).
Главное, что хорошие (ли?) победили, а плохие (ли?) остались на бобах.
Самое сильное место — встреча отца с сыном. Но и этот фрагмент промелькнул и погас.
С оценкой пока повременю. Надо определить свое отношение к работе.
–––
Маэстро, урежьте марш!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 16:01  
цитата dokktor
Понравилось начало, экспозиция.

Да, кстати, начало мне тоже очень понравилось. Получилось и живо и в меру атмосферно.

И ещё P.S. к рассказу: Местами спотыкалась. Есть такие моменты как "стукнул локтем по перилам балкона и уронил горшок с геранью на улицу." Уронил, значит он держал в руках этот горшок? Или все-таки "столкнул"? Или тут: "произошло исчезновение девушки".
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 16:11  
цитата Lady Charlyn
Местами спотыкалась. Есть такие моменты как "стукнул локтем по перилам балкона и уронил горшок с геранью на улицу.

Да, я тоже невольно отметил неряшливость стилистики.
Например:
цитата
...он пинком отворил дверь в парадную, застрелив не пускавшего дворника в белом фартуке – красное пятно медленно расплывалось на животе лежащего на ступеньках бородача, а на третьем этаже Ростов уже выламывал дверь в квартиру.

Или вот корявенько:
цитата
...Антон прикрывал продолжающий ныть порез от пули Ахмета, задевшей его за грудь на краю памирского обрыва

Еще не приветствую, что Ганин все время зовет Антона по-разному: молодой человек, сынок, Антон, вы, ты...
И еще момент: каким образом славянин Ростов сможет доказать англичанам, что он смуглый узкоглазый азиат Ахмет?
Да, и при чем там "маньяк", о котором вскользь прошлись в самом начале?
Короче, много вопросов к сюжету, стилистике и логике...
–––
Маэстро, урежьте марш!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 16:13  
цитата dokktor
каким образом славянин Ростов сможет доказать англичанам, чт

Да, этот момент улыбнул, как и объяснение: он же, мол, учил английский :-D
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти


миротворец

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 16:13  
цитата Г. Панченко
Эпиграф вижу, букву — нет.

Вы очень специфический читатель, уж простите за прямоту.
Даю цитату из конкурсного рассказа "Двести второй":
цитата
Да и в сказках даже эти твари вымерли лет двести назад. Последний дракон подрался с жутким морским чудовищем. Оба утонули. Во всяком случае, ни один из них не выплыл.
Что они там не поделили? Принцессу какую-то. Или королеву. Очень они любили принцесс. Вот просто хлебом их не корми, а дай принцессу сожрать.

Сцена схватки Арм-Анна с Ктулху — финальная в романе "Ритуал".
Сразу определено время — двести лет спустя.
цитата
– Как же, как же, и мне в детстве что-то такое рассказывали. Подрались они там за какую-то принцессу, как два сержанта за маркитантку... А потом... Ну там совсем глупость.
– Ритуал?
– Да какой ритуал, съели они эту принцессу без соли и без перцу...
– Так в том и Ритуал. Так-то они коровами питались, да овцами, а чтобы Ритуал соблюсти, выкрадывали обязательно принцессу.
– Зачем?
– Да кто ж их теперь разберёт? Двести лет прошло...

Отряд приехал обследовать замок Арм-Анна.
цитата
В большом зале, из которого наружу, в сторону моря, огромная круглая дыра пробита. Видать, оттуда дракон и вылазил, чтоб по своим разбойным делам летать. Ещё в зале было что-то вроде алтаря, стол такой круглый, письменами колдовскими исписанный. А в центре – штырь металлический в рост почти человека. Ну и орудия колдовские вокруг разбросаны. Такие орудия, что фельдфебеля даже замутило.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 16:30  
цитата
Вы должны вылупить из этого яйца хоть кого-нибудь.

:-D
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 16:35  
Городская легенда Шахбада — после некоторых раздумий погрузился в "чертоги разума" и понял отсылку. Первооснова — фильм "Девятая" (2019) по сценарию Дяченко! Автор, браво! Креативненько :-DПричем отсылку удалось "опознать" по указанным в тексте фамилиям — Ганин, Ростов, то есть она весьма тонкая.

Насчет всего остального отпишусь позже, сейчас в процессе чтения
–––
Si inverecundus nimis es, nihil est infectum


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2023 г. 16:43  
Дар
А вот это вполне самостоятельный и приятный рассказ. Лесовик получился очень живым и каким-то уютным. Посыл тоже хороший. Возможно, топ.
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти
Страницы: 123...2223242526...616263    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «24-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «24-ая ФантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх