20 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «20-ая ФантЛабораторная работа»

20-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2020 г. 13:26  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 20".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила можно почитать здесь.

Темы конкурса:
  1. 1. Земная интуиция
  2. 2. Письмо от незнакомца
  3. 3. Нечеловеческая логика
  4. 4. Когда оборвалась связь


Доп. условие для тем 1 и 2: место действия — Земля
Доп. условие для тем 3 и 4: место действия — Внеземелье


Конкурс завершён

1 группа — жёлтая — куратор arturovna — колонка
2 группа — красная — куратор lowercase — колонка
3 группа — синяя — куратор volga — колонка
4 группа — зелёная — куратор artem_kelmanov — колонка

Карточки рассказов 3 тура: https://fantlab.ru/work1394375

Победители:
1. Без связи
2-3. Расколотые
2-3. Мы вернемся из бездны


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 07:48  
Подскажите, а конкурс точно состоится? В главных организаторах указана Аква-Зеркало и одна из целей — наполнение нового сборника, но я видела, что Майк собирается сделать какой-то печальный для всех анонс в ближайшие дни, а в группу Аква-Зеркало Вконтакте теперь не удается даже заглянуть — она стала частной с доступом по приглашению администраторов. Простите, если паникую на пустом месте, но неопределенность всегда тревожит. Представитель "Аква-зеркало", если несложно, подтвердите, пожалуйста, что все нормально и все в силе, по крайней мере в том, что касается судьбы конкурса?

Спасибо!


философ

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 09:48  
"Новогоднее"
***
И кофем холодным он бороду скрёб
И взгляд его штырился в небо
Голодная крыса под стулом жрала
Сухарик из чёрного хлеба

Пылали зачины в камине, треща
Стреляли фантдопы-поленья
Туманною дымкой по хате плыла
Сюжетная манна сомненья


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 10:28  

цитата Gourmand

Вы считаете себя настолько начинающим, что вам нужно пособие по грамматике, по употреблению деепричастий, по пропорциям диалогов и описаний в рассказе и что-то подобное? Я не думал, что уж настолько тут писатели начинающие.
да, пожалуй можно назвать меня "настолько начинающим" — постоянно забываю в чем разница между деепричастием и причастием. И не знаю, какая должна быть пропорция между диалогом и описанием в рассказе.

цитата Gourmand

Мне как раз кажется, что приближают.
Мы с Вами сейчас говорим о проблеме научения, о способах передачи знаний. И мне, преподавателю, не нравится такой способ передачи знаний.

цитата Gourmand

Вы не поняли Шикова за 24 минуты, вернее, не приняли. Хотя Женя говорит простые понятные вещи. Вы так же не поняли полотёра, уцепившись за форму подачи и необходимые по действию реплики шутовской роли, хотя и полотёр, как читатель, тоже говорит простые понятные вещи.
Да, я не принял. Неэффективно передаются знания. Этот неэффективный способ можно описать словами: "а путь на этот остров найдет лишь тот, кто знает его". Вот Ваш жизненный опыт созвучен со словами "учителей". И потому Вам легко понять, о чем они говорят. Приведу пример. Роланд (кажется это именно он там на видео) когда рассказывал о сильных и слабых сторонах писателя, выделил три текстовых различия: диалог, описание, повествование. А их действительно три? Именно в них кроются слабые и сильные стороны автора? Нет, не только. Значит информация не структурирована. Описывается частный случай, но преподносится как общий. Полагаю, это видео решает не задачу научения новичков, а задачу собственно рассказчика — он что-то понял и с помощью проговаривания на видео пытается зафиксировать у себя в голове то, что пока ещё неясно зафиксировано. Сыграть роль учителя — это нормальный прием для самого научающегося, есть такой прием в научении: "понял — расскажи другим", но выполняется этот прием под присмотром настоящего учителя, нужен он для закрепления знаний ученика и к научению других людей относится слабо.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 10:42  
Хотел ещё рассказ написать, но не успею. Не буду позориться.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 11:14  
Блин... че делают.
Один отказался, другой сдал назад, третий хлопнул дверью...
Лаба голая совсем.
–––
Маэстро, урежьте марш!


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 12:00  

цитата dokktor

Лаба голая совсем.

Лаба мудреет)
Зачем слать заведомое гэ?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 12:08  

цитата Евгений Басов

Зачем слать заведомое гэ?

Эх...
Вот я смотрю на свое творение... не сказать, что полное гэ.
Частично даже читаемое -- наполовину.
И борюсь с желанием примкнуть к самоустранившимся гражданам.
–––
Маэстро, урежьте марш!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 12:35  
dokktor под словом ещё, я имел ввиду второй.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 13:49  

цитата Франсуа М Делоне

есть такой прием в научении: "понял — расскажи другим", но выполняется этот прием под присмотром настоящего учителя

А в качестве "настоящего учителя" обсуждение на форуме не подойдёт?
Мне вот из вашего сообщения многое стало понятно. И да, обычно всё-таки три категории: статика — описания, динамика — повествование и диалоги. Обычно считается, что описание работает на атмосферу, повествование на сюжет, а диалоги на хар-ки персонажей, но это условно, конечно.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 15:14  

цитата dokktor

И борюсь с желанием примкнуть к самоустранившимся гражданам.
Примыкайте к нам!

цитата Gourmand

А в качестве "настоящего учителя" обсуждение на форуме не подойдёт?
На что Вы намекаете? На то, что я стану тут учить авторов, как тексты писать? :-) Вы меня не поняли, значит. Я говорю, что я имею навык преподавания — и в университете студентам, и в научном институте аспирантам, и в школе школьникам. И я знаю, что есть такой педагогический прием, и на мне его использовали, и я его использовал: если учитель увидел, что ученик понял новую тему, то учитель этого ученика просит объяснить эту тему остальным, которые не поняли. После такого "объяснения" те, кто не понял, так и продолжают не понимать, потому что "понявший и объясняющий ученик" путается в объяснениях, потому что он только-только ухватил суть, она для него в новинку, ему надо все сложить в голове, и именно это и происходит при "объяснении". У меня наметанный глаз на этот эффект. Я много раз видел как проходят такие "объяснения". Вот этот эффект я своим зорким глазом увидел в видео на двадцать четыре минуты, ссылку на которое Вы разместили чуть выше. Надеюсь теперь Вы не станете меня просить выступить тут в качестве учителя писательского "мастерства"?

цитата Gourmand

И да, обычно всё-таки три категории: статика — описания, динамика — повествование и диалоги. Обычно считается, что описание работает на атмосферу, повествование на сюжет, а диалоги на хар-ки персонажей, но это условно, конечно.
Обычно? Обычно для кого? Давайте посмотрим в интернет: "типы речи в тексте". Ткнем на первые пять результатов поиска. Смотрим:

1. https://www.lang-lit.ru/2016/02/tipy-rech...
описано 4 типа речи: повествование, описание, рассуждение, диалог - уже "необычно", правда? Ведь по Вашему обычно их три

2. https://lit.wikireading.ru/47736
описано 4 типа речи: описание, повествование, психологизм, диалоги — опять "необычно"?

3. https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-n...
описано 3 типа речи: повествование(рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев) — во! тут три, тут как обычно... только они какие-то не совсем такие как "обычно" по Вашему: статика — описания, динамика — повествование и диалоги

4. http://samarus-school.ru/zadanie-21-opisa...
описано 3 типа речи: повествование, описание и рассуждение — хорошо, что три типа, плохо что нету диалогов (которые должны быть обычны по Вашему)

5. https://studfile.net/preview/2458353/page...
тут описано 5 типов: Описание, повествование, диалог, рассуждение, внутренний монолог — опять необычно
------------------
Имеем в результате проверки Вашего утверждения — "обычности" не наблюдается, Ваше утверждение ложно. :-)

Наверное Ваш стиль речи кому-то и кажется убедителен, но не мне. Разные у нас с Вами школы аргументации. Это вообще-то трудный барьер в общении. Чтобы его преодолеть нужно волевое усилие с обеих сторон.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 15:20  
Франсуа М Делоне
Если бы было можно, я поставил бы вам пять)
Люблю, когда люди руководтвуются фактами и логикой.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 15:22  
Евгений Басов :beer:8:-0


философ

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 17:02  
Франсуа М Делоне



авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 18:02  

цитата bbg

Парето запрещает.

У него несколько теорий, но самая простая, это не надо бегать по всему миру за грибами, а лучше пойти туда, где есть поляна и лесок.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 18:04  
Второй отправил
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 18:37  

цитата Франсуа М Делоне

На то, что я стану тут учить авторов, как тексты писать?

не вы, а коллективный разум.
Франсуа М Делоне , внутренний монолог, внутренний диалог, внутренний квадролог — это всё диалоги. Как и письма.

цитата Франсуа М Делоне

динамика — повествование и диалоги

хм. ну пусть так, какая разница?

цитата Франсуа М Делоне

Имеем в результате проверки Вашего утверждения — "обычности" не наблюдается, Ваше утверждение ложно.

ни разу на конкурсах не встречал разбиения на четыре вида. Может, эта ФЛР будет первой. Интересно было бы почитать отзывы, где отдельно разбираются рассуждения в конкурсном тексте. :-D
Если они будут, конечно.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 18:50  

цитата bbg

Второй отправил

2 дня до дедлайна. Мучительно пытаюсь сочинить анекдот на 5 т.з.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 19:36  
harrybook 8:-0

цитата Gourmand

не вы, а коллективный разум.
Прошу прощения, значит это я не понял Вас. Я за коллективный разум, если что. Можно даже свой "стандарт рассказа ФЛР" разработать.:-)

цитата Gourmand

какая разница?
я не знаю. Не знаю зачем нужен диалог или почему он не нужен. Почему где-то следует вставлять описание, а где-то наступило время для повествования. Не понимаю такого разбиения речи на типы. Не вижу смысла. Тут я просто признаюсь в своей некомпетентности. Другие же видят. Вот Вы видите, что диалогов должно быть в рассказе какое-то количество процентов, что их для характеристики персонажей надо использовать.Или возьмем "авторский стиль" (тему пресловутого "видеоурока"). Зачем он нужен — я не знаю. Я могу понять, зачем нужен логотип фирмы на товаре, или подпись художника на картине, или клеймо мастера скажем на холодном оружии — этот понт продается дороже, такой товар рекламировать удобно и потребителю проще найти привычное. Но зачем надо мучиться и страдать, вырабатывая авторский стиль в тексте, в чем "прикол" этого авторского стиля — я не понимаю — выглядит как надрыв личности, как субъективное желание, чтоб узнали. У Платона вот есть "Диалоги", его по диалогам в тексте разве узнают? Нет, у него свое мировоззрение, своя философия, свой подход к решению проблем, своя метода рассуждения — это понятно, это может нравиться или не нравиться. А что за авторский стиль такой, что под ним скрывается — непонятно.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 19:44  
Франсуа М Делоне , интересная беседа, но мне тут напомнили, что пора бы уже начать писать на ФЛР. Давайте попозже продолжим.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 20:09  
Авторский стиль не нужен ни зачем. Авторский стиль — это то, как тебе, как автору, удобнее располагать слова. Удобнее организовывать текст.Это как отпечатки пальцев, если они есть, конечно:))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы: 123...1718192021...136137138    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «20-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «20-ая ФантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх