фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа»

фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 12 августа 2010 г. 21:02  
mastino
Бардзо дзенкую...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 августа 2010 г. 22:39  

цитата senoid

Ну и как общий уровень? Стоило ли затевать все это дело?

Общий уровень... разный.

Я был в жюри "Блогбастера" на тему "Вампирские истории". Так вот честно скажу — надо было кидать клич на Фантлабе, потому что та половина рассказов финала к которой лично у меня не очень много претензий, по качеству существенно превосходят средний уровень финалистов "Блогбастера". По крайней мере часть рассказов было читать по настоящему интересно. Часть историй оказались оригинальными и неожиданными. Поэтому затевать точно стоило.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2010 г. 12:38  

цитата bbg

Интересно, будет ли отчет других членов жюри?


Будут. Как минимум еще два, может больше.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 15 августа 2010 г. 22:28  
вся желтая группа — http://rusty-cat.livejournal.com/7643.html
"Шесть миллиардов обезьян" будут позже вместе со вторым снятым рассказом.
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 августа 2010 г. 22:39  

сообщение модератора

Bridgette
Надо внимательнее читать сроки.


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 10:37  
16-ое позади. Есть какая-нибудь информация? :) Я ставлю на победу "Специального предложения". Второе место "Повелители Мелков", третье "Фавор". Ваши ставки?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 11:32  
Ну, мы с Соболевым оценили и отписались.;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 11:37  
А где отписались?


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 11:38  
Мартину, я полагаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 11:44  

цитата vot_vot

16-ое позади. Есть какая-нибудь информация? :)

Информация и подведение итогов будут 20 числа :) Ну, отзывы судей, возможно, оглашу раньше.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 11:46  
четыре дня баллы считать... Ох нелегкая эта работа :)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 11:49  
Ну, а так же подбить все, что еще не подбил :) Типа тех же Злобных критиков.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 11:51  
Этих мы подбить всегда рады помочь, если что!


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 14:49  
Зеленая группа полностью, кроме снятого рассказа http://rusty-cat.livejournal.com/7842.html
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 14:58  
мои плюсы
+ Гринго напротив
+ Лукреций изменяет мир
+ Спорный момент
+ Повелители мелков
+ ...есть город Золотой...
+ Вид на гору Фавор
+ Поселок
есть примыкающие к плюсам рассказы, но они в том виде, в каком есть, недоработаны
~ Специальное предложение
~ Аппарат Хольцмана
~ Будни Стон-города
~ Информация
~ Качели
~ Связывающее звено
~ Путь Воина тернист
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 15:13  
До победного конца
Добротно написанный рассказ со вторым дном, при том несвоевременный и морально устаревший.
Фантдопущение — рядом с людьми крысы развились и у них уже собственное общество, со своими порядками. Очень напоминает два рассказа — "Исход (или "Великий исход") автора не помню, читал в 90-е гг в антологии отечественной фантастики и "Дети хлебных времен" Щупова, только там речь шла о тараканах.
Первый слой (первое дно) — это именно история крыс, при этом хорошо вписаны ссылки на Гаммельнского крысолова и на чумные легионы. Есть также параллели с "Войной тануки" — анимационным фильмом Такахаты. Крысы пытаются начать войну с людьми, изгоняются из города и кое-как находят прибежище в новом месте.
Второе дно — социальное. Крысы — метафора некоторой группы людей, и вот тут начинаются вопросы. Во-первых, террористические акты намекают на очевидных исламских или, может быть, чеченских экстремистов. Однако, эта метафора нежизнеспособна, поскольку и те, и другие находятся в условиях, когда "сильный брат" качает нефть из их земель, а крысиная свалка людям в рассказе совсем не нужна. С другой стороны, появление легиона и открытое столкновение с людьми напоминает революцию, а это несколько устарело для нашей страны. Таким образом, получается, что ситуация в рассказе не является острой сатирой, а представляет собой надуманный тепличный эксперимент, что заметно снижает ценность рассказа.
Тот же Такахата оказывается более выдержан и более точен и в описаниях, и в метафорах.
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 17:28  
Шесть миллиардов обезьян
"Семь нот. Количество возможных мелодий не велико. Большинство из всех возможных комбинаций нот неприятно на слух."
Намеренно или не намеренно автор лукавит. Нот — семь. Тонов в октаве — двенадцать. В музыкальных композициях используется три и более октав, т.е. общее число тонов заметно вырастает. Есть еще четвертитоновая музыка. "Комбинаций нот" не существует вовсе. Кроме того, музыка — это не только тона, но и ритм — чередование звуков определенной длительности и пауз между ними. Так что картина упрощена до недостоверности, что подрывает доверие и к словам автора.

