ОТЗЫВЫ
В иммортализме есть один каверзный вопрос: «проблема личного и общего». Имморт на него отвечает так, что если всем дать бессмертие (омоложение), то личное станет общим (в разной степени «коллективизации», в зависимости от конкретного приверженца иммортализма: ноосфера, коммунизм, единый супермозг и т.д., но направление именно в сторону стирания границы между общим и личным). Сейчас это звучит дико. Трансгуманизм в этом отношении молодец – бессмертие он уважает, но никаких проблем с вопросом «личное и общее» у него нет – всё только лично себе любимому, а остальные пусть как хотят (и кстати поэтому трансгуманизм поддерживает закон об эвтаназии, так как это личная «свобода выбора» и вообще «меньше народу, больше кислороду»). Несмотря на «дичь» имморт-коллективизма, в любом рассказе, если прищуриться, можно увидеть, какую идею он содержит больше: личность (эрос) или общество (агапэ). Сейчас я постараюсь это увидеть в рассказах.
И еще, я постараюсь найти в рассказах что-нибудь хорошее, а не плохое (полагаю, отрицательными отзывами или методом «садо-мазо» можно только выдрессировать, но творец ведь летает сам по себе).
----------------- 1. Апрель
Рассказ о личном (девушка и парень). Парень, правда, не совсем обычный – одушевленный месяц апрель. Замечательное настроение весны, солнца, молодости, которая может всё. Написан неопытной рукой, но это не страшно. «Подставить лицо под копья» — хорошо в тяжелых жизненных ситуациях, но не в описании светлого апрельского дня. ----------------- 2. Вечное сияние олка
Рассказ об общем (о традициях). Мир рассказа хорош пустотой, сразу чувствуется апокалипсис. Зверь неприятен и опасен. Олк волшебен. Добрый и светлый рассказ с элементом опасного приключения. Всё, как нужно. Написан неопытной рукой. Желательно прочитывать рассказ вслух кому-нибудь (если просто себе, то ответственности меньше и получается не совсем то, что нужно) – некрасивые моменты будут резать ухо, и их по этому можно легко выявить. ----------------- 3. Дай лапу, Джим
Рассказ об общем (надо помогать друг другу). Апокалипсис ужасен внезапностью. Главный герой милый мальчик. Бетельгейзе замечательно вписалась в парилку грузчиков (я ей был рад там). Начальник противен. Собака тоже на своем месте. Подобраны хорошие ингредиенты для рассказа. Написано неопытной рукой. Набитая рука использует глаголы иначе. ----------------- 4. Домбряк
Рассказ о личном (каждый сам выбирает себе взгляд на мир). Лиричный. Провокационный (к культурным нормам). Женщина не должна отвечать – мужчина делает движения не для ее ответа. В плане исполнения (размер абзацев и общая композиция) автор, кажется, опытен в миниатюрах – текст выглядит полноценным и гармоничным. «Поглощающие» двери и «гладкие бедра разбухли от сырости» звучит непривычно, но как сказать привычно – не представляю, да, пожалуй, и не уместна тут привычность. ----------------- 5. ДуШИ для ДУШи
Рассказ о личном (вопросы где личность бросает вызов обществу и культурным нормам). Ироничный. Семья – это свои, а остальные чужие (малый четкий круг «своих»). В плане исполнения выглядит гармонично. ----------------- 6. Дышит
Рассказ о личном (о личной трагедии). Мастер-ремонтник сострадает – убедительный прием. Мост как хребет и башни как сигареты, холод, иней на дверях – технично представлена атмосфера. Дыхание – емкий образ жизни. Восхищен этим набором образов. Пуант на месте. Технически написано так, как я не могу. Тут видимо нужна авторская выдержка или несколько десятков правок – в любом случае это опыт. «Живет под мостом» — немного сомнительна необходимость использовать такую конкретику (приходится потом объяснять, терять знаки, темп, интерес читателя), но совсем не критично. ----------------- 7. Знает только кот
Рассказ о личном (переживания дракона). Кот представлен особенностями речи — убедительно. Дракон страдает натурально. Видимо, ограничение количества знаков недостаточно, чтобы раскрыть лиричность происходящего. ----------------- 8. Как правильно постирать носки
Рассказ о личном (о неприятном человеке, которого хочется заставить попрыгать в рассказе). Любопытный прием с деталями – их обилие интригует: указывается где герой работает, как он живет. Для легкой, шутливой миниатюры это вполне допустимо. Чувствуется настроение веселой злости. Написано не думая, нетвердой рукой, может быть за пять минут, может быть в состоянии алкогольного опьянения. Такие тексты интереснее писать, чем читать. ----------------- 9. Красный, синий, зелёный
Рассказ о личном (о переживании главного героя). Описана словами масса тонких наблюдений: «неестественно бодрый голос», «лучший из безразличных взглядов», «Куда ты едешь в такой нелепой шапке?!» — вот это вот всё, текст этим полон. Герой получился выпуклый – нестабильный, волнующийся. Это дорогого стоит. Такое словесное описание деталей, полагаю, массовый читатель примет хорошо. ----------------- 10. Крыса под ёлкой
Рассказ об общем (все погибли). Крыса бежит по пустому ареалу обитания людей — способ показать апокалипсис в новый год выбран творчески. Радостный писк в конце пути – как точка рассказа. Все на месте, рассказ выглядит гармонично. Написано неопытной рукой, это видно, например, по лишним прилагательным (излишняя забота автора, что читатель не поймет). ----------------- 11. Люди-подарки или богохульное Рождество
Рассказ о личном (общество не нужно, жизнь коротка и бессмысленна). Убедительно представлено пренебрежение культурными нормами и ценой человеческой жизни. Было интересно познакомиться с пантеоном темных богов «накоротке» — по сокращенным именам. Человек слаб перед сверхъестественными силами. Имеются обе конкурсные темы: «человек в подарок» и «новогодний апокалипсис». Текст написан совсем нескучно, опытной рукой. ----------------- 12. Метеорит
Рассказ об общем (о животных нравах людей). После того, как метеорит исчез, люди остаются в мире, разрушенном собственными руками. Я воспринял рассказ как призыв к людям, посмотреть на себя. Предапокалиптичный гибнущий мир снабжен убедительными деталями. «Исчезновение в паре километров от поверхности» в совокупности с «покраской в белый цвет» дает основания думать, что автор хорошо разбирается в физике и свободно шутит на тему физических эффектов. Написано твердой опытной рукой. ----------------- 13. Мяу для Петрова
Рассказ об общем (сложный инструмент и люди). Образ кота, видимо, выбран для юмора. Рассказ воспринимается легко, по-праздничному. Хотя проблема нешуточная, ЧП в космосе, есть уверенность что психолог справится. Фокал скачет — возможно это авторский ход свободного художника, который сам себе устанавливает правила. Написано уверенной рукой. ----------------- 14. Новогоднее поветрие или Полный джингбелз
Рассказ об общем (силы объединяющие и разъединяющие). В качестве маркеров общественных идеологий выбраны песни – приятный авторский ход. Одновременное пение разных песен похоже на апокалипсис – это также убедительно. В центре внимания поставлена бабушка двух внуков – тоже хорошо. Ясно выражается мысль, что людей объединяет прошлое. Рассказ получился добрый. Написано уверенной рукой. -----------------
Конец отзывов. Клянусь, в этой ветке больше не напишу ни слова до конца конкурса.
|