автор |
сообщение |
bbg 
 миротворец
      
|
12 августа 2010 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mastino Бардзо дзенкую...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
12 августа 2010 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата senoid Ну и как общий уровень? Стоило ли затевать все это дело?
Общий уровень... разный.
Я был в жюри "Блогбастера" на тему "Вампирские истории". Так вот честно скажу — надо было кидать клич на Фантлабе, потому что та половина рассказов финала к которой лично у меня не очень много претензий, по качеству существенно превосходят средний уровень финалистов "Блогбастера". По крайней мере часть рассказов было читать по настоящему интересно. Часть историй оказались оригинальными и неожиданными. Поэтому затевать точно стоило.
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
13 августа 2010 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Интересно, будет ли отчет других членов жюри?
Будут. Как минимум еще два, может больше.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
vot_vot 
 магистр
      
|
17 августа 2010 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
16-ое позади. Есть какая-нибудь информация? :) Я ставлю на победу "Специального предложения". Второе место "Повелители Мелков", третье "Фавор". Ваши ставки?
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Yazewa 
 миротворец
      
|
|
vot_vot 
 магистр
      
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
17 августа 2010 г. 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vot_vot 16-ое позади. Есть какая-нибудь информация? :)
Информация и подведение итогов будут 20 числа :) Ну, отзывы судей, возможно, оглашу раньше.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
vot_vot 
 магистр
      
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
17 августа 2010 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, а так же подбить все, что еще не подбил :) Типа тех же Злобных критиков.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Yazewa 
 миротворец
      
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
17 августа 2010 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
мои плюсы + Гринго напротив + Лукреций изменяет мир + Спорный момент + Повелители мелков + ...есть город Золотой... + Вид на гору Фавор + Поселок есть примыкающие к плюсам рассказы, но они в том виде, в каком есть, недоработаны ~ Специальное предложение ~ Аппарат Хольцмана ~ Будни Стон-города ~ Информация ~ Качели ~ Связывающее звено ~ Путь Воина тернист
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
17 августа 2010 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
До победного конца Добротно написанный рассказ со вторым дном, при том несвоевременный и морально устаревший. Фантдопущение — рядом с людьми крысы развились и у них уже собственное общество, со своими порядками. Очень напоминает два рассказа — "Исход (или "Великий исход") автора не помню, читал в 90-е гг в антологии отечественной фантастики и "Дети хлебных времен" Щупова, только там речь шла о тараканах. Первый слой (первое дно) — это именно история крыс, при этом хорошо вписаны ссылки на Гаммельнского крысолова и на чумные легионы. Есть также параллели с "Войной тануки" — анимационным фильмом Такахаты. Крысы пытаются начать войну с людьми, изгоняются из города и кое-как находят прибежище в новом месте. Второе дно — социальное. Крысы — метафора некоторой группы людей, и вот тут начинаются вопросы. Во-первых, террористические акты намекают на очевидных исламских или, может быть, чеченских экстремистов. Однако, эта метафора нежизнеспособна, поскольку и те, и другие находятся в условиях, когда "сильный брат" качает нефть из их земель, а крысиная свалка людям в рассказе совсем не нужна. С другой стороны, появление легиона и открытое столкновение с людьми напоминает революцию, а это несколько устарело для нашей страны. Таким образом, получается, что ситуация в рассказе не является острой сатирой, а представляет собой надуманный тепличный эксперимент, что заметно снижает ценность рассказа. Тот же Такахата оказывается более выдержан и более точен и в описаниях, и в метафорах.
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
17 августа 2010 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шесть миллиардов обезьян "Семь нот. Количество возможных мелодий не велико. Большинство из всех возможных комбинаций нот неприятно на слух." Намеренно или не намеренно автор лукавит. Нот — семь. Тонов в октаве — двенадцать. В музыкальных композициях используется три и более октав, т.е. общее число тонов заметно вырастает. Есть еще четвертитоновая музыка. "Комбинаций нот" не существует вовсе. Кроме того, музыка — это не только тона, но и ритм — чередование звуков определенной длительности и пауз между ними. Так что картина упрощена до недостоверности, что подрывает доверие и к словам автора.
Рассказ лежал долго. Это чувствуется. Однако, при этом, он не долежал. Нет глубины проникновения в вопрос, при том, что материал из которого строится текст выдержан и интересен. Ключевая ошибка в рассуждениях здесь: "Придумав все, что только можно, мы не оставили себе никакой предохранительный клапан, отдушину. Так же, как испортили всю воду на планете, вырубили леса, загадили воздух, выкачали газ и нефть. Но в творчестве… это оказалось хуже. Человеку требуется искусство, это лекарство души, даже больше, чем чистый воздух или вода: для них можно, в конце концов, купить очиститель." Слишком категорично. И потому неверно. Во-первых, о ком речь? О читателях? Читатель, которому нужна отдушина, перечитает классика. Читатель, которому нужно новенькое мыло, прочитает очередной опус: №12 — №124 — №51... и будет доволен. Для читателя это — не катастрофа. Уже написано столько книг, что одному человеку за всю свою жизнь всего их многообразия не прочитать. О писателях? Уже ближе, но опять неверно. Мир меняется постоянно. По крайней мере декорации никогда не повторяются. Даже если просто старые сюжеты переписывать в новых декорациях, работы писателям хватит во все века. Но нужно учесть, что и сам человек меняется, нравы меняются, взгляды меняются кардинально и действительно требуется переоценка накопленного литературного наследия. Прежде всего необходимо понять, почему или зачем писатель пишет. Этого в рассказе и нет. Что может означать, что именно автор не знает, почему или зачем он сам делает это. Проблема нынешнего века — резкое увеличение числа писателей, или увеличение удельной доли писателей среди жителей планеты. В этих условиях действительно невелик процент хорошего и нового. Возможно, дело будет ухудшаться со временем, но, скорее всего, произойдет отчетливое разделение на кластеры, каждый из которых будет обеспечивать свой кластер читателей. Ошибка автора в том, что, закладывая серьезные вопросы творчества в уста своих героев, он, при этом, не позволяет им найти ответы. Может быть потому, что сам не знает его?
"Может быть придумаю все-таки ну хоть что-нибудь, пока… пока это не придумала за меня какая-нибудь обезьяна." - Это не сильное решение. Герой только-только нащупывает тропинку, но не зная, куда он все-таки идет, вряд ли он напишет что-то по правде стоящее. Идя куда-то, можно прийти только "куда-то". Многие ли пойдут, соблазненные таким обещанием? Таков получился и рассказ. Он хорош. Он уже сейчас лучше, чем, например, "Сикораха" Логинова и половина рассказов Васильева. Но он еще не достиг своего предельного выражения. Будет жаль, если такая сильная вещь застрянет на отметке 7,5. Очень этого не хотелось бы.
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
17 августа 2010 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вид на гору Фавор Поскольку после первого прочтения отзыв я составить так и не смог, сейчас специально перечитал. Замечательная вещь. Пожалуй, все-таки лучший на мой вкус рассказ конкурса. Довольно сложную архитектуру удалось понять только со второго раза, возможно, не так уж необходимо эпизод с началом охоты выносить из общего хода дней вперед. Но тут — автору виднее. Собственно три кита, на которых держится и не утонет любое произведение — налицо: красота образов, лаконичность и цельный смысловой уровень. Интересно обыгрывается гора Фавор и акт христианского Преображения и, что еще хочется отметить, при цельности и законченности рассказа, — хочется вернуться туда, в Ксанад, в межмирье. То есть, хочется продолжения. Рассказ цепляет тем, что возвращает чудо и, может быть, дарит нам новый миф и новый мир вместе с ним. Желаю этому рассказу удачи в финале. Спасибо!
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
senoid 
 миродержец
      
|
17 августа 2010 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vot_vot 16-ое позади. Есть какая-нибудь информация? :) Я ставлю на победу "Специального предложения". Второе место "Повелители Мелков", третье "Фавор". Ваши ставки?
Тотализатор? :) Не знаю даже, результат может быть совсем непредсказуем. Рассказы, которые мне понравились на первом этапе, оценки получили так себе. Так что и любимый финалист, вероятно, даже в пятерку не попадет 
|
––– If you go home with somebody and they don’t have books, don’t fuck them © John Waters |
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
17 августа 2010 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поселок Рассказ тоже хорош, но от моего вкуса чуть дальше. Собственно, никаких недостатков я указать не могу. Экшн в тему. Язык хороший. Лишних эпизодов, событий или деталей — не нашел. Мир неприглядный, но вполне понятный и злободневный. Персонажи несимпатичны и в то же время, вызывают сочувствие. Правые и неправые неожиданно меняются местами. А хорошие оказываются гадкими. Вкусные детальки, вроде "Арабеллу твою, Блад", "скрытый резерв в бабском теле", "боевики рыбнадзора", "конденсаторы для электроудочки" — легки и убедительны. Вопросом — какого хрена герои рискуют жизнью, пробираясь к озеру. Неужто развлечения ради — порыбачить? — не задаешься, просто веришь. Может быть, стоит несколько перефразировать: "Твари дрожащие, но правА имеющие." Мне, кажется, не играет. Сам же рассказ очень хорош.
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|