Рассказ лежал долго. Это чувствуется. Однако, при этом, он не долежал. Нет глубины проникновения в вопрос, при том, что материал из которого строится текст выдержан и интересен. Ключевая ошибка в рассуждениях здесь:
"Придумав все, что только можно, мы не оставили себе никакой предохранительный клапан, отдушину. Так же, как испортили всю воду на планете, вырубили леса, загадили воздух, выкачали газ и нефть. Но в творчестве… это оказалось хуже. Человеку требуется искусство, это лекарство души, даже больше, чем чистый воздух или вода: для них можно, в конце концов, купить очиститель."
Слишком категорично. И потому неверно. Во-первых, о ком речь? О читателях? Читатель, которому нужна отдушина, перечитает классика. Читатель, которому нужно новенькое мыло, прочитает очередной опус: №12 — №124 — №51... и будет доволен. Для читателя это — не катастрофа. Уже написано столько книг, что одному человеку за всю свою жизнь всего их многообразия не прочитать.
О писателях? Уже ближе, но опять неверно. Мир меняется постоянно. По крайней мере декорации никогда не повторяются. Даже если просто старые сюжеты переписывать в новых декорациях, работы писателям хватит во все века. Но нужно учесть, что и сам человек меняется, нравы меняются, взгляды меняются кардинально и действительно требуется переоценка накопленного литературного наследия. Прежде всего необходимо понять, почему или зачем писатель пишет. Этого в рассказе и нет. Что может означать, что именно автор не знает, почему или зачем он сам делает это.
Проблема нынешнего века — резкое увеличение числа писателей, или увеличение удельной доли писателей среди жителей планеты. В этих условиях действительно невелик процент хорошего и нового. Возможно, дело будет ухудшаться со временем, но, скорее всего, произойдет отчетливое разделение на кластеры, каждый из которых будет обеспечивать свой кластер читателей.
Ошибка автора в том, что, закладывая серьезные вопросы творчества в уста своих героев, он, при этом, не позволяет им найти ответы. Может быть потому, что сам не знает его?

"Может быть придумаю все-таки ну хоть что-нибудь, пока… пока это не придумала за меня какая-нибудь обезьяна."
- Это не сильное решение. Герой только-только нащупывает тропинку, но не зная, куда он все-таки идет, вряд ли он напишет что-то по правде стоящее. Идя куда-то, можно прийти только "куда-то". Многие ли пойдут, соблазненные таким обещанием?
Таков получился и рассказ. Он хорош. Он уже сейчас лучше, чем, например, "Сикораха" Логинова и половина рассказов Васильева.
Но он еще не достиг своего предельного выражения. Будет жаль, если такая сильная вещь застрянет на отметке 7,5. Очень этого не хотелось бы.
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 18:10  
Вид на гору Фавор
Поскольку после первого прочтения отзыв я составить так и не смог, сейчас специально перечитал.
Замечательная вещь. Пожалуй, все-таки лучший на мой вкус рассказ конкурса. Довольно сложную архитектуру удалось понять только со второго раза, возможно, не так уж необходимо эпизод с началом охоты выносить из общего хода дней вперед. Но тут — автору виднее.
Собственно три кита, на которых держится и не утонет любое произведение — налицо: красота образов, лаконичность и цельный смысловой уровень. Интересно обыгрывается гора Фавор и акт христианского Преображения и, что еще хочется отметить, при цельности и законченности рассказа, — хочется вернуться туда, в Ксанад, в межмирье. То есть, хочется продолжения. Рассказ цепляет тем, что возвращает чудо и, может быть, дарит нам новый миф и новый мир вместе с ним.
Желаю этому рассказу удачи в финале. Спасибо!
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


миродержец

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 20:19  

цитата vot_vot

16-ое позади. Есть какая-нибудь информация? :) Я ставлю на победу "Специального предложения". Второе место "Повелители Мелков", третье "Фавор". Ваши ставки?

Тотализатор? :) Не знаю даже, результат может быть совсем непредсказуем. Рассказы, которые мне понравились на первом этапе, оценки получили так себе. Так что и любимый финалист, вероятно, даже в пятерку не попадет :-)
–––
If you go home with somebody and they don’t have books, don’t fuck them © John Waters


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 20:34  
Поселок
Рассказ тоже хорош, но от моего вкуса чуть дальше. Собственно, никаких недостатков я указать не могу. Экшн в тему. Язык хороший. Лишних эпизодов, событий или деталей — не нашел. Мир неприглядный, но вполне понятный и злободневный. Персонажи несимпатичны и в то же время, вызывают сочувствие. Правые и неправые неожиданно меняются местами. А хорошие оказываются гадкими.
Вкусные детальки, вроде "Арабеллу твою, Блад", "скрытый резерв в бабском теле", "боевики рыбнадзора", "конденсаторы для электроудочки" — легки и убедительны. Вопросом — какого хрена герои рискуют жизнью, пробираясь к озеру. Неужто развлечения ради — порыбачить? — не задаешься, просто веришь.
Может быть, стоит несколько перефразировать: "Твари дрожащие, но правА имеющие." Мне, кажется, не играет.
Сам же рассказ очень хорош.
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"
Страницы: 123...104105106107108...132133134    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх